Ямз 236 уходит вода

Содержание
  1. Причины появления охлаждающей жидкости в поддоне ЯМЗ-236
  2. Как обнаружить наличие тосола или антифриза в масле
  3. Причины попадания охлаждающей жидкости в поддон ЯМЗ-236
  4. Двигатель ЯМЗ 236 Вода под крышкой клапанов рядом с отверстиями для слива масла в радиатор.
  5. Ямз 236 уходит вода
  6. ФОРУМ МОТОРИСТОВ
  7. ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  8. ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  9. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  10. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  11. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  12. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  13. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  14. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  15. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  16. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  17. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  18. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  19. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками
  20. Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Причины появления охлаждающей жидкости в поддоне ЯМЗ-236

Поступление жидкости из системы охлаждения в масло может послужить причиной множества тяжелых поломок. Ухудшение качества смазки негативно сказывается на работе кривошипно-шатунной и цилиндро-поршневой групп, а также механизма газораспределения. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях неизбежно приведет к необходимости его дорогостоящего ремонта. Если знать признаки присутствия ОЖ в поддоне, можно своевременно устранить причину неисправности и обезопасить двигатель.

Как обнаружить наличие тосола или антифриза в масле

При отсутствии определенного опыта это довольно сложно. Следует внимательно отнестись к таким сигналам:

  • Постоянное увеличение уровня масла на щупе и уменьшение количества жидкости в системе охлаждения;
  • Неестественно серый цвет масла. Это результат присутствия в нем взвеси из мельчайших капель воды;
  • Густой белый цвет отработанных газов.
Читайте также:  Не могу пить воду разбавлять соком

Чтобы развеять все сомнения, можно взять небольшую пробу масла из поддона и прокипятить его. Если в пробе присутствует вода, она будет закипать и “стрелять” как на сковородке. Чистое масло нагревается бесшумно.

Нелишним также будет отвернуть сливную пробку поддона и проверить наличие жидкости в нем.

Причины попадания охлаждающей жидкости в поддон ЯМЗ-236

На двигателе ЯМЗ-236 это явление может быть вызвано следующими неисправностями:

  • Выход из строя колец уплотнения рубашки блока и гильз – довольно частая причина в большинстве двигателей. Может произойти в результате перегрева блока, долгого срока эксплуатации или небрежного ремонта;
  • Трещины в головке блока или повреждение ее прокладки – также последствия термических или механических воздействий;
  • Снижение качества резиновых уплотнений форсуночных стаканов – специфическая проблема двигателей марки ЯМЗ, проявляется после многолетней работы без замены или некачественного ремонта;
  • Негерметичен жидкостно-масляный теплообменник – редкая, но возможная причина;
  • Пробой прокладки головки пневматического компрессора – может привести к поступлению жидкости в систему смазки, так как компрессор охлаждается из общей системы.

Ко всем этим неисправностям чаще всего приводит нарушение условий эксплуатации техники и обычная небрежность при обслуживании. Если соблюдать все рекомендации производителя двигателей ЯМЗ-236, то большинства из них можно избежать.

Источник

Двигатель ЯМЗ 236 Вода под крышкой клапанов рядом с отверстиями для слива масла в радиатор.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Купили б\у Т-150К. Двигатель ЯМЗ 236.Открыли крышки клапанов а там немного воды стоит как раз рядом с отверстиями для слива масла в радиатор. Сделали опрессовку нашли текущий стакан форсунки, заменили его.
Завели двигатель, работает ровно,заводится хорошо,газы в радиатор не идут.При работе с открытыми крышками клапанов с правой головки из отверстий для слива масла в картер идет как бы дымок светлый, или пар. С левой головки при резком газе с 4 и 6 клапана идет такой же пар, но при плавных оборотах пара нет.Через 10-15 минут работы на холостых ставим крышки на место и едем минут на 10 прокатиться, останавливаемся и открываем крышки там испарина под ними и с них капает вода.
Масло по уровню не увеличивается, но после слива масла видим присутствие в нем в небольшом количестве воды. Да, еще обратили внимание что головки блоков не были обтянуты как положено,подтянули динамометрическим ключом.Видно что головы недавно меняли.
Что это может быть и что делать?

Снимите головки, проверьте выступание гильз. Может быть просто из-за того что головки изначально не были затянуты идет вода, нужно менять прокладки. Может быть кольца (резиновые) на гильзах пропускают — снимите поддон, залейте воду, опрессуйте систему, будет видно с какой гильзы капает.

Сегодня на ночь слили масло. Утром промыли двигатель маслом со смесью солярки 30% по объему от масла. Залили новое масло и поехали. Ездили минут 40, когда приехали открыли крышки клапанов посмотрели изнутри на крышках немного испарины в виде капель воды. Двигатель за это время нагрелся где-то градусов до 45, при закрытой шторке. На улице было 2-3 градуса тепла. Крышка клапанов на ощупь после остановки холодная. Масло посмотрели вроде эмульсии нет и уровень не поменялся. Может это просто конденсат ? Или все равно нужно снимать поддон,менять прокладки и т.д.?

Поддон снимайте, опрессуйте, бывает резинки под гильзами стареют

бывает резинки под гильзами стареют

Или просто его подогрели.

Чудес не бывает, снимайте поддон и смотрите

Сняли поддон, ничего не увидели никаких потеков,давление при опрессовке делали до тех пор пока не сработала пробка на радиаторе.

Может только на прогретом течет?

Прогреть хорошо пока не получится, так как работать еще рано, а просто кататься смысла нет.Придется ждать натурных испытаний.. Пока надо еще много чего доделать. Но непонятно почему тогда из картера как бы дымок или парок шел только с одной стороны конкретно с правой из отверстий для слива масла в картер, а с левой тот же парок шел только при нажатии резко газа из под 4 и 6 клапана, если считать их от морды трактора в направлении кабины. Но на новом масле этот парок не наблюдался, хотя прогрев двигателя был сильнее чем когда пар или дымок присутствовали. А наблюдался только конденсат под крышкой и только с одной стороны с правой.Под левой крышкой конденсат был обнаружен сразу после остановки на горячем, а на следующее утро когда открыли крышку конденсата там не было, а на правой был достаточно сильный. Но правда трактор стоял левой стороной на солнце, а правой в тени. Исходя из этого есть предположение что присутствует микротрещина с правой стороны в блоке двигателя, которая при нагреве открывается. Такое может быть, ведь при нагреве она наоборот должна закрываться?

Источник

Ямз 236 уходит вода

Здравствуйте Друзья! Долго я думал, о чем бы написать, что бы была польза от моего поста. И что бы хоть кому то помог. Если конечно возникнет такая проблема, что попала вода в поддон двигателя.

Сначала нам с Вами нужно определить саму причину как и почему может попасть вода в поддон. Причин несколько давайте по порядку и не спеша:

  • В первую очередь конечно же если двигатель сильно перегреть, да еще если ГБЦ (Головка блока цилиндров) дюралюминиевые, то не избежать попадания воды в поддон. Попросту говоря ГБЦ от высокой температуры может покоробиться, деформироваться и не будет плотно прилегать к блоку цилиндров.

В результате вода или тосол (охлаждающая жидкость) попадет в камеру сгорания то есть внутрь цилиндра ну и в последствий потихоньку стечет в поддон.

Как показано на картинке можно проверить ровная головка или гнутая. Приложите, заранее очищенной головке, специальную линейку, если нет линейки можно воспользоваться строительным уровнем. А на второй руке как я думаю Вы догадались щуп для регулировки клапанов.

Хочу дать Вам один совет. Если у Вас так получилось что перегрели двигатель и Вам нужно срочно залить воду или тосол, не в коем случае, перед тем как залить охлаждающую жидкость, не глушите двигатель. Заливайте тихонько не спеша и на работающем двигателе. Ну и конечно при открытие крышки радиатора будьте предельно осторожны. Можно ошпарится паром.

  • Второе я бы отметил такой момент. Бывает такое что двигатель перегрет и заглох или заглушить пришлось, может такое случится всякое бывает. Вот в таком случае, как я уже излагал выше, не в коем случае не лейте сразу воду, после того как заглушили двигатель, лучше подождите пока двигатель остынет. Сами думаю догадываетесь если на сильно перегретый двигатель залить воду или тосол, да еще если холодную воду, то легко может треснуть даже гильза блока цилиндров также и ГБЦ.

Если взять гильзу, то все гильзы сделаны из чугуна ну или сплав чугунный (других, из другого металла я имею ввиду, за все время я не встречал).

Вот подумайте сами сильно перегретая гильза или ГБЦ, а мы налили на нее воду да еще если холодную, что может случится?
Правильно может образоваться трещина вернее сказать микротрещина. Простым взглядом можно ее и не заметить, а вот чтоб попала вода в поддон этого будет вполне достаточно.(ГБЦ тоже на некоторых двигателях из чугуна, вот на пример головка ЯМЗ-236 на картинке, чугунная),

    Третьим я бы отметил плиту (паук).

Был у меня такой момент, вернее сказать попадалась такая плита кривая, деформированная. Скорее всего опять же наверное с сильно перегретого двигателя был снят. Долго я мучился с ней и так и сяк, так и не смог поставить ее, все равно вода попадала в поддон. Потом я решил проверить ее, а как это сделать?
Правильно, думаю кто то догадался, просто нужно снять резиновые прокладки и поставить плиту. Он должен ровно прилегать к ГБЦ.
И еще если плита корявая ее трудно вынимать с места, со шпилек, и вставить тоже проблематично, в то время как если ровная плита она легко снимается и ставиться. Это тоже нужно учитывать.

А как нам с Вами определить откуда попадает вода в поддон. Сначала нужно узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ. Если будет микротрещина в гильзе или в ГБЦ, то сжатие из камеры сгорания начнет попадать в водяную рубашку всего двигателя(обычно говорят: «гонит сжатие»). Что вызовет выброс охлаждающей жидкости из радиатора или из расширительного бочка.

И так способ как узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ очень прост: нужно просто отключить помпу, то есть снять ремни. Для чего спросите Вы, а для того чтобы не было циркуляции.

Когда снимете ремни привода помпы (то есть отключили помпу), откройте крышку радиатора или расширительного бочка, залейте воду или тосол, не важно, что бы было видно в радиаторе или бочке. Заведите двигатель и смотрите если в двигателе нарушены гильзы, ГБЦ или прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров, то есть по простому говоря «гонит сжатие», то обязательно будут пузырьки, ну, а если же нет пузырьков, то все норм.

Если же причина попадания воды в поддон из-за плиты, то тут, что бы проверить, нужно будет вскрыть поддон двигателя. После того как вскроете поддон нужно будет заполнить систему охлаждения водой. Хорошо будет если машина будет стоять где то в смотровой яме. И так спускаемся в яму и смотрим, при снятом поддоне, визуально откуда появляются капли.

Если капли появляются где в районе распредвала то — это говорит о том что нарушена герметичность плиты или плита кривая. А если где то стекает с гильзы, какой нибудь, то это проблемы либо в прокладка ГБЦ, либо сама ГБЦ перегрета и деформировалась, может даже быть и такое что микротрещина в гильзе или ГБЦ.

Хочу дать Вам один совет. Если Вы делаете кап ремонт или частичный ремонт двигателя не в коем случае не покупайте прокладки в комплекте.

Комплект прокладок «ГАВНО»

Не которые, когда делают ремонт двигателя, покупают вот такое «гавно» как на картинке. Я понимаю удобно все в одной упаковке да еще выходит «дешевле» в начале, а потом выйдет дороже я Вас уверяю.

Вот с такого комплекта прокладка для ГБЦ прослужит в лучшем случае пол года не больше, а в худшем даже не берусь сказать.

И так если Вы хотите по настоящему нормально собрать свой двигатель и чтоб долго прослужил Вам, то покупайте прокладки по отдельности. И не верьте всему что Вам говорят продавцы и тому что написано на упаковке.

Я не берусь сказать откуда это «гавно» попадает на прилавки магазинов автозапчастей скорее всего оттуда, сами думаю догадываетесь откуда. А упаковать можно и у нас. Так что лучше по отдельности в наше время, в продаже, все запчасти и прокладки есть.

Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Источник

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение петр » 05 май 2011, 20:09

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение Моторист » 05 май 2011, 20:56

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение AB-Engine » 05 май 2011, 21:02

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение Моторист » 05 май 2011, 21:15

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение Моторист » 05 май 2011, 21:54

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение AB-Engine » 05 май 2011, 22:24

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение wal » 06 май 2011, 08:09

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение петр » 06 май 2011, 12:36

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение Моторист » 06 май 2011, 15:09

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение markiz » 07 май 2011, 18:46

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение петр » 09 май 2011, 06:18

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение alexsasha1969 » 21 янв 2014, 15:03

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение wal » 21 янв 2014, 15:12

Источник

Оцените статью