- Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
- Замёрзшая вода. Опыты с детьми средней группы зимой. опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого занятия «Замерзшая вода»
- Ход ЗАНЯТИЯ
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов
Проблема: Почему вода в океане не замерзает?
Материалы: формочки, пресная вода соль.
Описание: Какая вода быстрей растает пресная или соленая? Как это проверит? Почему в океане вода зимой не замерзает?Подумать, спросит у взрослых, почитать в книжке, посмотреть в интернете, сделать опыт.
Я набрала в две формочки пресную воду, а другие две соленую, положила в морозильник.
Через некоторое время проверила, пресная вода начала замерзать, а соленая нет.
Жидкости замерзают с разной скоростью
Но если жидкость охлаждать долго, тогда она переходит в твердое состояние. Поэтому я решила оставить всё на ночь, а утром проверить, замёрзнет солёная вода или нет?
Результат. Вывод: : солёная вода и утром осталась не замёрзшей, а это значит,что солёная вода может совсем не замерзать. В океане вода соленая, поэтому она и не замерзает зимой.
«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница — вода» Вид проекта:.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.
Опыт «Как вода питает растение» Тема: «Как растения воду пьют» Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам. Задачи: — воспитывать нравственные и духовные.
Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.
Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.
Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.
Проект тематического дня «Вода — какая она?» Вид проекта: исследовательско — творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая…» Дети входят в зал под музыку(«Под музыку Вивальди…» М. Таривердиев,.
Источник
Замёрзшая вода. Опыты с детьми средней группы зимой.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Доставить детям радость от поведённой работы. Познакомить детей с разными опытами проводимыми зимой. Учить видеть результат .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamyorzshaya_voda.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты в зимнее время года с детьми средней группы
Воспитатель Лепа Ольга Николаевна
ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»
Цель : развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.
Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать Вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.
Эксперименты и опыты в декабре.
Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры»
Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
ОПЫТ «Первые заморозки»
Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Ход опыта : В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней.
Вывод: на холоде вода замерзает, превращаясь в лед; жидкость превращается в твердое вещество.
ОПЫТ «Защитные свойства снега»
Цель : познакомить со свойствами снега.
Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, заройте неглубоко в снег, заройте глубоко в снег.
Понаблюдайте за состоянием воды в баночках. Сделайте выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Выводы : чем глубже находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растениям.
ОПЫТ «Узоры на стекле»
Приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает) Почему?
Вывод : Если солнца не было, то морозные узоры хорошо видны весь день. На улице, если потрогать стекло, оно будет гладким. Узоры расположены внутри помещения.
ОПЫТ «Таяние снега»
Цель : знакомство со свойствами снега.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод : снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
ОПЫТ «Лед — твердая вода».
Цель : познакомить детей со свойствами воды.
Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растет быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени.
Вывод: лед, снег — это тоже вода.
ОПЫТ «Снег и лед — вода, изменившая свое состояние под действием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.
Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.
Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Регламентированная деятельность с детьми 3-4 лет»Зима и ее признаки». Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных образовательных технологий, в п.
Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90% мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган.
Конспект НОД с детьми средней группы «Зимующие птицы».
Кипяток на морозе сильнее испаряется, и если плеснуть кружку в небо, образуется много капель, которые при их температуре испаряются практически мгновенно, а пар при низкой температуре превращается в с.
Источник
Конспект открытого занятия «Замерзшая вода»
наталья васина
Конспект открытого занятия «Замерзшая вода»
Конспект открытого занятия
Во 2-ой младшей группе
Тема: «Замерзшая вода»
Цель: Познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратиться в лед.
Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Материалы: игрушка зайка, высокий стакан, округлый сосуд, кружка, тарелка, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вот уже все собрались
И мы можем начинать.
Но для начала, нужно —
Скажем, здравствуйте – руками
(дети машут руками)
Скажем, здравствуйте — глазами
(дети моргают глазами)
А теперь тихонько,
(дети говорят тихо)
А теперь все громко.
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.
Давайте с вами отправимся в волшебный мир. А о чем мы с вами будем говорить, мы сможем узнать, разгадав загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Молодцы ребята. Мы с вами будем говорить о воде и ее сойствах.
Но сначала посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это зайка, а зовут ее Любознайка. Зайка — Любознайка рассказала мне, как она гуляла, купалась в лужах,и у нее возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить?
Давайте с вами поможем зайке – Любознайке разобраться в этом вопросе.
1. «Вода принимает форму».
Посмотрите, перед вами — различные сосуды. Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком). Воспитатель наливает во все сосуды по два ковшика воды и определяет вместе с детьми, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита, так как является жидкостью.
2. «Замерзшая вода».
Ребята,а сейчас скажите мне: Может ли вода быть твердой? (Перед детьми — миска с водой).
Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассматривают кусочки льда.
Чем лед отличается от воды?
Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать.
Какой формы лед? Лед сохраняет форму.
Итак. Лед – это вода, только в твердом состоянии. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.
А сейчас скажите мне. Как вы думаете, плавает ли лед?
Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью воды видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.
«Льется чистая водица.»
(Слова текста сопровождаются действиями.)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево,
Голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз
И тихонечко садись.
Ребята, обратите внимание на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?
Вот ребята, мы с вами вместе с зайкой – Любознайкой узнали о свойствах воды. А теперь ей пора отправляться обратно в свой лес. Давайте, попрощаемся с ней. (Дети прощаются – Зайка уходит).
А мы с вами поиграем в игру с льдинками.
«Играем с льдинками» —свободная деятельность детей: они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.
Итог занятия.
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.
Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно — познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Синяя вода» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования.
Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!» (авторы: Финагина Елена Васильевна, Цветкова Ольга Александровна)Цель: 1) способствовать накоплению у детей представлений о воде и её свойствах;.
Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.
Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды. Программные задачи: Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды,.
Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.
Источник