Зачем нужна вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект для детей старшей группы «Зачем нужна вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhna_voda.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зачем нужна вода».
- Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни.
- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды.
- Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- Упражнять в образовании однокоренных слов;
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа : наводнение, паводок, половодье, водопровод, водоворот, выталкиваемая, несжимаема.
Предварительная работа : чтение художественной литературы, беседы о воде, рассматривание иллюстраций, экспериментальная работа (опыты с водой, рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде, труд в природе
Оборудование: модели свойств воды, клеенка на стол, 3 банки, 3 сырых яйца, соль, веточки, тушь, шприцы, стаканчики, сосуды разной формы, листы бумаги, фломастеры синего цвета, тарелочки, фартуки, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего, не может мама ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды — жить нельзя нам без… (воды)
-Итак, мы поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое.
Вода — источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Это слово мы часто используем в своей речи.
Слова, как родные, похожи чуть-чуть,
И если поставить их в ряд,
Немного послушать и вдуматься в суть —
Они об одном говорят.
Подберите такие слова (родственные) к слову «вода»
Дети: водичка, водяной, водолей, водный, водопад, водолаз
— стихийное бедствие. (наводнение.)
— весной река разливается. (половодье, паводок.)
— есть еще сложные слова, в которых тоже можно услышать слово «вода»: вода поворачивается — водоворот,
— вода проведена — водопровод,
— воду возит — водовоз.
— Как вы думаете, кому нужна вода? (человеку, растениям, рыбам, животным)
— Как человек использует воду? (пьет, умывается, убирает дом, готовит обед, моет посуду, поливает)
— Где еще в природе встречается вода? (снег, роса, лужа, моря, океаны и т. д.)
— Где еще находится вода? (в воздухе, в почве, растениях, животных, в людях)
Океаны, моря, озера, реки, пруды, роднички – это водоемы. Каждого из нас можно сравнить с одним из этих водоемов. А кем ощущаете себя вы?
Дети: Я думаю, что я похож на …
Воспитатель : А какие водоёмы есть у нас в Санкт-Петербурге?
Дети: река Нева, Ладожское озеро, Финский залив, река Фонтанка, Обводный канал, и др.
Воспитатель : Значит, что нужно делать для того, чтобы сберечь наши водоёмы.
Дети : Надо беречь воду, не надо бросать мусор, строить дома возле водоемов, не мыть машины и т. д.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу. (Вода.)
Меня ждут- не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (ДОЖДЬ)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (СНЕЖИНКА)
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (СОСУЛЬКА)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём. (РОСА)
Кругом вода,
А с питьём беда. (МОРЕ)
Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло. (ЛЕД)
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём –
Как его мы назовём? (ДУШ)
Клубится, а не дым,
Ложится, а не снег. (ТУМАН)
Чайник на плите стоит,
Что над чайником шипит? (ПАР)
Воспитатель : Молодцы, дети! Как много вы знаете о воде. Но, что же такое вода и какими свойствами она обладает, мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Но, вначале немного отдохнем.
Физкультминутка «Море волнуется, раз…»
— Давайте вспомним правила поведения во время работы: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой, стекло может разбиться и им легко порезаться, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта.
Прежде чем приступить к исследованиям приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика « ЛОДКА»
Лодочка плывет по речке,
По воде бегут колечки. (Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка. (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.)
І. Пресная и солёная вода.
На столе стоят 3 банки: 2 пол-литровые и одна литровая. Одну банку наполняем чистой водой и опускаем в неё сырое яйцо, оно тонет. Во вторую банку наливаем крепкий раствор поваренной соли и опускаем второе яйцо – оно плавает. Затем положить на дно литровой банки третье яйцо и постепенно подливать по очереди из обеих маленьких банок, яйцо будет не всплывать, ни тонуть.
Вывод: Солёная вода тяжелее, поэтому плавать в море легче, чем в реке. (Модель)
ІІ. Холодная и тёплая вода.
Налить теплую воду в стакан. Капнуть в ледяную воду тушь, чтобы воды окрасилась. Осторожно влить ледяную воду в теплую. Ледяная вода опускается на дно, как холодная у полюсов.
Вывод: Холодная вода тяжелее теплой. (Модель)
Дети, как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно доказать? (ответы детей). Налить воду в сосуды разной формы.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. (Модель)
ІV. Вода выталкивает.
На дне сосудов лежат веточки, дети наливают воду и видят, что веточки поднимаются вместе водой.
Вывод: Вода – выталкивающая сила. Дерево легче вытесненной воды, этот закон открыл очень давно древнегреческий ученый Архимед. (Модель)
Воспитатель : Мы сегодня многое узнали о воде. Расскажите об этом, используя модели. (рассказ детей по моделям)
Мы с вами выяснили, что вода бывает разной, выяснили её свойства. Что бы вы нарисовали, если я попросила вас изобразить воду. Что бы нарисовала ты, Вероника? (спросить каждого ребенка) Получается, что вода – волшебница, она умеет становиться разной, поэтому нарисовать её «портрет» одному человеку очень сложно. А вот вы все вместе это можете сделать. Нарисуйте один вид воды, затем мы сложим все «портреты» вместе.
-Смотрите, у нас получился настоящий «портрет» воды. Сразу можно увидеть, какой она бывает
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
В дальнейшем мы проведём еще много других опытов и узнаем о новых интересных свойствах воды.
Источник
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Ирина Ячменева
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.
Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.
Материал: глобус, картины с изображением природы пустыни, севера, подводного мира.
Ход беседы
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Ответы детей, их обсуждение и обобщение.
Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.
Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.
Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.
Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.
Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.
Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.
Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.
Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.
Прочитать детям стихотворение:
Родник иссяк, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря=зря-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет!
В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:
Для чего нужна вода?
Как мы можем экономить воду?
Как мы можем охранять воду от загрязнения?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.
Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.
План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.
Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?» Цели: — Познакомить детей с тем, что такое пластмасса. — Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше. — Дать представление.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?»
Людмила Петровна Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?»
Тема: «Зачем нам нужна вода?»
Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая, теплая, холодная).
Задачи: формировать правильное произношение звука «С»,
развивать познавательный интерес у детей к ближайшему окружению,
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, краски, прозрачный стаканчик.
Воспитатель: Дети, кукла Даша хочет поиграть с нами. Она приготовила для вас загадку. Попробуйте, отгадайте!
«Бегу я из крана:
По песенке моей: с-с-с
Кто это? (Водичка-капелька)
Воспитатель: Отгадали загадку? Молодцы!
Любите ли вы играть с водичкой?
Посмотрите: Вот кукле Даше моем руки.
А это что, мальчик, что делает? Рассматриваем картинку (пускает в ручейке кораблик….
А это кто?. (Саша моет руки под краном).
А что делает мама мальчика?. (стирает ему штанишки)
Вот, посмотрите, кукла Даша в купальном костюме плавает.
Дети, а как вы думаете, для чего еще нужна водичка?.
Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом
Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?.
Наши комнатные растения что-то поникли немного, как вы думаете, почему?
Их нужно напоить водой…полить. (выслушать другие ответы детей, их мнение)
Рыбки могли бы жить без воды?.
Они не могут жить без воды, потому что они живут в аквариуме.
А, люди могут жить без воды? Для чего человеку вода?
Выслушать ответы детей.
(мы пьем водичку, варим супчик, стираем одежду, моем лицо, руки….)
Что нужно сделать, чтобы была вода?. (открыть кран).
Открываем кран, и водичка что делает? …. (течет, бежит струйкой).
Какую песенку водичка поет?. (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).
А как капает водичка?. (кап-кап-кап).
Для чего в раковине-мойке нужна водичка?. (для мытья посуды).
Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.
Какую воду надо пить?. (чистую, кипяченую, прозрачную)».
Даша посмотри цветочки наши повеселели?. (их полили чистой водой из под крана).
В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут.
Подходим к аквариуму.
Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!
Воспитатель: Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому.
А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?. (помыть руки).
А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете?. (с мылом).
Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.
Дети,давайте попросим водичку:
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
В прозрачном стаканчике у меня вода.
Я добавлю в воду немного краски, например красной
Что изменилось?. Какой она стала? Почему? (выводы детей)
А в этом ведерке у меня водичка, попробуйте ….
А, как получить теплую водичку …. (добавить немного горячей).
Давайте вымоем руки водой с мылом!
Лейся чистая водица, ты умой наших ребяток чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываемся мы быстро- быстро, вытираем чисто-чисто
Ребята опрятны, аккуратны, всем смотреть на них приятно!
Кто помог нам умыться? (водичка).
Итог: Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли сегодня? (умыли Машу, поливали комнатные растения, покормили рыбок, помыли руки и лицо)
Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран.
«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.
Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.
Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.
Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.
Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Выявить знания.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.
НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» Задачи: — Познакомить.
Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Источник