Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Наталья Ситдикова
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).
Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи.
Формировать первые валеологические знания и навыки.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода», опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; окрашивание воды; наблюдения на прогулках и в группе: наблюдение за росой, за дождем, ручейком и лужей, снегопадом; просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеек», «Дождик»; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы – полив растений из леечек.
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приёмы: сюрпризный момент:(превращение в фокусников);практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом;наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, 2 трубочки, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания.Музыкальное сопровождение: «Волшебная».
Ход занятия.
Звучит музыка “Волшебная”.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
В. -Я- Волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите мне, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
В. -Какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила трубочку. В каком стаканчике мы видим трубочку?
Д. — В стаканчике с водой.
Д. — Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике трубочку не видно.
В- Правильно, а в другом стаканчике трубочку видно? Почему?
Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная.
В. -Молодцы, ребята, мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была трубочка.
— А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
В. : — Что вы можете сказать?
Ответ детей: -Вода не имеет запаха.
В: -А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!
В: -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.
— Какой он на вкус?
Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
В: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Ответы детей: Вода не имеет вкуса.
В. :- Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница? (Ответы детей).
В. :-Правильно, Вода- волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке). Почему они волшебные? (Ответы детей).
В. -Когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)
В. — А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.
Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу (капельки на лепестках и траве, дождь.
В:-Ребята, а из чего состоит вода?
Ответ детей: — Из капелек.
В:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
(Дети выполняют движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В. А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Примерные ответы детей.
В. Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (надевает детям разноцветные колпачки) .
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
В. : -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В: — Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. — Водичка окрасилась.
В:-В какой цвет превратилась?
Ответы детей: — Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
В: — Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
В: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
В:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода!
В. — Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .
Волшебница-вода: -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.
Открытое занятие с использованием игр с водой «Волшебница вода» Открытое занятие на тему «Волшебница –вода» Цель: Формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания.
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.
Открытое занятие во второй младшей группе. Опытническая деятельность «Вода, водичка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.
Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.
Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.
Источник
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
Татьяна Аксенова
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах,цвет, текучесть);
• рассказать о значении воды в жизни человека;
• упражнять в рисовании пальчиками;
• закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление и любознательность детей;
• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;
• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
• Закреплять навыки в умывании.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, художественное творчество.
Обогащение словаря: безвкусная,бесцветная, прозрачная.
Материал и оборудование:запись шума дождя, запись песни»Улыбка», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, ложечки, ванильный сахар,лист картона, ватман (на нем нарисована тучка, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки, шапочки капелек,шапочка Тучки-для воспитателя.
Ход:
/ Слышна музыка падающей капели и заходит воспитатель с зонтом в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).
-Здравствуйте мои друзья!Я вам принесла загадку, хотите послушать? (ответы детей)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (воды)
— Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? (ответы детей). А как мы ее используем? (ответы детей)
-Умнички! А теперь подумайте и скажите мне, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
— А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Игра «Хорошо-плохо»
Вода это хорошо. Почему?
Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.
Вода — это плохо. Почему?
Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Водичка – вода»
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
— Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.
Опыт: «Вкус воды»
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Молодцы, — Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.
-Ребята, а как вы думете, какого цвета вода? (Ответы детей).
— А какого цвета молоко? (белого).
— Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Опыт: «Прозрачность воды»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт: «Запах воды»
-Ребята, а вам нравится как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей).
-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)
-А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть прияный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.
Вывод:вода не имеет своего запаха.
Опыт: «Текучесть воды»
-Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей)-вода растекается в разные стороны.
-Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной — стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.
-Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют).
-Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.
-Правильно, вода жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.
Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.
-А сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки. Я буду мама Тучка, а как вы думаете, она одинока на небе? (ответы детей)
-Нет. У нее тоже есть дочки и сыночки, только капельки.
/воспитатель надевает детям шапочки капелек, себе тучку.
Звучит музыка «Улыбка». /Мама Тучка говорит, что делать своим деткам капелькам.
Полетели капельки на землю. Прыгают, танцуют. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по ругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке.
-Молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.
-Посмотрите, какая у меня большая хмурая тучка. Ее можно назвать дождевой? А почему? (ответы детей). Да потому, что сейчас пойдет дождь.
А давайте нарисуем свои портреты-капелек. Нарисуем дождик?
/ Дети подходят к столу и на ватмане пальчиками печатают капельки.
-Ребята, а что нового вы узнали сегодня? Что было для вас трудно, а что легко?
А что было самым-самым интересным? (ответы детей). Что вы расскажите своим мамам и папам вечером? (ответы детей)
— Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?
Вы, молодцы! А мне пора, До свидания мои друзья!
Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: -развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов.
Конспект занятия по ФЦКМ «Предметы рукотворного мира» (вторая младшая группа) Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Ход занятия: 1. Орг. момент: Дети сидят.
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с грузовой машиной» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи: Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.
Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница — вода». Вид.
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.
Конспект занятия По ФЦКМ «Вода» КОНСПЕКТ занятия ПО ФЦКМ «ВОДА» Задачи: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной формы;.
«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.
Источник