Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
картотека на тему
Дидактические игры с водой для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka._s_vodoy_docx.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей раннего возраста
Составила: Воспитатель ГБОУ Школа №384
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.
Организовывая занятия с водой преследует следующие задачи:
- Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации;
- Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их ручки видны сквозь воду;
- Обогащается словарный запас;
- Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
- Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;
- Закаливаем ребенка.
Игра «Вылови шарик».
Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость
Материал: два таза, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой
Ход игры: В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики.
Цель игры: Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации; аккуратность, ловкость.
Материал: Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;
Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам.
Мне товарищ очень нужен.
Ведь по лужам под дождем
Лучше бегать нам вдвоем.
Цель: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; развитие зрительной координации; обогащает словарный запас.
Материал: емкость для воды, лейки
Ход игры: очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик;
Игра «Поплывет или утонет?»
Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.
Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Ход игр: Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Игра «Почему кораблики не плывут?»
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры — эксперимента
Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.
Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» — сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
Игра «Сквозь сито»
Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.
Необходимый инвентарь: стакан, сито
Ход деятельности : Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм.
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями.
Через физкультуру — к здоровью! Воспитатели детского сада под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использовани.
В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее н.
Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку «Кто где спрятался».Сначала я нарисовала картинки леса, .
Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март — апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ.
Источник
Игры с водой для детей от 1–3 лет
Анна Захарова
Игры с водой для детей от 1–3 лет
Развитие познавательного интереса у детей ясельного возраста в играх с водой
Игры с водой
Резиновую или пластмассовую рыбку или другую игрушку положить в ёмкость с водой: «Рыбка плавает!». Прижать рыбку ко дну: «Где рыбка? Под водой?». Отпустить игрушку – «Вынырнула рыбка! Опять плывёт».
То же повторить рукой ребёнка несколько раз, радуясь, что рыбка вынырнула.
Сухую цветную поролоновую губку дать ребёнку в руки, попросить, опустить в воду или сделать это руками малыша.
Затем вынуть, держа над тазиком, отжать руками малыша: «Вот сколько воды в губке!». Повторить несколько раз.
«Подуй на кораблик»
Опустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая: «Подую на кораблик». Ребёнок наблюдает, как игрушка уплывает: «Уплыл кораблик!» Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.
Взрослый бросает в таз с водой 5-6 разноцветных камешков. «Достань камешки»,- попросить малыша. Тот собирает камешки в миску. Повторить несколько раз.
Дать малышу в каждую ручку по пластмассовой чашечке. Рукой ребёнка зачерпнуть воду из тазика одной чашкой и перелить в другую так, чтобы хорошо была видна струя: «Лейся, переливайся, водичка!». Повторить несколько раз.
Взрослый льёт воду из чашки в ситечко или дуршлаг: «Дождик, дождик, дождик, лей!». Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.
Бросить в тазик несколько (5-6) пустых футляров от киндер-сюрпризов или шариков: «Собери!». Для малыша не так просто собрать ускользающие игрушки, но очень весело.
Посадить в таз куклу, умывать её рукой ребёнка, приговаривая:
«Водичка, водичка, умой моё личико!»
или «Да, да, да, да у нас в ванночке вода!».
Затем полить куклу из лейки, дать пелёнку, помочь малышу вытереть лялю: «Вымыл лялю, молодец!».
«Учимся мыть руки»
Взрослый трёт ладошки малыша в воде одна о другую:
Мы умеем чисто мыться.
Вот так, хорошо, хорошо!
Игры с водой Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения. Игры.
Рыбка в сметанном соусе Для приготовления блюда «Рыбка в сметанном соусе» потребуется: сметана (2-3 столовые ложки, пёстрая зубатка, соль, специи, картофель чищенный,.
Источник
Развлечение для детей 2–3 лет «Водичка»
Елизавета Ананьева
Развлечение для детей 2–3 лет «Водичка»
Развлечение для детей 2-3 лет «Водичка»
Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок».
Это развлечение предлагаю воспитателям ясельной группы в летний период.
Знакомить детей со свойствами воды, создать хорошее настроение при проведении развлечения.
Обучающие: закреплению знания детей о пользе воды в природе и дома;
Развивающие: развивать внимание, памяти;
Воспитательные: учить детей играть вместе.
Материал к развлечению:
Тёплая и холодная вода в тазиках, кукольное платье, мыло в мыльнице, цветок в горшке, лейка с водой, чайник с кипячёной водой, салфетки, тарелочки, с вырезанными из бумаги каплями дождя, лист альбомного листа с изображением облака, пластмассовые кубики синего цвета, бокалы для каждого ребёнка, конфеты для угощения, маска дождика.
Ход развлечения:
В гости приходит Дождик (воспитатель в маске дождя):
Я добрый, тёплый дождик,
Со мною прыгать можно,
И хлопать иногда.
Игра с Дождиком.
Мы попрыгаем немножко: 1-2-3,
Мы похлопаем в ладошки: 1-2-3.
Повернёмся вправо,влево: 1-2-3,
А потом присядем смело: 1-2-3.
(Дети садятся на стульчики).
Дождик: Для чего нужна вода? (Ответы детей).
Дождик: Вода помогает расти деревьям, травке и цветочкам. Мы водичку пьём, стираем бельё.
А вы хотите поиграть с водой?
(Дети подходят к тазикам с водой и трогают ее.)
Дождик: Потрогайте пальчиком воду, какая она? (Холодная).
Дождик: Вылейте в ведро, а я вам налью другую воду (наливаю тёплую воду).
Дождик: А теперь какая вода в стакане? (тёплая).
Дождик: А что можно делать с водой? (мыть руки, стирать, поливать цветы, пить).
Дождик: Сейчас мы постираем вашей тёплой водой кукле платье, а холодной сполоснём.
Дождик: Потрогайте, какое стало платье (мокрое).
Дождик: Почему намочилось платье куклы? (стирали в воде).
Дождик: Для чего постирали одежду куклы? (чтобы стало чистым).
Дождик: Видите, как много пользы приносит вода.
Дождик: А для чего поливают цветы? (чтобы росли).
Дождик: Посмотрите, как надо поливать цветы. Носик лейки ставим на край горшка, и тихонько поливаем. Кто поможет мне? (ребёнок с Дождиком поливают цветок).
Дождик: Я тоже иногда поливаю цветы на улице. Как только появится тёмное облачко, я сразу лью водичку.
Пусть цветок попьёт водичку, а мы поиграем в игру «Прыг-скок через ручеёк».
(Помощник воспитателя в это время убирает всё со столов и приносит поднос с бокалами для питья).
Дождик: Мы сейчас поиграем в игру «Прыг-скок – через ручеёк».
Посмотрите, какой длинный ручеёк из кубиков.
Поглядим на ручеёк, скажем дружно «Прыг-скок».
Дети перепрыгивают через «ручеёк (кубики синего и голубого цвета).
Дождик: Я хочу, чтобы вы изобразили меня на бумаге.
(Дети делают аппликацию «Капает дождик»).
Дождик: Молодцы, как хорошо сделали аппликацию, настоящий дождь получился.
Дождик: А мы ещё не попробовали водичку. Я налила Светлане Валерьевне воду в чайник, она вскипятила и сейчас попробуем.
Дождик: Какая вода на вкус? (не сладкая).
В группу заходит повар.
Повар: я принесла вам конфеты.
Дождик: Спасибо, дети с удовольствием съедят их с чаем
(Дождик раздаёт конфеты и прощается, а дети пьют чай с конфеткой).
«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка» Вашему вниманию представляю итоговую коллективную работу второй младшей группы по экологическому проекту на тему: «Водичка-водичка». Целью.
Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.
Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».
Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка — водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.
Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.
НОД к проекту «Водичка, водичка, умой мое личико!» Занятие №1 «Моем куклу» Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере.
Развлечение во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Задачи: — Уточнить знания.
Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.
Источник