- Почему важно беречь воду и как это делать?
- Важность воды для всего живого
- Малые запасы питьевой воды
- Жажда во многих странах
- Как внести свой вклад в спасение планеты?
- Заключение
- Консультация «Почему надо беречь воду»
- Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду»
- Исследовательско – творческий проект «Зачем надо беречь воду?»
Почему важно беречь воду и как это делать?
Наверное, сегодня невозможно найти человека, который не слышал бы лозунги, призывающие беречь воду. К сожалению, далеко не каждый понимает ценность и острую ограниченность этого ресурса. Постараемся раскрыть эту тему более подробно, чтобы каждый читатель смог понять, почему именно сохранение воды является важнейшим шагом к спасению человечества и всей планеты.
Важность воды для всего живого
Большинство людей даже не задумываются, насколько важна для них вода. Попить чай дома, принять душ после работы, купить и выпить бутылочку воды в жаркий день – все это воспринимается нашими соотечественниками как данность. А представьте себе, что произойдет, если лишить человека живительной влаги всего на сутки. Да, он переживет, но комфортность жизни резко снизится – невозможность попить, приготовить еду, совершить элементарные гигиенические процедуры.
А что будет, если лишить человека воды на неделю? При низкой температуре и высокой влажности воздуха он, возможно, и выживет, но организму будет нанесен страшный удар не факт, что он сможет оправиться после этого. Ну а если увеличить этот срок до двух недель, то ни малейших шансов на выживание не останется. В первую очередь будут поражены сердце, мозг и почки.
Это же относится абсолютно ко всем живым организмам на планете – начиная от высших животных и заканчивая одноклеточными водорослями.
Малые запасы питьевой воды
Многие люди не понимают, почему важно беречь запасы воды именно из-за иллюзии того, что этот ресурс практически неисчерпаем. К сожалению, практика показывает обратное. Да, всю выпитую воду человек и другие организмы тем или иным способом выделяют в окружающую среду. Проходя стадии естественной обработки, она возвращается в исходное состояние и снова может использоваться.
Но учитывайте, что пресная вода составляет меньше 3% (а по другим не более 1%) от общего количества воды на планете. Причем большая ее часть — это снег и лед на полюсах Земли, а добраться до них совсем непросто. Поэтому на реки, озера и ручьи – доступные источники воды — приходится очень и очень небольшая часть.
А человечество активно загрязняет их – начиная от кучки мусора, выброшенного в реку после пикника, и заканчивая огромными заводами, превращающими чистую питьевую воду в настоящий яд, способный уничтожить любой организм, потребивший его.
Еще сто лет назад загрязнение было сравнительно небольшим – природа справлялась с ним, очищая воду и позволяя человечеству использовать ее снова и снова. Увы, на сегодняшний день люди давно перешагнули тот рубеж, после которого планета уже не может самоочищаться. Поэтому с каждым годом запасы воды, пригодной для питья, стремительно тают. Пока одни ученые беспокоятся об энергетическом кризисе, который наступит, когда закончится нефть, другие уверены – человечество погибнет именно из-за жажды, если не умерит аппетиты, не станет относиться к природе более разумно.
Жажда во многих странах
Многие наши соотечественники не намерены беречь воду из-за того, что ее очень много и запасы кажутся неисчерпаемыми. Да, нам повезло родиться в регионе, богатом чистейшей жидкостью, пригодной для питья.
Однако удача улыбнулась не всем. Миллиарды людей во всем мире не могут позволить себе не то что чистую воду, но и просто питьевую. Индусы, пакистанцы, арабы, жители Латинской Америки – многим из них приходится пить практически из луж. Не имея возможности (или чаще не зная о необходимости) кипятить воду, они вносят в свой организм опаснейших микробов. Из-за этого регулярно случаются вспышки холеры и другие эпидемии, ежегодно уносящие многие тысячи жизней.
Если нам достаточно открыть кран или купить минералку, чтобы напиться, то в Африке многим людям приходится потратить до 5 часов, чтобы получить возможность напиться. Да и качество получаемой воды остается весьма сомнительным – иногда глотка достаточно, чтобы подписать себе смертный приговор.
В среднем же именно нехватка воды является причиной смерти примерно 5 миллионов людей в год. Только представьте себе эту цифру! Это общее население таких огромных городов, как Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж и Уфа. И если мы не умерим хищнических аппетитов, такая же участь может постигнуть и нас.
Как внести свой вклад в спасение планеты?
К счастью, каждый человек может внести небольшой вклад в спасение планеты. Небольшая памятка как беречь воду поможет вам в этом. Для этого достаточно:
- Включать стиральную машину при полной загрузке, а не из-за двух футболок или рубашек.
- При мытье посуды затыкать раковину пробкой, а не пускать воду постоянной струей.
- Плотно закручивать кран, не позволяя течь даже тоненькой струйке (она унесет около 2 тонн питьевой воды в год).
- Использовать рычаговые смесители, так как в них вода быстрее смешивается и не течет впустую.
- При возможности принимать не ванну, а душ. На ванну уходит 140–160 литров, а на душ – от 30 до 50.
Эти простые меры позволят вам почувствовать, что вы вносите вклад в спасение человечества и всей планеты.
Заключение
Теперь вам известно, насколько важным и ограниченным ресурсом является питьевая вода. А также вы узнали о способах ее экономии. Так давайте беречь воду – будущие поколения наверняка не раз скажут нам за это спасибо.
Источник
Консультация «Почему надо беречь воду»
Наталья Денисенко
Консультация «Почему надо беречь воду»
На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно. Почему же нужно беречь воду? На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.
Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Ведь человеческий организм больше чем наполовину состоит их воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Кроме того вода вырабатывает энергию, является дорогой для кораблей и лодок, на производстве используется для охлаждения и промывания.
Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают.
Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять. Например, на мытье горы посуды под сильной струей воды мы тратим около 100 литров воды. За час из открытого крана выльется около 1000 литров воды. Чтобы наполнить ванну хотя бы наполовину, нужно 150 литров воды. Очень опасны загрязненные водоемы. Во-первых в них гибнут рыбы и птицы, во -вторых, вода, испаряясь из такого водоема, образует облака и выпадает на землю кислотными дождями. Такие дожди опасны для всего живого.
На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, в прямом смысле на вес золота.
Давайте будем беречь воду, закрывать краны, экономно расходовать ее на свои нужды, не засорять водоемы, чтобы нам не пришлось когда-нибудь остаться без воды.
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Тема: «Надо, надо умываться» Цели: Формировать у.
Консультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.
Консультация для родителей «Научим ребенка любить и беречь окружающий мир» Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким,.
Консультация для родителей «Не надо ставить условий» Нельзя говорить ребенку открытым текстом, что если он выполнит желаемое (или не будет делать чего-то запретного, то получит награду за.
Консультация «Как научить ребенка беречь природу» Учим ребёнка беречь природу Формирование у детей основ экологической культуры предполагает единение и взаимосвязь таких ее составляющих,.
Консультация «Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо» Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо. Важную роль в общении и отношениях людей играет внешность человека- одежда, походка, опрятность.
Паспорт проекта «Зачем нужно беречь воду?» Паспорт проекта на тему: «Зачем нужно беречь воду?» Тип проекта: информационно — ознакомительный, творческий, среднесрочный. Сроки: 3.10.17.
Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей — в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному.
Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.
Фотоотчет «Мастер-класс от родителей «Знакомство с транспортом, или Почему надо соблюдать правила дорожного движения» Гость группы «Муравьишки» — мама Ани Жуковой. Наталья Сергеевна подготовила мастер-класс по теме «Транспорт». В нашей группе стало доброй.
Источник
Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду»
Юлия Мохова
Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 16 «Светлячок»
Исследовательско – творческий проект «Зачем надо беречь воду?»
Исследователи: Воспитанники подготовительной группы
Руководитель:Мохова Юлия Викторовна
Введение.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.
Тебя невозможно описать!
Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое…
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама ЖИЗНЬ…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность проекта: Пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому вода – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Зачем надо беречь воду?».
Проблема: Большинство людей, а тем более нас детей так привыкли к тому, что у нас всегда есть вода в домах. Мы очень часто слышим от взрослых такие слова — напоминания: «Закрывайте кран, после того как помоете руки! Воду надо беречь!». И однажды мы переспросили «Зачем? Она что, может кончиться?» Мы даже и не задумывались для чего и как надо беречь воду. Это и подсказало тему нашего проекта.
Объект исследования: Вода
Предмет исследования: способы сбережения воды
Цель: выяснить почему надо беречь воду
Задачи:
• Узнать о запасах пресной воды;
• Выяснить, как вода попадает в наш дом;
• Проанализировать, как и чем загрязняется вода;
• Выяснить, где мы теряем воду и определить, как устранить потери воды;
• Оформить плакат «Берегите воду»
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Основная часть
Этапы проектной деятельности:
1. Изучение литературы о воде
2. Проведение опытов с водой
2. Обобщение наблюдений опытов о воде, выводы.
4. Создание плаката, призывающего беречь воду, акция буклеты «берегите воду»
Модель трех вопросов
Что мы знаем о воде? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
Для начала мы решили узнать сколько воды есть на нашей планете Земля. Для этого совместно с воспитателем рассмотрели карту мира, макет нашей Земли — Глобус, фотографии из космоса. Такой видят космонавты Землю из космоса. Судя по фотографиям, сделанным из космоса, нашей планете больше подошло бы название “Океан”. Если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода занимает 3/4поверхности земного шара.
Затем для выяснения точных данных мы использовали интернет, читали энциклопедии и совместно с родителями нашли такую информацию о воде, что:
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды — это льды.
1 % воды – озера и реки.
3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).
70 % — Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
29 % — грунтовые воды. (Схема)
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Вывод: по результатам этой информации мы сделали вывод, что пресной воды на нашей планете очень мало, всего 3 % и поэтому ее нужно беречь.
В дальнейшем мы познакомились с таким явление, как «Круговорот воды в природе». Совместно с воспитателем в группе мы рассмотрели презентацию о круговороте воды и для закрепления материала нам показали познавательные видео и мультфильмы по данной тематике.
Следующим этапом в нашей работе было – это выяснение того, как вода попадает в наш дом. Об этом мы разговаривали дома с родителями, с воспитателем группы рассматривали иллюстрации и картинки «Путь капельки воды в дом человека», так же просматривали познавательные мультфильмы из серии «Фиксики» и «Кубики»: «Как вода попадает к нам в дом?», «Почему нужно беречь воду?», «Опыты с водой». Так же для нас в группе было проведено занятие на эту тему.
Вывод: мы узнали, что вода попадает в наш дом по водопроводу. Воду берут из рек, водохранилищ или из-под земли. Так же узнали какой путь проходит вода, прежде чем попасть в наш дом, что мощные насосы качают воду день и ночь, направляя её в трубы. А еще мы узнали, что раньше централизованного водопровода не было и людям приходилось носить воду вручную, ведрами. В старые времена с колодца, а чуть позже с водозаборных колонок. Вода в колонку попадает также, как в наши дома, по трубам. Зимой колонку приходится утеплять, потому что она может перемерзнуть. И в наше время такими колонками пользуются люди, у которых дома нет централизованного водопровода.
Мы часто слышим такие слова от взрослых, что: «Нельзя пить воду из-под крана. Пейте только кипяченую воду». Поэтому мы решили узнать, чем и как загрязняют воду и как можно ее очистить. Для начала мы обратились с вопросами к родителям, затем к педагогам группы. Научились сами очищать воду используя подручные материалы, для этого проводили опыты с водой и ее очистке.
Вывод: мы узнали, что основным источником загрязнения воды являются промышленные предприятия. Для того, чтобы вода попала к нам в дом чистая, строят станции очистки воды. Но этого не хватает, чтобы можно было пить воду из-под крана. Мы узнали, что нужно ставить специальные очистительные фильтры для воды, а также можно использовать кувшины с фильтром или просто обязательно кипятить воду. Сделали сравнение, что действительно в воде, которая не прошла очистку фильтром плавают мелкие частицы пыли и мусора, а вода после очистки становиться чистой. Таким образом, мы видим, что если воду не очищать и продолжать загрязнять ее с помощью технических, промышленных и бытовых отходов, то в скором времени мы останемся без источников чистой воды, а без воды не сможет прожить все живое на Земле.
Для этого мы решили сделать знаки «Берегите воду». В группе мы рисовали агитационные рисунки о том, что нужно беречь воду.
Итоговой работой нашей группы было создание коллективного плаката о том, что воду нужно беречь и расходовать ее рационально, а также мы совместно с воспитателем изготовили листовки и провели экологическую акцию у нас в детском саду раздали буклеты «Берегите воду» и детям и родителям.
Заключительный
Вода – это жизнь! Вода – одно из главных богатств на Земле.
Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный День Воды. Эта дата призвана привлечь внимание к охране водных ресурсов, защиты природных вод от загрязнения, сохранению запасов питьевой воды.
При рациональном использовании, в природе сохраняется нормальный круговорот воды, и она самостоятельно фильтруется. Количество и качество пресной воды остается на оптимальном уровне. Нужным количеством воды обеспечиваются все живые существа на планете.
При нерациональном использовании водных ресурсов, количество пригодной для использования воды становится меньше и меньше, возникает дефицит воды. Вода слишком сильно загрязняется и становится непригодной, а если и очищается, то очень медленно.
Для улучшения ситуации с нехваткой пресной воды нужно бережно относиться и к самой воде, и к природе в целом. Судьба планеты – в руках людей. И только от человека зависит, сохранится ли на Земле пресная вода, сохранится ли сама жизнь.
Если мы будем забирать у природы очень много воды, то наши водоемы обмелеют, и могут совсем исчезнуть. Поэтому надо не только беречь воду от загрязнения, но и экономно расходовать.
Чтобы сократить потери воды, надо:
• Не оставлять краны открытыми;
• Следить за исправностью кранов;
• Регулировать силу струи воды;
• Мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
• Выключать воду, пока чистим зубы;
• Уменьшать напор, когда моем посуду;
• В унитазе снизить уровень заполнения;
Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем можно сказать, что, экономя воду, каждый человек бережёт природные ресурсы, уменьшая воздействие деятельности человека на природу Земли.
Многие люди не подозревают сколько воды они тратят напрасно, поэтому не экономят воду. В будущем мы продолжим бережно относиться к воде и будем убеждать в этом окружающих.
Нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут экономно расходовать пресную воду, то продлять жизнь всем нашим водоемам.
Возможно, это и решит мировую проблему чистой воды. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
Список литературы
• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы — составители Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011
• Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Москва. «Мозаика- Синтез».2004г.
• Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Москва.» Мозаика-Синтез» 2007г.
• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П: ДЕТСТВО
• Энциклопедия «Живая природа»
Исследовательско-творческий проект «Интересные эксперименты» Исследовательский проект «Интересные эксперименты» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный,.
Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка» Исследовательско- творческий проект»Капелька, снежинка, льдинка» Письмо зимы К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –.
Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?» Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.
Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.
Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная» Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители» страны «Дорожная» Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна.
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.
Конспект НОД «Почему воду надо беречь» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление.
Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ» Актуальность темы В соответствии с Федеральным законом.
Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.
Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Источник