Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода»
Светлана Пехотина
Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода»
Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям, что вода прозрачная.
Воспитать бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы. Закреплять гигиенические навыки.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивать речевую активность и творческое воображение.
Графин с водой, 1 стакан с чистой водой, 1 стакан с подкрашенной водой, ложка, медали с изображением капелек. Иллюстрации с изображением дождя, снежинок, вода, мыло, полотенце, игрушки, вода в тазике.
Беседы о воде, разгадывание загадок, опыты с водой, разучивание подвижной игры «Капельки».
Ход занятия.
Дети свободно стоят полукругом.Воспитатель с помощью колокольчиков переносит детей в сказку:
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, нужно совершить волшебство. Давайте позвоним в наши колокольчики и превратимся… А в кого, сейчас узнаем. Давайте закроем глаза. (Воспитатель звонит в колокольчики, надевает эмблемы с изображением капелек, при этом говорит волшебное заклинание)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Мы свами превратились в волшебные капельки. Давайте отправимся в путешествие.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что у меня в графине?
Ответы детей:- Вода.
Воспитатель:- Правильно, вода.
Воспитатель:- А теперь давайте подумаем, для чего нам нужна вода?
Ответы детей:- (Мыть, умываться, купаться, стирать, и т. д.)
Воспитатель:А теперь послушайте я вам расскажу стихотворение:
(на экране появляется картинка, соответствующая тексту стихотворения)
Всем нужна водичка
И рыбке, и птичке.
И деревьям в лесу.
И цветочкам на лугу.
И котятам, и тигрятам.
Даже маленьким ребятам
Помогает нам вода.
Воспитатель:- Так скажите мне, скорее, кому же нужна вода?
Ответы детей:- Рыбкам, птичкам, ребяткам.
Воспитатель:- Правильно, вода нужна всем.
— А вы знаете, что вода у нас не простая, а волшебная. А знаете почему? Она превращается осенью в дождь. Зимой — в снег, лед.
(на экране появляются картинки дождя и снега)
Воспитатель:- Если снег возьмем в руки, что будет?
Ответы детей:- вода
Воспитатель:- Если сосульку возьмем в руки, что будет?
Ответы детей:- вода
Воспитатель:- — Ребята скажите мне, а где рыбы живут?
Ответы детей:-в реке, в пруду
Воспитатель:- Правильно! В речке, в озере, это тоже вода. А хотите поиграть в рыбок?
Ответы детей: -Да!
— Пальчиковая игра «Маленькие рыбки». (Дети повторяют за воспитателем)
Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».
Руки двигаются волной от плеча,
изображая ныряющих рыбок)
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
Разожмутся (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете
движения, как будто раскапываете песок).
(Воспитатель звонит в колокольчики)
Ребята, слышите, снова звенят наши волшебные колокольчики. Они зовут нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы). Давайте выясним, что же такое вода?
В. : (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно,воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода — это жидкость. Ребята, вы любите играть в прятки? Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложку. (опустить ложку в чистую воду, потом в крашенную). Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая). Прозрачная. Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная». Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами попробуем превратить прозрачную воду в цветную, мы же свами волшебные капельки. Повторяйте за мной волшебные слова:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
(Окрашивание воды гуашью).Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим.
Ребята, а когда осенью мы чаще всего встречаемся с водой? Кто мне скажет?
Воспитатель :-Правильно! Когда идет дождь!
Давайте мы с вами немножко поиграем в дождик.
Подвижная игра «Капельки».
Капля раз, капля два -медленно ударять пальцами прыгать
Очень медленно сперва. руки на поясе
А потом, потом, потом -. увеличивать темп прыжков
Все бегом, бегом, бегом
А теперь зонты раскрыли, — поднять руки над головой, выдохнули
От дождя себя укрыли.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель :-Слышите? Кто то плачет и зовет на помощь.
(достает куклу мальчик — грязнуля.)
Воспитатель:- Ой, мальчик, ты откуда?
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Ребятки, из какой сказки этот мальчик?
Ответы детей: — Мойдодыр.
Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы мальчик — грязнуля стал чистым?
Воспитатель:- Правильно, мальчика нужно помыть. У меня здесь есть мыло, вода, полотенце. Давайте его помоем. (Ребята моют, вытирают полотенцем).
Моем, моем трубочиста. Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.
Воспитатель:- Ну вот, теперь мальчик чистый
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
Вечная слава воде!
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие.
(Воспитатель звонит в колокольчики и переносит детей обратно в группу)
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель: Кого мы мыли? Что мы узнали о воде? Какая бывает вода? Что делает? Где мы были сегодня?
А теперь мы в водичке попускаем кораблики, рыбок.
Дети берут бумажные кораблики, запускают их в тазу.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.
Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно — познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.
ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».
Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский, среднесрочный Длительность проекта: 1 месяц Цель: развитие познавательной активности детей.
Источник
Конспект занятия «Вода» во второй младшей группе
Валентина Барсук
Конспект занятия «Вода» во второй младшей группе
. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.
Материал для занятия:
Рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд.
Ход занятия.
Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.
— Посмотрите у нас на стенде висят картины.
— Что изображено на картинах?
— На каждой картине мы видим воду.
. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.
— Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения)
-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.
-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).
— Что вы знаете про воду?
Давайте послушаем стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)
А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды).
Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.
Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды).
— Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.
— А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?
— Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.
Опыт -1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Вывод – вода прозрачная, а молоко нет.
Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.
Опыт – 2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?
А какая вода имеет солёный вкус (морская?
Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.
Опыт – 3. У воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет?
Вывод- вода не имеет запаха если она чистая.
Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.
Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду
из одной посуды в другую.
Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег.
Вывод – вода течёт, так как она жидкая.
Опыт – 5. Вода может быть тёплой и холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят, в каком стакане, какая вода.
Вывод – вода нагревается и становится тёплой.
Опыт – 6. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.
Предложить растворить в воде сахар.
Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус.
Предложить растворить речной песок.
Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.
Предложить растворить гуашь.
Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет.
Предложить растворить растительное масло.
Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой
Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать из каких компонентов она состоит и сказать как она называется. Послушайте – она жидкая, в ней есть сахар, газы и пищевые красители. Это – лимонад.
Воспитатель угощает всех детей лимонадом.
Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт. это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или
изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.
Молодцы, занятие окончено.
Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.
Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна — Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы — воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.
Конспект занятия в младшей группе «Вода и её свойства» ]Конспект занятия в младшей группе воспитателя Качалиной Г. В. Тема: «Вода и её свойства» Образовательная область: «Познание» Раздел: формирование.
Источник