- Как долго нужно сливать воду в батареях?
- Сколько по времени спускать воздух из батареи?
- Как понять что воздух из батареи вышел?
- Как правильно сливать батареи?
- Почему нельзя сливать воду с батареи?
- Как удалить воздух из бойлера?
- Нужно ли спускать воздух из батареи?
- Как выпустить воздух из радиатора отопления?
- Как выпустить воздух через кран Маевского?
- Как выпустить воздух из насоса?
- Зачем сливать воду в батареях?
- Нужно ли сливать воду из системы отопления на лето?
- Как поступает вода в батарею?
- Можно ли спускать воду с батареи?
- Можно ли оставлять систему отопления без воды?
- Какая вода течет в батареях?
- Как понять, что в батарее есть воздух и спустить его?
- Почему в радиаторе может быть воздух?
- Как понять, что есть воздух в радиаторе?
- А нужно ли убирать воздух?
- Как спустить воздух из радиатора?
- Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него
- Почему в радиаторах водяного отопления скапливается воздух
- Как понять, что батарея завоздушена
- Когда нужно спускать воздух в батареях
- Как спускать воздух с батарей отопления
- Как стравить воздух из батареи через кран
- Как спустить воздух с батареи без крана
- Сколько нужно спускать воздух в батареях
- Как избежать появления воздушных пробок
- Советы профессионалов
- Заключение
Как долго нужно сливать воду в батареях?
Сколько по времени спускать воздух из батареи?
Чтобы убрать воздух из одного радиатора, в среднем необходимо 5-7 минут.
Как понять что воздух из батареи вышел?
Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой.
Как правильно сливать батареи?
Порядок действий в данном случае следующий:
- Перекрыть подачу жидкости в батарею путем поворота регулирующих кранов.
- Открыть выпускной кран в нижней части батареи. Вместо крана в наличии может быть заглушка, тогда ее откручивают разводным ключом.
- Подставить ведро для слива воды или подсоединить шланг.
Почему нельзя сливать воду с батареи?
Сливая воду, вы снижаете общую температуру в отопительной системе. Происходит разбалансировка: страдают жители верхних этажей: в их квартирах батареи становятся холодными. Более того, это приводит к дополнительными затратам: система «добирает» необходимый объем воды, а это значит растут общедомовые расходы.
Как удалить воздух из бойлера?
Воздух спускать надо: открыть «кран горячей воды» и дождаться пока перестанет плеваться. Другое дело, если такое повторяется: тут или воздух засасывается насосом или вода в бойлере закипает (маловероятно).
Нужно ли спускать воздух из батареи?
Выпускать воздух из батареи нужно в том случае, если нет сомнений в его наличии. … Чтобы восстановить циркуляцию радиатора, требуется удалить воздух. Если система полностью завоздушена, сначала определяют места образования пробок, постукивая по трубам молотком.
Как выпустить воздух из радиатора отопления?
Чтобы начать выпускать воздух из отопительной системы откручивают отверткой конусообразный винт крана против часовой стрелки и дожидаются легкого шипения и капель или струек воды – воздух пошел. Если шипение закончилось, это не значит, что процесс завершен. Лучше еще подождать некоторое время, а затем закрутить кран.
Как выпустить воздух через кран Маевского?
Как стравить воздух при помощи крана Маевского
- Подготовить ведро и тряпку. Ведро следует подставить под кран, а тряпка нужна на случай, если вода всё же попадет на пол.
- Открыть кран поворотом на 180°. …
- Воздух должен выходить с сильным шипением. …
- Дождаться, когда закончится воздух и пойдет вода.
Как выпустить воздух из насоса?
Как удалить воздух из циркуляционного насоса перед пуском
Перед запуском насоса с мокрым ротором с него обязательно необходимо сбросить воздух, слегка отпустив блестящий винт в центре двигателя насоса. Воздух сбрасывается до тех пор, пока из под отпущенного винта не потечет вода без пузырьков воздуха.
Зачем сливать воду в батареях?
Два крана, — вверху и внизу, — для того, чтобы отсечь батарею в случае её замены. Они же и для регулировки температуры. Достаточно регулировать одним из них. Для того, чтобы спустить воздух следует: 1.
Нужно ли сливать воду из системы отопления на лето?
После очистки водопроводная вода становится химически очищенной, непригодной для питья, но пригодной для трубопроводов и оборудования. Вода превращается в теплоноситель. … Поэтому, отвечая на вопрос о том, нужно ли сливать воду из системы отопления на лето, отвечаем – нет, не нужно, это, скорее, вредно, чем полезно.
Как поступает вода в батарею?
Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора, пройдя всех секции выходит через верхний. Особое внимание уделялось перемычкам, которые служили для страховки при засорении радиатора, и поддерживали циркуляцию всей системы.
Можно ли спускать воду с батареи?
В большинстве случаев, на конце батареи есть специальный кран. Расположен он с противоположной стороны от трубы. обычно достаточно слегка открыть его и спустить воду вместе с воздухом. Для удобства и чтобы не залить пол используйте резиновый шланг, а воду сливайте в ведро.
Можно ли оставлять систему отопления без воды?
Кислород провоцирует (ускоряет) процесс коррозии, так что вода (или иной теплоноситель, например антифриз) должна быть в системе всегда и летом тоже. Стальные радиаторы можно оставлять без воды, максимум на период опрессовки, это ориентировочно, пара дней, если дольше, внутренняя поверхность начнёт ржаветь.
Какая вода течет в батареях?
Внутри системы отопления находится вода, только не обычная питьевая, а сетевая, т. … е. предназначенная только для сети отопления и от питьевой она отличается тем, что имеет специальные добавки, которые называются комплексонатами.
Источник
Как понять, что в батарее есть воздух и спустить его?
Запуск отопительного сезона не за горами, а одна из самых частых проблем начала работы отопления – завоздушивания радиатора или воздушная пробка в нем.
Почему происходит завоздушивание? Как понять, что в системе есть воздух? Что делать, если воздух все-таки попал внутрь батареи? Разбираем вопросы с экспертами STOUT и даем пошаговый план действий!
Подпишитесь на канал, чтобы легко найти материал, если понадобится позже, и поделитесь с друзьями – полезных практических советов много не бывает!
Почему в радиаторе может быть воздух?
Основные причины такой ситуации:
- Попавший в систему воздух на этапе монтажа системы отопления или ремонтных работ (даже если их делали соседи с других этажей многоквартирного дома). И, чем выше ваш этаж, тем больше вероятность образования пробки;
- Негерметичность системы из-за поломки или износа;
- Ошибки монтажа, когда радиаторы или трубы установлены не строго горизонтально, а под углом;
- Примеси воздуха в теплоносителе (воде или другой жидкости);
- Нарушена технология заполнения системы – слишком быстро набрали воду .
Можно ли как-то избежать проблемы? Свести риски к минимуму можно, доверив работу профессионалам. А улучшить совместимость компонентов друг с другом можно, купив компоненты системы одного производителя.
Как понять, что есть воздух в радиаторе?
Сделать это легко – из радиатора доносится бульканье и другие характерные звуки, а батарея в том месте, где есть пробка, прогревается неравномерно или холодная. Просто проверьте температуру рукой!
А нужно ли убирать воздух?
Такой вопрос иногда возникает, если кажется, что работа системы отопления сильно не нарушена, в доме тепло – ну, зачем что-то делать? На самом деле, спустить воздух нужно. Для этого есть несколько причин:
- Завоздушенная система шумит. Ночью такие звуки могут напугать, помешать спать или не понравиться соседям;
- Снижается эффективность отопления. Насколько сильно – зависит от того, где именно образовалась пробка и насколько она большая;
- Может выйти из строя насос;
- В месте, где скопился воздух, может начаться коррозия металла радиатора. Образующаяся ржавчина может частично или полностью забить трубу или радиатор. Такой ремонт будет сложнее и дороже. А лучшая защита от такой ситуации – выбрать трубы из сшитого полиэтилена РЕ-Х. Подробней о выборе труб мы писали здесь .
Как спустить воздух из радиатора?
Есть два варианта. В первом случае все происходит автоматически. Для этого в системе устанавливается автоматический воздухоотводчик. Устройство заранее монтируется в систему в самой верхней точке системы или за котлом. Альтернативный вариант для автономной системы отопления – использовать сепаратор воздуха, который будет постоянно улавливать грязь и пузырьки воздуха из теплоносителя.
Если подобные устройства не предусмотрены, то спустить воздух можно вручную. Это делается при помощи крана Маевского (игольчатого клапана). Это конус с герметичным винтом, который устанавливается на радиаторе или на участках трубопровода, где есть перепады высоты или изгибы.
Источник
Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него
Спустить воздух с батареи отопления – кажется простым занятием. Однако утверждение верно, если радиатор оснащен работающим краником с удобной рукояткой. Иногда он вообще отсутствует или конструкция требует применения инструмента. Вдобавок для достижения положительного результата еще важно знать, когда нужно стравливать воздух и насколько много требуется слить с батареи воды.
Почему в радиаторах водяного отопления скапливается воздух
О появлении внутри радиаторов воздуха не возникает вопросов, когда элементы отопления только что установлены новые или подвергались капитальному ремонту. Сложнее выяснить, откуда берутся воздушные пробки во время интенсивной эксплуатации системы. Причиной тому часто являются допущенные ошибки монтажа или эксплуатации.
Если охватить все случаи возникновения проблемы, то воздух в отоплении появляется по следующим причинам:
- у самотечной системы не соблюден уклон труб;
- батарея выставлена на кронштейны не по уровню со строгой горизонтальностью;
- заливка воды в систему отопления выполнена неправильно;
- разгерметизация узлов, плохое соединение некоторых элементов отопления;
- отсутствие автоматики для стравливания воздуха или ее поломка;
- проведение мелкого ремонта отдельного узла, вследствие чего произошла разгерметизация системы;
- скопление большого количества ржавчины внутри секций батарей;
- заливка в автономное отопление новой порции воды, содержащей большую примесь воздуха.
Нарушение горизонтальности батареи приведет к ее частому завоздушиванию
Именно по какой причине появился внутри батареи воздух выяснить сложно. Однако, зная их, стоит заранее принять меры, направленные на снижение вероятности завоздушивания отопления.
Как понять, что батарея завоздушена
Признаки образования воздушных пробок проявляются сразу. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что наступила необходимость избавиться от воздуха в радиаторе отопления методом его стравливания.
О появлении воздуха свидетельствуют холодные участки батареи
О завоздушивании отопления можно узнать по следующим признакам:
- Воздух служит своеобразным изолятором тепла. В том месте, где он скапливается внутри батареи, секции не прогреваются от теплоносителя. Участки легко определить, прикоснувшись к радиатору ладонью руки.
- О наличии воздуха возвестит бульканье в батареях, когда работает отопление.
- Автономное отопление закрытого типа оснащают манометром. Если измерительный прибор показал падение давления в системе, то оно не происходит без особой причины. Вероятно, где-то появилась течь из-за разгерметизации узла. Естественно, с вытеканием теплоносителя внутрь системы проникает воздух.
При появлении одной из причин надо спустить воздух с батареи в квартире, после чего работоспособность отопления восстановится.
Когда нужно спускать воздух в батареях
Стравливанием воздуха нужно заниматься сразу, как только проявится одна из перечисленных причин. Однако выявить их можно только на протяжении сезона, когда работает отопление.
Завоздушивание легко выявить в период работы отопления
Важно знать, что воздух образуется внутри системы даже тогда, когда она не работает. Многие этому нюансу не уделяют внимание, а зря. Кислород внутри батареи и металлических труб способствует образованию коррозии. Куски ржавчины отваливаются, образуются засоры. Чтобы продлить срок эксплуатации системы, воздух в батареях отопления в квартире стравливают даже летом.
В этот период чаще всего происходит завоздушивание по следующим причинам:
- Летний период отводится для ремонта отопления. Сантехники обслуживающей организации меняют вентили, прогнившие трубы. Чтобы отремонтировать отдельный участок, воду сбрасывают со всего стояка.
- Владельцы квартир летом самостоятельно занимаются ремонтом своего отопления. Из-за отсутствия возможности отключения контура от централизованной системы, воду аналогично сбрасывают со всего стояка. В некоторых случаях сливают со всего многоэтажного дома.
- Если запорная арматура на входе в многоквартирный дом была перекрыта, по законам физики объем теплоносителя уменьшился. После открывания задвижек подающаяся под давлением вода всасывает воздух и заполняет им стояки.
- Часто на летний период слесаря преднамеренно сбрасывают давление со стояков, чтобы избежать в будущем лишней работы. Дело в том, что чугунные старые батареи после остановки отопления иногда начинают течь на местах соединения секций, если они длительное время стоят под высоким давлением холодного теплоносителя. Слесарям проще сбросить давление, чем менять множество прокладок, выполняя сложную разборку секций.
Чтобы развоздушить весь стояк, надо спустить воздух из батареи на последнем этаже или чердаке, что зависит от схемы отопления. Этой работой обычно занимаются сами слесаря перед началом отопительного сезона. Хозяину каждой квартиры, прикрепленной к этому стояку, необходимо самостоятельно из своих радиаторов летом периодически стравливать воздух, чтобы собственная система по максимуму оставалась заполненная теплоносителем.
Как спускать воздух с батарей отопления
Для удаления воздушных пробок созданы специальные узлы. Работают они в ручном или автоматическом режиме, что зависит от устройства. Такая арматура должна стоять на каждом радиаторе и сложных участках трубопровода.
Как стравить воздух из батареи через кран
Самым простым и распространенным узлом для развоздушивания отопления является кран Маевского. Устанавливают его на одной из верхних пробок батареи.
Кран Маевского является самым распространенным узлом для стравливания воздуха из батарей
Если говорить о кранах Маевского, то они тоже имеют много разновидностей. Устаревшие модели созданы под отвертку или ключ. С одной стороны, в этом есть плюс. Неквалифицированные люди или дети самостоятельно не откроют кран, что предотвратит затопление квартиры. С другой стороны, создаются неудобства обслуживания. Чтобы открутить кран, надо при себе иметь инструмент. Иногда он может закипать твердыми отложениями. Чрезмерное усилие инструментом приводит к обрыву рабочего штока.
Современные краны Маевского оснащены съемными ручками. Отверстие для стравливания расположено сбоку, что дает возможность удобно сливать теплоноситель в подставленную емкость.
Чтобы краном Маевского спустить воздух из батареи, нужно выполнить следующие действия:
- Участок батареи возле крана оборачивают ветошью. Она предотвратит разбрызгивание воды по комнате. Под сливное отверстие подставляют емкость.
- Шток крана инструментом или за рукоятку медленно откручивают, пока не появится шипение воздуха. Если механизм прикипел, нельзя пытаться сорвать его усилием. Шток пытаются аккуратно расшатать легкими нажатиями в разные стороны.
- Когда из отверстия зашипит воздух, дожидаются появления ровной струи воды. Сливают примерно до 2 л.
- Кран закручивают, ожидают около 10 минут. Процесс повторяют, чтобы удостовериться в отсутствии воздуха.
После процедуры кран проверяют на отсутствие протечек. Съемную ручку лучше снять, чтобы к ней не добрались дети.
Как спустить воздух с батареи без крана
Отсутствие крана для стравливания воздуха усложняет обслуживание отопления. Однако в некоторых случаях он не нужен. Первый пример – это отопление с автоматическими воздухоотводчиками. Узел устроен так, что самостоятельно удаляет из системы воздух. Хозяину квартиры необходимо только периодически удостоверяться, что воздухоотводчик работает.
Второй пример – это автономное отопление открытого типа. Система предполагает наличие расширительного бака для воды. Установлен он в самой высокой точке рабочего контура. Весь воздух будет выходить через бак. Важно только постоянное присутствие в нем небольшого уровня воды. Если хозяин прозевает, отопление «завоздушится» через пустой расширительный бак. Чтобы выгнать воздух, достаточно добавить в систему воды. Однако залив осуществляют через штуцер, установленный на самой нижней точке контура. Обычно это вход обратного трубопровода в котел.
У автономной системы закрытого типа через расширительный бак невозможно стравить воздух, так как вместо него стоит гидроаккумулятор. Невозможно заняться развоздушиванием, если отсутствуют автоматические отводчики и краны. В этом случае придется прибегать к радикальному методу – частичному откручиванию боковой пробки радиатора.
Для стравливания воздуха через пробку батареи понадобится газовый ключ
Опасность метода обусловлена затоплением помещения. По этой причине его нельзя использовать в квартирах. Во-первых, централизованное отопление работает под высоким давлением. Если на пробке плохая резьба, ее сразу сорвет из батареи при попытке открутить. Во-вторых, в квартире пострадает не только собственное помещение, но и соседи, расположенные этажами ниже.
Методом может воспользоваться владелец собственного дома на свой страх и риск. Для развоздушивания на пару витков откручивают одну из верхних пробок батареи, к которой не подведен трубопровод. То есть, она исполняет роль заглушки. Пробка может быть с левой или правой резьбой. Чаще всего заглушки на чугунных радиаторах левосторонние, но лучше удостовериться легким проворачиванием в разные стороны.
После откручивания газовым ключом заглушки на пару витков, зашипит воздух. Перед этим под батареей нужно застелить пленку, приготовить ветошь и ведра для сбора воды. Со временем воздух будет выходить частично с брызгами. Когда шипение полностью прекратиться, начнет капать вода, заглушку закручивают, подмотав несколько витков льна или фум-ленты.
Сколько нужно спускать воздух в батареях
Длительность процедуры определяют индивидуально. Все зависит от схемы, типа отопления, степени завоздушивания. Обычно процесс считается завершенный, когда из крана перестанет шипеть воздух, а вода потечет ровной струйкой.
Процесс развоздушивания считается завершенным, когда из крана стабильно струйкой течет вода
Чтобы уверенно убрать воздушную пробку в батарее отопления, через кран сливают 3 ведра воды. С таким количеством теплоносителя гарантированно уйдет весь воздух.
Как избежать появления воздушных пробок
Полностью на 100% исключить образование воздушных пробок невозможно даже в современном отоплении. А вот уменьшить вероятность их образования можно, если соблюдать ряд правил.
У смонтированного отопления по правильной схеме завоздушивание происходит редко
В первую очередь нужно правильно смонтировать все отопительные приборы, подобрать оптимальную схему отопления для конкретного здания. Батареи выставляют строго горизонтально. Укладку трубопровода выполняют с уклонами. Каждый радиатор оснащают краном Маевского или устанавливают автоматические воздухоотводчики. Причем узел дополнительно ставят на сложных участках трубопровода, где существует риск образования пробки.
В автономную систему доливают воду через обратку. Для этого предусматривают в нижней точке контура штуцер с запорным органом. Если автономная система открытого типа, постоянно поддерживают уровень воды в расширительном баке.
Предоставленное видео поможет спустить воздух из радиатора отопления:
Советы профессионалов
Несколько советов от профессионалов помогут безопасно развоздушить систему и уменьшить вероятность образования пробок:
- Доливают воду в контур остывшего автономного отопления всегда с нижней точки под небольшим давлением. После доливания включают котел, нагревают теплоноситель до температуры 60 о С, начинают стравливать воздух с каждой батареи через кран Маевского. При необходимости после обслуживания всех радиаторов еще доливают в систему воды.
- Стержень из крана Маевского полностью нельзя выкручивать. Под струей горячей воды обратно его вкрутить сложно, а часто – невозможно.
- Откручивать пробку радиатора в квартире строго запрещено. Централизованное отопление работает под высоким давлением. Если заглушку сорвет, будут затоплены все нижерасположенные на этажах квартиры.
Если с развоздушиванием возникают проблемы, оптимально вызвать специалиста из обслуживающей организации, который имеет право отключить стояк для ремонта даже в отопительный период.
Заключение
Спустить воздух с батареи отопления можно безопасно, когда работают все краны. Об этом нужно побеспокоиться еще летом, когда идет ремонт теплосетей. В это время слесарь обслуживающей организации отключит стояк, и владелец квартиры спокойно может установить новые краны.
Источник