Занятие растения пьют воду

Конспект НОД «Как растения пьют воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экспериментирование в старшей группе детского сада

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Как растения пьют воду»

Цель: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.

Обучающая: организовать самостоятельную деятельность детей, позволяющую пронаблюдать процесс поглощения воды листом пекинской капусты.

Развивающая: создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента.

Воспитывающая: способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательная область : познавательное развитие.

Форма организации : групповая.

Оборудование : листья пекинской капусты, емкости с водой, пищевые красители разных цветов, одноразовые ложки, салфетки тканевые, кукла Незнайка, комнатное растение, кружка с водой, памятка о правилах поведения при выполнении опытов.

Предварительная работа: беседа о строении растений, ознакомление с правилами работы в «лаборатории».

1. Мотивационный этап.

В группе сидит Незнайка, около него цветок в горшке и кружка с водой.

Воспитатель : Незнайка, что это ты задумал?

Незнайка: Вот хочу цветочек напоить, только не пойму где у него рот, куда кружку подносить.

Воспитатель: Смешной ты, Незнайка, это только так говорят, что растения пьют. А ведь действительно, что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Чем же растения пьют воду?

Воспитатель: А почему же нам не видно?

Ответы детей: Потому что вода бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть?

Ответы детей: Да.

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет?

Ответы детей: Покрасить ее красками.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию (дети занимают места). Прежде чем начать работу давайте повторим правила безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

Воспитатель: Что же мы задумали выяснить?

Ответы детей Как растения пьют воду.

Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся?

Ответы детей: Лист капусты, вода, краситель.

Воспитатель: Какое оборудование нам необходимо?

Ответы детей: Стаканчики, ложки и салфетки.

Воспитатель: Как будем проводить опыт.

Ответы детей: Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать.

Воспитатель: Возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения.

Воспитатель: О том, что увидите, расскажите Незнайке. Приступайте к работе, юные исследователи!

3. Исполнительский этап.

Дети самостоятельно готовят рабочее место для экспериментирования, поэтапно проводят необходимые действия, наблюдают, делятся своими наблюдениями с Незнайкой и убирают свое рабочее место.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, что же получилось в ходе эксперимента?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у него прожилок, которые уже начали окрашиваться в разные цвета — это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода.

У всех растений есть эти трубочки, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое — от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть. А почему мы должны беречь растения?

Ответы детей: О растениях нужно заботиться, потому что они очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял, как растение пьет воду?

Незнайка: Понял, спасибо вам большое! Вы настоящие исследователи!

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось быть исследователями?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Источник

Как растения пьют воду
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе. «Как растения пьют воду». Дать детям представление о том, как с помощью корней растения пьют воду.

Скачать:

Вложение Размер
okr_mir_15.02.2021.docx 16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как растения пьют воду» для детей младшей группы

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

  • Познакомить детей со значением воды для роста растений.
  • Формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира.
  • Учить детей называть природное явление – дождь.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, к совместному со взрослым познанию окружающего мира.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.

Материалы и оборудование: салфетки на каждого ребенка, стаканчики с окрашенной водой, растения (в нашем случае, посаженный ранее лук и фасоль).

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Он мне рассказал, что у него дома не растут такие красивые цветы, как у нас в группе. И он просит научить его выращивать красивые цветы. Давайте в этом разберемся. В чем тут дело?

А для этого подойдем к нашему уголку природы. Посмотрите, как вырос наш лук и наша фасоль! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы растения и цветы росли здоровыми? (Ответы детей) .

Правильно, все наши цветы растут в земле, им нужен свет и тепло, а землю мы поливаем водой, чтобы цветы не завяли. (Полить лук и посмотреть, как вода впитывается в землю).

Ребята, так что будет, если растения не получат воду? (Ответы детей) .

Вместе с детьми сделать вывод: вода для растений «живая» , она помогает им расти. Без воды растения засохнут.

А Зайчик поливал свои цветы? (Обращаемся к Зайчику) . Я думаю, что он забывал поливать свои цветы, поэтому они у него и не росли.

А сейчас, ребята, давайте представим себе, что мы цветы.

Спал цветок и вдруг проснулся, (ладони сложить бутоном)

Больше спать не захотел. (ладони раскрыть)

Встрепенулся, потянулся, (руки перекрестить и шевелить пальчиками)

Взвился вверх и полетел. (руки поднять вверх и опустить)

Солнце утром лишь проснется (руки вверх и побежали)

Бабочка кружит и вьется…

Ребята, но растения растут не только у нас в группе, но и на улице. Мы свои поливаем из лейки. А на улице, кто поливает цветы, деревья? (Ответы детей).

Хотите узнать, откуда появляется дождик?

Проходим к столам. Смотрите, тарелочка с водой – это море. Оно состоит из множества капелек воды. Ветерок на море очень любит играть с капельками воды. Он дует на них.

Дыхательное упражнение: делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы сворачиваем в трубочку. Вот так. (Дуем на тарелочку с водой, как бы образуя волны).

Ветерок так сильно дует, что некоторые капельки долетают до тучки, которая проплывает по небу. (Держать над тарелочкой с водой синюю губку) .

И остаются там. И вот когда много капелек соберется в тучке, она становится большой, тяжелой, темной и может начать «плакать» . Начинается дождик.

(Губкой впитать воду из тарелочки с водой и отжать ее обратно, проговаривая «кап-кап» ) .

Действия сопровождать словами стихотворения:

Дождик песенку поет: кап-кап…

Только кто ее поймет: кап-кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва, и зеленая трава…

Всех напоит водичкой дождик. А как деревья и растения пьют воду?

Правильно, через корни. Давайте с вами посмотрим, как растения корнями пьют воду.

Дети проходят к столам, где стоят стаканы с цветной водой и салфетки (корни). Дети опускают кончик салфетки в цветную воду и на примере этого видят как растения корнями пьют воду.

Делаем вывод: вода для растений «живая» . Она помогает им расти, цвести, зеленеть. Без воды растения засохнут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвящена опытно — экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду.

Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс.

Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.

Экспериментирование в старшей группе детского сада.

Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему.

Конспект занятия на тему «Как растения пьют воду?» будет полезен для воспитателей средних групп дошкольных образовательных учреждений. Данный конспект направлен на воспитание интереса дошк.

Источник

Конспект НОД «Как растения пьют»

ДУБОВА ТАТЬЯНА
Конспект НОД «Как растения пьют»

Исследовательская деятельность в детском саду в средней группе. Тема «Как растения пьют воду

Описание материала: данный конспект будет полезен для воспитателей средних групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к исследовательской деятельности дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Образовательные: сформировать понимание процесса, как растения пьют воду.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Речевые: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения к ребятам из группы и персонажу.

Демонстрационный материал: горшок с сухой почвой, кукла Буратино.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Раздаточный материал: Цветы-белые хризантемы, стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Буратино, он просит нас помочь ему. Смотрите,он принес в группу завянувший цветок с сухой землей в горшке и говорит: «Ребята, я посадил цветок в горшок. Поставил его на солнышко. Каждый день на него любовался, разговаривал с ним. Но мой цветок завял. Не могу понять, что ему не понравилось?»

Воспитатель: Давайте поможем Буратино и подумаем, почему завял цветок? (не поливал его)

Как вы догадались (земля сухая)

Воспитатель: Цветы нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет. Если земля влажная, значит, поливать не нужно, ведь избыток воды может навредить растению. А вот если земля сухая, то растение требует полива, хочет «пить». Сейчас мы с вами покажем Буратино, как растения пьют воду. Но сначала немного разомнемся.

Очень нам нужна вода,

Делай раз и делай два (повороты в стороны)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо поклонились (наклоны в сторону)

Вместе на носочки встали (по тексту)

Тучку лапками достали. (Руки вытянуть вверх)

Дружно хлопнули в ладоши (по тексту)

До чего же день хороший! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Как нам из прозрачной воды сделать цветную воду? (Развести в воде краску).

Посмотрите, я поставлю три стаканчика с окрашенной водой и один стаканчик с неокрашенной, прозрачной водой. В каждый стаканчик мы поставим по цветку. Как называется цветок? (Хризантема). Каким он цветом? (Белым)

Воспитатель: закрасьте на бумаге стаканчики такими цветами, какими мы окрасили воду (красный, синий, жёлтый); один стаканчик не закрашивайте- вода в нём прозрачная. В каждом стаканчике нарисуйте цветок с белыми лепестками. Вечером мы увидим, как цветы пьют воду.

Вечером рассмотреть с детьми окраску цветов.

Воспитатель: сравните свои зарисовки с наблюдаемым явлением. Что изменилось? (окраска цветка)

Что произошло с цветами? Какими стали цветы? (красными, синими, желтыми).

Почему цветы разной окраски? (стоят в стаканчиках с разным цветом)

Почему один цветок остался белым? (оставался в стакане с прозрачной водой)

Воспитатель: цветы изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Теперь ты видишь, Буратино, как важно вовремя поливать цветы. А мы с вами, ребята, можем сделать вывод, что цветы пьют воду; вода движется по цветку. Спасибо вам за замечательную работу.

Что вам понравилось в занятии?

Что вам было делать легко?

С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

kak-rastenija-pyut-vodu_sp6cv.pptx | 11630,21 Кб

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции — время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Источник

Читайте также:  Почему с ноздри течет вода
Оцените статью