Занятия детские экспериментирования с водой

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей 5–7 лет «Вода»

Алия Воробьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей 5–7 лет «Вода»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Занятие № 64, дата 08.02.2021

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

Группа дошкольного возраста, возраст от 5 до 7 лет.

Педагог: Воробьева Алия Наильевна

Тема занятия: ««Вода»

Задачи: Вода – самое удивительное вещество на Земле.

Дать детям знания о свойствах воды. Экспериментальным путем проверить плавучесть различных предметов. Развивать интерес к дальнейшим экспериментам»

1 Образовательная – продолжать расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

2 Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представление.

3 Воспитывающая: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей;

поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Форма проведения занятия: комбинированное

Материал для занятия: глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, воронки, тряпочки, схемы, сок, масло, соль, сахар, фильтр, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал.

Ход занятия:

I Организационная часть.

Добрый день ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа.

II. Основная часть

Ход занятия:

Ребята, когда вы отгадаете загадку узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Я и туча, и туман,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Послушайте, что еще говорят о воде.

На свете нет воды сильней,

На свете нет воды буйней.

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Почему так говорят?

(Предположения детей)

Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какого цвета на глобусе больше? (Голубого) Что означает этот цвет? (Воду)

Подумайте и ответьте, где в природе можно встретить воду?

(Дети отвечают на вопрос, используя схему)

Нужна ли вода растениям, животным? Зачем?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Какая вода пригодна человеку для питья?

Подумайте и ответьте на вопрос: откуда берется вода в кране? (Предположения детей)

Мы каждый день пользуемся водой, а она всё течет и течёт, не кончается. В кран вода поступает из реки, залива, озера. Те капельки, которые вытекают из крана, проделали большой путь. Сначала они плавали в водоеме, потом человек направил их в трубы, по которым вода попала к нам в дом.

«Ходят капельки по кругу»

4 Закрепление изученного на занятии материала на практике.

Одеваем фартуки и нарукавники и преступаем к работе.

Проведение техники безопасности.

Опыт 1. Возьмите стакан с водой и отпейте из него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? (Она приняла форму блюдца). Что будет, если перелить ее в бутылку, колбу, глубокую тарелку?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Опыт4.Перед вами два стакана: один – с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? (В воде ложку видно, а в молоке – нет.)

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размешайте. Что произошло? (Они растворились.) возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (Соленая, сладкая.) какие вещества растворили в воде?

Теперь капните в стакан с водой несколько капель масла, размешайте. Что произошло? (Масло плавает на поверхности.)

Вывод: вода одни вещества растворяет, а другие – нет.

Опыт 6. Очистка воды.

Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода. Как можно очистить воду? (Используя фильтр.)

Возьмите воронку, поместите туда тряпочку, а в другую воронку – промокательную бумагу. Возьмите стакан с растворенным в воде крахмалом и вылейте ее в приготовленные фильтры. Вода в каком фильтре очистилась лучше?

Вывод: воду лучше очистил фильтр из промокательной бумаги.

Посмотрите, у меня на столе стоит фильтр, который используется в быту. Давайте нальем в него воду и потом попробуем ее.

III. Заключительная часть.

Вода – одно из самых удивительных и необходимых веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали на занятии? (Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная, принимает форму того сосуда, в который ее налили, может растворять вещества, ее можно очистить с помощью фильтра.)

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Источник

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Помощница вода»

Галина Недвига
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Помощница вода»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.

1. Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды опытным путем. Учить фиксировать результаты игр-экспериментов в дневник наблюдений.

Показать разнообразие состояний воды в природе: жидком, твёрдом, газообразном.

2. Развивающие. Создать условия для формирования у детей практических и умственных действий. Развивать восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

— демонстрационный: замороженные во льду бусинки, стакан с тёплой водой, ложка, блюдце, зеркало, термос с горячей водой, жидкое мыло, блюдо с водой и молоком для фокусов, кубик, шар; 4 цвета пищевого красителя, ватные палочки; презентации о воде, водопаде; вода, шампунь.

— раздаточный: подносы, штативы с пробирками — 4 шт., кисточка, краски, салфетки, шапочки; по 4 больших стакана на каждого ребёнка, по 1 маленькому стакану, блюдце; сахар, соль, речной песок, ложка; дневники наблюдений, карандаш.

Организационный момент «Приветствие»

Воспитатель. Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают,

Здравствуй воздух, (руки в стороны)

Здравствуй вода, (волнообразные движения кистей рук)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

Воспитатель: Ребята, помогите разобраться, о чём идёт речь в этом стихотворении:

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода-

Неподвижна и тверда.

Что же случилось с водой,

— она превратилась в лёд;

-наверное, это было зимой, и она замёрзла;

-вода превратилась в лёд от мороза.

Воспитатель: Сегодня я несла вам бусы, уронила их в воду. Дед Мороз заморозил их, и бусинки попали в плен. А как можно освободить бусинки из ледяного плена?

— можно погреть в руках, они тёплые, лёд и растает (хорошо

лёд растает, и бусинки освободятся; плохо- руки замёрзнут);

— можно отогреть в варежках (хорошо — лёд тоже растает и бусинки освободятся; плохо — варежки намокнут);

— можно положить на батарею (долго ждать придётся);

— можно положить в тёплую воду, там лёд растает

Воспитатель: Ребята, давайте проверим некоторые ваши высказывания.

Саша, поставь блюдце с бусинкой на батарею.

Я погрею бусинку в руках.

Маша, опусти бусинку в стакан с теплой водой.

Что случилось с ледяным кубиком, опущенным в тёплую воду?

Посмотрите, что произошло с льдинкой в моих руках?

Дети : Она растаяла.

Воспитатель. Я своим теплом освободила бусинку из плена, но мои руки замёрзли.

Проверим, какие изменения произошли с зелёной бусинкой?

Дети. Она ещё не растаяла.

Воспитатель. Вернёмся к ней попозже. А сейчас поговорим о воде.

• Презентация «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети. Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день люди умываются, моют посуду, стирают бельё; поливают цветы, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам.

Воспитатель: А теперь для вас игра

•Игра «Я начну, а вы продолжите»

Вода, которая бежит из крана называется -водопроводная.

В колодце вода.? (колодезная).

В море вода…? (морская).

В реке вода ….? (речная).

В роднике вода? (родниковая).

В болоте вода.? (болотная).

Воспитатель. Какой сказочный персонаж живёт в болоте? А хотите заглянуть в гости к моему знакомому Водяному.

• Просмотр мультфильма «Летучий голландец» (фрагмент исполнения песни Водяного)

Воспитатель. Почему Водяной грустный? Да, одному, без друзей жить очень плохо. Что же делать?

Дети. Нужно подружиться с Водяным.

Водяной. Я очень рад быть вашим другом. Знаю, что вас интересует вода, поэтому приглашаю вас в мою лабораторию, в которой познакомитесь с её свойствами.

Воспитатель. Дети, вы согласны? Тогда надевайте фартуки и шапочки.

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

Правило №1. Сначала посмотри, потом повтори.

Правило №2. Соблюдай тишину, не мешай другим.

Правило №3. Не пробуй ничего на вкус.

Правило №4. Поработал — убери всё на место.

Правило №5. Будь внимателен и аккуратен.

Воспитатель. Занимайте свои рабочие места. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Скажите, какого цвета вода? (прозрачная)

А может ли вода менять цвет? Давайте разберёмся.

• Опыт 1. «Вода может изменять цвет».

У вас в штативе стоят 2 пробирки с водой. Наберите кисточкой краску и опустите её в первую пробирку. Что произошло с водой? (Изменила цвет) Может это случайность. Повторим опыт с другой краской.

Вывод: вода имеет свойство изменять свой цвет.

Воспитатель. Зафиксируйте это свойство воды на 2-ой странице дневника наблюдений.

Воспитатель тоже фиксирует результат на магнитной доске.

Воспитатель. Продолжим наше знакомство со свойствами воды.

Воспитатель. Дети, что у меня в руках? (кубик и шарик)

Воспитатель. Какой формы эти шар? Куб?

А имеет ли форму вода?

Проведём эксперимент и узнаем какой формы вода?

• Опыт №2: «Какой формы вода

Возьмите большой стакан с водой и перелейте воду в маленький стаканчик. Какую форму приняла вода?

Перелейте воду из маленького стакана в тарелку. Какую форму приняла вода?

Воспитатель. Какой из этого можно сделать вывод?

Дети. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель. Зафиксируйте это свойство воды на 3-ой странице дневника наблюдений.

Воспитатель тоже фиксирует результат на магнитной доске.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель. Продолжим наши исследования.

Сегодня мы познакомимся ещёс одним свойством воды: «Вода может растворять некоторые вещества».

• Опыт № 3 «Вода растворитель

Воспитатель. Посмотрите, какие вещества я приготовила. Как вы думаете, что из этих веществ растворяются в воде? Какие не растворяются? Давайте проверим.

Положите в первый стакан кусок сахара. Размешайте. Что произошло с сахаром?

Добавьте ложку соли во второй стакан. Размешайте. Что произошло?

В третий стакан добавьте ложку речного песка. Размешайте. Что происходит?

Назовите вещества, которые растворились в воде? (сахар, соль)

А что не растворилось? (речной песок)

Воспитатель. Зафиксируйте это свойство воды на 4-ой странице дневника наблюдений.

Воспитатель тоже фиксирует результат на магнитной доске.

Воспитатель. Саша, принеси с батареи блюдце с бусинкой. Бусинка освободилась из ледяного плена? Что случилось со льдом? (Льдинка — растаяла). Значит, вода может быть твёрдой, только в виде льда.

Ребёнок показывает блюдце с водой детям.

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что вода бывает холодной, теплой, а еще вода может быть горячей. Сильно горячая вода называется — кипяток. Скажите, почему детям нельзя играть с кипятком?

Поэтому этот опыт я проведу сама.

•Опыт № 4 «Вода в газообразном состоянии»

Воспитатель. Утром я налила кипяток в термос. (Воспитатель открывает термос и показывает детям пар.)

Воспитатель. Посмотрите, что выходит из него? Интересно, что такое пар? Из чего он состоит?

Давайте, я аккуратно поймаю его на зеркальце. Посмотрите, что случилось с зеркалом? (Оно запотело).

Теперь мы сможем увидеть, что такое пар. (Воспитатель демонстрирует детям зеркало с капельками воды).

Воспитатель. А сейчас Марина вытрет зеркало салфеткой. Она стала мокрой. Значит пар — это тоже вода.

Отметим на 5-й странице дневника наблюдений в каком состоянии встречается вода в природе.

Воспитатель фиксирует результат на магнитной доске.

Воспитатель. Приведите в порядок рабочее место и выходите ко мне. Снимайте фартуки и шапочки.

Воспитатель: У Водяного есть водопад и он с удовольствием нам его покажет. Давайте немного отдохнём.

•Релаксация «У водопада» (звучание воды)

Вы у водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. Нежный свет помогает им стать мягкими и расслабленными, течет дальше по груди, по животу. Свет гладит ваши руки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь.

Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом всё сильнее расслабляетесь.

А теперь на счет «три» откроем глазки. Волшебный белый свет наполнил вас силой и энергией. (Пауза 2 минуты.)

Воспитатель: Иногда воду называют волшебницей. И сейчас я покажу вам фокусы.

•Фокус №1 «Волшебная палочка»

Воспитатель: В воду я добавила молоко. Даю ему немного постоять. Теперь капаю пищевой краситель. Ватную палочку окунаю в жидкое мыло и касаемся красителя в центре. Что происходит? Вот Вам и волшебная ватная палочка! Посмотрите, как волшебница-вода играет с красками.

•Фокус №2 «Чудо — пузыри»

Воспитатель : Налейте в флакончик немного воды, добавьте шампунь. Закройте и немного потрясите его. Подуйте в колечко. Покажите, что у Вас получилось? (Мыльные пузыри)

Вставайте, ребята, ловите пузыри.

Воспитатель: На память о нашей встрече я дарю вам мыльные пузыри.

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: — рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; — продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: — рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; — закрепить умение различать и изображать конкретное.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: — подвести к пониманию того, что воздух.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Источник

Читайте также:  Хлорид калия хлорная вода
Оцените статью