Задача со стаканами с водой

Головоломка с водой и стаканами

Головоломка с водой и стаканами

Эта несложная, но интересная головоломка поможет вам, уважаемые читатели, внести разнообразие в перечень заданий для викторин и конкурсов при организации какого-либо веселого, коллективного и интеллектуального мероприятия.

Для ее проведения можно использовать картинку (смотрите рисунок к данной головоломке). Но более наглядным и интересным, на мой взгляд, будет использование настоящих стаканов с водой, которыми, для решения головоломки, можно будет манипулировать.

Примечание:
Эта головоломка с ответом-картинкой и разъяснением. Ответ смотрите в конце статьи.

Задание к головоломке с водой и стаканами

На столе стоят шесть стаканов. Три из них наполнены водой, три – пустые. Как сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались? Важное условие: брать в руки можно только один стакан (совершать действие можно только с одним стаканом).

Ответ к головоломке с водой и стаканами

Перелив воду из второго стакана в пятый и вернув его на место, вы сможете сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

Головоломка с водой и стаканами: 2 комментария

Очередная крутая головоломка с водой и стаканами до которой мы с сыном добрались! Очень интересная однако. Спасибо Вам в который раз за такой полезный для общества труд. Будьте здоровы и счастливы.

Читайте также:  Под стиральной машинкой вода что за причина

Спасибо, Сергей, за такую крутую оценку моего труда) и очень добрые пожелания.

Источник

Головоломка с водой и стаканами

Головоломка с водой и стаканами

Эта несложная, но интересная головоломка поможет вам, уважаемые читатели, внести разнообразие в перечень заданий для викторин и конкурсов при организации какого-либо веселого, коллективного и интеллектуального мероприятия.

Для ее проведения можно использовать картинку (смотрите рисунок к данной головоломке). Но более наглядным и интересным, на мой взгляд, будет использование настоящих стаканов с водой, которыми, для решения головоломки, можно будет манипулировать.

Примечание:
Эта головоломка с ответом-картинкой и разъяснением. Ответ смотрите в конце статьи.

Задание к головоломке с водой и стаканами

На столе стоят шесть стаканов. Три из них наполнены водой, три – пустые. Как сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались? Важное условие: брать в руки можно только один стакан (совершать действие можно только с одним стаканом).

Ответ к головоломке с водой и стаканами

Перелив воду из второго стакана в пятый и вернув его на место, вы сможете сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

Головоломка с водой и стаканами: 2 комментария

Очередная крутая головоломка с водой и стаканами до которой мы с сыном добрались! Очень интересная однако. Спасибо Вам в который раз за такой полезный для общества труд. Будьте здоровы и счастливы.

Спасибо, Сергей, за такую крутую оценку моего труда) и очень добрые пожелания.

Источник

Логические задачи и головоломки

Вы поставили стакан воды на диск проигрывателя и медленно увеличиваете скорость вращения. Что произойдет раньше: стакан сползет в сторону, стакан опрокинется, вода расплескается?

Ответ: Это зависит от формы стакана и от того, насколько он заполнен водой:

Вариант 1. Заполните стакан водой до краев. Даже самая небольшая центробежная сила приведет к повышению уровня воды на внешним краем стакана, из-за чего часть воды прольется. Это случится даже тогда, когда стакан «приклеен», то есть до того, как он начнет скользить.

Вариант 2. Используйте очень низкий стакан, к примеру, чашку Петри с каплей воды в ней. Если вы выбрали такой сосуд для эксперимента, он не перевернется и не будет двигаться настолько быстро, что единственная капля воды поднимется по его стенке и прольется. Зато чашка Петри с этой каплей просто соскользнет с диска.

Вариант 3. Используйте очень высокий стакан, вроде пробирки с плоским днищем. Центробежная сила фактически действует на центр тяжести. Поскольку центр тяжести в данном случае расположен высоко, а вся сила трения прикладывается в самом низу, стеклянная пробирка скорее опрокинется, чем будет скользить.

Важно учесть и поверхность диска. Если она изготовлена из резины, это повысит трение и с большей вероятностью приведет к выплескиванию и опрокидыванию, здесь они в равной мере вероятны. Более скользкая твердая пластиковая поверхность способствует реализации варианта скольжения.

Источник

Как отмерить 4 литра воды с помощью двух вёдер по 5 и 3 литр? Задача для собеседования.

Эту задачу я узнал от одного коллеги, который пробовался на работу в Google. Он работал у нас Айтишником.

Однажды мы разговорились на тему собеседования, и наш диалог зашел про вопросы на тестировании для кандидатов.

Я считаю, что на собесе очень нервная остановка и на тестах кандидат не может себя проявить в полную меру.

На что мне мой коллега ответил, что это наоборот показывает стрессоустойчивость и способность сконцентрировать внимание на одной задачи, а если еще и оценить время, на которое он потратит на решение, то можно сделать много выводов.

Ну, не знаю он айтишник, может ему виднее.

Для примера он мне дал одну задачу, которую ему задавали при наборе в Google.

Эта задача начального уровня и кандидат на должность программиста должен с ней легко справляться за минуту.

После того, как он мне её показал, я тоже решил использовать у себя на собеседованиях, и оценивать за какое время её осилит мой будущий работник.

Задача очень легкая, и если он её не решает, дальше речи о трудоустройстве быть не может.

Условия задачи простые.

У вас есть два ведра по 5 и 3 литра, как с помощью этих этих емкостей можно отмерить ровно 4 литра воды? При этом количества воды и попыток не ограниченно.

Сейчас уже у моей команды есть много разных способов решения этой задачи, и они постоянно делятся ими со мной, вспоминая, как я их тестировал при приеме на работу.

Но больше всего их удивляло, что они шли на должность менеджеров по продажу, а их просили переливать воду. :))).

Используйте эту задачу при тестировании своих кандидатов, очень здорово помогает набирать правильных людей.

Ах, да, чуть не забыл сказать ответ на эту задачу.

Значит, что делаем, для того, чтобы у нас получилось 4 литра вода.

а) Наливаем в трехлитровое ведро до краев воды и переливаем в ведро 5 литров.

б) Далее еще раз набираем трехлитровое до края и дозаполняем два литра в пятилитровое до краев. Итого у нас в трехлитровом остается 1 литр воды.

в) Далее выливаем всю воду из пятилитрового ведра

г) Заливаем 1 литр из ведра в 3 литра в 5 литров, и теперь в 5 литровки у нас ровно 1 литр

д) Наливаем полное трехлитровое ведро и переливаем в 5-литровое.

Итого у на ровно 4 литра в 5- литровом ведре.

5 литровое ведро выливаем в трех литровое.

Итого остается 2 литра в пятилитровом.

Далее опустошаем трехлитровое и наливаем туда два литра из пятилитрового.

Наполняем до краев пятилитровое и переливаем недостающий литр в трехлитровое. Итого в пятилитровом ведре ровно 4 литра воды.

Источник

ЕГЭ по химии : задачи на «стаканы»

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на достаточно редко встречающиеся задачи на «стаканы»: даются 2 стакана с реагентами (твердыми или растворами). В стаканах осуществляются реакции, в результате чего меняются (или сохраняются ) их массы. Типовой задачей на стаканы может быть, например, такая:

Взяв вышеприведенную задачу за основу, я добавила в нее атомистику, примеси, вариативность реакций(зависимость продуктов от концентрации кислоты).

Получилась вот такая задача:

Два стакана одинаковой массы, в одном из которых находится 4,4 г смеси сульфида калия с оксидом кремния, а в другом — 4,4 г химически чистого сульфида железа (II), поместили на 2 чаши весов. В первый стакан прилили 40 г раствора соляной кислоты, содержащего 6,02*10^22 ионов хлора. В другой стакан добавили 60 г азотной кислоты, в которой соотношение атомов кислорода и водорода равно 4:3. После окончания всех реакций стаканы уравновесились. Найти содержание оксида кремния в смеси .

1. Химизм и стехиометрия процессов в первом стакане:

а) K2S+2HCl=H2S (газ) +2KCl (1)

SiO2+HCl = реакция не идет

б) n(Cl-) в растворе HCl=6,02*10^22/6,02*10^23=0,1 моль

в) поскольку n чистого (K2S) меньше, чем 0,04 моль, кислота в 1 реакции взята в избытке.

Пусть n(K2S)=x моль. Выразим массу реакционной смеси в первом стакане после окончания реакции:

m 1= m смеси (K2S +SiO2)+ m рра HCl- m H2S =4,4+40-34х=44,4-34x (2)

2.Химизм и стехиометрия процессов во втором стакане:

а)Найдем характеристики раствора азотной кислоты. Причем принципиально важно определить , является ли кислота концентрированной (W (HNO3) больше 50%) или разбавленной (W (HNO3) меньше 50%), поскольку продукты реакции зависят от концентрации кислоты.

Пусть n1(HNO3)=x, n2(H2O)=y.

Тогда n1(H)=x, n2(H)=2y, n сумм (H)=x+2y

n1(O)=3x, n2(O)= y, n сумм (O)=3x+y

Согласно условию n сумм (O)/n сумм (H)=4/3

(3x+y)/(x+2y)=4/3, откуда х=у, т.е, в данном растворе n (HNO3)=n(H2O)

Если перейти к массам , то в растворе на 63 г HNO3 приходится 18 г воды.

W(HNO3) =63/81= 0,778 (77,8%). Такая концентрация соответствует концентрированной азотной кислоте.

n(HNO3)= 60*0,778/63=0,74 моль.

б) Реакция, протекающая во втором стакане:

FeS + 12HNO3(конц)=Fe(NO3)3+H2SO4+9NO2+5H2O (3)

n(HNO3)= 60*0,778/63=0,74 моль.

Согласно уравнению (3) кислота — в избытке.

Найдем массу реакционной смеси во втором стакане после окончания реакции:

m 2= m FeS + m рра HNO3- m NO2=4,4+60-46*9*0,05= 43,7 г

3. Поскольку после окончания реакций массы стаканов равны, то, как следует из выражения (2) :

44,4-34x=43,7, откуда х=0,02 моль. n (K2S)=0,02 моль

Источник

Оцените статью