Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода»
Римма Карагозян
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода»
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах.
познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей.
воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).
Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).
Оборудование: письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок лимона, рыбки для наклеивания в аквариум, халаты и шапочки, иллюстрации с изображением назначения воды, с изображением красивых и ломаных кристаллов воды, 2 мольберта, магниты,схемы с изображением свойств воды: это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, вода – бесцветная, прозрачная, не имеет запаха.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая- твёрдая).
Ход занятия:
Воспитатель: встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Приветствие детей друг другу.
Сегодня к нам в группу приходил почтальон, он принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать. На нём что- то нарисовано, что же это? (Капелька).
Это письмо от Капельки, что же она нам пишет.
«Здравствуйте, дети. Я – Капелька, очень много знаю о воде и хочу поделиться с вами своими знаниями. Высылаю вам опыты, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода может быть разной, удивительной и необычной».
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: покажите, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки —
Устали мои руки!
Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, которые прислала нам Капелька. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки и халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Оборудование: 2 стакана, вода
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
Дети высказывают своёмнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещёодно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель:Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажете.
Опыт №3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку лимонного сока (воспитатель капает сок в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Вывод: вода не имеет запаха (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель:А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки —
и плывут по небу тучки.
Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Он и льет, и льет, и льет.
Может, это вертолет
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою (Вода)
Воспитатель:Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная, прозрачная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу.
Воспитатель: Вы мне поверите,если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).
Я тоже не верила. Но, оказывается,ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.
Вот что они увидели
(картинка с изображением красивых кристаллов воды).
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.
(картинка с изображением ломаного кристалла воды).
Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.
Воспитатель : Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома родителям вы что расскажете?
Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Воспитатель : Ребята, а у Капельки в письме есть для вас подарок- рыбки. Где они живут? Давайте их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с макетом аквариума).
Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия Тема: «Волшебница вода» Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о.
Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира — Ознакомление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.
Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.
Конспект занятия «Волшебница Вода» Конспект НОД на тему «Волшебница – Вода» Вид занятия: интегрированное. Возраст: подготовительная к школе группа Цели и задачи: познакомить.
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.
Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: — Обогащать.
Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды.. Задачи: Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных.
Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.
Источник
32 загадки про воду: изучаем с детьми окружающий мир
Загадки про воду интересно разгадывать даже маленьким детям. С первого дня жизни детишки любят купаться в ванночке. Вода — естественная среда вокруг. Люди состоят из воды! На нашей планете много воды, при этом ее нужно беречь и знать об этом важно с раннего возраста! Попробуйте отгадать загадки про воду с детьми и обозначить важность сохранить воду для будущих поколений!
Загадки про воду
Загадки про воду для детей с ответами.
Загадка №1
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Загадка №2
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Загадка №3
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Вам нравятся загадки про воду?
Купаемся в воде когда? Летом! Хотите изучить такое время года как лето всесторонне? Мы собрали целый комплект материалов по теме «Лето», который включает: игры, загадки, стихи и раскраски! И все это можно изучать даже со смартфона! Или распечатать!
Купить Тематический комплект «Лето» в формате .pdf.
Загадка №4
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
Загадка №5
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
Загадка №6
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
Загадка №7
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Загадка №8
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
Загадка №9
Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт.
***
Загадка №10
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
Загадка №11
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт.
Загадка №12
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Загадка №13
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Загадка №14
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
Загадка №15
Кругом вода, а с питьем беда.
Загадка №16
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Загадка №17
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Загадка №18
Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир
Загадка №19
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
Загадка №20
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Загадка №21
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
Загадка №22
Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет.
Загадка №23
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Загадка №24
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Загадка №25
Перед едой
Руки вымоем …
***
Загадка №26
Мы с ней очень-очень дружим,
Часто моемся под душем.
Загадка №27
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать.
Загадка №28
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
Загадка №29
Захочешь помыться —
Нужна тебе …
Загадка №30
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
Загадка №31
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
Загадка №32
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
А вам понравились загадки про воду?
Ещё полезные материалы по этой теме:
Загадки про воду любят дети всех возрастов. Ведь это удивительное вещество окружает нас везде. Даже человек на 85% состоит из воды! Водой наполнены реки и моря, без него не могут жить животные и растения, стакан воды с легкостью утоляет жажду в жаркий день. Вода имеет множество любопытных свойств. Она может испариться и превратиться в облако на небе, а потом стать снегом или дождем, чтобы вернуться на землю и напоить деревья и цветы. Загадки из представленной подборки легко познакомят детей со свойствами воды, разовьют образное мышление малышей и представление об окружающем мире.
Очень интересные загадки, дети многие не отгадали. Поэтому просили ещё и ещё. Спасибо, продолжаем изучать загадки теперь на другие темы.
мы не все загадки смогли отгадать. но зато побежали проверять опытным путём.
Интересные загадки. Но сделайте загадки и про огонь тогда уж) Хочется парными загадками закреплять знания и просто веселиться!
Без воды, как и без солнца, нет жизни. Загадки показывают важность воды в жизни человека и природы, рассказывают о разных ее состояниях. Есть простые и понятные для совсем маленьких, есть и посложнее, т.е. для разных возрастов . Интересно и полезно.
Загадки использовала для изучения темы про воду. Всем понравились, не все сразу нашли ответ.
- Алфавит для детей от А до Я
- Английский язык для детей
- Детские загадки (Загадки для детей с ответами)
- Детские сказки (Сказки для детей)
- Детские стихи (Стихи для детей)
- Конкурсы, подарки, призы
ХОТИТЕ БЫТЬ СПОКОЙНЫ И УВЕРЕНЫ, ЧТО…
В любом месте (в очереди, во время ожидания, в дороге) Ваш ребенок будет занят полезным делом, а не просто тыкаться в телефоне? Скачайте 365 интересных загадок в картинках прямо сейчас 👇👇👇
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА С ПОЛЬЗОЙ?
Скачайте тематические комплекты «Времена года: Зима, Весна, Лето, Осень»в формате .pdf прямо сейчас! Актуально круглый год! 👇👇👇
Смотрите также другие обучающие материалы на нашем сайте:
Источник