Зачем беречь воду 3 класс окружающий мир

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63
  2. 1. Подумай, почему нужно беречь воду.
  3. 2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
  4. 3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
  5. 4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
  6. 5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
  7. 2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
  8. Проверь себя
  9. 1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
  10. 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
  11. 3. Чем опасно загрязнение?
  12. 4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
  13. 5. Как каждый человек должен беречь воду?
  14. Задания для домашней работы
  15. 1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
  16. 2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
  17. Смотрите также:
  18. На следующем уроке
  19. Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
  20. Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
  21. Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса
  22. Доклад к проекту
  23. Что такое вода?
  24. Свойства и состав
  25. Источники загрязнения
  26. Искусственными источниками загрязнения являются:
  27. Почему нужно беречь воду
  28. Водоёмы нашей страны
  29. Охрана водных богатств
  30. Вывод:
  31. Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»
  32. Доклад Почему надо беречь воду 3 класс сообщение
  33. Вариант 2
  34. Сообщение Берегите воду
  35. Картинка к сообщению Почему надо беречь воду
  36. Популярные сегодня темы
Читайте также:  Экспертиза по сточным водам

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»

1. Подумай, почему нужно беречь воду.

Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.

А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.

Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.

2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.

3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.

В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.

На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.

4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.

А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.

Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.

5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.

Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.

Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.

2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.

Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!

Проверь себя

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.

3. Чем опасно загрязнение?

Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.

А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.

Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!

Задания для домашней работы

1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.

2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.

На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.

И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?

У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.

На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.

Источник

Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.

Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о необходимости беречь воду. Найти информацию о составе воды и её свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о мероприятиях по охране воды и природы. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Вода.
  3. Состав и свойства.
  4. Загрязнение.
  5. Берегите воду.
  6. Водоёмы России.
  7. Охрана.
  8. Вывод.
  9. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Мировые запасы воды огромны. Но в основном это солёная вода мирового океана. Она непригодна для питания и использования в сельском хозяйстве.

Что такое вода?

Вода является удивительным веществом, благодаря которому на планете Земля смогла зародиться жизнь. Она встречается в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

Твёрдое состояние — это лёд. Его огромные запасы сосредоточены в Антарктиде и ледниках острова Гренландия.

Газообразное состояние — это пар. Он постоянно присутствует в атмосфере, благодаря ему идут дожди, возникают туманы, выпадает роса.

Жидкое состояние — это привычная нам всем вода. Она находится во всех водоёмах планеты, от маленького ручейка и болотца до мирового океана. Встречается она и под землёй.

Свойства и состав

Вода обладает многими уникальными свойствами. Она бесцветная и не имеет запаха, её плотность зависит от солёности. Если озеро или море оказывается очень солёным, то на его поверхности человек может лежать, не погружаясь.

Вода хорошо растворяет большинство попадающих в неё веществ. Поэтому её называют универсальным растворителем. Она легко принимает форму любого сосуда, растекается по поверхности. При нагревании она расширяется, при охлаждении — сжимается. Но при этом при замерзании плотность льда уменьшается. Это значит, что одинаковая масса льда займёт больший объём.

По химическому составу вода представляет собой простое соединение двух атомов водорода и одного кислорода.

Источники загрязнения

За последние годы потребление пресной воды выросло в десять раз. Во многих регионах планеты наблюдается её нехватка. Человечество стоит на грани экологического кризиса, в котором водные ресурсы окажутся сокровищем более ценным, чем нефть или драгоценные металлы.

Источники загрязнения бывают естественными и искусственными.

К естественным относятся различные природные источники. Например, вымываемые при паводках минералы и соли. Их объём крайне незначителен.

Основным виновником загрязнения современных водоёмов оказывается человек.

Искусственными источниками загрязнения являются:

  1. Стоки промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
  2. Бытовые стоки городов.
  3. Мусор, попадающий в реки при паводках.
  4. Техногенные катастрофы, сопровождающиеся разливом нефтепродуктов.
  5. Кислотные осадки.

Почему нужно беречь воду

Очистка загрязнённых вод дело непростое и дорогостоящее. Гораздо выгоднее постараться использовать их экономно и, по мере возможности, не загрязнять.

Если каждый человек прекратит бездумно тратить водные ресурсы, начнёт вовремя закрывать кран, не станет кидать в водоёмы мусор, то он внесёт свой вклад в дело охраны окружающей среды и водных объектов.

Водоёмы нашей страны

Наша страна обладает самыми большими на планете запасами пресной воды. Она сосредоточена в реках и озёрах, в ледниках. У нас протекают самые большие реки мира — Обь, Енисей, Лена, Волга.

Огромное её количество находится в самом глубоком озере на планете Байкал. Значительны и артезианские источники.

Россия богата пресной водой, но это не значит, что её не надо беречь. Она — наше достояние, запас на будущее.

Охрана водных богатств

Поэтому в нашей стране ответственно относятся к делу охраны водных объектов. Для этого создано Федеральное агентство водных ресурсов, которое регулирует все работы в этой области.

Его главной задачей оказывается следить за тем, чтобы неочищенные стоки не покидали промышленных предприятий. Каждый завод, комбинат, ферма обязаны устанавливать системы очистки стоков, или использовать замкнутый производственный цикл. Этот цикл исключает попадание загрязнённых стоков в природу.

За несоблюдение природоохранного законодательства предусмотрены уголовная и административная ответственность. Каждый случай попадания загрязнителей в бассейны рек и морей расследуется особо, вызывая широкий общественный резонанс.

Вывод:

Вода является нашим богатством, которое необходимо беречь и сохранять. Нам обманчиво кажется, что её запасы огромны и неисчерпаемы. Но это не так. И если сейчас мы не задумаемся над проблемой охраны водных объектов, то завтра с её дефицитом столкнутся наши дети.

Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Доклад Почему надо беречь воду 3 класс сообщение

Всем известно, что планета Земля на 71% состоит из воды, то есть 2/3. Человек состоит на 70% из неё. Поэтому с уверенностью можно заявить, что вода — это жизнь. Без неё человеческий организм протянет максимум 5 суток. Но мало, кто задумывается о её настоящей ценности, не зная о глобальных проблемах современности и о том, что запасы пресной, пригодной для питья воды, сокращаются с каждым днём.

Люди, не задумываясь о последствиях, загрязняют водоёмы сточными водами и другими различными отходами. Выбросы нефтепродуктов в воду привели к загрязнению мирового океана и экологическим катастрофам, выпадению кислотных дождей. Удобрение почвы химикатами отравляет подземные родники. Но, несмотря на это, сельхозпроизводители продолжают заниматься так называемым самоуничтожением, ведь выращенное на отравленной земле не является безопасным продуктом питания

С каждым годом количество модифицированных водяных обитателей увеличивается. Рыба отравляется и умирает, либо продолжает жить. Но в природе всё взаимосвязано: есть виды птиц и других животных, которые питаются рыбой, следовательно, будет отравлен другой вид. И так вся дальнейшая пищевая цепь. Но в итоге пострадает сам человек, даже не подозревающий о том, что процесс медленного уничтожения запущен.

Нехватка воды уже ощущается на Африканском континенте, потому что общий процент запасов пресной воды равен 3, что катастрофически мало. Если не начать беречь воду, то вскоре, в ближайшем будущем, её станет не хватать людям, проживающим и в других частях Света.

Для охраны водных ресурсов надо соблюдать обычные правила:

  1. экономить воду в повседневных расходах;
  2. плотно закрывать водопроводный кран, чтобы не растрачивать запасы зря;
  3. не выбрасывать мусор в водоёмы во время отдыха, так как есть специальные урны;
  4. очищать её от бытовых и промышленных отходов. Если не можете справиться самостоятельно, то следует позвонить в инспекцию по охране окружающей среды.

Вариант 2

Вода является одним из самых важных компонентов, обеспечивающих жизнь на нашей планете. Почти все живые организмы состоят из воды. Например, медуза содержит более 90% воды в своём организме. Всем известно, что арбуз и огурец состоят почти на 100% из воды. Человек также состоит более чем на 50% из воды. Если лишить человека жидкости, то он сможет прожить максимум 5 дней.

Исходя из вышеперечисленных фактов мы видим, что жить без воды невозможно. И это лишь некоторые причины, которые заставляют нас беречь водные ресурсы.

Вода на нашей планете бывает разная: соленая и пресная, в виде льда и снега, чистая и не пригодная для питья. Чистой пресной воды не так уж много на земле. Во многих странах люди серьёзно страдают от нехватки воды. И речь идёт не о том, что им недостаточно воды для стирки или полива растений, а о том, что люди не имеют воды для питья.

Если следовать советам природоохранных организаций, то возможно сделать очень многое для того, чтобы сберечь воду. С детства детей надо приучать к экономии. Когда человек умывается и чистит зубы, то вода из крана летит под большим напором. А ведь так просто уменьшить поток воды или даже закрыть кран на тот промежуток времени, пока вы чистите зубы. Принять душ или ванну? Учёные рассчитали, что когда человек принимает душ, то он тратит меньше воды, чем при мытье в большой ванне.

Основными потребителями воды являются промышленные предприятия. Они используют чистую воду, а затем образуются загрязненные вредными веществами сточные воды, которые приносят огромный ущерб природе. Когда такая вода испаряется, то потом она возвращается на землю кислотными дождями. Такой круговорот веществ в природе приводит к заболеваниям среди людей и животных. Человек сам губит своё здоровье.

Хоть на первый взгляд нам кажется, что вокруг нас огромное количество воды, но всего лишь 3% является пригодной для питья. Если не беречь воду и относится так варварски к водным ресурсам, то можно в скором времени остаться без воды. Растения, животные и люди не смогут выжить на планете, где нет воды.

В наше время существует множество организаций, которые всеми силами стараются защитить природу. Но не всегда их усилий достаточно, чтобы остановить весь тот ужас, что творит сам человек с природой. Чтобы сохранить воду, необходимо участие каждого жителя планеты. Даже ребёнок способен многое сделать для экономии воды.

Сообщение Берегите воду

Вода очень важный компонент для жизни всего живого на планете, без неё нельзя прожить и ничем ее не заменить. С каждым годом на всей нашей огромной планете уменьшаются запасы пресной воды, поэтому необходимо беречь воду, экономично ее расходовать, ведь без неё погибнет все живое на Земле. Без воды не обходится не одна промышленность, любой продукт, который попадает к человеку на стол, для его производства была использована вода.

После нескольких десятилетий, как многие страны загрязняли свои водоемы сточными водами от фабрик и заводов, у них произошла экологическая катастрофа, и только после этого весь мир понял, как важно беречь воду. Причиной загрязнение воды является попадание из сточных труб тяжелых металлов, щелочей, они также могут попасть в водоемы через загрязненную и зараженную почву.

Известны по миру случаи, когда недобросовестные сельскохозяйственные предприятия в погоне за высоким показателем урожайности обрабатывали свои угодья химикатами, в результате этой обработки происходило постепенное отравление грунтовых вод, либо через ливневые потоки зараженная вода попадала в водоем. На месте отравленного водоема образуется, и очень быстро разрастаются сине-зеленые водоросли, они вытесняют все, что есть живое в водоеме и со временем он становится похож на безжизненное болото.

Вода в кране берется из реки, озера, сначала она поступает на станцию подготовки, где ее очищают в несколько подходов, добавляют реагенты, отстаивают, фильтруют, обеззараживают. После использования вода попадает в честные сооружения, где ее отстаивают, добавляют реагенты, обеззараживают, и отправляют на выходе полностью очищенной.

Необходимо следить за качеством питьевой воды, ведь именно от ее качества зависит здоровье человека. Практически все заболевания человек приобретает из-за воды несоответствующего качества. Организм человека так устроен, что при попадании в него вредоносных веществ он способен полностью перестроиться, что вызывают заболевания, даже до мутационных изменений клеток и ДНК. Очень важно каждому человеку осознать, что без воды все живое на планете погибнет, поэтому людям необходимо бережно к ней относится, не загрязнять свои водоемы, выключать воду без надобности и экономно ее расходовать.

Чистота воды — залог нашего здоровья.

Картинка к сообщению Почему надо беречь воду

Популярные сегодня темы

Сказка «Конек – Горбунок», наверное, неизвестна лишь тем, кто не воспитывался и не рос в России и на всем постсоветском пространстве. Для всех остальных она является одним из теплых воспомин

Каучук – это тугой, но податливый и эластичный материал. Получают его из млечного сока тропических растений. Известно об этом веществе стало во время географических открытий Колумба

Морские медузы это многоклеточный, беспозвоночный организм, с прозрачным, лессированным, нежным телом. Они бывают сидячие это полипы, прикрепленные к какой-нибудь поверхности, оболочке

Еще со времен создания античного эпоса и зарождения фольклора обозначилась такая черта искусства, как освещение событий мифов, легенд, сказаний, былин с последующим восхвалением тех

Дрофа или дудук — птица населяющая преимущественно открытые равнины. Распространена от территорий Северной Африки и Евразийского континента до степных районов Испании и Монголии.

В океане жизнь весьма разнообразна, зародилась она 4 миллиарда лет назад. Вода скрывает много тайн. В ней неисчерпаемое количество растений(10тысяч видов) и животных (150 тысяч видов)

Источник

Оцените статью