Задание по теме вода химия

задачи по теме «Вода»
материал по химии на тему

задачи по теме «Вода»

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_po_teme_voda.docx 14.83 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

  1. Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 68 г воды растворили 12 г соли.
  1. Вычислите массу воды, в которой нужно растворить 25 г сахара, чтобы получить раствор с массовой долей растворенного вещества 10%.
  1. Из 250г 15% раствора соли выпарили 50 г воды. Найдите массовую долю соли в новом раствор
  1. Смешали 340г 20% раствора соли и 160г 10% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе
  1. Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе, полученном при растворении 15 г соли в 45 г воды.
  1. Рассчитайте, какую массу воды необходимо взять для приготовления раствора с массовой долей вещества 20%, если нужно растворить 100 г соли.

3.К 12г 5% раствора соли добавили 48 г воды. Найдите массовую долю соли в новом растворе

4. Смешали 145г 15% раствора соли и 155г 20% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе

  1. В 400 г воды растворили 100 г соли. Рассчитайте массовую
    долю вещества в растворе.
  1. При выпаривании 30 г раствора получили 9 г соли. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества.

3.К 57г 5% раствора соли добавили 43 г воды. Найдите массовую долю соли в новом растворе

4.Смешали 680г 20% раствора соли и 140г 30% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе

1.В 105 г воды растворили 35 г соли. Вычислите массовую долю растворенного вещества.

2.Рассчитайте, какую массу сахара и воды нужно взять для приготовления 250 г раствора с массовой долей сахара 15%.

3.К 45г 15% раствора соли добавили 45 г соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе

4.Смешали 45г 20% раствора соли и 160г 40% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе

1. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества, если в 58 г воды растворили 22 г соли. .

2.Выпарили 150 г раствора, при этим получили 53г хлорида натрии. Вычислите массовую долю соли в растворе.

3 Из 120г 35% раствора соли выпарили 48 г воды. Найдите массовую долю соли в новом растворе

4.Смешали 460г 40% раствора соли и 140г 30% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе

1.Рассчитайте, какую массу сахара и воды нужно взять для приготовления 37 г раствора с массовой долей сахара 15%.

2.Рассчитайте, какую массу воды необходимо взять для приготовления раствора с массовой долей вещества 12%, если нужно растворить 400 г соли.

3. К 240г 74% раствора соли добавили 40 г воды. Найдите массовую долю соли в новом растворе.

4.Смешали 37г 20% раствора соли и 43г 30% раствора этой же соли. Найдите массовую долю соли в новом растворе

Источник

Разноуровневые тестовые задания по теме «Вода и ее свойства»

1-й вариант

1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Свойствами воды являются:

а) прозрачность;
б) текучесть;
в) запах;
г) бесцветность;
д) растворимость.

2. Обведи кружком букву правильного ответа.

Самостоятельным водоемом не является:

а) озеро,
б) река,
в) водопад,
г) океан.

3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Вода превращается в лед при температуре:

а) выше 0,
б) 0,
в) ниже 0.

4. Обведи кружком букву правильного ответа.

Процесс очистки воды называется:

а) нагревание,
б) фильтрование,
в) охлаждение.

Измерители

Ключ

2-й вариант

1. Допиши предложение.

Свойствами чистой воды является то, что она ___________, _________ и ________.

а) бесцветна;
б) упруга;
в) прозрачна;
г) не имеет вкуса и запаха.

2. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

К естественным водоемам относятся:

а) река;
б) пруд;
в) озеро;
г) море.

3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Вода превращается в пар при температуре:

а) ниже 50 °С,
б) выше 100 °С,
в) 100 °С

4. Установи соответствие.

а) кит,
б) крокодил,
в) акула,
г) дельфин,
д) щука,
е) сом.

2._________, _________, __________ .

Измерители

Ключ

4 – 1 – б, д, е; 2 – а, в, г.

3-й вариант

1. Установи соответствие.

Вода имеет состояние:

а) пара;
б) льда;
в) жидкости.

2. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Свойствами воды являются:

а) текучесть;
б) горючесть;
в) растворимость;
г) прозрачность;
д) хрупкость.

3. Допиши предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием________ или _______.

а) охлаждения;
б) нагревания;
в) переливания.

4. Установи соответствие.

а) дельфин;
б) лягушка;
в) электрический скат;
г) акула;
д) кит;
е) тритон.

Измерители

Ключ

1 – 1–б; 2 – 2– в; 3 – 3–а

4 – 1 – б, е; 2 – а, в, г, д

Разноуровневые карточки-задания

1.

  1. Почему соль и сахар растворяются в воде быстрее, если помешать их ложечкой?
  2. Почему во время ледохода лед плывет по поверхности воды, а не тонет?
  3. Почему у некоторых рек дно песчаное, а вода не уходит через него в глубь земли?

2.

  1. Где быстрее весной снег тает: в поле или в лесу? Почему?
  2. Почему в реке вода течет круглый год и никогда не выливается до конца? Откуда берется вода, которой пополняются реки?
  3. Много рек течет со всех сторон в моря. Почему же море не переполняется и не заливает сушу?

3.

  1. Назови три состояния воды.
  2. При каких обстоятельствах вода переходит из одного состояния в другое?
  3. Начерти схему круговорота воды в природе.
  4. Что является причиной загрязнения водоемов?

4.

  1. Назови свойства воды.
  2. 2.Какую работу выполняет вода в природе?
  3. 3.Назови растворимые в воде вещества.
  4. Как вода влияет на изменение рельефа Земли?

5.

  1. Назови несколько водоемов.
  2. Как человек использует воду?
  3. Назови несколько веществ, не растворяющихся в воде.
  4. Как используется вода для получения электрического тока.

Источник

Конспект урока по химии на тему «Обобщение по теме «Вода. Растворы»

8 класс Урок № Дата:

Тема урока. Обобщение по теме «Вода. Растворы»».
Цели:
Обучающие: проверить умение решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества, используя расчетные формулы, закрепить знания о физических характеристиках растворов и растворенных веществ, проверить способность к самостоятельной деятельности.
Развивающие : развивать логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные навыки работы, формировать навыки самоконтроля. Стимулировать познавательную деятельность и диалектическое мировоззрение.
Воспитательные: создать условия для развития логического мышления, интеллектуальных умений, способствовать готовности к мобилизации усилий и безошибочное выполнение заданий, воспитывать культуру учебного труда, навыки экономного расходования времени, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения.
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Ход урока
Организационный момент. Готовность к уроку.
Сегодня мы вновь будем говорить о веществе, которое большинство ученых называют веществом №1 в природе.

22 марта значится в календаре как Международный день воды, ни одно из веществ, даже самые дорогие, не удостоены такой международной признательности.
Дайте характеристику химической формуле воды . Ответ с места.
Химическая формула Н 2 О.
Качественный состав водород и кислород.
Количественный состав 2 атома водорода и 1 атом кислорода.
Отношения масс: m(2H) : m(O) = 2 : 16 = 1 : 8.
Mr(H 2 O) = 18 M(H 2 O) = 18г/моль.
Физические свойства воды. Мозговой штурм.

Температура кипения 100 °С.
Температура замерзания 0 °С.
Плотность 1 г/см3.
Плотность льда меньше
Теплопроводность плохая (в отсутствие примесей).
Электропроводность плохая (в отсутствие примесей).
Способность растворять вещества — растворяет многие простые и сложные вещества.
Цвет без цвета (чистая вода).
Запах без запаха (чистая вода).
Вкус без вкуса (чистая вода).

Химические свойства. Работа с карточкой.

2 H 2 O + 2 Na = 2 NaOH + H 2

Назовите номера реакций взаимодействия металлов с водой?

В каких реакциях образуются основания?

В каких реакциях образуются оксиды?

Какая реакция возможна только в горячей воде?

Перед какой реакцией необходимо металл очистить от оксидной пленки?

В каких реакциях образуются кислоты?

Какие реакции возможны под действием электрического тока?

Однородная система, состоящая из двух и более компонентов. (Истинный раствор)

Раствор, в котором количество вещества при определенной температуре больше не растворяется. (Насыщенный)

Раствор, в котором мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены в жидкости. (Суспензии)

Раствор с малым содержанием растворенного вещества. (Разбавленный)

Раствор, в котором частицы жидкости равномерно распределены в жидком растворителе. (Эмульсия)

Растворимость твердого вещества в воде повышается при…. (С повышением температуры)

Раствор, содержащий ионы какого металла называют «живой водой»? (Раствор серебра)

Раствор, в котором при данной температуре вещество ещё может растворяться. (Ненасыщенный раствор)

Раствор с большим содержанием растворенного вещества. (Концентрированный)

Если в 100г H 2 O растворяется больше 1г вещества, то это вещество относится к… (хорошо растворимым)

11. Чем определяется массовая доля растворенного вещества в растворе ? (Отношение массы растворенного вещества к массе раствора называют массовой долей растворенного вещества).
Физкультминутка . Встали, посмотрели друг на соседа и выполняем все действия.
Как приятно в речке плавать, берег слева, берег справа
Речка лентой впереди. Вроде море? Погляди!
Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою.
Мы из моря вылезаем, на песочке отдыхаем.
Какие в этом стихотворении прозвучали формы воды? А были ли растворы?
Решение задач. Работа в парах.
Задача 1. Для того, чтобы обработать цветы, Винни-Пуху нужно приготовить 2 кг 2%-ного раствора нитрата натрия. Помогите ему вычислить массу воды и массу соли, которые ему нужно взять?
Задача 2. Героям этого мультфильма нужно обработать музыкальные инструменты некоторым 20%-ным секретным раствором. У них есть 700 г. этого раствора с концентрацией 45%. Сколько воды им нужно долить, чтобы получить то, что нужно?
Задача 3. Выполните задание тетушки Совы. Вычислите массовую долю раствора, который получится, если 120 г. соли растворить в 1,4 кг. воды.
Задача 4. Знахарь смешал два раствора: 150 г. 25% -ного раствора и 400 г. 42%-ного раствора. Помогите ему вычислить массовую долю полученного раствора.
Задача 5. Машенька для бульона взяла 700 г. воды, добавила 1,5 чайных ложки соли (15 г.), попробовала – раствор показался ей слишком соленым, и она добавила 500 г. воды. Раствор с какой массовой долей соли получился у Машеньки в итоге?
Задача 6. Мыши помогли Золушке приготовить волшебный раствор. Они взяли два раствора: 200 г 10%-ного раствора секретного вещества и 250 г 25%-ного раствора этого же вещества. Затем они добавили к полученному раствору 30 г вещества. Сколько воды нужно долить Золушке, чтобы массовая доля раствора была равна 15%?
Итог урока. Рефлексия.
Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,

Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –

Это только вода, это Жизни самой сердцевина,

Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,

С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,

Загрязняем её, отравляем её, убиваем…

Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,

И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,

И от белого Солнца готова башка расколоться…

Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!

Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,

Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…

Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,

Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

Домашнее задание.
Подготовить презентацию или фотоколлаж на тему «Вода: позитив и негатив »

Вода. Растворы. 1 вариант

1.Выполнить соответствие «Термин — определение»:

А) Анализ 1) раствор с высоким содержанием

Б) Концентрированный раствор 2) раствор, в котором данное вещество при

данной температуре еще может растворятся

В) Ненасыщенный раствор 3) метод определения состава вещества путем

соединения простых веществ в более сложное

Г) Синтез 4) метод определения состава вещества путем

его разложения на более простые

2.Определить с какими из веществ будет реагировать вода, записать возможные уравнения реакции, расставить коэффициенты и указать тип реакции

3.Решить задачу. К 450 грамм раствора соли с массовой долей 20% добавили еще 40 грамм соли. Определить массовую долю полученного раствора.

Вода. Растворы. 2 вариант

1.Выполнить соответствие «Термин — определение»:

А) Анализ 1) раствор с высоким содержанием

Б) Концентрированный раствор 2) раствор, в котором данное вещество при

данной температуре еще может растворятся

В) Ненасыщенный раствор 3) метод определения состава вещества путем

соединения простых веществ в более сложное

Г) Синтез 4) метод определения состава вещества путем

его разложения на более простые

2.Определить с какими из веществ будет реагировать вода, записать возможные уравнения реакции, расставить коэффициенты и указать тип реакции

3. Решить задачу . К 650 грамм раствора сахара с массовой долей 20% добавили еще 200 грамм сахара. Определить массовую долю полученного раствора

Источник

Читайте также:  Кристаллы которые очищают воду
Оцените статью