Зачем нужна вода
Зачем нужна вода.
А зачем нужна вода? — спросишь ты. У воды много предназначений. Каких, ты сейчас узнаешь из нашей статьи.
Вода — это самое важное, и используемое вещество из всех существующих на нашей планете.Она нужна обсалютно всем живым существам — людям, животным, насекомым, растениям.
Животные не только пьют воду и плавают в ней, некоторые из них живут в воде постоянно.Растениям тоже необходима вода для жизни и роста, иначе они бы просто засохли.
Но больше всех используем воду мы — люди.Если все другие существа в основном только утоляют водой жажду и плавают в ней, то мы используем воду во многих целях: не только для гигиены и приготовления пищи, но и для изготовления лекарств, производства различных вещей необходимых человеку. Без воды невозможно обойтись ни на одном предприятии — фабрике или заводе.
От воды также зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности водоемов и превращается в водяной пар, из которого потом образуются облака. Ветер переносит облака на сушу. Собираясь и накапливаясь в облаках, вода превращается в дождь.
Кроме того, вода поступая в почву с дождиком или при таянии снега, просачивается вглубь и образует полезное ископаемое – подземные воды.
Без воды у нас никогда небыло бы урожая, а значит небыло бы хлеба и многих необходимых продуктов — овощей, фруктов.Растения не могли бы расти и существовать без воды.
Вода – это еще и удобная дорога: там где невозможно проехать по суше, по морям и океанам плавают корабли. Электростанции, дающие нам свет — тоже используют воду, вернее силу, энергию большого количества воды для выработки электричества.
Как видите без воды жизнь была бы невозможна. Поэтому ее нужно беречь и не тратить попусту — например закрывать кран когда не пользуешься.
Источник
Зачем нам нужна вода 3 класс
Вода! Что может быть проще и доступнее! Вон ее сколько! Целые реки, озера, моря и океаны! Дождь, снег, льды на полюсах — все это вода. Кажется, что ее запасы безграничны. И что ее можно тратить бесконечно.
Конечно это не так! И хотя на планете воды очень много, она в основном соленая, не пригодная для питья. А необходимой для жизни пресной воды на Земле совсем мало. Примерно 1%. Это как из наполненной 100-литровой ванны зачерпнуть 1 литр.
Вода в нашей жизни
Человек использует воду повсюду. И не только для того, чтобы приготовить себе еду или напиться. Без воды невозможно умыться и убрать в квартире.
Каждый день для питья человеку необходимо около двух литров воды. Вода нужна животным и птицам. Без воды не обойтись в сельском хозяйстве — для того, чтобы поливать растения. В засушливые годы, когда нет дождей, на это тратятся дополнительные усилия. Ведь для того, чтобы не пропал урожай, нужно на каждое поле потратить несколько бассейнов воды.
Вода используется в промышленности. Без нее не выплавить сталь, и не сделать обычную тетрадь.
Природа в опасности
А один стакан пролитого на воду жира покрывает тончайшей пленкой поверхность воды. Ее площадь равна примерно площади целого футбольного поля. Под эту пленку не может проникнуть кислород, и это тоже приводит к гибели всех, кто в этом водоеме живет. Представьте себе масштабы катастрофы, когда в океане на воду проливаются тонны нефти!
Заводы, фабрики, электростанции — все они используют большое количество воды. Они же и загрязняют водоемы. В современном мире стало сложно найти совсем чистую реку или озеро, из которого было бы безопасно пить сырую воду. А вода, выпавшая с дождем вообще грязная, и ее нельзя использовать ни для чего!
Но не только крупные предприятия виноваты в этом. Посмотрите, как ведут себя люди, когда отдыхают около воды! Как часто они оставляют после себя кучи мусора, нимало не заботясь о сохранности природы. Еще хуже,если весь этот мусор сбрасывается в сам водоем.
И хоть вода обладает свойством самоочищения, есть предел и ему.
Подсчитано: если собрать абсолютно весь мусор, которым люди засорили водоемы, его хватит, чтобы наполнить 10 000 товарных составов из 60 вагонов каждый!
Как вода попадает в кран
Бывая в селах, все видели колодец с холодной вкусной водой. Воду в них достают со сравнительно небольшой глубины, редко когда колодец бывает глубже 25-30 метров. Но для городов колодца мало, поэтому бурят глубокие скважины, строят водопроводы. По трубам вода под напором попадает в водоотстойники и водоочистные станции, где ее обеззараживают. И уже оттуда ее перекачивают в водораспределительные станции и по домам людей.
Обеззараживают воду чаще всего хлором, иногда — озоном.
Вода из скважин подпитывает реки, озера, другие водоемы. То, что подается людям, уже не попадет обратно в источник. Не сможет им воспользоваться и водоем. Поэтому, если бездумно выливать воду, водоем обмелеет, и может вообще высохнуть.
Как беречь воду дома
Для экономного расходования воды есть несколько несложных правил.
Очень много чистой пресной воды пропадает зря из-за слегка подтекающего крана. Если из него каждую секунду будет падать только одна капля, за минуту наберется столовая ложка воды. За час — почти литр. За сутки — около 25 литров. Количество, достаточное, чтобы напоить десять человек. В одной только квартире! Представьте себе, какие реки воды вытекают из неисправных кранов во всем доме, улице, городе за месяц. А если посчитать за год?
Чтобы такого не происходило, надо следить за исправностью крана,и сразу же его ремонтировать.
Надо следить, чтобы вода зря не текла, а во время мытья посуды не открывать кран на полную мощность.
Когда чистите зубы — возьмите стаканчик с водой. Совсем необязательно ей течь из крана все три минуты чистки. Этим вы можете сохранить около 10 литров воды ежедневно. За месяц это составит около 3 тонн воды.
Реже пользуйтесь ванной, вместо этого принимайте душ. На него воды уходит в среднем в два раза меньше.
Берегите воду! Ведь она — основа всего живого на Земле. Чтобы не получилось так, что в один печальный день запасы пресной воды на нашей чудесной планете полностью исчерпаются.
Источник
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Цель: обеспечить представление детей о воде.
Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;
вызвать интерес к исследовательской деятельности;
способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.
Материалы и оборудование: наборное полотно, картинки с изображением животных, растений, людей, прозрачные стаканчики с водой, сахарный песок, песок, воронка, салфетка, карточки — схемы.
Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф «Путешествие капельки».
Ход занятия
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
— Сегодня мы поговорим о том, зачем человеку нужна вода.
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о значении воды.
— Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)
Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.
Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? (ответы детей)
2. Д/и «Кому нужна вода?»
— Ребята давайте поиграем в игру. Подойдите к доске и посмотрите на схему.
— Как вы думаете, что это? (это озеро)
— А это что у озера? (это маленькие ручейки).
— Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?» (дети по очереди выбирают картинки, ставят к ручейкам и объясняют.Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)
III. Физминутка «Мама тучка»
— Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
— Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
— Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
— Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
— Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
— Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
IV. Продолжение работы по теме занятия.
4. Речевая игра «Какая вода?» (с мячом)
— Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы, поймав его,скажете: какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, мутной, вкусной, холодной, тёплой и т. д.)
5. Опыт с водой «Растворяемость веществ в воде»
— Скажите, вода имеет форму? (нет) Цвет? (нет) Запах? (нет). (выставить на доске карточки — схемы)
— Растворяются вещества в воде? (ответы детей)
— Давайте сейчас это проверим.
— Возьмём стаканчики с водой, обычный песок и сахарный песок.
— В один положим ложечку сахарного песка и размешаем. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
— В другой стакан положим обычный песок. Размешаем его. Растворился песок в воде? Почему?
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
6. Опыт с водой «Очищаем воду»
— Какой стала вода, после того как в неё попал песок? (грязная)
— Можно ли использовать грязную воду людям? (нет)
— Что нужно сделать, чтобы вода стала опять прозрачной? (очистить)
— С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)
— Для того, чтобы очистить воду нам нужен фильтр. У нас это будет салфеточка (можно взять ватный диск).
— Нужно взять пустой сосуд, свернуть салфеточку в виде конуса, вставить и аккуратно наливать грязную воду. (показ воспитателя)
— Какая стала вода? (ответы детей).
— От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.
V. Итог занятия (рефлексия).
— О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
— Вода — это одно из самых удивительных веществ на Земле.
— А надо ли беречь воду? Почему? (ответы детей)
— Что случится, если пропадет вода? (ответы детей)
— Предлагаю вам дома с родителями нарисовать рисунок «Надо бережно относиться к воде». Мы оформим выставку ваших работ.
1. Простые опыты с водой. М. Султанова, Хатбер — пресс, 2014
2. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н. Е, Галимова О. Р., Москва – Синтез, 2012
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.
Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.
Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.
Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.
Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.
Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.
Источник