Заполните таблицу вода химия

Ответы и решения – страница 6 рабочая тетрадь по химии О. С. Габриелян (2009-2017)

Текстовая версия:

9. Заполните таблицу 2, используя собственные наблюдения и справочные данные приложения.

Физические свойства меди, сахара, углекислого газа

СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ МЕДЬ САХАР УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
Агрегатное состояние твердое твердое газ
Цвет красный белый бесцветный
Блеск да да нет
Запах нет нет нет
Растворимость в воде нерастворим растворим растворим
Пластичность да нет нет
Температура плавления 1 084,5° C 160° C -56,6° C
Температура кипения 2 540° C разложение -78,5° C
Плотность 8,92 г/см 3 1,59 г/см 3 1,98 г/см 3
Теплопроводность хорошая нет нет
Электропроводность хорошая нет нет

10. Заполните пропуски таким образом, чтобы получилась логическая последовательность: название вещества – свойство – область применения.

Пример. Алюминий – теплопроводность – изготовление проводов.

а) Гелий – плотность – наполнение воздушных шаров;

б) Ртуть – температура плавления – использование при изготовлении термометров;

в) Стекло – химическая инертность – изготовление химической посуды.

Источник

Заполните таблицу вода химия

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1 Заполните таблицу по образцу. Результаты работы обсудите с товарищем. Сравнительная характеристика веществ Сравнительная характеристика веществ

а) медь
б) железо
Твёрдые вещества,
без запаха,
не растворяются в воде,
проводят электрический ток и тепло,
имеют металлический блеск
Цвет (железа ― серый, меди ― красный),
плотность (железа ― 7,87 г/см³, меди ― 8,92 г/см³),
температура плавления (железа ― 1539°C, меди ― 1085°C),
температура кипения (железа ― 2861°C, меди ― 2880°C)
а) сахарный песок
б) поваренная соль
Твёрдые вещества
белого цвета (в массе),
без запаха,
растворяются в воде,
не проводят электрический ток,
плохая теплопроводность
Плотность (сахара ― 1,59 г/см³, соли ― 2,17 г/см³)
Температура плавления (сахара ― 186°C, соли ― 801°C)
Температура кипения (сахар ― разлагается, соли ― 1465°C)

Задание 2 В кабинете химии есть две одинаковые но размерам и форме ступки: чугунная и медная.
Какая из них имеет большую массу? Медная ступка
Почему? Плотность меди (8,96 г/см 3 ) больше плотности чугуна (7 г/см 3 )

Задание 3 Опишите физические свойства алюминия, уксусной кислоты, питьевой соды.
Алюминий ― твёрдое вещество серебристо-белого цвета, без запаха, не растворяется в воде, ρ=2,7 г/см 3 , tплав.=660°C, tкип.=2519°C, проводит электрический ток и тепло, имеет металлический блеск.
Уксусная кислота ― бесцветная жидкость с резким запахом, растворяется в воде, ρ=1,05 г/см 3 , tплав.=16,75°C, tкип.=118,1°C, не проводит электрический ток.
Гидрокарбонат натрия ― твёрдое порошкообразное вещество белого цвета, без запаха, растворяется в воде, ρ=2,16 г/см 3 , разлагается при 60-200 °C, не проводит электрический ток.

Задание 4 На каких свойствах веществ основано применение:
а) алюминия для изготовления посуды; Пластичность (легко поддаётся формовке) , легкий, устойчив к коррозии, нетоксичен.
б) графита для изготовления карандашных стержней; Низкая твердость (при трении расслаивается на отдельные слои) .
в) серебра для изготовления столовых приборов? Пластичность (легко поддаётся формовке) , нетоксичен, в ысокая светоотражающая способность (коэффициент отражения близок к 100%) .

Задание 5 Плотность воздуха при 0°C равна 1,29 кг/м 3 , а плотность жидкого воздуха при -194°C равна 960 кг/м 3 . Как объяснить такое различие плотностей? В воздухе в жидком состоянии расстояние между молекулами намного меньше, чем в воздухе в газообразном состоянии.
Как получают жидкий воздух? С помощью специальных компрессоров воздух сжимают и охлаждают, при этом все его компоненты переходят в жидкое агрегатное состояние.

Задание 6 Пользуясь справочными таблицами, рассчитайте массу кубика льда, объём которого равен 15 см 3 ; алюминиевой проволоки объёмом 300 см 3 .
Дано: V(льда)=15 см 3 , ρ(льда)=0,9167 г/см 3 , V(алюминия)=300 см 3 , ρ(алюминия)=2,699 г/см 3
Найти: m(льда)-?, m(алюминия)-?
Решение
Массу рассчитываем по формуле m=ρ●V
m(льда)=ρ(льда)●V(льда)=0,9167●15=13,75 г
m(алюминия)=ρ(алюминия) ● V(алюминия)=2,699 ● 300=809,7 г
Ответ: m(льда)=13,75 г; m(алюминия)=809,7 г

Задание 7 Каковы области применения и какими свойствами веществ обусловлены различные способы их использования:
а) воды:
― в качестве теплоносителя и охладителя (обладает наибольшей теплоёмкостью и теплотой испарения среди жидкостей);
― в качестве растворителя (вода является растворителем для многих веществ).
б) углекислого газа;
― в качестве консерванта (не поддерживает дыхание аэробных микроорганизмов);
― в системах пожаротушения и в огнетушителях (не поддерживает горение):
― для газирования напитков (обладает хорошей растворимостью в воде относительно других газов);
― в качестве хладагента (т.к. твёрдый углекислый газ при н.у. сублимирует).
в) алюминия;
― для изготовления строительных конструкций, деталей машин ( пластичность, прочность, легкость);
― провода высоковольтных линий электропередачи (высокая электропроводность, легкость, дешевизна)
― сплавы для авиастроения (прочность, легкость, коррозионная стойкость);
― посуда (пластичность, легкость, нетоксичность, коррозионная стойкость);
― д ля изготовления зеркал (светоотражающая способность, пластичность, легкость);
― радиаторы (высокая теплопроводность);
г) меди;
― электрокабеля, электропроводка (высокая электропроводность)
― радиаторы (высокая теплопроводность)
― трубы, гвозди (пластичность, прочность)
д) серебра?
― электрические клеммы (высокая электропроводность и коррозионная стойкость);
― ювелирные изделия и посуда (пластичность, коррозионная стойкость и светоотражающая способность)

Источник

Тема 2.2. Химический состав клетки. — 10-11 класс, Пасечник (рабочая тетрадь).

1. Дайте определения понятий.
Клетка – элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма: способностью к размножению, росту, обмену веществ и энергией с окружающей средой, раздражимостью, постоянством химического сотсава.
Макроэлементы – элементы, количество которых в клетке составляет до 0.001% от массы тела. Примеры – кислород, углерод, азот, фосфор, водород, сера, железо, натрий, кальций и др.
Микроэлементы – элементы, количество которых в клетке составляет от 0.001% до 0.000001% от массы тела. Примеры – бор, медь, кобальт, цинк, йод и др.
Ультрамикроэлементы – элементы, содержание которых в клетке не превышает 0.000001% от массы тела. Примеры – золото, ртуть, цезий, селен и др.

2. Составьте схему «Вещества клетки».

3. О чем говорит научный факт сходства элементарного химического состава живой и неживой природы?
Это указывает на общность живой и неживой природы.

Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки.
1. Дайте определения понятий.
Неорганические вещества – это вода, минеральные соли, кислоты, анионы и катионы, присутствующие как в живых, так и в неживых организмах.
Вода – одно из самых распространенных неорганических веществ в природе, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атом кислорода.

2. Нарисуйте схему «Строение воды».

3. Какие особенности строения молекул воды придают ей уникальные свойства, без которых невозможна жизнь?
Структура молекулы воды образована двумя атомами водорода и одним атомом кислорода, которые образуют диполь, то есть вода имеет две полярности «+»и»-«.Это способствует ее проницаемости через стенки мембраны, способностью растворять химические вещества. Кроме того, диполи воды связываются водородными связями друг с другом, что обеспечивает ее способность быть в различных агрегатных состояниях, а также — растворять или не растворять различные вещества.

4. Заполните таблицу «Роль воды и минеральных веществ в клетке».

5. Каково значение относительного постоянства внутренней среды клетки в обеспечении процессов ее жизнедеятельности?
Постоянство внутренней среды клетки называется гомеостазом. Нарушение гомеостаза влечёт к повреждению клетки или к её смерти, в клетке постоянно происходит пластический обмен и энергетический обмен, это две составляющие метаболизма, и нарушение этого процесса ведёт к повреждению или к гибели всего организма.

6. В чем состоит назначение буферных систем живых организмов и каков принцип их функционирования?
Буферные системы поддерживают определенное значение рН (показатель кислотности) среды в биологических жидкостях. Принцип функционирования заключается в том, что рН среды зависит от концентрации протонов в этой среде (Н+). Буферная система способна поглощать или отдавать протоны в зависимости от их поступления в среду извне или, напротив, удаления из среды, при этом рН не будет изменяться. Наличие буферных систем необходимо в живом организме, так как из-за изменения условий окружающей среды рН может сильно меняться, а большинство ферментов работает только при определенном значении рН.
Примеры буферных систем:
карбонатно-гидрокарбонатная (смесь Na2СО3 и NaHCO3)
фосфатная (смесь K2HPO4 и KH2PO4).

Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки.
1. Дайте определения понятий.
Органические вещества – это вещества, в состав которых обязательно входит углерод; они входят в состав живых организмов и образуются только при их участии.
Белки – высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа-аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью.
Липиды – обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества. Молекулы простых липидов состоят из спирта и жирных кислот, сложных — из спирта, высокомолекулярных жирных кислот и других компонентов.
Углеводы – это органические вещества, в своем составе имеющие карбонильную и несколько гидроксильных групп и иначе называемые сахарами.

2. Впишите в таблицу недостающую информацию «Строение и функции органических веществ клетки».

3. Что понимают под денатурацией белка?
Денатурация белка – это утрата белком своей природной структуры.

Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки.
1. Дайте определения понятий.
Нуклеиновые кислоты – это биополимеры, состоящие из мономеров – нуклеотидов.
АТФ – это соединение, состоящее из азотистого основания аденина, углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты.
Нуклеотид – это мономер нуклеиновой кислоты, который состоит из фосфатной группы, пятиуглеродного сахара (пентозы) и азотистого основания.
Макроэргическая связь – это связь между остатками фосфорной кислоты в АТФ.
Комплементарность – это пространственное взаимное соответствие нуклеотидов.

2. Докажите, что нуклеиновые кислоты являются биополимерами.
Нуклеиновые кислоты состоят из большого количества повторяющихся нуклеотидов и имеют массу 10.000 до нескольких миллионов углеродных единиц.

3. Охарактеризуйте особенности строения молекулы нуклеотида.
Нуклеотид представляет собой соединение из трех компонентов: остатка фосфорной кислоты, пятиуглеродного сахара (рибозы), и одного из азотистых соединений (аденин, гуанин, цитозин, тимин или урацил).

4. Какое строение имеет молекула ДНК?
ДНК – двойная спираль, состоящая из множества нуклеотидов, которые последовательно соединяются между собой за счет ковалентных связей между дезоксирибозой одного и остатком фосфорной кислоты другого нуклеотида. Азотистые основания, которые располагаются по одну сторону от остова одной цепи, связаны Н-связями с азотистыми основаниями второй цепи по принципу комплементарности.

5. Применив принцип комплементарности, постройте вторую цепочку ДНК.
Т-А-Т-Ц-А-Г-А-Ц-Ц-Т-А-Ц
А-Т-А-Г-Т-Ц-Т-Г-Г-А-Т-Г.

6. Каковы основные функции ДНК в клетке?
При помощи четырех типов нуклеотидов в ДНК записана вся важная информация в клетке об организме, которая передается последующим поколениям.

7. Чем молекула РНК отличается от молекулы ДНК?
РНК представляет собой одинарную цепь меньшего, чем ДНК, размера. В нуклеотидах находится сахар рибоза, а не дезоксирибоза, как в ДНК. Азотистым основанием, вместо тимина, является урацил.

8. Что общего в строении молекул ДНК и РНК?
И РНК, и ДНК являются биополимерами, состоящими из нуклеотидов. В нуклеотидах общим в строении является наличие остатка фосфорной кислоты и оснований аденина, гуанина, цитозина.

9. Заполните таблицу «Типы РНК и их функции в клетке».

10. Что такое АТФ? Какова его роль в клетке?
АТФ – аденозинтрифосфат, макроэргическое соединение. Его функции – универсальный хранитель и переносчик энергии в клетке.

11. Каково строение молекулы АТФ?
АТФ состоит из трех остатков фосфорной кислоты, рибозы и аденина.

12. Что представляют собой витамины? На какие две большие группы их разделяют?
Витамины – биологически активные органические соединения, играющие важную роль в процессах обмена веществ. Их разделяют на водорастворимые (С, В1, В2 и др.) и жирорастворимые (А, Е и др.).

13. Заполните таблицу «Витамины и их роль в организме человека».

Источник

Читайте также:  Асия под водой минус
Оцените статью