За счет чего вода поднимается вверх

Исследовательский проект «Может ли вода течь вверх?»

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_9.docx 19.84 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЖЕТ ЛИ ВОДА ТЕЧЬ ВВЕРХ?»

Гипотеза : доказать, что вода может течь вверх.

Цель : исследовать, может ли вода течь вверх .

Предмет : свойства и особенности воды, способы показа опытов.

1) изучить научно — популярную литературу о свойствах воды и ее особенностях;

2) на основе изученного провести физические опыты и ответить на вопрос, может ли вода течь вверх;

3) определить, когда и при каких условиях вода поднимается вверх при помощи человека;

4) определить, когда и при каких условиях вода поднимается вверх без помощи человека;

5) на основе полученных данных сформулировать выводы.

— изучение и анализ литературы;

— опытно — экспериментальная работа;

Этот вопрос совсем не так неразумен, как это может показаться. В самом деле, разве вода — это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, — это вода. Тучи, облака, туманы — это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, застилающие почти половину планеты, — и это вода. Водопады, падающие сверху вниз — это тоже вода.

Кроме того, разве все секреты воды открыты учеными? На этот вопрос сможет ответить только время. Почему нас заинтересовала вода?

Мы хотим узнать, может ли вода течь вверх?

Идет дождь, капает первая весенняя капель, наливаем в чашку чай или открываем кран в ванной. Вода течет, бежит, капает сверху вниз. Правильно? Представьте мир, в котором вода течет снизу вверх. Кажется, что это невозможно и вода всегда течет вниз. Но всегда ли?

Мы провели несколько экспериментов, доказывающих возможность движения воды снизу вверх.

Что использовалось при проведении опытов:

  • бумажные салфетки;
  • стаканчики;
  • вода;
  • гуашь;
  • пищевая краска;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • шприц;
  • Хризантемы
  • Мы взяли простые салфетки.
  • Нарисовали на них фломастерами разноцветные полоски и опустили в стаканы с водой.
  • Вода быстро стала подниматься вверх , превращая при этом полоски на салфетках в разноцветную смесь.
  • Берем 2 салфетки, скручиваем в трубочку.
  • Воду в 2 стаканах окрашиваем гуашью в разные цвета.
  • Кладем одни концы салфеток в стаканы с окрашенной водой, а вторые в пустой стакан.
  • Наблюдаем, что происходит.
  • Через 43 минуты видим результат — пустой стакан наполнился окрашенной водой из стаканов.
  • Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх, вопреки земному притяжению.
  • Для опыта используется: шприц медицинский и сосуд с подкрашенной водой.
  • Вначале опыта поршень шприца до упора продвигается к отверстию шприца. После этого отверстие шприца опускается в подкрашенную воду. Поршень подтягивается вверх. Вода сама начинает подниматься вверх за поршнем.
  • В этом воде помогает атмосферное давление, которое подталкивает воду в разреженное пространство.
  • Для опыта берется несколько цветков хризантемы на небольшом стебле.
  • В воде мы растворили пищевые краски трех цветов: желтую, синюю, красную. Вода подкрашивается для того, чтобы можно было наблюдать за поднятием жидкости по стеблю.
  • В подкрашенную воду опускаются цветы.
  • С одним цветочком решили провести дополнительный эксперимент. Стебель разрезали вдоль и поставили каждую половинку в разные стаканчики. Удивительно, половина цветка стала голубая, а другая половинка нежно — розовая.

P.S. Во время опыта нам пришлось сменить синий цвет на зеленый, так как окрас цветов в синий цвет совсем не видно на фото. Зато зеленый цвет творит просто чудеса, цветок окрасился в ярко бирюзовый цвет!

  • Через некоторое время становится заметно, что подкрашенная вода сама поднимается вверх по стеблю. Ей помогает в этом атмосферное давление. При этом наблюдаются капиллярные явления. Через продолжительное время подкрашенная вода проникает даже в цветы.
  • Гипотеза подтвердилась вода может течь не только вниз, но и вверх.
  • Воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
  • Вода может двигаться вверх и без помощи человека;
  • Вода может двигаться вверх с помощью человека.
  • Гипотеза подтвердилась

Источник

Проектно-исследовательская работа «Может ли вода течь вверх?»

Название работы: «Может ли вода течь вверх?»

Научный руководитель: Макарова Елена Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории.

Глава I . Теоретическая часть

Глава II . Практическая часть

2.1. Этапы проекта

Этот вопрос совсем не так неразумен, как это может показаться. В самом деле, разве вода — это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, — это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, — это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, — и это вода. Прекрасно, невоспроизводимо бесконечное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов; торжественны и нежны краски небосвода при восходе солнца. Этот великий художник природы — вода. Кроме того, разве все секреты воды открыты учеными? На этот вопрос сможет ответить только время.

Мне захотелось узнать, может ли вода течь вверх?

Гипотеза: вода может течь вверх.

Цель исследования: исследовать, может ли вода течь вверх.

1. Изучить информацию о свойствах воды, используя научно–популярную литературу;
2. Провести физические опыты по исследованию свойств воды;
3. Сформулировать выводы.

При подготовке работы была изучена различная литература, изучены материалы Интернет–сайтов, применены знания, полученные на уроках окружающего мира и на кружке “Юный исследователь”, проведен ряд опытов.

Глава I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Действие силы тяжести

Если вы выпустите книгу из рук, она неизбежно упадет на пол. “Виновата” в этом сила тяжести, которая притягивает все без исключения объекты к центру Земли. А подняв упавшую книгу, вы заметите, что ее внешний вид нисколько не изменился. Она – твердая, а твердые предметы сохраняют свою первоначальную форму. Если, конечно, не прикладывать к ним какую – либо специальную силу.

Теперь представьте себе, что упала не книга, а стакан с водой. Вода выплеснется и в беспорядке растечется. В самом деле, жидкость собственной формы не имеет. Она лишь занимает тот объем, ту форму, в которую налита. Все та же сила тяжести заставляет ее стремиться к самой низкой точке. Одним словом, где вода — там самое низкое место. Почему реки впадают в море? Просто уровень воды в морях ниже. Любая река как бы наклонена к тому морю, в которое она впадает. Ярким доказательством тому, что вода притягивается к Земле и стремится занять самый низкий уровень, являются водопады.

Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

Вырезаем из салфетки полоску.

Наносим фломастерами разноцветные точки с один ряд.

На бечевке также наносим на расстоянии друг от друга несколько отметок фломастерами разных цветов.

Наливаем в стаканы воду.

Опускаем полоску из бумажной салфетки в первый стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды.

Бечевку помещаем во второй стакан с водой таким же образом, как и салфетку.

Вода – уникальное вещество. При всей распространенности и простоте своего состава ее физические и химические свойства зачастую являются исключениями. Так, например, при 4 о С плотность воды максимальна, а при переходе в твердое состояние (лед) она уменьшается! Никакое другое вещество себя так не ведет.

Что же касается данного опыта, на первый взгляд, все очевидно и просто. Вода смачивает бумагу и бечевку, и материалы намокают. А вот объяснить почему так происходит, затруднительно.

Разберемся, для начала, в самом термине «смачивание». Оно представляет собой явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Вариантов развития событий, как всегда, два:

притяжение между молекулами жидкости сильнее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится сократить контакт с поверхностью и, в результате, собирается в капли.

притяжение между молекулами жидкости слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и, в результате, прижимается к поверхности тела, растекаясь по ней.

Тут, очевидно, второй вариант. Растекание происходит до тех пор, пока жидкость не покроет всю поверхность, или пока слой жидкости не станет мономолекулярным.

Но как вода преодолевает силы гравитации?

Так же, как и в растениях. Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам растения и доставляет ее от корней к листьям и плодам.

Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды. И чем тоньше капилляр, тем выше поднимается вода, стремясь уравновесить отрицательное давление. Если жидкость не смачивает поверхность, то и вода не станет подниматься вверх по капилляру.

Наша гипотеза подтвердилась – вода может течь вверх! Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

2. XuMuK.ru — ВОДА — Химическая энциклопедия

4. Сила тяжести, изд.: «Пресс», Москва, 2008г.

Источник

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»

Марина
Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»

Цели:

— вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

— создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;

— закреплять знания детей о свойствах воды;

— продолжать формировать у детей интегративные качества – любознательность и активность;

— формировать умения строить предположения, формулировать выводы.

Материал для проведения эксперимента:

— три ёмкости для проведения эксперимента;

— гуашевые краски, кисти;

Описание эксперимента.

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.

Рассматриваем материал для проведения эксперимента.

Рассказываю ребятам о цели эксперимента.

Предлагаю подумать и высказать своё мнение о том, сможет ли вода при помощи бинта попасть в другой сосуд?

Ребята размышляют, вспоминают опыты – эксперименты с водой, которые мы уже проводили.

Предлагаю ребятам проверить свои догадки с помощью эксперимента.

Ребята принимают самое активное участие в экспериментальной деятельности.

Этапы экспериментальной деятельности.

1. Ребята ставят три ёмкости в ряд и аккуратно наливают в две крайние ёмкости обычную воду.

2. Подкрашивают воду гуашевыми красками разного цвета.

(Подкрашенная вода поможет ребятам более наглядно определить результаты эксперимента).

3. Сворачивают два кусочка бинта и аккуратно опускают один конец в ёмкость с цветной водой, а второй конец бинта в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой.

С большим интересом наблюдают за протеканием эксперимента.

4. Ребята наблюдают, как подкрашенная вода впитывается в бинт и, поднимаясь по нему, набирается в пустую ёмкость.

Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться.

Ребята рассуждают, высказывают своё мнение.

Вывод.

Подкрашенная вода постепенно впитывается в волокна марлевого бинта, потому поднимается всё выше и выше.

В месте сгиба бинта под действием тяжести подкрашенная вода опускается в пустую ёмкость.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница — вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет» Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды. Задачи: — Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: — закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; — формировать.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Источник

Читайте также:  Реле перепада давления siemens вода
Оцените статью