Занятие во второй младшей волшебница вода

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Наталья Ситдикова
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи.

Формировать первые валеологические знания и навыки.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода», опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; окрашивание воды; наблюдения на прогулках и в группе: наблюдение за росой, за дождем, ручейком и лужей, снегопадом; просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеек», «Дождик»; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы – полив растений из леечек.

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризный момент:(превращение в фокусников);практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом;наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, 2 трубочки, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания.Музыкальное сопровождение: «Волшебная».

Ход занятия.

Звучит музыка “Волшебная”.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

В. -Я- Волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите мне, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

В. -Какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила трубочку. В каком стаканчике мы видим трубочку?

Д. — В стаканчике с водой.

Д. — Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике трубочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике трубочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная.

В. -Молодцы, ребята, мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была трубочка.

— А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. : — Что вы можете сказать?

Ответ детей: -Вода не имеет запаха.

В: -А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В: -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.

— Какой он на вкус?

Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

В: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

В. :- Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница? (Ответы детей).

В. :-Правильно, Вода- волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке). Почему они волшебные? (Ответы детей).

В. -Когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)

В. — А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

В:-Ребята, а из чего состоит вода?

Ответ детей: — Из капелек.

В:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

(Дети выполняют движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей.

В. Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (надевает детям разноцветные колпачки) .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

В. : -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В: — Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. — Водичка окрасилась.

В:-В какой цвет превратилась?

Ответы детей: — Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

В: — Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода!

В. — Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

Волшебница-вода: -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Открытое занятие с использованием игр с водой «Волшебница вода» Открытое занятие на тему «Волшебница –вода» Цель: Формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Открытое занятие во второй младшей группе. Опытническая деятельность «Вода, водичка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Источник

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)

Татьяна Аксенова
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах,цвет, текучесть);

• рассказать о значении воды в жизни человека;

• упражнять в рисовании пальчиками;

• закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Развивающие:

• Развивать речь, мышление и любознательность детей;

• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;

• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

• Закреплять навыки в умывании.

Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, художественное творчество.

Обогащение словаря: безвкусная,бесцветная, прозрачная.

Материал и оборудование:запись шума дождя, запись песни»Улыбка», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, ложечки, ванильный сахар,лист картона, ватман (на нем нарисована тучка, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки, шапочки капелек,шапочка Тучки-для воспитателя.

Ход:

/ Слышна музыка падающей капели и заходит воспитатель с зонтом в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).

-Здравствуйте мои друзья!Я вам принесла загадку, хотите послушать? (ответы детей)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (воды)

— Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? (ответы детей). А как мы ее используем? (ответы детей)

-Умнички! А теперь подумайте и скажите мне, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

— А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Хорошо-плохо»

Вода это хорошо. Почему?

Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.

Вода — это плохо. Почему?

Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Водичка – вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

— Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.

Опыт: «Вкус воды»

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Молодцы, — Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

-Ребята, а как вы думете, какого цвета вода? (Ответы детей).

— А какого цвета молоко? (белого).

— Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт: «Запах воды»

-Ребята, а вам нравится как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей).

-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

-А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть прияный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.

Вывод:вода не имеет своего запаха.

Опыт: «Текучесть воды»

-Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей)-вода растекается в разные стороны.

-Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной — стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

-Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют).

-Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.

-Правильно, вода жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.

Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.

-А сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки. Я буду мама Тучка, а как вы думаете, она одинока на небе? (ответы детей)

-Нет. У нее тоже есть дочки и сыночки, только капельки.

/воспитатель надевает детям шапочки капелек, себе тучку.

Звучит музыка «Улыбка». /Мама Тучка говорит, что делать своим деткам капелькам.

Полетели капельки на землю. Прыгают, танцуют. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по ругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке.

-Молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.

-Посмотрите, какая у меня большая хмурая тучка. Ее можно назвать дождевой? А почему? (ответы детей). Да потому, что сейчас пойдет дождь.

А давайте нарисуем свои портреты-капелек. Нарисуем дождик?

/ Дети подходят к столу и на ватмане пальчиками печатают капельки.

-Ребята, а что нового вы узнали сегодня? Что было для вас трудно, а что легко?

А что было самым-самым интересным? (ответы детей). Что вы расскажите своим мамам и папам вечером? (ответы детей)

— Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

Вы, молодцы! А мне пора, До свидания мои друзья!

Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: -развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов.

Конспект занятия по ФЦКМ «Предметы рукотворного мира» (вторая младшая группа) Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Ход занятия: 1. Орг. момент: Дети сидят.

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с грузовой машиной» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи: Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница — вода». Вид.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия По ФЦКМ «Вода» КОНСПЕКТ занятия ПО ФЦКМ «ВОДА» Задачи: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной формы;.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Источник

Читайте также:  Бутилированная вода с кислородом
Оцените статью