Грязный асфальт: зачем в России поливают дороги?
Я хочу поговорить о воде. Той, что ежедневно тысячами декалитров выливается на дороги столицы. Нет, речь не о дождях, на которые так богато лето 2011-го. Речь об удивительной практике поливки асфальта, которая делает город только грязнее и больно бьет по кошелькам автомобилистов.
Недавно московские чиновники заявили: наступило лето, вместе с ним – жара, а значит, поливальные машины будут выезжать на «маршрут» каждые два часа. То есть, дороги почти всегда должны быть влажными. Машины – грязными, пробки – бесконечными.
Я не терплю грязь. В любых ее проявлениях. И вид моего автомобиля, который давно уже не принимал «душ», меня немало печалит. Поэтому, если установилась хорошая, солнечная погода, а синоптики не обещают дождей, после работы я поеду не домой, а на мойку. Час отстою в очереди, еще 30-40 минут уйдет на то, чтобы братья-молдаване добросовестно отмыли кузов. Отдам за эту нехитрую операцию 400-500 рублей. Смотришь на машину – и глаз радуется. Блестит, сверкает! Сразу вспоминаются плакаты, напоминающие нам о необходимости содержать автомобили в чистоте. Но не получается.
На следующее утро сажусь за руль, выезжаю на дорогу – и через несколько минут становится понятно, что 1,5 часа и 500 рублей накануне были потрачены зря. Десять минут назад здесь проехали поливальные машины, и бока моей «ласточки» мигом обрастают грязью, непривычно часто приходится включать дворники и брызгать «омывайкой» на лобовое стекло – это при отсутствии-то дождя. Впрочем, для того, чтобы абсолютно чистая машина мигом стала грязной, достаточно припарковать ее летом вдоль дороги. Если ваше авто белого цвета, то утром вы гарантированно обнаружите, что с водительской стороны оно стало черно-серым.
Но мы отвлеклись. Еще 10-15 минут езды по свободной дороге, и я попадаю в приличную пробку. Нет, дело не в часах пик. И даже не в том, что где-то впереди «поцеловались» «Пыжик» с «КамАЗом». Просто стройными рядами, занимая все полосы, от крайней левой до крайней правой, по широкому Волоколамскому шоссе гордо едут грузовики, льющие на асфальт воду. Средняя скорость их движения – примерно 20 километров в час. Соответственно, и все те, кому не посчастливилось оказаться за ними, плетутся с той же скоростью. Объехать грузовики нельзя.
Что же в результате? Мы тратим время и деньги на мойках, стараясь сделать так, чтобы Москва не превратилась в унылое царство серых, заляпанных грязью автомобилей. Однако достаточно один раз выехать в город, чтобы понять: все это мы делаем зря. Чистым здесь оставаться невозможно, ведь чиновники считают, что асфальт следует «охлаждать» чуть ли не ежечасно. Мы теряем не только упомянутые выше 500 рублей. Мы теряем драгоценные часы и минуты, плетясь за поливальными «ЗИЛами» и «КамАЗами». Водителям которых, в общем-то, совершенно наплевать на то, когда выполнять свою работу, и нужна ли она вообще. Вы никогда не видели, как грузовик льет на асфальт воду во время дождя? Я видел.
А теперь вопрос: кому и зачем нужен влажный асфальт? Его требуется поливать, чтобы сбить пыль? Но она поднимается вверх, разлетается в стороны, оседает на чистых автомобилях, а после поливки снова оказывается на дорогах. К чему расходовать такое количество воды, зачем тратить колоссальные деньги на содержание «мокрого» автопарка?
Излюбленный прием чиновников – кивать на опыт Запада. Я был практически во всех странах Европы, недолгое время жил в США. И ни разу не видел, чтобы кто-либо поливал там дороги – именно автомобильные дороги, а не тротуары. Россия опять впереди планеты всей? Зимой наши дороги превращаются в черную кашу из-за опостылевших реагентов. Летом асфальт старательно моют обыкновенной водой, забывая при этом собирать пыль и грязь. Может, в таком случае стоит вообще забыть путь на мойку, и лишь заботливо протирать тряпочкой стекла, да номера.
Источник
Моем-моем чисто-чисто: как и зачем поливают дороги в Москве
При устойчивых положительных температурах мойка улично-дорожной сети проводится четыре раза в день.
В жаркие дни — при температуре воздуха выше +25° — поливка дорожных покрытий увеличивается и в дневное время может проводиться каждые два часа.
Регулярность мойки столичных дорог, норма поливов, а также частота проведения поливов определяется регламентом комплексного содержания объектов улично-дорожной сети города Москвы.
В процессе работы водители стараются не доставлять неудобство пешеходам и снижают напор воды, если видят их.
Полив улично-дорожной сети города производится технической водой (она пригодна для использования в технологические процессах, но не пригодна для питья). Мойка дорог осуществляется как просто технической водой, так и с применением специального моющего средства.
Дождь размягчает грязь, облегчает ее смыв и при этом экономит воду. Это важно, например, при необходимости смыва сильных загрязнений с дорог. Кроме того, мойка асфальтового полотна во время дождя позволяет более тщательно вымывать грязь из пор асфальта.
При мытье дорог работает тот же принцип, что и при стирке: предварительное замачивание позволяет справляться даже с самыми сильными загрязнениями.
Мойка дорог под высоким давлением воды проводится с помощью специального оборудования, установленного на дорожных машинах. Струя, направляемая за счет распределительной гребенки, позволяет эффективно очищать проезжую часть от пыли и мелкого мусора.
Полив проводится для устранения образования пыления, таким образом улучшается санитарное состояние улично-дорожной сети город. Также дороги поливаются для охлаждения их поверхности, особенно в жаркие дни.
Источник
Для чего моют асфальт в дождь? Работник дорожной службы дал пояснение
Как-то возвращаясь в дождливую погоду, я на дороге заметил Камаз, который поливал в дороги, несмотря на то что лил хороший дождь. Подумал шутка какая-то, какой смысл мыть дороги, если они уже идет дождь.
Вернувшись домой, мысль все же не отпускала меня, хотелось ответить на свой вопрос: «Для чего?». Сосед как раз работал в дорожной службе, не помню кем, но сидел в офисе. Я решил поинтересоваться у него и узнать ответ на свой вопрос. Как оказалось смысл все же есть, причем все весьма просто.
Как оказалось, такое явление весьма нередкое, чтобы поливали дороги в дождь. Оказывается промывать дороги в дождливую погоду гораздо эффективнее, нежели поливать сухой асфальт.
Поверхность асфальта после дождя остается все такой-же грязной и мусор, который был на асфальте никуда не смывается. Думаю многие замечали, что после дождя, когда асфальт высыхает, он остается таким же пыльным.
Тут работает тот же принцип, как при стирке белья. Белье предварительно замачивают, чтобы отмыть сильные загрязнения. Также такой способ еще и экономный, поскольку дождь размягчает всю грязь на дороге. И поливалкам нужно всего лишь смывать грязь, направив струю к бордюру. А с бордюров уже уберет спецтехника с щетками.
Также, чаще всего автомобили, которые выехали из грунтовой дороги, либо парковались на газонах, выезжают на дороги и оставляют за собой грунт. Грунт превращается пыль и попадает в структуру асфальта, если его вовремя не смыть, то оно начнет разрушать асфальтовое покрытие. В свою очередь, дождь поднимает всю грязь и покрытия асфальта становится скользким, что также влияет на безопасность на дорогах.
Поэтому, если увидите в дождливую погоду спецтехнику с поливалками, то не удивляйтесь, тому что моют асфальтовое покрытие. Да-да именно моют, а не просто поливают водой!
Если вам понравилась статья, попрошу поддержать лайком и подписаться на канал. Также не забывайте оставлять свои комментарии.
Источник
Для чего дороги на севере поливают водой и засыпают снегом?
«Сейчас пройдет водовозка, зальет водой дорогу, потом укатаем волокушей снег и через пару суток здесь будет автобан».
Большинство обычных автомобилистов, кто не бывал на севере, услышав такую фразу от «дорожников» зададутся вопросом, а что здесь вообще происходит?
Кто додумался строить и ремонтировать дороги водой и снегом? Сейчас расскажу в общих чертах про эту интересную технологию.
А между тем, это обычная технология строительства зимних дорог на северных территориях не только в нашей стране, но и в ряде других стран, такие как США и Канада.
Особенно в этом деле преуспели Канадцы и они такие дороги постоянно строят на севере своей страны. У нас в стране тоже есть такая дорога, построенная канадцами:
Север очень непрост в освоении и строительство круглогодичных дорог с твердым покрытием здесь очень трудоемко и чаще всего экономически не целесообразно. Поэтому на большей части северных районов нашей страны строят временные зимние дороги, действующие 4-6 месяцев в году.
Упрощенно говоря, зимники бывают разные: дикие,низовые, верховые. Самые тяжелые для движения — дикие или стихийные, представляющие их себя обычную колею в тайге или тундре. По такому зимнику скорость редко поднимается выше 5-10 км в час, а сотню километров можно преодолевать даже неделю или две в зависимости от погоды.
Дальше идут низовые зимники. Тяжелая техника (бульдозеры) прочищают снег до промерзшего грунта и временная зимняя дорога после этого представляет собой снежный коридор. Такие зимники можно строить довольно быстро и без серьезных финансовых затрат.
Но после каждой пурги их необходимо прочищать заново. Скорость же движения на таких зимниках редко превышает 20-30 км в час, а движение по такому зимнику происходит по выматывающим и людей и технику тундровым или болотным кочкам.
И, наконец, самые технологичные зимние дороги — верховые зимники. Это настоящий ледовый автобан, который строится в несколько этапов.
Сначала место будущего зимника расчищают и трамбуют волокушей — бульдозером с привязанной трубой, балкой или чем-то аналогичным.
Дорожники выжидают некоторое время пока затвердеет снежный наст и начинают заливать дорогу водой из обычных бочек. Для этой операции обязательно нужен крепкий мороз. Воду берут из многочисленных озер вдоль будущей дороги.
За водовозками пускают обычные трактора с волокушами, чтобы они разравнивали кашу из снега и воды. Так, слой за слоем начинает формироваться будущий верховой ледовый зимник. Аналогичная технология применяется при намораживании ледовых переправ для повышения их грузоподъемности.
Шаг за шагом будущая ледовая дорога начинает подниматься над тундрой и ей уже не страшны многочисленные пурги в этих краях. Снег на такой дороге долго не задерживается и обычно сдувается в тундру, заметая только самые низины.
Но здесь, как и на любой дороги тоже возможны ямы и выбоины от эксплуатации. Ремонтируют их точно так же. Заливают водой и трамбуют снегом. Все как у нас в средней полосе, где присыпают асфальт и крошку в дыры.
На Чукотке канадский зимник позволяет держать скорость до 90-100 км на протяжении почти 500 км между Певеком и месторождениями.
На Ямале такие зимники встречаются также на месторождениях и скорость на них несколько ниже, выше 60-70 км в час ехать уже страшновато. Дорожники здесь тоже бывают халтурят и можно попасть в ямку и вылететь в тундру.
Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями — дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram — присоединяйтесь!
Источник
Почему дороги поливают в дождь? Теперь вы знаете ответ
Дороги поливают в дождь не потому, что у водителя поливомоечной машины есть график работы. Хотя это тоже может считаться объяснением: он же не виноват, что только что ярко светило солнце, а через минуту хлынул ливень. Ему сказали, он поливает.
Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков в интервью корреспонденту РИА Новости дал компетентный ответ на интересующий многих вопрос.
На самом деле, полив дорог в дождь — часть большой, определенной регламентом работы по уборке улично-дорожной сети Москвы. Поливомоечные машины работают в дождь для того, чтобы… лучше очистить город.
«Когда идет дождь, все равно выхлопы газа, какие-то остатки грязи — они начинают размокать, — заявил столичный чиновник. — Когда идет поливомоечная машина и под давлением моет улицу, она сбивает всю эту размокшую грязь в водоприемное устройство и она (грязь — прим. «Мой Мотор») уходит с улиц… Нужно вам провести стирку белья — вы же его сначала замачиваете, а потом начинаете отстирывать».
Что же это получается? Столичные власти не просто ждут, когда дождь «смоет все следы», а дополнительно помогают ему в уборке улиц — поливают дороги и когда сухо, и когда мокро.
Бирюков подтвердил: полив улиц в дождь — это не «бзик» столичных коммунальщиков, а обоснованное использование технологических приемов, которые работают на пользу городу. Причем, именно этот прием (полив дорог в дождь) — чисто московское изобретение. Никто больше этого не делает.
«Мы сами специалисты! — заверил журналистку РИА Новости Бирюков. — И сами в состоянии решать эти вопросы».
Кстати, кто бы что о нем не писал и не говорил, Петр Павлович — большой специалист в жилищно-коммунальной сфере. Вы не поверите, но он уже 12 лет отвечает за все столичное «хозяйство». Скажите: дороги в Москве грязные?
Поливать дороги в дождь — это еще что! Дорожникам в России разрешат класть асфальт и в снег, и в дождь. Но это уже не чисто московское изобретение!
Если вам понравился этот материал, поставьте лайк или подпишитесь на наш канал. Удачи на дорогах!
Источник