Занятие по теме солнце воздух вода

Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Родионова-Яковлева
Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (подготовительная к школе группа)

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Создать книгу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи: Расширять представления о пользе закаливающих процедур, о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Ход мероприятия

(воспитатель предлагает детям послушать сказку)

В одной глубокой деревушке

С названьем Здоровейка.

Все жили очень и дружно,

И вовсе не болели.

Зарядку делать, умываться.

Всегда друг другу помогали,

И никогда не унывали.

А главными у них считались:

Самый мудрый долгожитель,

И для молодых учитель.

Все в деревне уважали.

Его ЗДОРОВЬЕМ величали.

КРАСОТА – его жена.

Мастерица хоть куда.

Всем советом помогала,

Красотой своей блистала.

Но что-то вдруг пошло не так,

Сгустились тучи, солнце скрылось,

Подкрался к той деревне враг,

ТУБЕРКУЛЕЗОМ он назвался!

Взял в плен ЗДОРОВЬЕ с КРАСОТОЙ.

В деревне все вдруг захворали.

И как им справиться с бедой!

Всем страшно, и никто не знает.

Но тут нашелся молодец.

Сказал всем: «Что же вы дрожите?»

Ведь научил нас всех мудрец,

Наш самый главный долгожитель.

Что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Тем временем, зловещий враг,

Зовет на помощь и подмогу.

«Мои бактерии, микробы! Ведь нестрашна нам непогода!

Скорее солнце заслоните-

И все ко мне, ко мне бегите!»

И «палочки Коха», завошкались быстро.

Чихают, чихают, всех заражают вокруг, заражают.

Ведь рот они ручкой не прикрывают.

Вдруг, откуда не возьмись,

В ту деревню въехал принц.

В руках луч солнца золотого,

На голове блестит корона.

И громко жителям сказал:

«ТУБЕРКУЛИН! к вам прискакал!

Я помогу побить врага,

Но ваша помощь мне нужна.

Давайте сделаем зарядку,

И солнце в гости позовем.

Сорвем мы свежий овощ с грядки,

И в гости к доктору пойдем.

Все жители вместе, как их учили,

Запрыгали, бегали, звонко шутили.

И тучи от радости этой пропали,

А «палочки Коха» все в раз застонали.

И тетушка ХЛОРКА взялась прибираться,

Так мыла, что не к чему было придраться.

И даже злой ТУБЕРКУЛЕЗ,

Пролил немало горьких слез.

Итак, болезнь все победили.

ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТУ – освободили.

И всем один большой совет:

Нам для здоровья важен свет,

По чаще следует гулять,

Про спорт не стоит забывать.

Ведь солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

После прочтения обсуждаем сказку. Узнаем, как проходит профилактика туберкулеза.

Как результат беседы, на заранее созданной основе-книге, с текстом, размещаем соответствующие иллюстрации. (заранее приготовлены соответствующие картинки, которые дети вырезают и приклеивают). Или можно, чтобы дети нарисовали сами соответствующие картинки для создания книги.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

План работы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Цель: -развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Для детей 2-3 лет. Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Автор: инструктор по физической культуре МБДОУ «детский сад №4 «Теремок» Гуацаева Елена Сергеевна г. Ардон Описание проекта Мой многолетний.

Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Стенгазета «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья, так назвали мы нашу газету. В конце лета, в нашем ДОУ прошел конкурс, как мы провели лето, связанное.

Родительское собрание на тему «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Родительское собрание на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Воспитатель Алейникова Н. М. Цель: Формирование у родителей.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (фотоотчет) Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами сценарием и впечатлениями.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (возраст 5–6 лет) ЦЕЛЬ: — формировать представление о необходимости укрепления своего здоровья; — развивать интерес к движениям и потребность в двигательной.

Занятие в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: — дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, -расширить знания о.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

лилия черная
Конспект занятия в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Конспект в подготовительной группе.Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

ЦЕЛЬ: создание позитивного, весёлого и спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице.

1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений на улице;

2. Развивать опорно-двигательный аппарат, творческие способности детей (танцевальные);

3. Развивать ловкость, меткость, сноровку, ориентировку на местности;

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5. Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

Материалы и оборудование: аудиозаписи с детскими песенками и с веселой зарядкой «Солнышко лучистое»; 2 поварешки; 2 больших таза с водой; 2 пустых таза; 12 кеглей; 12 шариков 2-х цветов; 12 палочек 2-х цветов; 6 обручей; 24 маленьких мяча; 2 корзины.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.А девиз нашего праздника сегодня будет: «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем

Приседаем и встаем, и ничуть не устаем.

— А начнём мы наш праздник с весёлой зарядки.

Зарядка под музыку «Солнышко лучистое».

Ведущий: Ребята, посмотрите, посмотрите кто к нам пришел.

Буратино: Шел я мимо вижу здесь какой – то сундук стоит, а на нём письмо лежит. Давайте откроем письмо и прочитаем, от кого же оно! А то я читать не умею…

Ведущий: Письмо «Детям от Лета»

«Дорогие ребята! Пишет вам Лето. Узнала, что у вас праздник и решила вам послать сундучок с сюрпризом». Чтобы его открыть, вам понадобится ключик, который вы получите, если проявите быстроту, ловкость, выносливость и смекалку. Желаю вам удачи! С Уважением к вам, Лето!»

Буратино: Ребята, а можно мне с вами остаться на празднике? Расскажите мне что-то такое лето и для чего надо заниматься физкультурой? А то я что-то забыл…

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, а я знаю, что вы обладаете всеми спортивными качествами. Вы готовы это доказать? (ответы детей). Тогда начнём выполнять задания Лета, чтобы получить все ключи от сундучка. Для этого мы с вами должны разделиться на две команды и выбрать капитана, (дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны).

Победившая команда получает ключик, которым сможем открыть волшебный сундучок.

Ведущий: Ребята,отгадайте загадку:

Осенью капает? (вода)

Ведущий: Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода?

Буратино: отвечает неправильно.

Эстафета №1. «Перенеси водицу в поварешке»

Итак, препятствие — поварешка!

А в поварешке — вода.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Но только очень-очень осторожно.

Игрокам, в руках с пустой поварешкой, нужно добежать до таза с водой. Зачерпнуть воды и вернуться назад, при этом не расплескать воду и вылить ее в пустой тазик, который стоит на старте. Передать поварешку следующему.

Эстафета №2 «Шлепни по водичке».

Напротив каждой команды, на расстоянии 5 м, стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники.)

Эстафета №3 «Поймай рыбку»

У первых игроков в команде поварешка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. Каждая команда ловит шарик своего цвета, игроки возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, которое стоит на старте, поварешку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу.

Ведущий: Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас следующая загадка.

Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

— Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

Буратино: отгадывает неправильно.

Дети: (Солнце)

-Молодцы! Следующая эстафета.

Эстафета №4 «Весёлое солнышко»

Каждая команда получает по обручу и пластмассовые палочки. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Одна команда выкладывает желтые лучики, другая – красные.

Таким образом под веселую музыку обе команды выкладывают на земле солнышко.

Пеки, пеки, солнышко,

Своих деток согревай!

Твои детки хотят играть,

И из обруча в обруч скакать!

Эстафета №5 «Солнечные попрыгунчики»

Перед каждой командой до солнышка лежат по два обруча.

Игроки по очереди с мячом в руках прыгают из обруча в обруч до солнышка, обегают его. Возвращаются обратно, передают мяч следующему игроку.

Эстафета №7 «Меткий стрелок»

У каждого ребенка по2 маленьких мяча. Надо попасть в корзины (по очереди). Подсчитывается количество мячей, которые команды смогли забросить в свои корзины.

Ведущий: Ребята, подскажите еще раз, что такое лето и зачем заниматься нужно спортом?

Ведущий: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь, Буратино ты понял, что такое лето и для чего нужно заниматься спортом. А вам ребята праздник понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята.

Буратино: Молодцы ребята, а сейчас настало время для подведения итогов. Всё у нас получилось! Сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что нам прислало Лето? (В сундуке конфеты). Вкусные конфетки.

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

А я предлагаю потанцевать.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето — это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.

Источник

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа)

Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа)

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие — ФЦКМ.Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С.

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Соломенникова О. А. 77

Целевой ориентир: знает о том, какое большое значение имеют солнце воздух и вода для всего живого.

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Технологии, методы,приемы: личностно — ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображениями клумбы, деревьев, кустарников, скворечников.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями в природе, Д/и «Кто быстрее найдёт дерево», рисование «Цветут сады».

Задачи Краткий ход МОД

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе о том, какое большое значение имеют солнце воздух и вода для всего живого.

Развитие мышления ребенка, воображения, пробуждение интереса к природе,

Воспитание уважения и интереса к природе. 1. Настрой на занятие:

«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок, передавая палочку должен сказать соседу комплимент.

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит посылку.

— Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.

-Дети, здесь письмо.Написано: «От Незнайки». Давайте его прочтем.

Читает письмо. «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Но на луне нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я совсем не знаю почему так скучно и ничего не растёт. Помогите мне пополнить мои знания, чтобы меня взяли в школу «Юные Знайки».

Воспитатель: Ребята, вы поможете? Как? (Ответы детей)

Чтобы хорошо помочь отгадайте загадки:

— Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все

(солнце).

— Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (воздух)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь Незнайке надо выполнить несколько заданий.

3.Разделение детей на команды:

Дети из мешочка вытягивают цветы: синего, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.

Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. Животным, растениям, людям. Как солнце влияет на наше здоровье? (Ответы детей) Зачем нам нужен воздух? (Ответы детей) Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. — Как воздух влияет на наше здоровье? (Ответы детей)— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот — вредит. Воспитатель достает бутылку с водой.

— Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?Дети: Это вода!

— Человек может ли жить без воды? (Ответы детей)

— А ещё кому нужна вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь переходим к заданиям.

Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки

«Найди лишний предмет, который не нуждается в солнце, воздухе, воде». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

Задание№ 2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки

«Что сначала, что потом». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

4. Физкультминутка «Подсолнух»

Смена капитанов. Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают реквизит «Собери солнце». Получив реквизиты, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. Капитан справившейся команды поднимает флажок вверх.

Воспитатель: Молодцы хорошо с заданиями справились. Теперь мы с Незнайкой поделимся нашими знаниями. Я по дороге домой отправлю ему письмо с вашими ответами. Молодцы!

Какой хороший поступок вы сегодня совершили?

– Что нового узнали?

–Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Кто считает, что хорошо справился с заданиями – похлопайте, а если плохо – потопайте.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (старшая группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Летний спортивный праздник. » Солнце,воздух и вода- наши верные.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы. Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Образовательная область: Познание Срок.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Источник

Читайте также:  У кого сколько уходит вода
Оцените статью