Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
Людмила Юрьевна Шестакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах;
прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
Материалы и оборудование: снег в тарелке; картинки (снежинка, сосулька, дождик, лед, облако, речка); иллюстрации растений и животных (обитающих у реки); бытовые фильтры для очистки воды; музыкальное сопровождение физкультминутки.
Словарная работа: снег, лед, облака, сосульки.
Предварительная работа: игры и опыты с водой, снегом, льдом.
Педагог. Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке.
Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки-капельки с загадками.
Лежало одеяло — мягко, бело,
Солнце припекло — одеяло потекло.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками — ответами на загадки.
Педагог. Что объединяет все наши отгадки?
Дети. Вода.
Педагог. О чем мы сегодня с вами будем говорить?
Педагог. Как вы думаете, для чего вода нужна людям?
Педагог. Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без нее не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь, не наведешь порядок в доме. Мытье городских улиц тоже требует воды. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную нам продукцию!
Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?
Дети. Рыбы, растения, животные, все живое.
Педагог показывает картинку с растениями и животными, обитающими у водоемов.
Педагог.Вы можете сказать: «Воды на земле много. Ее хватит всем!» Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода.От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше.И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров — эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах <дети рассматривают, а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро.
А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана — кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет —
И нет водицы — нет, нет, нет.
Педагог. Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?
Дети. Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья рук и посуды, не пускать слишком сильную струю воды и т. д.
Педагог. Нужно также беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.
Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.
Проект «Мир воды» Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир воды» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Мир воды». Автор.
Источник
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию
Ольга Паршакова
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию
Закрепить представления о роли воды в природе, о ее свойствах.
Сформировать представления о хороших, плохих поступках, о нравственных нормах общения.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; карточки с рисунками (ответы на загадки); обручи; музыкальное сопровождение к игре.
Предварительная работа: первично-ознакомительные занятия, наблюдения в природе за разными состояниями воды; элементарные опыты с водой, в ходе экологической акции «Берегиня».
Ход занятия.
Воспитательнапоминает детям правило: друг друга не перебивать, слушать друг друга.
Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает вслух
Лежало одеяло, мягкое, белое,
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
Тем дождик ближе (Облако)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Гвоздь упадет. (сосулька)
дети прикрепляют на доску карточки с рисунками – ответами на загадки.
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята вода что это? Давайте вспомним, какие свойства вода имеет?
Вода форму имеет? Вода цвет имеет? Вода вкус имеет?
В группу заходит Петрушка: ой, сколько детей, сколько гостей. Какие интересные картинки.
Воспитатель: Петрушка постой, постой ты что- то забыл. Ребята что Петрушка сделал не правильно?
Дети: Нужно поздороваться.
(Занятие «Зачем нужно чтобы вода была чистой»)
Петрушка: ОЙ, здравствуйте. А я знаю, о чем вы говорите, о воде. Я тоже знаю все, все про воду. Например, я знаю, что воды везде много, много и мне она не нужна, а и вообще вода нужна только рыбкам. Вот сок у меня быстро кончается, его нужно беречь.
Воспитатель: А вы,Дети как думаете: Петрушка прав? Давайте попробуем доказать Петрушке что он ошибается! Но, пожалуйста, помните,что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника, а убеждать.
Как вы думаете, только рыбкам нужна вода? Кому еще нужна вода?
Воспитатель: Но всем нужна вода, какая?
Дети. Чистая.
Воспитатель. Да Петрушка воды везде много, но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немало лет –
И нет водицы – нет, нет, нет.
Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем ее сберечь?
Ответы детей. Воспитатель на доске отражает ответы детей.
Физкультминутка: игра «Капельки и тучки».
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети-капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась.
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру «Светофор».
Цель: развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой (допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности);
умение оценивать результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред или пользу);
расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.
Оборудование: Набор цветных кружков (красного и зеленого цвета) для каждого из детей.
Набор карточек с изображением и описанием поступков человека на природе.
Воспитатель:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Дидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольников Хочу предложить несколько дидактических игр, направленных на формирование нравственности и этической культуры дошкольников. Через данные.
Проект «Вечная слава воде» Проект «Вечная слава воде». Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Надежда Кузовкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Цель: — дать представление о роли воды в природе, о её свойствах;
-прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду), понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
Материалы и оборудование: снег в тарелке,картинки: снежинка, сосулька, дождик, лёд, облачко, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение.
Ход занятий:
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведёрке. (Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки –капельки с загадками).
Лежало одеяло- мягко, бело,
Солнце припекло- одеяло потекло.
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьму –вода в руке.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Течёт, течёт- не вытечет,
Бежит,бежит- не выбежит.
(Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками- ответами на загадки)
Воспитатель: Что нас объединяет все наши отгадки?
Дети: Вода.
Воспитатель: О чём мы сегодня будем с вами говорить?
Воспитатель: Как вы думаете,для чего нужна вода людям?
Воспитатель: Правильно. Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь. Проснувшись утро мы прежде всего умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед,не постираешь, не наведёшь порядок дома. Мытьё городских улиц тоже требует вода. А сколько воды потребуют заводы и фабрики, выпускающие нам нужную продукцию.
Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?
Дети: Рыбы,растения, животные и всё живое.
Воспитатель : Молодцы. А теперь я вам покажу картинки с растениями и животными, которые обитают около водоёмов.Ребята вы можете сказать: «Воды на земле много. Её хватит всем!»
Воспитатель: Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязнённой воды страдает всёживое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой воды остаётся всё меньше и меньше.И виноваты в этом сами люди: в реки и озёра сливают сточные воды с фабрик и заводов, а также вода используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров-эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах. (показ фильтров дети смотрят их) ., а на фабриках и заводах стоят специальные очистительные сооружения,где вода проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. (А теперь послушайте, о чём говорят капли, когда капают из не плотно закрытого крана)
Ребёнок: Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана- кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря,зря.
А то пройдёт немного лет-
И нет водицы- нет, нет, нет.
Воспитатель: Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами это можем сделать?
Воспитатель: Нужно также беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому что они защищают водоёмы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.
Физкультминутка «Капельки и тучка». По полу разложены обручи (на 1 меньше чем детей)— это тучи. Все дети капельки. Под музыку все дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась».
Воспитатель:Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она ещё бывает?
Дети:В виде снега, льда, пара, росы.
Воспитатель: Правильно. Замёрзшая вода?
Воспитатель: Правильно. Лёд какой?
Дети: Лёд твёрдый.
Воспитатель: Вода бывает ещё в газообразном состоянии. Это пар, облако, туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. (О воде существует много пословиц и поговорок я вам их сейчас прочитаю)
-С гор потекла- весну принесла.
-Весенний дождик лишний не бывает.
-Февраль богат снегом, а апрель- водой.
-Апрельские ручьи землю будят.
-Где в апреле вода, там в июле жара.
-Без дождя и трава не растёт.
Воспитатель: Про что эти пословицы и поговорки говорятся.
Воспитатель: Случалось у вас так, вы включите кран, а вода из него не течёт (Ответы детей). Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают её.А вы знаете откуда берётся вода в кране?
Воспитатель: Та вода, которой мы моим руки, проделала большой путь, прежде чем нам помочь стать ч истыми. Сначало капельки воды плавали в реке, потом человек направил из в трубы. Но воду из рек пить не льзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует её. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, её специально очищают, и только после очистки она попадает в кран. (Показ схемы –путь воды).Много людей должно потрудиться для этого! Они делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы- строят водопроводы, третьи очищают воду,четвёртые ремонтируют краны.
А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана, и поэтому её можно не экономить- пусть течёт. Но это не так. Мы свами выяснили что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой,если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде? Сейчас я вам прочитаю стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и мы узнаем что из-за этого случилось срекой. Стих Б. Заходера «Что случилось с рекой»
Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно. Не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воду в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа нам за это скажет «СПАСИБО»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: — Обобщить знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: — развивать умение устанавливать причинно-следственные.
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии. Задачи: Образовательные уточнить.
Источник