- Чистая вода. Экология воды
- Чистая вода. Экология воды — Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»
- Чистая вода. Экология воды — Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы за чистую воду»
- Конспект занятия по экологии в подготовительной группе — «Волшебница-Вода». опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Эксперимент «Берегите воду» (4 слайд)
- Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
- 2. Капелька труженица
- Игра «Какая бывает вода?
- 3. Капелька любопытная (8 слайд)
- 5. Капелька ученая
- Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
- Динамическая пауза «Тучка и капельки»
- 6. Капелька чистюля
- Наблюдение за фильтрами
- Опыт № 3.«Фильтрование воды»
- 7. Капелька живительная
Чистая вода. Экология воды
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Интегрированное занятие «Чистая вода всем нужна всегда!» Задачи: — Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем. — Расширять представление о воде, её свойствах, значении. — Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения. — Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, горячая.
Беседа с детьми «Чистую воду пить — долго жить!» Беседа с детьми на тему «Чистую воду пить – долго жить!» Цель: Организовать познавательную деятельность детей по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, и создать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе. Задачи.
Чистая вода. Экология воды — Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» Чистый воздух и вода—богатство страны» занятие по экологии в старшей группе Ашихмина Екатерина Геннадьевна Таштагол Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой» Дети и родители смотрят фильм о природе. Ведущая: Ну, какой вода бывает? Кто ответит на вопрос? О водичке все мы знаем И утрем любому нос. Это дождик и сосулька, Белый снег и гладкий лёд. Ручеёк и речка… Каждый Пусть запомнит и поймет. Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас.
Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?» Проект «Где живет чистая капелька воды?» Наш детский сад находится за городом. Зима у нас красивая, снежная, белая-белая. Снег лежит пушистым теплым одеялом на земле, деревьях, кустарниках. И кажется, что он такой вкусный! Так и получилось, что нет нет да увидим, как дети.
Беседа с детьми «Чистую воду пить — долго жить!» Беседа с детьми -Тема «Чистую воду пить – долго жить!» Подготовила :воспитатель Зайцева В.А. Цель: Организовать познавательную деятельность детей по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, и создать условия для формирования у воспитанников.
Чистая вода. Экология воды — Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы за чистую воду»
Статья «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы за чистую. » Конспект совместной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Мы за чистую воду» Цель: познакомить детей с различными способами фильтрации воды. Обучающая задача: — учить детей самостоятельно проводить экспериментальную работу — учить сравнивать, делать.
Конспект занятия на участке ДОУ «Чистая вода нужна всем и всегда» «ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА» (ПРОВОДИТСЯ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА) Цель: • Создать радостное, веселое настроение у детей. • Расширять представление детей о не¬обходимости воды, о значении ее для всех живущих на Земле. • Закреплять гигиенические навыки у.
Чистая вода — жизнь на Земле! Вода – это жизнь на земле! Чтоб здоровье сохранить Чистую воду надо пить! Все деревья и цветы Погибают без воды! Водоемы сохрани И животных сбереги! Да мы привыкли, что вода наша спутница везде и всегда. А как же ни умыться ни воды напиться, можно смело утверждать, что без воды.
Проектная деятельность воспитанника старшей группы «Чистая вода» Цель работы: установить уровень качества водопроводной воды и возможность ее очистки в домашних условиях. Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи: 1.Познакомиться с понятиями: качество воды, очистка воды. 2.Изучить источники по данной.
Источник
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе — «Волшебница-Вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda.docx | 113.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе — «Волшебница-Вода» .
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды, с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
- Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
- Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
- Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
5.Наблюдение за водой на прогулке.
Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
Глобус.
Слайдовая презентация.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Емкости с водой, емкости с песком и почвой.
Краски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, сахар, соль.
Ручеек, заготовки рыбки.
Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. А мы исследователи. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Нас ждут интересные опыты и открытия. А как надо вести себя в лаборатории? Вы готовы? Но, чтобы узнать предмет нашего исследования нам надо угадать загадку :
Если на нос села клякса, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без… ( воды ) . Верно! (2 слайд)
В наших исследованиях и экспериментах помогут капельки. Которые принесли нам подсказки.
1. Капелька бережливая (3 слайд)
Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много-много раз.
Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.
Пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить.
Пресную воду нужно беречь
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».
Эксперимент «Берегите воду» (4 слайд)
Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.
2. Капелька труженица
Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (5 слайд)
Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (6 слайд)
Гидроэлектростанции работают на воде – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы. (7 слайд)
Игра «Какая бывает вода?
Ребята, а какая бывает вода? (слушаются ответы детей)
1.Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
2.Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
3. Капелька любопытная (8 слайд)
А эта капелька любит экспериментировать. Давайте вспомним с вами свойство воды: вода — это жидкость, ее можно наливать, переливать; вода не имеет запаха; вода без вкуса; вода бесцветна и т. д.
Опыт №1 «Вода может принимать вкус».
Воспитатель: — Ребята, вы сказали, что вода не имеет вкуса, она безвкусная. Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!
Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.
Воспитатель: — Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!
Воспитатель: — Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим, что будет!
Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.
Воспитатель: — Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?
Воспитатель: — Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус? (9 слайд)
Ответы детей (сладкая, соленая)
Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.
4. Капелька художница
Опыт №2 Вода может менять цвет».
Воспитатель: — Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду. (10 слайд)
Воспитатель: — Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.
Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества. (11 слайд)
Капелька художница попросила разукрасить рыбку, лежащая у вас на столе в любой цвет. Кто выполнил работу отложите рыбку пусть высыхает.
5. Капелька ученая
Капелька пятая— ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.
Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.(12 слайд)
Сказка про Капельку
Некогда жила на свете Капелька – маленькая и лёгкая. И звали её Кап-Кап. Её домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и её подружки – хохотушки-капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей.
На туче Кап -Кап и её подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжёлые и тёмные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз, на землю.
Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, жужжали пчёлки. Кругом — зелёная трава, красные, жёлтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» — думала Кап -Кап.
Спустившиеся вместе с ней другие капли прятались в земле между корнями растений, а некоторые собирались в ручейки. В ручейке оказалась и Кап -Кап. Ручей радовал всех весёлой песенкой. Звонкоголосый не стоял на месте. Он стремился к реке, река – к морю.
А в море капель – миллионы. И затеряться легко. Но Кап -Кап не потерялась. Когда пригрело солнышко, потоки теплого воздуха поднялись
вверх, унося с собой маленькие капельки воды в виде пара. Так и Кап -Кап снова оказалась на небе.
Надолго ли? Скоро она опять соберётся с подружками и образует тучу. И всё повторится вновь.
Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку. Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.
Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.
— Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.
— Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.
— На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.
— Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.
— Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».
Динамическая пауза «Тучка и капельки»
Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.
6. Капелька чистюля
Наблюдение за фильтрами
— К сожалению в трубах, которые несут нам воду из рек, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью фильтров. А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра) Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.
Капелька просит очистить речную воду, в грязной воде не могут жить рыбки!
Опыт № 3.«Фильтрование воды»
— Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.
— В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная. (13 слайд)
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
Теперь вода в речке стала чистой и прозрачной. Давайте выпустим своих рыбок в воду. Молодцы!
7. Капелька живительная
— Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья — деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.
— Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней. (14 слайд)
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода — там жизнь!»
— А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите! (15 слайд)
— Что вы сегодня узнали нового?
— Какой опыт вам показался интересным больше всего?
— Что вы узнали из опытов о воде?
— А какая игра вам понравилась больше всего?
Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!
Источник