Задачи про воду для детей

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода»

Римма Карагозян
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода»

Цель: расширение представлений о воде, её свойствах.

познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей.

воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приёмы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).

Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.

Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).

Оборудование: письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок лимона, рыбки для наклеивания в аквариум, халаты и шапочки, иллюстрации с изображением назначения воды, с изображением красивых и ломаных кристаллов воды, 2 мольберта, магниты,схемы с изображением свойств воды: это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, вода – бесцветная, прозрачная, не имеет запаха.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая- твёрдая).

Ход занятия:

Воспитатель: встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Приветствие детей друг другу.

Сегодня к нам в группу приходил почтальон, он принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать. На нём что- то нарисовано, что же это? (Капелька).

Это письмо от Капельки, что же она нам пишет.

«Здравствуйте, дети. Я – Капелька, очень много знаю о воде и хочу поделиться с вами своими знаниями. Высылаю вам опыты, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода может быть разной, удивительной и необычной».

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: покажите, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки —

Устали мои руки!

Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, которые прислала нам Капелька. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки и халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Оборудование: 2 стакана, вода

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

Дети высказывают своёмнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещёодно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель:Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?

Дети по желанию выполняют фокус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажете.

Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку лимонного сока (воспитатель капает сок в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Вывод: вода не имеет запаха (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель:А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки —

и плывут по небу тучки.

Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.

Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Он и льет, и льет, и льет.

Может, это вертолет

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

Книзу летит капельками,

А кверху — невидимкою (Вода)

Воспитатель:Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная, прозрачная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу.

Воспитатель: Вы мне поверите,если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).

Я тоже не верила. Но, оказывается,ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.

Вот что они увидели

(картинка с изображением красивых кристаллов воды).

Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.

(картинка с изображением ломаного кристалла воды).

Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.

Воспитатель : Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома родителям вы что расскажете?

Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Воспитатель : Ребята, а у Капельки в письме есть для вас подарок- рыбки. Где они живут? Давайте их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с макетом аквариума).

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия Тема: «Волшебница вода» Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира — Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Конспект НОД на тему «Волшебница – Вода» Вид занятия: интегрированное. Возраст: подготовительная к школе группа Цели и задачи: познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: — Обогащать.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды.. Задачи: Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных.

Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.

Источник

32 загадки про воду: изучаем с детьми окружающий мир

Загадки про воду интересно разгадывать даже маленьким детям. С первого дня жизни детишки любят купаться в ванночке. Вода — естественная среда вокруг. Люди состоят из воды! На нашей планете много воды, при этом ее нужно беречь и знать об этом важно с раннего возраста! Попробуйте отгадать загадки про воду с детьми и обозначить важность сохранить воду для будущих поколений!

Загадки про воду

Загадки про воду для детей с ответами.

Загадка №1

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Загадка №2

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Загадка №3

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Вам нравятся загадки про воду?

Купаемся в воде когда? Летом! Хотите изучить такое время года как лето всесторонне? Мы собрали целый комплект материалов по теме «Лето», который включает: игры, загадки, стихи и раскраски! И все это можно изучать даже со смартфона! Или распечатать!

Купить Тематический комплект «Лето» в формате .pdf.

Загадка №4

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.

Загадка №5

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …

Загадка №6

Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.

Загадка №7

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

Загадка №8

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.

Загадка №9

Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт.

***

Загадка №10

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?

Загадка №11

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт.

Загадка №12

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.

Загадка №13

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.

Загадка №14

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.

Загадка №15

Кругом вода, а с питьем беда.

Загадка №16

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?

Загадка №17

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Загадка №18

Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир

Загадка №19

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

Загадка №20

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

Загадка №21

Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …

Загадка №22

Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет.

Загадка №23

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Загадка №24

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Загадка №25

Перед едой
Руки вымоем …

***

Загадка №26

Мы с ней очень-очень дружим,
Часто моемся под душем.

Загадка №27

Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать.

Загадка №28

Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.

Загадка №29

Захочешь помыться —
Нужна тебе …

Загадка №30

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

Загадка №31

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

Загадка №32

На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.

А вам понравились загадки про воду?

Ещё полезные материалы по этой теме:

Загадки про воду любят дети всех возрастов. Ведь это удивительное вещество окружает нас везде. Даже человек на 85% состоит из воды! Водой наполнены реки и моря, без него не могут жить животные и растения, стакан воды с легкостью утоляет жажду в жаркий день. Вода имеет множество любопытных свойств. Она может испариться и превратиться в облако на небе, а потом стать снегом или дождем, чтобы вернуться на землю и напоить деревья и цветы. Загадки из представленной подборки легко познакомят детей со свойствами воды, разовьют образное мышление малышей и представление об окружающем мире.

Очень интересные загадки, дети многие не отгадали. Поэтому просили ещё и ещё. Спасибо, продолжаем изучать загадки теперь на другие темы.

мы не все загадки смогли отгадать. но зато побежали проверять опытным путём.

Интересные загадки. Но сделайте загадки и про огонь тогда уж) Хочется парными загадками закреплять знания и просто веселиться!

Без воды, как и без солнца, нет жизни. Загадки показывают важность воды в жизни человека и природы, рассказывают о разных ее состояниях. Есть простые и понятные для совсем маленьких, есть и посложнее, т.е. для разных возрастов . Интересно и полезно.

Загадки использовала для изучения темы про воду. Всем понравились, не все сразу нашли ответ.

  • Алфавит для детей от А до Я
  • Английский язык для детей
  • Детские загадки (Загадки для детей с ответами)
  • Детские сказки (Сказки для детей)
  • Детские стихи (Стихи для детей)
  • Конкурсы, подарки, призы

ХОТИТЕ БЫТЬ СПОКОЙНЫ И УВЕРЕНЫ, ЧТО…

В любом месте (в очереди, во время ожидания, в дороге) Ваш ребенок будет занят полезным делом, а не просто тыкаться в телефоне? Скачайте 365 интересных загадок в картинках прямо сейчас 👇👇👇

  • ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА С ПОЛЬЗОЙ?

    Скачайте тематические комплекты «Времена года: Зима, Весна, Лето, Осень»в формате .pdf прямо сейчас! Актуально круглый год! 👇👇👇

  • Смотрите также другие обучающие материалы на нашем сайте:

    Источник

    Читайте также:  При сглазе умыться святой водой от сглаза
  • Оцените статью