Подборка дидактических игр по теме «Вода»
Татьяна Мирошникова
Подборка дидактических игр по теме «Вода»
Цель: научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр, (обитателей морей и океанов, научить правильному и точному их описанию.
Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и описывает одного из обитателей рек и озёр, например, щуку. Потом он выходит из круга, дети поворачиваются к нему лицом, выставляют руки вперёд и говорят: «Знаем, знаем!»
Ведущий дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать обитателя водоёмов. Если отвечающий ошибается, то ведущий подходит к другому. Кто отвечает правильно, встаёт на место ведущего.
Также провести игру по закреплению обитателей морей и океанов.
«Плавает — не плавает»
Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.
Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т. д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.
«Зверь рыба, птица, небылица»
Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.
Играющие располагаются в круг.Ведущий проходит мимо них и повторяет: «Зверь, рыба, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив одного из игроков, называя одно из перечисленных слов и считая при этом до пяти. Игрок, против которого остановился ведущий, должен назвать соответственно зверя, рыбу, птицу, пока не закончен счёт, а если надо назвать небылицу, ребёнок называет то, чего в лесу, в воде, на лугу не бывает. Не выполнивший задание выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.
Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан,обитателей этих водоёмов.
Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.
Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр, (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).
1-ый вариант игры: К детям в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться, что же на них изображено.На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других — обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Дети объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить эти растения,дети ему помогают: они показывают картинку, он называет её, если называет неправильно, то дети его поправляют. Потом наоборот, Незнайка показывает, а дети называют картинку.
2-ой вариант игры: Незнайка приносит картинки с изображением растительного мира морей и океанов и их обитателей. Дети ему объясняют, показывают и рассказывают об обитателях подводного мира.
«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе «Водная». Этим летом мы в своём детском саду.
Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.
Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.
Подборка дидактических игр к празднику «Светлая Пасха» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые.
Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту «МААМ. RU» ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.
Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.
Источник
Викторина для детей подготовительной группы «День воды»
Татьяна Армянчикова
Викторина для детей подготовительной группы «День воды»
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина «День воды»
Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
• Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок;
• Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитателях воды, их отличительных особенностях, связанных со сферой обитания;
• Обеспечить развитие у детей путём использования кроссворда, решения проблемных ситуаций основных мыслительных процессов, и на основе этого делать простейшие выводы;
• Создать условия для развития творческих особенностей, эмоциональной сферы посредством музыкальной игры, поэтического слова через использование продуктивных видов деятельности;
• Воспитывать бережное, экологическое отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы;
• Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: подготовка пособий, разгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о воде, просмотр фильма, проведение серии опытов о воде, работа с детьми (рисования родника, моры).
Материал: карточки с зашифрованными словами, вопросы, загадки, аудиозапись песни «Виноватая тучка», разрезные картинки с осьминогом и китом, 2 таза с водой, 2 губки, 2 ведра, мелкие предметы («сокровища», 2 ложки, 2 сундучка.
Ход мероприятия.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Ребята, а чего больше всего на нашей планете Земля? (воды) Сегодня мы с вами проведём викторину по воде. Но сначала разделимся на две команды. Каждая команда пусть посоветуется и придумает название, связанное с водой.
Начинаем нашу викторину. Сначала посмотрим, как вы сможете ответить на вопросы (вопросы задаются по очереди для команд).
• Какими свойствами обладает вода?
• Кому нужна вода?
• Назовите водный транспорт.
• Назовите водные виды спорта.
• О чём говорят изображающие знаки? (карточки по охране воды: экономия воды, мытьё машин на берегу водоёма, сбрасывание мусора в водоём, сливание загрязнённых жидкостей в водоём)
• Самый глубокий из всех океанов? (Тихий)
• Самое глубокое озеро на планете? (Байкал)
• Самая длинная река на планете? (Нил)
• Самое крупное млекопитающее животное, обитающее в воде? (кит)
• Назовите «цветные моря»? (Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное)
• Как называется полное безветрие, тишина на море? (штиль)
• Что это значит? (показать схему с круговоротом воды в природе)
А теперь командам надо расшифровать слова. Чтобы прочесть их, сначала нужно решить примеры. Возле каждого записывается в карточку с номером, который совпадает с ответом номера.
Пора и отдохнуть. Объявляется музыкальная пауза. Танец под песню «Виноватая тучка».
Начинаем конкурс загадок. Также каждая команда отвечает по очереди.
В тихую погоду – нас нет нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (волны)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу. (вода)
Кругом вода, а с питьём – беда! (море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост,как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (лёд)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (роса)
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал. (снег)
День сначала был хорошим,
Вдруг посыпался горошек.
Положил в карман штук 30,
А в руках – одна водица. (град)
Забралась на карниз,
Нос свесила вниз.
Ночью слёзы прячет,
Днём от солнца плачет. (сосулька)
Мелко, крупно зачастило
И всю землю напоило. (дождь)
А сейчас надо собрать картинки из частей (выбирается по три человека из каждой команды). Собрав, вы увидите морского обитателя.
Ну, и настал момент последних заданий. Задания эти будут на ловкость.
1) Игра «Водоносы» (выбирается половина детей из каждой команды).
Выстраиваетесь в две колонки. Первые участники добегают до стола, на котором лежит губка в тазике с водой и ведёрко. Добежав, надо вынуть губку из тазика и отжать её в ведёрко, положить обратно в таз и, добежав обратно, передать эстафету.
2) Сокровища со дна моря» (выбирается другая половина детей из каждой команды). Также делимся на две колонки. Надо добежать первому участнику с ложкой до стола с тазиком с водой, в котором на дне лежат «сокровища». Выловить ложкой одно «сокровище» и положить в «сундучок». Затем вернуться обратно с ложкой и передать эстафету.
А теперь посчитаем очки у каждой команды (вручаются призы каждому участнику). Вот и закончилась наша викторина. Ребята, помните, надо бережно относится к природе.
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина» Интеллектуальная игра для детей подготовительной групп «Экономическая викторина»Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 29».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.
Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет Образовательная область: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие.
Викторина «День птиц» для детей подготовительной группы. Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.
Викторина для детей подготовительной группы «Азбука — к мудрости ступенька» Азбука – к мудрости ступенька ЦЕЛИ • Закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте. • Совершенствовать навыки.
Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. Цель: закрепить знания детей о правильном питании как части здорового образа жизни. Задачи: 1.
Викторина для детей подготовительной группы «Самый умный» Интеллектуальный конкурс для выпускников детского сада Подготовила: старший воспитатель ГБОУ Школа №1623 Андреева Оксана Георгиевна «Самый.
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ПДД» 1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? А. Да Б. Нет В. Не знаю 2.
Викторина-развлечение для детей подготовительной группы «Где зимуют птицы» Цели: Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать.
Источник
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода»
Римма Карагозян
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода»
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах.
познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей.
воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).
Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).
Оборудование: письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок лимона, рыбки для наклеивания в аквариум, халаты и шапочки, иллюстрации с изображением назначения воды, с изображением красивых и ломаных кристаллов воды, 2 мольберта, магниты,схемы с изображением свойств воды: это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, вода – бесцветная, прозрачная, не имеет запаха.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая- твёрдая).
Ход занятия:
Воспитатель: встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Приветствие детей друг другу.
Сегодня к нам в группу приходил почтальон, он принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать. На нём что- то нарисовано, что же это? (Капелька).
Это письмо от Капельки, что же она нам пишет.
«Здравствуйте, дети. Я – Капелька, очень много знаю о воде и хочу поделиться с вами своими знаниями. Высылаю вам опыты, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода может быть разной, удивительной и необычной».
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: покажите, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки —
Устали мои руки!
Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, которые прислала нам Капелька. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки и халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Оборудование: 2 стакана, вода
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
Дети высказывают своёмнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещёодно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель:Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажете.
Опыт №3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку лимонного сока (воспитатель капает сок в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Вывод: вода не имеет запаха (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель:А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки —
и плывут по небу тучки.
Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Он и льет, и льет, и льет.
Может, это вертолет
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою (Вода)
Воспитатель:Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная, прозрачная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу.
Воспитатель: Вы мне поверите,если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).
Я тоже не верила. Но, оказывается,ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.
Вот что они увидели
(картинка с изображением красивых кристаллов воды).
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.
(картинка с изображением ломаного кристалла воды).
Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.
Воспитатель : Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома родителям вы что расскажете?
Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Воспитатель : Ребята, а у Капельки в письме есть для вас подарок- рыбки. Где они живут? Давайте их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с макетом аквариума).
Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия Тема: «Волшебница вода» Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о.
Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира — Ознакомление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.
Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.
Конспект занятия «Волшебница Вода» Конспект НОД на тему «Волшебница – Вода» Вид занятия: интегрированное. Возраст: подготовительная к школе группа Цели и задачи: познакомить.
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.
Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: — Обогащать.
Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды.. Задачи: Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных.
Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.
Источник