Заполнение системы водоснабжения водой
Производится на станциях формирования и оборота, а также на станциях, оборудованных водозаправочными колонками. Заполнение системы осуществляется снизу, из-под вагона, через наливные головки наливных труб (заправщик водой подсоединяет заправочные шланги от водо-колонок к вагону). Проводник контролирует заправку системы по водомерному стеклу малого бака (для плацкартных вагонов), или по противоположной наливной трубе большого бака (вода выливается на междупутье). При заполнении большого бака с нерабочей стороны вагона вода поступает в малый бак по трубе, соединяющей баки, а затем к потребителям.
Слив воды из системы водоснабжения.
Производится через краны-смесители умывальников, унитазы, кран мойки или сливной кран малого и большого бака.
4. Основные потребители системы водоснабжения:
— Мойка в служебном отделении.
Неисправности потребителей и способы их устранения:
1. Подтекание воды через промывной клапан унитаза
— излом или просадка пружины, износ уплотнения клапана
— отсутствие зазора 2..3 мм между штоком клапана и штоком толкателя, связанного с педалью смыва унитаза
2. Отсутствие слива из унитаза, при нажатии рычага не опускается
— неисправность рычагов, деталей смывного механизма
3. Течь воды с потолков туалетов и коридоров
— засорение сливных отверстий поддона
— ослабление крышки бака
4. Заедание механизма водяного затвора унитаза
— коррозия кулачка, штока и т.д.
— износ шарнирных соединений
5. Дует через сливную трубу умывальной чаши
Источник
Заполнение системы водоснабжения водой
Производится на станциях формирования и оборота, а также на станциях, оборудованных водозаправочными колонками. Заполнение системы осуществляется снизу, из-под вагона, через наливные головки наливных труб (заправщик водой подсоединяет заправочные шланги от водо-колонок к вагону). Проводник контролирует заправку системы по водомерному стеклу малого бака (для плацкартных вагонов), или по противоположной наливной трубе большого бака (вода выливается на междупутье). При заполнении большого бака с нерабочей стороны вагона вода поступает в малый бак по трубе, соединяющей баки, а затем к потребителям.
Слив воды из системы водоснабжения.
Производится через краны-смесители умывальников, унитазы, кран мойки или сливной кран малого и большого бака.
4. Основные потребители системы водоснабжения:
— Мойка в служебном отделении.
Неисправности потребителей и способы их устранения:
1. Подтекание воды через промывной клапан унитаза
— излом или просадка пружины, износ уплотнения клапана
— отсутствие зазора 2..3 мм между штоком клапана и штоком толкателя, связанного с педалью смыва унитаза
2. Отсутствие слива из унитаза, при нажатии рычага не опускается
— неисправность рычагов, деталей смывного механизма
3. Течь воды с потолков туалетов и коридоров
— засорение сливных отверстий поддона
— ослабление крышки бака
4. Заедание механизма водяного затвора унитаза
— коррозия кулачка, штока и т.д.
— износ шарнирных соединений
5. Дует через сливную трубу умывальной чаши
— излом пружины водяного затвора
6. Подтекание воды через умывальный кран
— поломка или просадка пружины
Возможные неисправности системы водоснабжения и способы их устранения.
1. Течь воды из труб, баков.
2. Неисправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки.
3. Неисправность промывных клапанов унитазов.
4. Неисправность кранов наливных труб или неправильное положение кранов.
5. Неисправность или отсутствие водомерного стекла.
6. Неисправности кипятильника.
При обнаружении вышеперечисленных неисправностей необходимо перекрыть краны, подающие воду к неисправному потребителю и вызвать ПЭМа.
Источник
Заполнение системы водоснабжения ПВ водой и слив воды из нее
Заполнение СВ водой осуществляется через наливные головки, расположенные снизу вагона. При заполнение системы водой должны быть открыты следующие краны: вентили подводки холодной воды к унитазам, краны водомерного стекла, краны выпуска воздуха, вентили подводки воды к умывальникам и раковинам, вентили подводки воды к кипятильнику и вентили на наливных трубах. Остальные вентили и краны должны быть закрыты. Налив воды в систему прекращается после срабатывания сигнализации, либо при появлении воды из сливного отверстия рукомойника рабочей стороны вагона.
При полном сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны, произвести слив воды. При сливе воды из баков необходимо краном подключить шланги и слив произвести в унитаз. Сначала сливаем холодную воду, потом горячую.
Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения ПВ
Состоит: бойлерная установка, расположенная в котельном отделении и системы горячей воды, кипятильник непрерывного действия – Титан. Бойлерная установка предназначена для нагрева воды и приготовления пищи. Вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления, либо при сжигании топлива в топке.
Вода поступает в Титан из общего бака, нагревается там и употребляется по назначению.
Система горячего водоснабжения работает в 2х режимах: зимний и летний. Зимний: когда работает котел системы отопления вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления. Летний: котел системы отопления не работает. Топка.
К воздухоохладителю |
От системы холодного водоснабжения |
Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника
Где: 1 – корпус, 2 — Камера для сгорания твердого топлива, 3 — Кипятильное пространство, заполненное некипяченой водой, 4 — Водосборник, заполненный кипяченой водой, 5 — Водомерное стекло, 6 — Водоразборный кран, 7 – Термометр, 8 – ТЭНы, 9 — Поплавковая камера с поплавком, 10 — Водомерное стекло, показывающее уровень воды в кипятильном пространстве, 11 — Сетчатый фильтр, 12 — Трехходовой кран, 13 — Спускной кран, 14 — Кипятильный корпус, 15 – Трубопровод.
Топливо укладывают в топку, зольники при этом должны были быть закрыты крышками. Следует контролировать уровень воды по водомерному стеклу.
Основные правила эксплуатации системы водоснабжения ПВ
Проводник перед рейсом должен проверить техническое состояние системы, исправность всех вентилей и кранов, проверить, что мойка и умывальник не забиты, проверить состояние унитаза, кранов наливных труб и т.д.
Наличие документов на все изделия. В пути следования необходимо контролировать количество воды в системе, в морозы могут замерзнуть умывальные чаши и унитазы.
Быть внимательным при заполнении баков водой.
Назначение и принцип работы системы отопления ПВ
Система отопления (СО) – устройство, служащее для подогрева воздуха в помещениях вагона. Различают:
1) водяная система с котлом, работающая на твердом или жидком топливе;
2) электрическая система, состоит из электропечей и электрического калорифера, расположенного в воздуховоде;
Основное предназначение СО – поддержание нормального температурного режима, не зависимо от температуры за бортом вагона.
Принцип действия: вода поступает в котел, там вода нагревается и идет по трубам, находящимся в вагоне.
Основные узлы системы водяного отопления ПВ
Термометр |
Гидрометр |
К системе водоснабжения |
где 1 – комбинированный котел, 2 – топка, 3 – рубашка котла, 4 — Высоковольтный электронагреватель прибор (24 штуки), 5 — Трубы верхней разводки, 6 — Вентиль для выпуска воды, 7 — Стояки (в коридоре и туалете), 8 — Трубы нижней разводки (отопительные), 9 — Циркуляционный насос отопления, 10 — Заправочный кулачок, 11 — Расширительный бак.
8. Техническое обслуживание водяного отопления ПВ при подготовке в рейс, в пути следования и по прибытии в пункт формирования
На территории РФ вагоны отапливаются с +10С. По прибытию вагона в пункт формирования необходимо очистить топку от оставшейся золы и шлака. В пути следования система должна быть заполнена водой. Контролировать уровень воды в системе отопления по гидрометру. Необходимо содержать котельное отделение в чистоте, следить за тем, чтобы там не было посторонних вещей и мусора.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник
Лекция № 1
Перечень рассматриваемых вопросов:
1. Назначение и устройство системы водоснабжения пассажирского вагона;
2. Заполнение системы водоснабжения пассажирского вагона и слив воды из нее;
3. Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения пассажирского вагона;
4. Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника;
5. Основные правила эксплуатации системы водоснабжения пассажирского вагона.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Система водоснабженияпассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки.Каждый пассажирский вагон оснащен системой водоснабжения, предназначенной для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд и пополнения системы отопления в промежутках между заправками. В системе водоснабжения предусмотрены приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой умывальников в туалетах и раковины для мытья посуды в служебном отделении. Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки с интервалом между заправками и пополнением системы до 12 ч.
Несмотря на различное конструктивное исполнение, принципиальное устройство систем водоснабжения всех существующих типов практически одинаково. Рассмотрим устройство системы водоснабжения на примере системы водоснабжения некупейного вагона постройки ТВЗ, представленной на рисунке 1.
Система водоснабжения включает в себя следующие основные элементы:
— большой (86) и малый (66) баки холодного водоснабжения, предназначенных для хранения и распределения запаса воды и расположенных с двух сторон в верхней части вагона;
— наливные трубы с наливными головками (96) и (99) для налива воды снаружи вагона;
— сеть трубопроводов холодного и горячего водоснабжения;
— поддоны (63), (85), (107) для сбора воды и конденсата;
— мойку (109), кипятильник (77), установку для охлаждения питьевой воды называемой водоохладителем (103);
— вестовую трубу (), не допускающую переполнения баков при несвоевременном прекращении налива воды;
— арматуру для выпуска воздуха (68), (102), (138), а также множество разобщительных, спускных вентилей и кранов.
Большой бак (86) емкостью 850 л расположен за потолком туалета и коридора некотлового конца вагона, малый бак (66) емкостью 80 л — за потолком туалета котловой стороны вагона. В корпус большого бака вварены две наливные трубы с запорными кранами (140) и (141), предотвращающими выплескивание воды из бака во время движения, и вестовая труба. На малом баке установлены труба для выхода воздуха при наливе воды с краном (68) и водомерное стекло для проверки уровня заполнения баков с кранами (64) и (65). В баках предусмотрены сливные краны (87) и (67). Под баками установлены поддоны (85) и (63), которые имеют слив под вагон. На выходе большого бака предусмотрен вентиль (80) для отключения магистрали, расположенный за потолком коридора некотлового конца.
Рисунок 1 – Схема системы водоснабжения некупейного вагона постройки ТВЗ
2 – вентиль объединенного слива; 3 – вентиль заполнения бойлера; 6, 47 – вентиль и кран отключения нагревательного змеевика бойлера; 61, 91 – вентили подводки холодной воды к унитазам; 63, 85, 107– поддоны; 64, 65– краны водомерного стекла; 66– бак вместимостью 80 л; 67, 87, 100, 105, 136– краны слива воды; 68, 102, 138– арматура выпуска воздуха; 69, 83– вентили подводки холодной воды к умывальникам; 70 – вентиль резервной наливной головки; 71 – вентиль подключения ручного насоса; 73, 92, 113 – вентили горячей воды смесителей; 74, 93, 112– вентили холодной воды смесителей; 75– смеситель; 77 – кипятильник; 78, 79 – арматура подводки холодной воды к кипятильнику; 80 – вентиль отключения магистрали; 81, 134 – баки горячей кипяченой воды; 84 – кран подводки кипяченой воды к водоохладителю; 86 – бак вместимостью 830. 850 л; 89 – водопробные краны; 95, 114 – унитазы; 96, 99 – наливные головки с водяными обогревателями; 97, 111 – умывальные краны; 98, 110– умывальные чаши; 103 – водоохладитель; 104, 106 – краны разбора питьевой воды; 108, 123 – водосливы с отогревающей воронкой; 109 – мойка; 115, 116 – водяные отогреватели сливных труб; 117 – резервная наливная головка; 118, 119 – промывные клапаны унитазов; 120, 121 – водяные затворы; 135 – компрессор; 137 – кран подачи воды из кипятильника в промежуточный бак; 139 – запирающее устройство; 140, 141 – обратные клапаны на наливных трубах; 142 – кран отбора воды для бытовых нужд и тушения пожара; 144 – бойлерная установка
2. ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ВОДОЙ И СЛИВ ВОДЫ ИЗ НЕЕ
ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВОДОЙ
Заполнение (заправка) системы водоснабжения водой (т. е. поступление воды в баки (66), (86)) осуществляется снизу, из-под вагона, через наливные головки (96) и (99), которые в зимнее время отогреваются горячей водой из системы отопления.
При температуре наружного воздуха ниже 0 °С заполнять систему следует только после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже +12 °С.
При заполнении системы водой должны быть открыты следующие вентили и краны: (61), (91) – вентили подводки холодной воды к унитазам; (64), (65) – краны водомерного стекла; (68) – кран выпуска воздуха; (69), (83) — вентили подводки холодной воды к умывальникам; (71) – вентиль подключения ручного насоса (вентиль подводки холодной воды к бойлеру); (80) – вентиль отключения магистрали; (78), (79) – вентили подводки холодной воды к кипятильнику; (3) – вентиль заполнения бойлера, а также (140), (141) – вентили на наливных трубах. Остальные вентили и краны, а также кран-смеситель должны быть закрыты.
Заблаговременно перед прибытием поезда на станцию, на которой будет производиться заполнение системы водой, необходимо спросить у ПЭМа подключена ли сигнализация окончания налива воды.
Если сигнализация подключена, то необходимо на пульте управления находящимся в служебном купе перевести переключатель в положение «Включено».
Налив воды в систему должен быть прекращен при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки на вагонах, оборудованных сигнализацией налива воды, или при появлении воды из вестовой трубы и противоположной наливной трубы. Краны (64) и (65)следует открывать при определении уровня воды в системе. Для предотвращения перелива воды на железнодорожное полотно при заполнении системы служат запирающее устройство (139), установленное в запотолочном пространстве перед торцовой стенкой бака (86), и обратные клапаны (140) и (141)на наливных трубах в туалете и коридоре некотлового конца.
При низких температурах наружного воздуха в случае обмерзания наливных головок (96) и (99) или выхода из строя обогревателей, заполнение системы водой можно осуществлять через резервную наливную головку (117), находящуюся в котельном отделении над запасным водяным баком и не подверженную обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4 м.
Для подготовки к заполнению системы через резервную наливную головку необходимо:
— закрыть вентиль резервной наливной головки (70);
— соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной наливной головкой. Противоположный конец шланга с головкой перед заполнением системы надо вывести наружу через открытую дверь для подсоединения к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях;
— после соединения шлангов открыть вентиль (70);
— Во время заполнения системы необходимо следить, чтобы не было течи в соединении резервной головки с головкой шланга;
— Для наблюдения за заполнением бака (66) следует открыть краны водомерного стекла (64), (65). Момент заполнения бака 86 определяют по появлению течи воды под вагоном из вестовой трубы большого бака.
— после заполнения большого бака необходимо закрыть вентиль (70);
— прекратить подачу воды из водоразборной колонки, затем отсоединить наливной шланг от инвентарного и последний от резервной наливной головки;
— по окончании заправки необходимо открыть вентиль (68).
Положение остальных вентилей и кранов системы при пользовании резервной головкой такое же, как в случае заправки системы из-под вагона через наливные головки (96), (99).
2.2 СЛИВ ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
При полном сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны, при этом воду из кипятильника слить в соответствии с указаниями технического описания и инструкции по эксплуатации кипятильника непрерывного действия. При сливе воды из баков необходимо к кранам подключить шланги и слив производить в унитазы.
Частичный слив воды из системы осуществляется через краны (97), (111), смеситель (75) и унитазы (95) и (114).
В случае прекращения топки котла при отрицательных температурах наружного воздуха воду из системы водоснабжения необходимо полностью слить до слива воды из системы отопления.
3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Система горячего водоснабжения состоит из бойлерной установки (144), расположенной в котельном отделении, и системы трубопроводов горячей воды. Бойлерная установка, предназначенная для нагревания воды и приготовления пищи, состоит из бойлера, плиты и запасного бака.
Система горячего водоснабжения работает в двух режимах – зимнем и летнем. В зимнем режиме, когда работает котел системы отопления, вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления, поступающей в змеевик непосредственно из котла. При этом вентили (6) и (47) должны быть открыты.
В летнем режиме, когда котел системы отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, получаемой при сжигании топлива в топке плиты. В этом случае вентили (6) и (47) должны быть закрыты. Топливом для плиты служат дрова или древесный уголь.
Вода из сети водоснабжения подводится в кипятильник через краны (78) и (79) и трехходовый кран (105). Разбор кипяченой воды производится через кран (106). Пароотводящая труба (76) совместно с трубой поддона (107) подведена к водосливу с отогревающей воронкой (108).
Из бака (81) горячей кипяченой воды, который заливается через воронку, вода через вентиль (84) поступает в водоохладитель (103), бак которого имеет воздуховыпускной кран (102) и сливной кран (100). Разбор охлажденной воды производится через кран (104), установленный в нише коридора котловой стороны.
Умывальные чаши 110, 98 снабжаются холодной и горячей водой соответственно через краны 113, 112 и 93, 92, а мойка 109 — через краны 74, 73. Холодная вода поступает к унитазам 114 и 95 через промывные клапаны 118 и 119). Краны (2) и (3) задействованы в работе системы отопления.
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОМБИНИРОВАННОГО КИПЯТИЛЬНИКА
Источник