Подборка дидактических игр по теме «Вода»
Татьяна Мирошникова
Подборка дидактических игр по теме «Вода»
Цель: научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр, (обитателей морей и океанов, научить правильному и точному их описанию.
Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и описывает одного из обитателей рек и озёр, например, щуку. Потом он выходит из круга, дети поворачиваются к нему лицом, выставляют руки вперёд и говорят: «Знаем, знаем!»
Ведущий дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать обитателя водоёмов. Если отвечающий ошибается, то ведущий подходит к другому. Кто отвечает правильно, встаёт на место ведущего.
Также провести игру по закреплению обитателей морей и океанов.
«Плавает — не плавает»
Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.
Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т. д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.
«Зверь рыба, птица, небылица»
Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.
Играющие располагаются в круг.Ведущий проходит мимо них и повторяет: «Зверь, рыба, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив одного из игроков, называя одно из перечисленных слов и считая при этом до пяти. Игрок, против которого остановился ведущий, должен назвать соответственно зверя, рыбу, птицу, пока не закончен счёт, а если надо назвать небылицу, ребёнок называет то, чего в лесу, в воде, на лугу не бывает. Не выполнивший задание выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.
Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан,обитателей этих водоёмов.
Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.
Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр, (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).
1-ый вариант игры: К детям в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться, что же на них изображено.На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других — обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Дети объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить эти растения,дети ему помогают: они показывают картинку, он называет её, если называет неправильно, то дети его поправляют. Потом наоборот, Незнайка показывает, а дети называют картинку.
2-ой вариант игры: Незнайка приносит картинки с изображением растительного мира морей и океанов и их обитателей. Дети ему объясняют, показывают и рассказывают об обитателях подводного мира.
«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе «Водная». Этим летом мы в своём детском саду.
Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.
Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.
Подборка дидактических игр к празднику «Светлая Пасха» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые.
Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту «МААМ. RU» ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.
Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.
Источник
Викторина для детей подготовительной группы «День воды»
Татьяна Армянчикова
Викторина для детей подготовительной группы «День воды»
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина «День воды»
Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
• Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок;
• Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитателях воды, их отличительных особенностях, связанных со сферой обитания;
• Обеспечить развитие у детей путём использования кроссворда, решения проблемных ситуаций основных мыслительных процессов, и на основе этого делать простейшие выводы;
• Создать условия для развития творческих особенностей, эмоциональной сферы посредством музыкальной игры, поэтического слова через использование продуктивных видов деятельности;
• Воспитывать бережное, экологическое отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы;
• Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: подготовка пособий, разгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о воде, просмотр фильма, проведение серии опытов о воде, работа с детьми (рисования родника, моры).
Материал: карточки с зашифрованными словами, вопросы, загадки, аудиозапись песни «Виноватая тучка», разрезные картинки с осьминогом и китом, 2 таза с водой, 2 губки, 2 ведра, мелкие предметы («сокровища», 2 ложки, 2 сундучка.
Ход мероприятия.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Ребята, а чего больше всего на нашей планете Земля? (воды) Сегодня мы с вами проведём викторину по воде. Но сначала разделимся на две команды. Каждая команда пусть посоветуется и придумает название, связанное с водой.
Начинаем нашу викторину. Сначала посмотрим, как вы сможете ответить на вопросы (вопросы задаются по очереди для команд).
• Какими свойствами обладает вода?
• Кому нужна вода?
• Назовите водный транспорт.
• Назовите водные виды спорта.
• О чём говорят изображающие знаки? (карточки по охране воды: экономия воды, мытьё машин на берегу водоёма, сбрасывание мусора в водоём, сливание загрязнённых жидкостей в водоём)
• Самый глубокий из всех океанов? (Тихий)
• Самое глубокое озеро на планете? (Байкал)
• Самая длинная река на планете? (Нил)
• Самое крупное млекопитающее животное, обитающее в воде? (кит)
• Назовите «цветные моря»? (Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное)
• Как называется полное безветрие, тишина на море? (штиль)
• Что это значит? (показать схему с круговоротом воды в природе)
А теперь командам надо расшифровать слова. Чтобы прочесть их, сначала нужно решить примеры. Возле каждого записывается в карточку с номером, который совпадает с ответом номера.
Пора и отдохнуть. Объявляется музыкальная пауза. Танец под песню «Виноватая тучка».
Начинаем конкурс загадок. Также каждая команда отвечает по очереди.
В тихую погоду – нас нет нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (волны)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу. (вода)
Кругом вода, а с питьём – беда! (море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост,как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (лёд)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (роса)
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал. (снег)
День сначала был хорошим,
Вдруг посыпался горошек.
Положил в карман штук 30,
А в руках – одна водица. (град)
Забралась на карниз,
Нос свесила вниз.
Ночью слёзы прячет,
Днём от солнца плачет. (сосулька)
Мелко, крупно зачастило
И всю землю напоило. (дождь)
А сейчас надо собрать картинки из частей (выбирается по три человека из каждой команды). Собрав, вы увидите морского обитателя.
Ну, и настал момент последних заданий. Задания эти будут на ловкость.
1) Игра «Водоносы» (выбирается половина детей из каждой команды).
Выстраиваетесь в две колонки. Первые участники добегают до стола, на котором лежит губка в тазике с водой и ведёрко. Добежав, надо вынуть губку из тазика и отжать её в ведёрко, положить обратно в таз и, добежав обратно, передать эстафету.
2) Сокровища со дна моря» (выбирается другая половина детей из каждой команды). Также делимся на две колонки. Надо добежать первому участнику с ложкой до стола с тазиком с водой, в котором на дне лежат «сокровища». Выловить ложкой одно «сокровище» и положить в «сундучок». Затем вернуться обратно с ложкой и передать эстафету.
А теперь посчитаем очки у каждой команды (вручаются призы каждому участнику). Вот и закончилась наша викторина. Ребята, помните, надо бережно относится к природе.
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина» Интеллектуальная игра для детей подготовительной групп «Экономическая викторина»Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 29».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.
Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет Образовательная область: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие.
Викторина «День птиц» для детей подготовительной группы. Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.
Викторина для детей подготовительной группы «Азбука — к мудрости ступенька» Азбука – к мудрости ступенька ЦЕЛИ • Закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте. • Совершенствовать навыки.
Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. Цель: закрепить знания детей о правильном питании как части здорового образа жизни. Задачи: 1.
Викторина для детей подготовительной группы «Самый умный» Интеллектуальный конкурс для выпускников детского сада Подготовила: старший воспитатель ГБОУ Школа №1623 Андреева Оксана Георгиевна «Самый.
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ПДД» 1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? А. Да Б. Нет В. Не знаю 2.
Викторина-развлечение для детей подготовительной группы «Где зимуют птицы» Цели: Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать.
Источник
Викторина для дошкольников «Такая разная вода»
олимпиадные задания на тему
Викторина посвящена воде и разным её состояниям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_doshkolnikov_takaya_raznaya_voda.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для дошкольников «Такая разная вода»
1) Вода в твёрдом состоянии
2) Кристаллики льда, покрывающие поверхности разных предметов при резком охлаждении
3) Замерзшая вода, стекающая с крыш
4) Крупный свободно плавающий кусок льда в океане
5) Небольшое скопление воды в углублениях земли
6) Плотная корка снега на поверхности
7) Падение капель воды с крыш и деревьев во время оттепели
8) Выпадение с неба мелких кристалликов льда
9) Водный поток, текущий струёй
10) Падение воды в реке с горы
11) Природный непрерывный водный поток
12) Крупное скопление воды, дающее начало рекам
13) Скопление водяного пара в воздухе
14) Ледяной кристаллик в форме лучевой звезды
15) Падающие с неба куски льда округлой формы
16) Преломление лучей света каплями воды в небе
17) Газообразное состояние воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де.
В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чув.
Конспект по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя.
Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе.
Задачи:1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.2. Развитие речи, мышления, любознательности.3.
Источник