- Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами»
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
- На тему: » Знакомство детей с водой и ее свойствами. «
- Ход НОД.
- Знакомство со свойствами воды план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Валентина Павлова
Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
На тему: » Знакомство детей с водой и ее свойствами. «
Цель: расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире.
Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть,о трех ее состояниях: жидкое, пар, лед).
Учить детей последовательно излагать свои мысли, развитие связной, грамматически правильной речи; воспитывать интерес к
природе и ее явлениям.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы : беседы, показ, рассматривание; исследовательский метод.
Формы организации: НОД, физминутка, опыты.
Оборудование: игрушка «Капитошка», вода, лед,кипятильник, баночки, стаканчики, аудиозапись, ширма.
Словарная работа: вода, пар, лед, жидкость, огонь, капелька, форма, кипит, электронагреватель.
Ход НОД.
Звучит аудиозапись из-за ширмы (звук льющейся воды.) Появляется «Капитошка».
В. :Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка, он хочет проверить, какие вы сообразительные, и сейчас загадает вам загадку.
Капитошка: Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?
Капитошка: Молодцы, ребята! Вы умные и сообразительные.
А теперь скажите,что сильнее : вода или огонь? (дети затрудняются с ответом).
В. :Чтобы узнать об этом, мы отправимся в сказочную страну, которая
называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником, он приведет нас Водиландию (дети закрывают глаза, говорят волшебные слова). Все подходим к столам, на которых стоит вода,
тазики, различные баночки, стаканчики и т. д. Это и есть Водиландия.
Что же интересное нас ждет? Что нового мы узнаем о воде? Капитошка, где жители этой страны, почему мы никого не видим?
Капитошка: Жителями этой страны являются капельки воды, такие как, я, а все вместе они образуют воду,которая, посмотрите у вас на столах в тазиках.
В. :Ребята, давайте поздороваемся с капельками. Капитошка говорит,
что в Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в
которой рассказывается о воде и ее свойствах.Давайте прочитаем:
«Я могу литься, растекаться. » Давайте проверим. Возмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что
вода льется и растекается.
У вас на столах лежат деревянные кубики,линейки. Это твердые предметы. Они имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у во-
ды? Чтобы ответить на этот вопрос,проведем опыт: будем наливать в
воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (форму баночки). А что с ней произошло, когда мы ее налили в чашку, в блюдце? Вы заметили правильно, что вода меняет форму.Это мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем форму
чашечки и блюдца.
?-Какую форму принимала у нас вода?
-Правильно, вода принимает форму предмета, в который ее наливают.
Вода может менять форму, это вы видели на опыте.
А какого цвета чистая вода? Если дети ответят, что она белая, предлагаю сравнить, лист белой бумаги и воду в стакане. Объясняю, что
Имеет ли вода цвет? (вода чистая, бесцветная). Это еще одно свойство
А теперь проведем следующий опыт. На столах у вас лежат пуговицы, камешки возмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с чистой
водой. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы и камешки? (в стакане с водой, потомучто она прозрачная). Правильно, какой бы предмет ни опускали в чистую воду он будет виден.
Дети, скажите, вода может кипеть, шипеть, булькать? Когда это происходит? (когда ее нагревают). А что сильно нагревает воду? (огонь). Но не только огонь. Давайте с вами нагреем воду с помощью электронагревателя. Посмотрите, вода кипит, булькает, шипит. А какая кипящяя вода (горячая, ей можно обжечся).
Дети, скажите какое свойтво воды мы узнали из этого опыта?
А сейчас я загадаю вам загадку :» Зимой летала, а весной побежала. «(вода).Ребята, а как вы думаете, что будет, если снег или лед подержать над огнем? Что с ними произойдет? Во что они превратятся? Давайте проверим это на опыте. (держим лед над огнем, он тает, превращается в воду).А теперь давайте возьмем снег в ладони. Во что он превратился? Чем можно нагреть его?
Ответы детей.
Мы с вами узнали еще одно свойство воды: вода может замерзать и таять.
А для чего нам нужна вода (ответы детей).Правильно,человек ни дня не может прожить без воды: Воду пьют, из нее готовят пищу, она нужна всему живому. Вода — добрый друг и помошник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Воду нужно беречь, потому, что без нее невозможно жить на земле.
Чтение стихов Капитошке. Возвращение из Водоландии в детский сад.
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).
Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира — уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.
Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега» Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3-4 года)«Знакомство со свойствами снега» Приоритетная образовательная область:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. воспитатель: Доронина Наталья Николаевна Тема: «Знакомство со свойствами.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.
Экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Задачи: 1. Расширение и уточнение представлений детей о природе.
Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани» Конспект НОД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — познакомить детей с различными свойствами ткани;.
Знакомство детей со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, можно стирать, разной толщины, гладкая и шероховатая);.
Источник
Знакомство со свойствами воды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zanyatiya.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.
- Образовательные:
- ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
- закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии, рисунки на тему «Вода»; ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие), соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком; аудиозапись произведения «Золотые рыбки» – Р. Щедрин; листы белой бумаги, старые зубные щётки, акварель голубая.
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Пуш истая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Течё т, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная
Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.
Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.
Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?
Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями.
Часть III. Физкультминутка «Синяя вода».
Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа, без конца и края (кружимся на месте)
Синяя вода, ты спешишь куда ,ты спешишь куда (присели обхватили плечи руками)
К морю синему, там где волны сильные (встали руки вверх)
Там где волны сильные плещутся всегда (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему поскорей неси меня (кружимся на месте)
Поскорей неси меня синяя вода (присели, обхватили плечи руками).
Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.
Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая…
Воспитатель: Пока наши волны высыхают, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились, а для этого пройдём к зарисовкам.
Эксперимент « Разбегающиеся зубочистки»
Для проведения опыта: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара – рафинада (не быстро растворимого), жидкость для мытья посуды.
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара , зубочистки начнут собираться к центру.
3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды-зубочистки «разбегутся».
Вывод: сахар всасывает воду, создавая ее движения перемещающее зубочистки к центру. Мыло растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды , они заставляют зубочистки разбегаться.
Этот фокус, основан на определенных природных физических явлениях, которые вы будете изучать в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно — образовательная деятельность в области «Познания» .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы.
Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды.
Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов.
Эксперименты с водой.
Конспект по эксперементально — позновательной деятельности. Тема : » Знакомство со свойствами воды».Цели. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и.
Программное содержание:Задачи: 1.Образовательные: расширять и уточнять знания детей о свойствах воды через познавательно-исследовательскую деятельность;- уточнить значение воды для всего живого.
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.
Источник