Зачем смачивать наждачку водой

Мокрое и сухое шлифование

Мокрое шлифование

Мокрое шлифование представляет собой процесс полировки с помощью воды и специальными шлифовальными шкурками, которые предназначены для работы с водой. Другими словами, технология предполагает использование для шлифовки поверхности абразивного материала, который при контакте с жидкостью не размокает и не теряет свои свойства. Для мокрого метода шлифования применяют водостойкую шлифовальную бумагу.

Абразивное зерно у шкурки для мокрого типа шлифовки не выкрашивается. Если использовать такой шлифовальный материал без применения воды, то частицы абразива забиваются продуктами обрабатываемой поверхности, например краской, шпаклевкой, лаком и др.

Для мокрой шлифовки необходимо запастись несколькими экземплярами абразива с разным показателем зернистости. Начинать процесс шлифования поверхности следует с крупнозернистой абразивной бумаги. В средине мокрой обработки материал необходимо поменять на шлифовальную бумагу с меньшим зерном. Заключительный этап следует закончить безабразивной шкуркой, то есть мелкозернистым типом.

Сухое шлифование

Сухое шлифование предполагает собой операцию для обработки твердых и хрупких видов поверхностей, которая осуществляется абразивным материалом без применения воды. Для этого метода шлифовки применяется шлифовальная шкурка, которая не соответствует критериям водоустойчивости. В случае контакта абразивной бумаги с водой, ее зерно выкрашивается, и она теряет пригодность для основного предназначения – шлифования поверхности.

Метод сухой обработки может осуществляться вручную или механизировано. Для работы используют шлифовальную машинку или шлифовальную шкурку, если операция производится вручную. В процессе сухой полировки следует заменять абразивный материал по мере уменьшения размера зерна. Это способствует достижению чистоты и гладкости обрабатываемой поверхности.

Читайте также:  Аватарка девушка с водой

В качестве инструмента для шлифования без воды применяют орбитально-шлифовальную машинку, которая подходит для полировки краски и лака. Она может качественно устранить на поверхности разного рода дефекты, например шагрень (апельсиновая корка), пузырьки, опус и другие неровности. Наличие такого приспособления для шлифовки обеспечивает наилучший результат для достижения высокого результата и скорости обработки.

Отличия мокрого метода от сухого

Разница между сухим и мокрым способом шлифования заключается в выборе абразивного материала. Чтобы правильно подобрать шлифовальную шкурку для обработки покрытий, следует обратить внимание на маркировку бумаги. Для мокрого способа подойдет шлифовальный материал с показателем водоустойчивости, для сухой – такой критерий будет отсутствовать.

Другим отличительным моментом между сухой и мокрой обработкой, является показатель зернистости абразива. Он обозначается на обратной стороне буквенно-цифровым кодом. Для обоих методов не подойдет шлифовальная бумага одного типа. Зависимость зерна для сухой и мокрой шлифовки различается приблизительно в два раза. Для обработки поверхности с применением воды следует использовать шлифовальную шкурку с маркировкой Р800-Р1000. Если необходимо отшлифовать поверхность сухим способом, то целесообразно будет выбрать абразивную бумагу Р320-Р500.

Достоинства и недостатки сухого и мокрого способа шлифовки

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо изучить все нюансы при выборе одного из них. Самым главным достоинством мокрого метода шлифовки является отсутствие пылеобразования. Среди недостатков использования этого способа шлифовки следует выделить:

  • возможность появления коррозии метала, если под обрабатываемой поверхностью находится металлическое основание;
  • неспособность применения орбитально-шлифовальной машинки;
  • некачественный вид поверхности после шлифовальной обработки.

Опытные специалисты отдают предпочтение методу сухой обработки, так как этот способ шлифования более практичен и обеспечивает высокую производительность. Несомненно, главным недостатком шлифовки без воды является огромное количество пыли, которая возникает из остатков обработки поверхности (краски, шпаклевки). Но этот нюанс можно исключить с помощью применения пылесоса или противопыльной маски для лица. Большинство производственных предприятий и автомастерских используют технологию шлифования с комбинированной конструкцией пылесосов и шлифмашинок, чтобы избежать образования и скопления пыли.

Преимуществами сухой шлифовки являются:

  • использования орбитально-шлифовальной машинки;
  • исключение появления коррозии металлических поверхностей;
  • высокая производительность (в случае использования механической обработки);
  • отличное качество полировки.

Рекомендации для сухой и мокрой шлифовки

При выборе мокрого способа шлифования следует смачивать поверхность водой или инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически должна смачиваться, чтобы смыть с абразивных зерен пыль. В результате таких действий, шлифшкурка используется намного дольше и улучшает качество обработки. Также следует позаботиться о наличии водостоков, по которым должна стекать используемая вода. Для шлифования этим методом подойдут типы поверхностей, которые водоустойчивы к воде: масляно-лаковые, эпоксидные, меламиноалкидные и нитро-целлюлозные.

Сухой тип обработки используется для твердых и хрупких видов поверхностей (лаки, краски и шпаклевка). Учитывая большое образование пыли, следует позаботиться о наличии защитных масок для лица или пылесосе. При работе со шлифмашинкой необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации приспособления. По окончании процесса следует произвести обдувку покрытия сжатым воздухом, чтобы убрать остатки пыли, и протереть поверхность ветошью.

Источник

Шлифование: с водой или без воды?

Давайте, наконец, рассмотрим все способы шлифования, а также их плюсы и очевидные минусы.

Для начала, следует определиться, что есть мокрая и сухая шлифовка.

Мокрая – это шлифование с водой специальными «мокрыми» шкурками (абразивной бумагой предназначенной для использования с водой).
Абразивное зерно у этой бумаги не выкрашивается при контакте с водой, и она не размокает. При использовании данной шлифбумаги без воды приводит к быстрому забиванию её абразива частицами обрабатываемой поверхности (краски, шпатлевки и т.д.).

Сухая – это шлифовка без применения воды, или как ещё говорят «по сухому»… Используются, как вы уже наверно догадались, специальная абразивная бумага для сухой шлифовки. При применении её с водой, выкрашивается абразивное зерно, она размокает и становится малопригодной для дальнейшего употребления.

Итак, мы уже знаем, что для каждого вида шлифования, будь то сухой или мокрый способ должна использоваться соответствующая абразивная бумага (шкурка). И значит, что использовать не соответственный способ шлифования – не допустим (вы просто не достигните желаемого эффекта и выбросите деньги на ветер).

Чем же отличаются сухой и мокрый способ шлифовки при подготовке автомобиля к покраске?

Конечно, они отличаются помимо применения специальной бумаги, ещё и некоторыми нюансами. Например, размером зерна абразива, который на современных бумагах отмечается буквенно-цифровым кодом.
Для примера:

Р80 — очень грубый абразив.

Р500 – более мелкий.

Р1500 – очень мелкий абразив.

Несмотря на это, линейка абразивов применяемых для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля гораздо более широкая.

Насколько я, знаю, для шлифовальных работ применяются абразивы от Р60 до Р4000 .

Так вот, зависимость размера зерна абразива для мокрого и сухого шлифования различается примерно в два раза.

Поясню на примере:

Если вы шлифуете грунт под покраску по мокрому, то следует использовать бумагу для мокрой шлифовки с размером абразивного зерна примерно Р800-Р1000.

Если же вы работаете по сухому, то номер шлифбумаги уменьшается примерно в два раза, то есть, следует использовать бумагу с абразивом Р320-Р500

Теперь, следует рассмотреть все плюсы и минусы данных способов щлифовки.

Мокрая – ну тут плюс собственно только один – отсутствие пыли. Зато минусов наберется целая гирлянда!

  1. Если вы шлифуете шпатлевку и под ней есть «голое» железо, то коррозия металла вам в будущем обеспечена. Так как, шпатлевка имеет нехорошее свойство гигроскопичности и впитывает, а также соответственно пропускает через себя влагу как губка.
  2. Невозможно применить орбитально-шлифовальную машинку.
  3. На выходе, не очень качественная обработка поверхности.

Сухая – данный способ применяют практически все продвинутые мастера малярного цеха.

Несмотря на его один главный недостаток – большое количество пыли с обрабатываемой детали, с ним можно успешно бороться, применяя пылесосы, а также противопыльные маски на лицо.

Самый существенный плюс, это возможность применения орбитально-шлифовальной машинки, обеспечивающей отличное качество обработанной поверхности.

В продвинутых автосервисах уже давно используют комбинированные конструкции пылесосов и шлифмашинок, но конечно для нашего брата это дороговато, поэтому наилучшее решение данной проблемы- это работа или на свежем воздухе, обдуваемым ветрами или применение защитных противопылевых масок.

Теперь можно подвести итог.

Использовать мокрую шлифовку не рекомендуется по шпатлевке, когда под ней лежит «голое» (не загрунтованное) железо. Мокрое шлифование очень уместно при стирании «соплей» (потёков) и других дефектов на лаке и краске, а также в некоторых случаях при шлифовке лака под полировку.

В остальных случаях, лично я, предпочитаю сухую шлифовку.

Источник

О ПОЛИРОВКЕ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ

Сегодня прочитал на сайте статью о полировке поверхностей. Похоже на рекламу товаров определённой фирмы и всё очень уж как-то заумно. Я же хочу рассказать о полировке более простым языком,возможно кому-то станет понятней.

Ну чтож, начнём. Сначала несколько общих понятий. Почему возникает матовость поверхности,и наш байк или авто перестаёт сверкать? Правильно, наша поверхность была поцарапана, и никакое средство для полировки не поможет вам удалить эти царапины, кроме как-механическая полировка. Т.е наша основная задача-это поубирать все царапины и вернуть нашей поверхности прежний блеск или прозрачность (этот метод используется и для полировки фар, обтекателей, прозрачного пластика, ветрового стекла). Я не буду рассказывать вам о применении специальных материалов для подготовки поверхности, расскажу про те, что доступны всем.

Нам понадобится наждачка с зернистостью 2000 (двушка в простонародье :)), прямоугольный резиновый брусочек и ведро чистой воды. Изначально хорошо промойте подготавливаемую деталь, чтобы по возможности посмывать весь песок, иначе мы с вами будем не убирать, а добавлять царапины. Промыли? Теперь отрываем ровный кусок наждачки, смачиваем в воде и аккуратно начинаем матировать поверхность. НЕ НУЖНО СИЛЬНО ДАВИТЬ НА НАЖДАЧКУ, достаточко просто слегка прижать её рукой. Поверхность матируется (замывается,зачищается) равномерными движениями в одном направлении.Если во время работы вы слышите скрип под наждачкой, это значит, что попал песок, смочите наждачку водой и ополосните поверхность (делайте это почаще). Резиновым брусочком не забываем убирать воду с матируемой поверхности и смотреть на результат. Объясню. При покраске или лачении(или лакировке?) поверхность получается неровной а представляет собой «пупырчатую» поверхность, а при длительной эксплуатации поверхность исперещена мелкими царапинами. Наша же задача сделать её ровной. Поэтому нужно стереть воду брусочком резиновым (резина хорошо собирает воду,пример-дворники) подуть на поверхность, чтобы испарились остатки влаги и вы увидите, что там где поверхность зачистилась хорошо-она ровно матовая, а там где плохо-видны точки и остатки «пупырчатости» (шагрень). Необходимо добиться ровной матовости по всей площади нашей подготавливаемой детали. БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ. НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ. НЕ ДАВИТЕ НА НАЖДАЧКУ СИЛЬНО И ПОЧАЩЕ ПРОВЕРЯЙТЕ РЕЗУЛЬТАТ, ИНАЧЕ ПЕРЕТРЁТЕ И ОБНАЖИТЕ МЕТАЛЛ. Если вы удаляете царапины, действуйте точно так же, но помните: если царапины сильно глубокие, вы их не удалите полировкой.

Итак, поверхность замыта и готова к полировке. Практически в каждом городе есть автомагазины, где продают лаки, краски, а так же полировочные пасты. Нам необходима паста №1,№2,и если хотите идеального блеска-№3. Фирма-изготовитель не имеет большого значения,кол-во зависит от размера полируемой детали (чтобы отполировать автомобиль полностью, уходит около 70-100 гр единички, 50-70 гр. двоечки и 50-60 гр. троечки). Высушиваем поверхность, нанасим пасту №1 и начинаем полировать. Для полировки используется полировочный круг, который одевается на дрель. У нас в Хабаровске можно купить полировочный круг практически в любом строительном магазине, если же такой возможности нет, то его можно изготовить самому, используя основу,с наклееным на неё поролоном. На самый крайний случай можно полировать просто мягкой чистой ветошью (байка), мелкие детали полируются именно так. Сначала поверхность полируется с пастой в течении 2-3 минут, затем либо меняется круг, либо чистится этот и полируется на чистовую в течении 2-3 минут (опять же в зависимости от величины полируемой поверхности). После того, как поверхность отполирована пастой №1, она протирается чистой мягкой тряпкой, и процесс полировки повторяется, но уже с пастой №2, а затем и №3. Круг чистится при помощи наждачки с зернистостью 40,60 или 80.При включенной дрели к вращающемуся кругу подносят наждачку, вы сами увидете, как счистится засохшая паста. Вот в принципе и всё! Это не сложная, но очень ответственая работа. Просто будте внимательны и почаще проверяйте результат. Всё у вас получится!

Чуть позже я представлю фотографии, на которых изображены все шаги полировки.

Дрель с плавным регулированием оборотов.
Покупаем полировальную оправку на липучке, для дрели, диаметром 125 миллиметров.
Фирменная стоит дорого – больше 1000 рублей.
Профессионально полировать чужие авто мы не собираемся, поэтому возьмем что попроще – простую оправку с липучкой за 125 рублей
Еще будет необходим круг полировальный для абразивной пасты диаметром 150 мм.
Очень хорошие круги фирмы Мирка,
Я купил такой круг за 310 рублей.
Там же был куплен круг для неабразивной пасты, той же фирмы за 280 рублей.
Еще необходимы, конечно же сами полировальные пасты.
Неплохая паста 3М – номер 2 – средний абразив.
У меня на Марк ушло ее 200 граммов.
Возьмите грамм 250, лучше пусть останется.
В пасте 3М номером 3 я разочаровался – на стадии окончательной полировки она дает крошку, она разлетается и покрывает только что отполированную машинку крошкой, удаляемой только Уайт спиритом!
Хорошо что была еще паста Блю Корал, неабразивная, ей получилось отлично!
Также понадобится Уайт спирит – бутылочка 0.33 литра.
Тряпки. Бутылка с водой.
Бутылка с водой для питья – упаритесь, говорю точно!
Лучше, если возьмете еще липкие салфетки для удаления пыли с авто – но в принципе это не так необходимо, хотя довольно удобно.
Нужна паста для защиты блеска – выбирайте с тефлоном, любую хорошую, желательно жидкую, просто гораздо удобнее работать.
Еще нужны газеты, и малярный скотч. Приступаем к работе.
Моем авто тщательно.
Маскируем стекла, фары и щели– паста будет разлетаться, если она засохнет будет КАРАУЛ, оттирается только Уайт спиритом!
Вытираем, протираем всю мафынку Уайт спиритом, не бойтесь, растворитель мягкий, не страшно, удаляете весь битум и прочую грязь перед полировкой.
Сушите авто.
Наносим пасту номер два на диск для абразивной пасты, полировать начинаем с заднего бампера – к капоту приобретете необходимый навык, а капот – лицо машины.
Если есть полировальная машинка – растирайте пасту на 1000 об.мин, полируйте на 2500 оборотов.
Полируем аккуратно, не допускаем разлетания пасты, поливаем водой умеренно, больше пол минуты на одном месте не наяриваем – осторожно, проверяйте температуру краски, чтоб терпела рука, особо не зверствуйте, впрочем, по мере процесса сами разберетесь, как и я.
На первую полировку уходит времени около 3 часов.
Старайтесь на оставлять слишком толстый слой пасты на готовой поверхности – она засохнет, стирается сложно! Старайтесь не оставлять пасты вообще, или очень тонкую пленку. Еще раз говорю – не переборщите! Аккуратно, иначе спилите до металла!
Пройдете машинку – вытерли или вымыли от пасты.
Далее полируем неабразивной пастой, кругом для неабр. пасты.
Технология точно та же.
Если есть машинка – полируем этой пастой на 3500 оборотов.
По окончанию полировки протираем авто (вот на этой стадии, так незаменимы липкие салфетки!), и наносим защиту, последний слой, тот, что лучше бы был жидкий .
Все.
Снимаем маскировку, и наслажаемся результатами труда.
На фото плохо видно, но эффект превосходит все ожидания.
Машина гладкая, после дождя воду просто сдувает с машины при движении.
На такой авто ездить гораздо приятнее!
Еще, помните, что слой краски – 100 микрон.
При полировке таким способом вы снимаете около 5, при использовании среднеабразивной пасты номер 2 концерна ЗМ.
Время, затрачиваемое на полировку – около 6-8 часов. Периодически подновляйте тефлоновую защиту – раза три в год, можно четыре, после мойки, и все будет отлично, поверьте! Итого – день труда, материалы не более чем на 1500 рублей, и все, машинка как новая, и Вы знаете, что происходило с машиной.
На сервисе НИКТО не отнесется к вашей красавице так, как вы, в лучшем случае, проведут машинкой по авто, развезут абразивную полироль (а не отполируют, как это надо), тефлоном покроют, и через пару часов машина готова! С Вас – не менее 3000 рублей – это минимум, за самую простую полировку, без тефлона.
Если Вам говорят, что через пару часов забирайте – уезжайте смело.
Эта работа занимает не менее 4 часов непрерывного труда профессионала.
Да, еще, круги после пасты постирайте в воде, их Вам хватит раза на три на всю машину.
Успехов!

Назначение: Полирование позволяет:
1. Вернуть обветрившимся отделочным покрытиям первоначальный глянец.
2. Удалить частицы пыли, риски, небольшие царапины или текстуры (шагрень).
3. Придать высокий уровень глянца матовым областям, появившимся в результа-те участочного ремонта (перепылы, зоны перехода) с незаметным переходом в первоначальное покрытие.

Этап 1. Очистка поверхности
Тщательно промойте поверхность, которое будет подвергнуто полированию, чистой водой, затем антисиликоном и высушите.
Этап 2. Шлифование
Применяется для удаления частиц пыли, перепыла, шагрени, рисок, следов окис-ления, подтеков, капель.
• Всегда используйте чистую воду и чистый шлифовальный материал.
• Наждачная бумага должна быть настолько мелкозернистая, насколько это возможно (не грубее, чем Р1500). Для удаления маленьких царапин, потеков и т.д. можно использо-вать шлифовальную бумагу Р1200, после этого обязательно использовать бумагу Р1500.
• Пропитывайте шлифовальную бумагу водой перед применением.
• Промывайте шлифовальный материал чистой водой с небольшим добавлением мыла, чтобы избежать засорения абразива.
• Шлифуйте крестообразным движением, что уменьшает время полирования и риск появ-ления глубоких царапин.
• Избегайте использования краев шлифовальной бумаги, чтобы избежать глубоких цара-пин.
• Ополосните поверхность водой для удаления любых остатков после шлифования перед полированием.

Этап 3. Полирование
• Полировальный круг должен быть чистым до применения (рекомендуется промыть по-лировальный круг водой, но затем влагу необходимо отжать).
• Используйте только рекомендуемые полировальные круги и смеси.
• Держите полировальные подушечки параллельно поверхности, чтобы избежать цара-пин.

Процесс полирования
1. Нанесите достаточное для работы количество состава на участок размером 60×60 см.
2. Распределите равномерно пасту полировальником до начала механической обработ-ки (частота вращения машины 1500–2500 об/мин). На новый или сухой полироваль-ник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.
3. Полировать со слабым или средним нажимом.
4. Уменьшать нажим по мере подсыхания пасты.
5. Протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту.
6. Любые оставленные пастой круговые следы можно легко удалить с доводкой поверх-ности до высокого глянца, применив пасту № 3 (3M 09376 Perfect-III) на черном поли-ровальнике.
7. Очистить поверхности панелей чистой полировальной салфеткой. Неокрашенные пластиковые поверхности следует немедленно промыть водой с мылом перед пере-ходом к следующей панели.

Всегда начинайте с полировальных составов высокого или среднего уровня зернистости, затем, постепенно, переходите к мелкозернистым, в завершение протрите воском, чтобы защитить блеск. Воск наносится только на чистые сухие поверхности поочередно на каждый элемент кузова. Спустя 5мин как воск подсохнет разотрите его с усилием мягкой салфеткой до образования глянцевого, скользкого, гладкого слоя.

Рекомендуемая
шлифовальная
бумага: Очень мелкозернистая, водонепроницаемая (Р1500-Р2500), такая как:
• Matador
• Mirka
• 3M Perfect-it Micro Fine

Рекомендуемые
полировальные
средства: Крупнозернистые (№ 1):
• Полировальный состав 3M Fust Cut Compaund 09374

Среднезернистые (№ 2):
• Полировальный состав 3M Fine Compaund 09375

Мелкозернистые (№ 3):
• Полировальный состав 3M Perfect-it Machine polish 09376

Восковые:
• Полировальный состав 3M Perfect-it Step 4 Hand Glaze 09377
• Полировальный состав RAVENOL TEFLON

Полировальные
машины: Скорость полировальной машины не должна превышать 1800 об/мин, чтобы не пере-греть покрытие и не вызвать его размягчение. При низкой скорости, также произойдет перегрев покрытия (рекомендуемая скорость от 1200 до 1800 об/мин).
Рекомендуется начинать с медленного старта, использовать машины с разными скоро-стными режимами.

Полировальные
подушечки
для машинной
полировки: Жесткие полировальные губки (белые) используются для:
• Устранения поверхностных царапин, оставленных зашкуриванием
• Удаления дымчатого напыла
• Удаления перепыла и текстуры
Мягкие полировальные губки (розовые, черные) используются для:
• Повышения уровня глянца
Крупно фактурные полировальные подушечки (круги) используются для:
• Покрытий с высоким содержанием сухого остатка
• Больших поверхностей

Полирование
потускневших, очень
загрязненных
или выветрившихся
покрытий: Промойте поверхность чистой водой. Если полированию подлежат сильно потускнев-шие покрытия, начинайте с крупнозернистого полировального состава. Затем (если не-обходимо пошаговое применение) применяйте мелкозернистый полировальный состав до тех пор, пока желаемый уровень глянца не будет достигнут. В завершение операции поверхность натрите воском для защиты восстановленного глянца.

Удаление
с покрытий
частиц пыли, текстуры
(шагрень)
и т. д.: Сначала сошкурьте с поверхности дефекты, используя водостойкую шлифовальную бумагу (P1500-P2500) для удаления мелких рисок. Вымойте поверхность. Отполируйте среднезерни-стым составом поверхностные царапины, оставленные зашкуриванием. Затем отполируйте по-крытие мелкозернистым полировальным составом для удаления последних царапин и для достижения желаемого уровня глянца. При необходимости, в завершение операции натрите поверхность воском для защиты восстановленного глянца.

Подготовка
поверхности
под
частичный
ремонт: Если ремонтное покрытие частично напылено на исходный слой (зона перехода), это покрытие должно быть тщательно отполировано. Это необходимо для оптимальной прилипания тонкого слоя на переходе к подложке. Перед полированием обезжирьте покрытие разбавителем / обезжиривателем. Важно использовать не содержащие силиконов полировальные составы, чтобы избежать возникновения кратеров на свежем слое краски. Полируйте по выбору меха-нически или вручную. По окончании полирования полностью удалите пыль и обезжирьте по-верхность обезжиривателем.

Полирование
участков
плавного
перехода: Прежде, чем приступить к полированию, дайте нанесенному слою краски полностью отвер-деть. Выберете мелкозернистый полировальный состав, используйте полировальную машину с невысокой скоростью и тщательно отполируйте участки перехода, до тех пор пока требуемый уровень глянца не будет достигнут. При необходимости, в завершение операции натрите по-верхность воском для защиты восстановленного глянца.

1) Полировальный состав 3M Fust Cut Compaund 09374 Крупнозернистая (№ 1): представляет собой высокоэффективный абразивный материал, применяемый на лакокрасочных покрытиях для устранения рисок, которые остаются после шлифования бумагой 3M P2000 для шлифовки с водой. Паста пригодна также для устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля. Пасту 09374 рекомендуется применять с электрическими полировальными машинами (1500—2500 об/мин), оснащенными оранжевыми полировальниками 3M 09550 Нанести достаточное для работы количество состава на участок размером 60×60 см. Распределить равномерно пасту полировальником до начала механической обработки (частота вращения машины 1500–2500 об/мин). На новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание. Полировать со слабым или средним нажимом. Уменьшать нажим по мере подсыхания пасты. Протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту. 2) Полировальный состав 3M Fine Compaund 09375 Среднезернистая (№ 2) представляет собой тонкий абразивный материал, применяемый лакокрасочных покрытиях для устранения рисок, которые остаются после шлифования бумагой 3M P2000 для шлифовки с водой.
Паста пригодна также для устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля.
Пасту 09375 рекомендуется применять с электрическими полировальными машинами (1500–2500 об/мин), оснащенными оранжевыми полировальниками 3M 09550 Нанести достаточное для работы количество состава на участок размером 60×60 см. Распределить равномерно пасту полировальником до начала механической обработки (частота вращения машины 1500–2500 об/мин). На новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание. Полировать со слабым или средним нажимом. Уменьшать нажим по мере подсыхания пасты. Протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту. 3) Полировальный состав 3M Perfect-it Machine polish 09376 Мелкозернистая (№ 3):
для машинной полировки обеспечивает исключительно высокий глянец и предназначена для применения по лакокрасочным покрытиям для устранения следов обработки другими пастами. Паста пригодна также для устранения мелких следов окисления на заводских лакокрасочных покрытиях. Пасту следует применять с электрическими полировальным машинами (1500–2500 об/мин), оснащенными черным полировальником 3М 09378 Нанести состав в количестве, достаточном для покрытия обрабатываемого участка, непосредственно на поверхность лакокрасочного покрытия (панели). При обработке вертикальных поверхностей нанести пасту непосредственно на полировальник. При использовании нового или сухого полировальника нанести некоторое количество пасты на полировальник, чтобы обеспечить его предварительное смачивание. 4) Полировальный состав 3M Perfect-it Step 4 Hand Glaze 09377 Восковый:
для нанесения мягкой полировальной салфеткой вручную или (для эффективности) орбитально-эксцентриковой шлифовальной машинкой с полировальником 3М 05729 придает великолепный глянец поверхностям лакокрасочных покрытий и содержит карнаубский воск, который обеспечивает долговечную защиту поверхности. Паста содержит силиконы, совместимые с промышленными лакокрасочными материалами, и благодаря этому облегчается ее распределение по поверхности без загрязнения. Нанести небольшое количество пасты на чистую мягкую полировальную салфетку. Сухую салфетку рекомендуется смочить водой перед применением. Распределить пасту тонким равномерным слоем по панели, например, по капоту или двери. При машинном полировании следует нанести небольшое количество на полировальник 3М 05729 установленный на чистую шлифовальную машину для ускорения распределения материала тонким равномерным слоем.

Neprikayannij Век живи, век учись.. Спасиба за пояснение.

Источник

Оцените статью