задачи по теме «Вода»
материал по химии на тему
задачи по теме «Вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_teme_voda.docx | 14.83 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
- Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 68 г воды растворили 12 г соли.
- Вычислите массу воды, в которой нужно растворить 25 г сахара, чтобы получить раствор с массовой долей растворенного вещества 10%.
- Из 250г 15% раствора соли выпарили 50 г воды. Найдите массовую долю соли в новом раствор
- Смешали 340г 20% раствора соли и 160г 10% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе
- Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе, полученном при растворении 15 г соли в 45 г воды.
- Рассчитайте, какую массу воды необходимо взять для приготовления раствора с массовой долей вещества 20%, если нужно растворить 100 г соли.
3.К 12г 5% раствора соли добавили 48 г воды. Найдите массовую долю соли в новом растворе
4. Смешали 145г 15% раствора соли и 155г 20% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе
- В 400 г воды растворили 100 г соли. Рассчитайте массовую
долю вещества в растворе.
- При выпаривании 30 г раствора получили 9 г соли. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества.
3.К 57г 5% раствора соли добавили 43 г воды. Найдите массовую долю соли в новом растворе
4.Смешали 680г 20% раствора соли и 140г 30% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе
1.В 105 г воды растворили 35 г соли. Вычислите массовую долю растворенного вещества.
2.Рассчитайте, какую массу сахара и воды нужно взять для приготовления 250 г раствора с массовой долей сахара 15%.
3.К 45г 15% раствора соли добавили 45 г соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе
4.Смешали 45г 20% раствора соли и 160г 40% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе
1. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества, если в 58 г воды растворили 22 г соли. .
2.Выпарили 150 г раствора, при этим получили 53г хлорида натрии. Вычислите массовую долю соли в растворе.
3 Из 120г 35% раствора соли выпарили 48 г воды. Найдите массовую долю соли в новом растворе
4.Смешали 460г 40% раствора соли и 140г 30% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе
1.Рассчитайте, какую массу сахара и воды нужно взять для приготовления 37 г раствора с массовой долей сахара 15%.
2.Рассчитайте, какую массу воды необходимо взять для приготовления раствора с массовой долей вещества 12%, если нужно растворить 400 г соли.
3. К 240г 74% раствора соли добавили 40 г воды. Найдите массовую долю соли в новом растворе.
4.Смешали 37г 20% раствора соли и 43г 30% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе
Источник
Разноуровневые тестовые задания по теме «Вода и ее свойства»
1-й вариант
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Свойствами воды являются:
а) прозрачность;
б) текучесть;
в) запах;
г) бесцветность;
д) растворимость.
2. Обведи кружком букву правильного ответа.
Самостоятельным водоемом не является:
а) озеро,
б) река,
в) водопад,
г) океан.
3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Вода превращается в лед при температуре:
а) выше 0,
б) 0,
в) ниже 0.
4. Обведи кружком букву правильного ответа.
Процесс очистки воды называется:
а) нагревание,
б) фильтрование,
в) охлаждение.
Измерители
Ключ
2-й вариант
1. Допиши предложение.
Свойствами чистой воды является то, что она ___________, _________ и ________.
а) бесцветна;
б) упруга;
в) прозрачна;
г) не имеет вкуса и запаха.
2. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
К естественным водоемам относятся:
а) река;
б) пруд;
в) озеро;
г) море.
3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Вода превращается в пар при температуре:
а) ниже 50 °С,
б) выше 100 °С,
в) 100 °С
4. Установи соответствие.
а) кит,
б) крокодил,
в) акула,
г) дельфин,
д) щука,
е) сом.
2._________, _________, __________ .
Измерители
Ключ
4 – 1 – б, д, е; 2 – а, в, г.
3-й вариант
1. Установи соответствие.
Вода имеет состояние:
а) пара;
б) льда;
в) жидкости.
2. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Свойствами воды являются:
а) текучесть;
б) горючесть;
в) растворимость;
г) прозрачность;
д) хрупкость.
3. Допиши предложение.
Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием________ или _______.
а) охлаждения;
б) нагревания;
в) переливания.
4. Установи соответствие.
а) дельфин;
б) лягушка;
в) электрический скат;
г) акула;
д) кит;
е) тритон.
Измерители
Ключ
1 – 1–б; 2 – 2– в; 3 – 3–а
4 – 1 – б, е; 2 – а, в, г, д
Разноуровневые карточки-задания
1.
- Почему соль и сахар растворяются в воде быстрее, если помешать их ложечкой?
- Почему во время ледохода лед плывет по поверхности воды, а не тонет?
- Почему у некоторых рек дно песчаное, а вода не уходит через него в глубь земли?
2.
- Где быстрее весной снег тает: в поле или в лесу? Почему?
- Почему в реке вода течет круглый год и никогда не выливается до конца? Откуда берется вода, которой пополняются реки?
- Много рек течет со всех сторон в моря. Почему же море не переполняется и не заливает сушу?
3.
- Назови три состояния воды.
- При каких обстоятельствах вода переходит из одного состояния в другое?
- Начерти схему круговорота воды в природе.
- Что является причиной загрязнения водоемов?
4.
- Назови свойства воды.
- 2.Какую работу выполняет вода в природе?
- 3.Назови растворимые в воде вещества.
- Как вода влияет на изменение рельефа Земли?
5.
- Назови несколько водоемов.
- Как человек использует воду?
- Назови несколько веществ, не растворяющихся в воде.
- Как используется вода для получения электрического тока.
Источник
Конспект урока по химии на тему «Обобщение по теме «Вода. Растворы»
8 класс Урок № Дата:
Тема урока. Обобщение по теме «Вода. Растворы»».
Цели:
Обучающие: проверить умение решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества, используя расчетные формулы, закрепить знания о физических характеристиках растворов и растворенных веществ, проверить способность к самостоятельной деятельности.
Развивающие : развивать логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные навыки работы, формировать навыки самоконтроля. Стимулировать познавательную деятельность и диалектическое мировоззрение.
Воспитательные: создать условия для развития логического мышления, интеллектуальных умений, способствовать готовности к мобилизации усилий и безошибочное выполнение заданий, воспитывать культуру учебного труда, навыки экономного расходования времени, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения.
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Ход урока
Организационный момент. Готовность к уроку.
Сегодня мы вновь будем говорить о веществе, которое большинство ученых называют веществом №1 в природе.
22 марта значится в календаре как Международный день воды, ни одно из веществ, даже самые дорогие, не удостоены такой международной признательности.
Дайте характеристику химической формуле воды . Ответ с места.
Химическая формула Н 2 О.
Качественный состав водород и кислород.
Количественный состав 2 атома водорода и 1 атом кислорода.
Отношения масс: m(2H) : m(O) = 2 : 16 = 1 : 8.
Mr(H 2 O) = 18 M(H 2 O) = 18г/моль.
Физические свойства воды. Мозговой штурм.
Температура кипения 100 °С.
Температура замерзания 0 °С.
Плотность 1 г/см3.
Плотность льда меньше
Теплопроводность плохая (в отсутствие примесей).
Электропроводность плохая (в отсутствие примесей).
Способность растворять вещества — растворяет многие простые и сложные вещества.
Цвет без цвета (чистая вода).
Запах без запаха (чистая вода).
Вкус без вкуса (чистая вода).
Химические свойства. Работа с карточкой.
2 H 2 O + 2 Na = 2 NaOH + H 2
Назовите номера реакций взаимодействия металлов с водой?
В каких реакциях образуются основания?
В каких реакциях образуются оксиды?
Какая реакция возможна только в горячей воде?
Перед какой реакцией необходимо металл очистить от оксидной пленки?
В каких реакциях образуются кислоты?
Какие реакции возможны под действием электрического тока?
Однородная система, состоящая из двух и более компонентов. (Истинный раствор)
Раствор, в котором количество вещества при определенной температуре больше не растворяется. (Насыщенный)
Раствор, в котором мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены в жидкости. (Суспензии)
Раствор с малым содержанием растворенного вещества. (Разбавленный)
Раствор, в котором частицы жидкости равномерно распределены в жидком растворителе. (Эмульсия)
Растворимость твердого вещества в воде повышается при…. (С повышением температуры)
Раствор, содержащий ионы какого металла называют «живой водой»? (Раствор серебра)
Раствор, в котором при данной температуре вещество ещё может растворяться. (Ненасыщенный раствор)
Раствор с большим содержанием растворенного вещества. (Концентрированный)
Если в 100г H 2 O растворяется больше 1г вещества, то это вещество относится к… (хорошо растворимым)
11. Чем определяется массовая доля растворенного вещества в растворе ? (Отношение массы растворенного вещества к массе раствора называют массовой долей растворенного вещества).
Физкультминутка . Встали, посмотрели друг на соседа и выполняем все действия.
Как приятно в речке плавать, берег слева, берег справа
Речка лентой впереди. Вроде море? Погляди!
Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою.
Мы из моря вылезаем, на песочке отдыхаем.
Какие в этом стихотворении прозвучали формы воды? А были ли растворы?
Решение задач. Работа в парах.
Задача 1. Для того, чтобы обработать цветы, Винни-Пуху нужно приготовить 2 кг 2%-ного раствора нитрата натрия. Помогите ему вычислить массу воды и массу соли, которые ему нужно взять?
Задача 2. Героям этого мультфильма нужно обработать музыкальные инструменты некоторым 20%-ным секретным раствором. У них есть 700 г. этого раствора с концентрацией 45%. Сколько воды им нужно долить, чтобы получить то, что нужно?
Задача 3. Выполните задание тетушки Совы. Вычислите массовую долю раствора, который получится, если 120 г. соли растворить в 1,4 кг. воды.
Задача 4. Знахарь смешал два раствора: 150 г. 25% -ного раствора и 400 г. 42%-ного раствора. Помогите ему вычислить массовую долю полученного раствора.
Задача 5. Машенька для бульона взяла 700 г. воды, добавила 1,5 чайных ложки соли (15 г.), попробовала – раствор показался ей слишком соленым, и она добавила 500 г. воды. Раствор с какой массовой долей соли получился у Машеньки в итоге?
Задача 6. Мыши помогли Золушке приготовить волшебный раствор. Они взяли два раствора: 200 г 10%-ного раствора секретного вещества и 250 г 25%-ного раствора этого же вещества. Затем они добавили к полученному раствору 30 г вещества. Сколько воды нужно долить Золушке, чтобы массовая доля раствора была равна 15%?
Итог урока. Рефлексия.
Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
И от белого Солнца готова башка расколоться…
Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!
Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.
Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
Домашнее задание.
Подготовить презентацию или фотоколлаж на тему «Вода: позитив и негатив »
Вода. Растворы. 1 вариант
1.Выполнить соответствие «Термин — определение»:
А) Анализ 1) раствор с высоким содержанием
Б) Концентрированный раствор 2) раствор, в котором данное вещество при
данной температуре еще может растворятся
В) Ненасыщенный раствор 3) метод определения состава вещества путем
соединения простых веществ в более сложное
Г) Синтез 4) метод определения состава вещества путем
его разложения на более простые
2.Определить с какими из веществ будет реагировать вода, записать возможные уравнения реакции, расставить коэффициенты и указать тип реакции
3.Решить задачу. К 450 грамм раствора соли с массовой долей 20% добавили еще 40 грамм соли. Определить массовую долю полученного раствора.
Вода. Растворы. 2 вариант
1.Выполнить соответствие «Термин — определение»:
А) Анализ 1) раствор с высоким содержанием
Б) Концентрированный раствор 2) раствор, в котором данное вещество при
данной температуре еще может растворятся
В) Ненасыщенный раствор 3) метод определения состава вещества путем
соединения простых веществ в более сложное
Г) Синтез 4) метод определения состава вещества путем
его разложения на более простые
2.Определить с какими из веществ будет реагировать вода, записать возможные уравнения реакции, расставить коэффициенты и указать тип реакции
3. Решить задачу . К 650 грамм раствора сахара с массовой долей 20% добавили еще 200 грамм сахара. Определить массовую долю полученного раствора
Источник