- Роль воды в клетке: 6 важных функций и схема строения клеток
- Какую роль выполняет в клетке вода
- Химическая роль
- Химический состав клетки
- Органические вещества
- Неорганические вещества
- Как образуются органические и неорганические вещества
- Вода в органах и тканях
- Функции свободной воды в бактериальных клетках
- Заключение
- Тест по предмету «Окружающий мир», 3 класс, тема «Воздух и вода»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Исследовательская работа «Проращивание семян» Презентация
- Презентация к уроку окружающего мира «Азия»
- Презентация по курсу окружающий мир «Сезонные изменения в природе. Осень» (5 класс ОВЗ)
- Тест по предмету «Мир природы и человека», 3 класс ОВЗ
- Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
- Конспект урока по окружающему миру на тему: «Овощи»
- Презентация на тему «Кто такие птицы»
- Презентация по окружающему миру «Путешествие по золотому кольцу России» (3 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Проверочная работа по теме «Вода, воздух и их свойства», Окружающий мир, 3 класс, Планета знаний.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Роль воды в клетке: 6 важных функций и схема строения клеток
Роль воды в клетке для живого организма незаменима. Она составляет около 70 процентов от её массы. Остальные 30 процентов занимают органические и неорганические вещества. Недостаток жидкости приводит к истощению или гибели организма.
В данной статье мы узнаем, какие важные функции вода выполняет в клетках.
Какую роль выполняет в клетке вода
Все живые организмы состоят из клеток: человек, растения, животных, бактерии и т.д.
Клетка – это наименьшая единица строения живого организма. Они различаются, но имеют общие признаки.
Источник: Биология, Л.Н Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова
В состав всех клеток входят органические и неорганические вещества. Самое распространенное неорганическое вещество – вода.
Рассмотрим кратко её основные функции.
- Растворитель. Вода выполняет в клетке функцию растворителя, большинство химических реакций протекают только в водной среде.
- Транспортная функция. Помогает переносить питательные вещества из одной части в другую.
- Функция регенерации. С помощью воды удаляются ненужные продукты жизнедеятельности.
- Вода как реагент. Она участвует во многих химических реакциях: полимеризации, гидролиза, в процессе фотосинтеза.
- Терморегуляторная. Поглощает большое количество тепловой энергии при минимальном повышении собственной температуры. Таким образом, защищает организм от перегрева и обеспечивает равномерное распределение тепла по всему организму.
- Придает форму и упругость клетке. Вода практически не сжимается (в жидком состоянии) и служит гидростатическим скелетом. В составе клетке вода занимает 1 место среди всех химических соединений, определяет объем и упругость.
Химическая роль
Вода в качестве реагента участвует во многих химических реакциях:
- фотосинтеза растений;
- гидролизе – разрушении веществ с присоединением воды.
Химический состав клетки
Рассмотрим полный состав на рисунке № 2.
Химический состав
Органические вещества
- Белки – сложные органические соединения. В одном организме может быть несколько тысяч разных видов. Самый известный белок — гемоглобин. Он осуществляет поступление кислорода ко всем клеткам. Благодаря белку Интерферону, организм человека борется с вирусными заболеваниями.
- Углеводы необходимы, как источник энергии. К ним можно отнести: глюкозы, сахарозу и д. р.
- Жиры являются запасным источником энергии и воды. Особенно они важны для животных, впадающих в спячку.
- Нуклеиновые кислоты – высокомолекулярные соединения. Присутствуют во всех живых организмах. Передают наследственную информацию. Они хорошо растворимы в воде, практически нерастворимы в органических растворителях.
Неорганические вещества
- Вода занимает 70 процентов. Она является непосредственным участником роста, размножения, питания, выделения, передвижения веществ в клетке и организме.
- Минеральные соли, растворены в воде. Составляют от 1-1,5 процентов. В растворенном виде они образуют необходимую среду для химических процессов.
- Углекислый газ.
- Кислоты и основания.
Как образуются органические и неорганические вещества
В природе большое разнообразие клеток. Они могут отличаться размерами, функциям, формой. Могут быть свободноживущими или входить в состав многоклеточного организма. При всем многообразии они состоят из одних и тех же типов химических веществ.
Живую клетку отличают 2 особенности:
- высокое содержание воды;
- большое количество сложных органических веществ.
По подсчетам ученых в ней можно встретить около 70 химических элементов, правда, только 24 встречаются постоянно. Рассмотрим рисунок № 3.
По количеству элементы, содержащиеся в клетках, делят на 3 группы.
- Макроэлементы. Встречаются в большом количестве. К ним относят: Кислород, Углерод, Водород, Азот, Серу, Железо, Фосфор, Кальций и т.д.
- Микроэлементы. Встречаются в небольшом количестве такие элементы, как: Марганец, Медь, Кобальт, Цинк и т.д. Несмотря на малое содержание, они выполняют большую роль в обмене веществ.
- Ультрамикроэлементы. Составляют менее 0, 000001 % в организме живых существ. К ним относятся: Золото, Серебро, Платина, Цезий, Селен и т. д.
Процентное содержание элементов не характеризует их важность в организме. Многие элементы входят в состав биологически важных веществ, ферментов, витаминов. Например, Кобальт входит в состав Витамина В12.
Эти 70 элементов могут входить в состав клетки. Они образуют 1000 химических веществ, которые можно разделить на неорганические и органические вещества.
Вода в органах и тканях
Всем живым существам необходима вода. Тело человека состоит из воды на 60-80 процентов. Она необходима каждому органу: коже, головному мозгу, желудку, сердцу, зубной эмали, ногтям и т.д.
При недостатке жидкости происходит обезвоживание организма. В клетке человека в разных органах и тканях содержится разное количество воды.
Для наглядности представлен рисунок № 4.
Примечательной особенностью является то, что с возрастом в теле человека становится меньше жидкости.
Например, у новорожденного — 80 процентов жидкости, у пожилого человека — 60 процентов.
Функции свободной воды в бактериальных клетках
Вода в клетках живых организмах бывает двух видов.
- Свободная, входит в состав цитоплазмы, заполняет межклеточные пространства, заполняет сосуды, пространства между органами. Она нужна для транспортировки веществ и для поддержания процессов жизнедеятельности
- Связанная, входит в состав клеточных структур (например, белков, мембран).
Основных различием бактериальной клетки является отсутствие ядра. Вместо него в центральной части находится ядерное вещество, которое выполняет такие же функции. Рассмотрим рисунок № 5.
Бактериальная состоит из 80-90 процентов воды, 10 процентов приходится на долю сухого вещества.
Свободная вода в ее составе выполняет функции:
- растворителя;
- транспортировки;
- обеспечивает процессы метаболизма;
- способствует размножению.
Существуют организмы, не имеющие клеточного строения. К ним относят вирусы.
Заключение
В жизнедеятельности клетки вода выполняет ключевую роль. Её содержание не редко достигает 70-80 процентов. Вода необходима для каждого процесса в живом организме и содержится в каждом органе. Вода – источник жизни, ее биологическая роль бесценна для живого организма.
Источник
Тест по предмету «Окружающий мир», 3 класс, тема «Воздух и вода»
Проверочная работа по теме: «Воздух и вода»
ученика (цы) 3 класса
1. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:
а) кислород б) азот в) углекислый газ
2 . Отметьте газообразные вещества, которые входят в состав воздуха:
а) азот б) природный газ в) углекислый газ г) кислород
3. Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:
а) увеличивается б) уменьшается в) остаётся без изменений
4. Сколько воды требуется организму человека в сутки?
а) более 1 литра б) более 2 литров в) более 5 литров
5. Перечислите свойства воздуха:
6. Какие вещества растворяются в воде?
а) сахар б) поваренная соль в) мел г) песок
7. Какое свойство воды названо неверно?
а) вода не имеет запаха б) вода прозрачна в) вода имеет серый цвет
8. Какое состояние воды названо неверно?
а) твёрдое б) сыпучее в) газообразное
9. Вода превратится в лёд при температуре:
а) плюс шесть б) ноль в) плюс два
а) прозрачный бесцветный газ б) белый туман в) облака и тучи
11. Какой воды на Земле больше?
а) пресной б) солёной
12. Какая вода нужна людям для питья?
а) солёная б) пресная в) чистая г)прозрачная
а) тяжелее воздуха б) легче воздуха в) одинаковой массы с воздухом
14. Какого газа в воздухе больше:
а) кислорода; б) азота; в) углекислого газа.
15. Какой цвет у воздуха:
а) воздух бесцветный; б) голубой; в) синий; г) белый.
16. Как называется воздушная оболочка Земли?
а) гидросфера; б) атмосфера; в) литосфера.
17. Какой газ поддерживает горение?
а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.
18. Какой газ человек выдыхает при дыхании?
а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.
19. Какой запах и вкус у воздуха?
а) неприятный; б) приятный; в) не имеет запаха и вкуса.
20. Какого свойства у воды не бывает?
а) вода имеет запах б) вода испаряется в) вода прозрачна
21. На какой картинке правильно изображен круговорот воды в природе:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест по предмету «Окружающий мир» по теме «Воздух и вода»3 класс ПНШ по учебнику О.Н.Федотова
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Исследовательская работа «Проращивание семян» Презентация
Презентация к уроку окружающего мира «Азия»
Презентация по курсу окружающий мир «Сезонные изменения в природе. Осень» (5 класс ОВЗ)
Тест по предмету «Мир природы и человека», 3 класс ОВЗ
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Овощи»
Презентация на тему «Кто такие птицы»
Презентация по окружающему миру «Путешествие по золотому кольцу России» (3 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5221385 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проверочная работа по теме «Вода, воздух и их свойства», Окружающий мир, 3 класс, Планета знаний.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Вода, воздух и их свойства».
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Плохо проводит тепло.
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
5.Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
при нагревании воздух расширяется;
при охлаждении воздух сжимается;
воздух плохо проводит тепло.
7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
вода впиталась в поверхность пола;
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Вода, воздух и их свойства».
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .
2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Плохо проводит тепло.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
кислород, азот, углекислый газ;
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
5.Какими свойствами обладает воздух?
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
воздух плохо проводит тепло.
7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-197915
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник