- ТопЖыр: украинец создал Запорожец-амфибию и ездит на нем на рыбалку
- «Запорожец»-амфибия
- Удачная модификация
- Амфибия ЗАЗ-968М «Запорожец» — пока на ходу и не потонул
- «Вездеход-амфибия для охоты и рыбалки» Внедорожник ВАЗ-2122, который мог ездить по воде
- Краткая история автомобиля
- Почему проект провалился?
- «Запорожец», который всегда со мной: тест-драйв советской легенды
ТопЖыр: украинец создал Запорожец-амфибию и ездит на нем на рыбалку
Винницкий инженер Петр Кищенко создал уникальный транспорт на базе автомобиля ЗАЗ-968М. Теперь его авто может передвигаться не только по дорогам, но также и по воде, передает Joinfo.com новости ТопЖыр.
«Запорожец»-амфибия
Автотранспорт, способный передвигаться по воде, существует в Винницкой области. Местный инженер Петр Кищенко переделал свой старый «Запорожец», и теперь он – владелец настоящей амфибии.
Как информирует наш журналист Амалия Червинчук, теперь автомобиль, доставшийся мужчине в качестве наследства от отца, подходит не только для охоты, но и для рыбалки.
Универсальный транспорт на базе старенького «Запорожца» помогает Петру Кищенко посещать свою дачу, которая находится на другом берегу Буга.
Удачная модификация
Универсальный транспорт на базе старенького «Запорожца» помогает Петру Кищенко посещать свою дачу, которая находится на другом берегу Буга.
Свое творение, на модификацию которого ушел примерно месяц, инженер нежно прозвал «Заповодец». Для воплощения задумки в жизнь, Петр срезал крышу машины, герметизировал днище и оборудовал машину гребным винтом. Также он заменил родной двигатель авто на более мощный Nissan.
Весит это «чудо» 740 кг, в нем помещается до 9 человек. С полным баком лодка-машина может проплыть 1000 км. На суше авто набирает скорость до 120 км/ч, на воде — до 20 км/ч.
И еще один «бонус» — «автолодка» может передвигаться и с помощью весел.
Также рубрика ТопЖыр представляет самые роскошные и дорогие автоновинки текущего года.
Источник
Амфибия ЗАЗ-968М «Запорожец» — пока на ходу и не потонул
Что наиболее принципиально важное и технически необходимое при эксплуатации автомобиля-амфибии?! Ясное дело, что оставаться на плаву, преодолевая любые адекватные водные препятствия. Хотя езда по суше также немаловажное дело, ведь валяться «на брюхе» на берегу не годится для «все еще автомобиля». Как вы поняли, про военные надежные амфибии речь здесь не ведется.
А вот гражданских специализированных версий в чистом виде толком и нет. Все встречающиеся экземпляры являются чистой воды доработками толковых авто-механиков или просто мастеров из соседних гаражей. Чаще всего плавающие авто сооружают на базе «Нивы» . Но, как показывает статистика, легендарный народный «Запорожец» также активно используется в столь серьезной роли.
В этот раз своими успехами может похвастаться некий житель Украины, припарковавший добротную кастомную амфибию на базе ЗАЗ-968М «Запорожец» возле одного из столичных яхт-клубов. О том, что это не просто автомобиль, можно судить уже хотя бы по ряду кузовных усилителей и заваренным боковым дверям. Борта кузова оснащены волнорезами. препятствующими попаданию воды в салон.
Срезанная крыша уступила место мягкому складному верху. Воздухозаборники в задней части заварили в виду необходимой герметизации, а на их месте выведены выхлопные трубы. При этом сами воздухозаборники перенесены несколько выше. Для легкого «выхода» из воды предусмотрены зубчатые колеса. На плаву «Запорожец» передвигается вероятнее всего за счет колес, однако кронштейн посредине заднего бампера предназначен для крепления лодочного мотора.
Источник
«Вездеход-амфибия для охоты и рыбалки» Внедорожник ВАЗ-2122, который мог ездить по воде
Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
В сегодняшней статье, мы рассмотрим интересный советский внедорожник, который называется ВАЗ-2121 «Река» .
Это уникальный автомобиль, который мог ездить по воде . Он разрабатывался для армии. Первые эскизы внедорожника появились в 1971 году — Министерство обороны СССР предоставила их АвтоВАЗу.
К слову, в официальных документах автомобиль позиционировался как «внедорожник для охоты и рыбалки».
Краткая история автомобиля
Задача первого прототипа была простая: показать свое видение будущего автомобиля. Далее, автозавод получил полноценное техническое задание. В нем была указана главная техническая особенность внедорожника: он должен «плавать» по воде.
Уже в 1974 году был разработан полноценный макет внедорожника-амфибии. Через 2 года — в 1976 году — появились ходовые образцы машины.
Теперь давайте разберёмся, как производителю удалось реализовать главную техническую особенность «Реки». Внедорожник ездил по воде благодаря вращению колёс . Дизайнеры приняли решение, что машине не нужны гребные винты — авто будет грести колёсами.
В воде он разгонялся до 4 км/ч . Этого показателя достаточно, чтобы на вездеходе преодолевать небольшие реки. Кузов был сделан из обычных плоских панелей.
Такое решение было оправдано: вездеход предназначен для армии и его нужно быстро ремонтировать в полевых условиях. Поэтому требовалась очень простая и понятная конструкция.
На крыше был тент, рамки дверей — съемные, а ветровое стекло откидывалось вперед. Эти «дизайнерские решения» — требование Министерства обороны .
Нижняя часть автомобиля — герметичная. Стеклоподъемников на дверях не было, так как стекла откидывались вбок вместе с рамой. Первые производственные модели показали, что у машины есть недостатки: двигатель быстро нагревался из-за того, что он находился в герметичном пространстве и в этот отсек почти не поступал воздух.
В третьей версии внедорожника уменьшили кузов и снизили вес автомобиля до 1 200 кг. Вместо того классического мотора от «Нивы» установили мотор объемом 1.3 л., который использовался на ВАЗ-21011.
Чтобы решить проблему с перегревом двигателя, производители установили дополнительный вентилятор охлаждения.
Почему проект провалился?
Главная проблема заключалась в том, что вездеход нужно выпускать на отдельной линии. АвтоВАЗ не мог производить машину на одном конвейере с «Нивой».
А для этого нужны деньги и дополнительное финансирование, чтобы увеличить производственные мощности. К сожалению, завод не смог справиться с нехваткой денег и поэтому отменил этот проект.
Как вы считаете, стал бы этот автомобиль популярным, если бы его выпустили в серийное производство? Делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.
Источник
«Запорожец», который всегда со мной: тест-драйв советской легенды
Вначале был «горбатый», потом «ушастый». Как венец эволюционного развития советского народного автомобиля в 1979 году появилась «мыльница», или ЗАЗ-968М. Казалось, время этого автомобиля давно прошло, но мы встретились с владельцем «запорожца» Александром Жосом, который уже несколько лет круглый год ездит на этом интересном автомобиле…
Ходят слухи, что «запорожец» хотят скрестить с «Порше». Рабочее название нового автомобиля — «запаршивец».
«Запорожец» — советский «Порше»! У этого уникального автомобиля заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, а в комплектацию входит автономный отопитель. Кузов — двухдверный седан, но называть его можно и купе. По проходимости «запорожцу», наверное, нет равных среди легковых автомобилей. Что нам «Порше»? Герой многочисленных анекдотов ЗАЗ-968М и его владелец — сегодня у нас в гостях.
Александр Жос — очень активный автолюбитель, председатель автомобильного клуба «ЗАЗ-гараж», организатор любительского ралли «Сезон», судья чемпионата Беларуси по ралли. Участник многочисленных слетов, любительских и ретроралли. В год на своем ЗАЗ-968М он проезжает около 20.000 км! Каждое лето с семьей путешествует на нем по странам ближнего зарубежья. В прошлом году ездили в Карпаты…
На «запорожце»! В Карпаты! 3000 км пути! Представляете? При этом отрезок путешествия пришелся на бездорожье — автомобиль 1993 г.в. в правильных руках выдержал испытание.
— Были у меня иномарки, но я давно прикипел к автомобилям из Запорожья. Сам я, к слову, из этого города родом, — рассказывает Александр. — Почему ЗАЗ? Сложно сказать, ведь любовь, как говорится, зла — полюбишь и козла (смеется). Нельзя сказать, что любишь кого-то за что-то. Любишь — и все. Так и я свой «запорожец»…
— У нас когда-то был «горбатый» ЗАЗ. Переехали в Беларусь в 1999 году. Были и другие «запорожцы». Потом пересел на Sierra и ездил на ней некоторое время, но замучила ностальгия — в 2008 году вновь купил «запорожец». Какой у него сейчас пробег, сказать не могу, но ездит он много. Разумеется, надо руки иметь, чтобы такой машиной владеть, так как ремонтировать приходится частенько. С другой стороны, в нем все просто и ремонтопригодно. Двигателей у меня два: один обычно перебирается, второй в это время ездит — ходят моторы обычно по 100 тысяч километров. Подвеска больше 5000 километров не выдерживает — надо перебирать. Кузов переваривался, красился, но пока держится. «Жучки» вылезают — подкрашиваю. Но особой ржавчины пока нет. И все равно мне нравятся эти машины. Новую иномарку покупать не хочу, хотя такая возможность имеется, да и супруга на это дело подбивает. В моем автомобиле есть душа — зачем что-то другое?
Мне тоже выпала возможность проехать на легенде. Кататься приходилось на многих советских легковушках, но с ЗАЗами до сей поры не сталкивался…
— Хорошая машина «запорожец» — шума мотора совсем не слышно.
— Что, так тихо работает?
— Нет, уши коленями зажаты.
На самом деле двигатель хорошо слышно, а уши коленями не зажаты. Казалось, что будет как в том анекдоте, но на деле устроиться за рулем этого автомобиля можно вполне сносно. Тесновато, но для водителя среднего роста проблем с посадкой почти никаких. Здесь грамотная комбинация приборов, удобный руль, хорошая обзорность. Нет только площадки для отдыха левой ноги — сильно выступающие арки сжигают пространство для ног передних пассажиров. Но в целом ездить на «запоре» можно. Только шумно. И страшно: ломается машина частенько, а барабанные тормоза всех колес со своей функцией справляются не очень охотно.
Под капотом — V-образная «четверка» с воздушным охлаждением объемом 1,2 л. Слава богу, ни один «Мерседес» нам по пути не попался, ведь, несмотря на недостаток «лошадок», «запорожец» по меркам советских автомобилей разгоняется шустренько, стараясь изо всех своих 40 лошадиных сил, оповещая округу звонким выхлопом глушителя.
Способствует разгону и на удивление четкая работа коробки переключения передач. Руль по сравнению с теми же «жигулями» в разы легче — с «рулежкой» на парковке и в поворотах проблем нет.
На ведущую заднюю ось своим весом давит силовой агрегат. У «запорожца» плоское днище, высокий дорожный просвет (190 мм!), относительно короткая база и узкая колея, большие углы въезда и выезда — теоретически отличный «проходимец»! Попробуем диагональное вывешивание…
Первым делом в воздухе повисает переднее колесо, заднее же держится до последнего — «запорожец» едет вперед. Передняя часть автомобиля очень легкая, задняя — сильно нагружена, поэтому проще опрокинуть автомобиль, чем лишить заднюю ось возможности пробивать дорогу вперед. При этом ход подвески для легковушки внушительный. «Запорожцу» бы еще блокировку дифференциала для пущей убедительности… Впрочем, некоторые народные умельцы уже давно освоили такой тюнинг.
Посмотрите это видео — в руках хорошего водителя ЗАЗ-968М с блокировкой заднего дифференциала заедет очень далеко! Да и без него машина не промах — «геометрия» уж очень хороша.
Для уверенного покорения сложных участков дорог в путешествиях Александр установил бобруйские шины БИ-508 175/70 R13. «Зацеп» в разы вырос за счет агрессивного рисунка, да и дорожный просвет слегка увеличился.
В путешествия? На «запорожце»? Почему бы и нет — сзади в передние спинки коленями будут упираться только высокие пассажиры. Мне было вполне комфортно: диван очень мягкий, спинка имеет относительно большой угол наклона, передние кресла стоят высоко — есть куда поставить ноги.
Конструктивные особенности независимой подвески передних и задних колес с телескопическими амортизаторами обеспечивают автомобилю достаточную плавность хода, в том числе на дорогах с неровным покрытием. Можно прыгать, скакать по ямам — подвески держат удар. Главное, чтобы на ходу от машины ничего не отвалилось…
Но все это не очень важно, ведь есть, есть душа в ЗАЗе! Я понимаю Александра Жоса — с этим автомобилем не соскучишься, в нем действительно есть что-то особенное. В то время как автопроизводители штампуют одинаковые машины, старая советская классика дает иные, давно забытые ощущения от автомобиля. Взять хотя бы этот знакомый с детства запах салона советской машины… Весь кайф — в ощущениях от «запорожца»: он живой, он дышит!
Дела клубные
— Наш клуб «ЗАЗ-гараж» объединяет любителей «запорожцев». Вообще любителей этих автомобилей очень много, есть клубы даже в Восточной Германии. Активно сотрудничаем с украинцами. Объединяет нас то, что все мы всегда готовы помочь друг другу. Путешествовать не страшно: во-первых, машину знаешь как свои пять пальцев, во-вторых, в любом месте есть люди, которые всегда готовы помочь, — они на форуме оставляют контакты. В Беларуси я и мой товарищ тоже всегда готовы оказать техническую помощь. Как-то возле Львова шестерню срезало. Стоим на дороге — случайно встретили знакомых на ЗАЗах. Взяли они нашу машину на трос и повезли на базу, а по телефону передали: «Белорусы сломались!» И там приготовились нас принимать.
— Приезжаем — встречают наши ребята, — продолжает рассказ Ольга, дочка Александра. — У них все готово: бегут к нам с лампами, инструментами, отца за прокладкой клапанной крышки только отправили — все остальное сами оперативно сделали. На форуме всегда можно списаться с людьми из городов, через которые будешь проезжать. Там встретят со всей душой, покажут места интересные, которых на туристических картах нет. Очень дружный народ любители «запорожцев». Слеты проводим, встречаемся постоянно. Что-нибудь случится в дороге — наши ребята всегда придут на помощь.
— Женщины в клубе тоже есть. Особенно примечательны две близняшки, — говорит Ольга.- Одна из Львова, вторая из Германии — ездят на «горбатых» «запорожцах» и «Таврии»…
В этом году должен был проходить Императорский звездный ретропробег по маршруту Одесского автопробега 1914 года. Сто лет назад его запланировали, но провести не удалось — началась Первая мировая война. Спустя век решили повторить. Александр Жос должен был стать организатором этого пробега от Беларуси. На июль был назначен старт. Участники должны были собраться в Киеве, откуда стартовать по маршруту Киев — Умань — Одесса. Но опять началась война — ретропробег был отменен…
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Заметки на полях
Знаменитая бензиновая печка «запорожца» — зимой в машине можно греться с неработающим мотором.
Блок управления «советским Webasto».
«Запорожец» ломается часто, но под капотом есть лампочка, которая упрощает ремонт и обслуживание автомобиля в темное время суток.
Ручка управления пусковым устройством карбюратора (или «подсос» в народе) спрятана между передними сиденьями. Некоторые современные автолюбители, возможно, и не знают, для чего она предназначена.
5
Приемная камера системы охлаждения двигателя имеет специальную заслонку, закрыв которую в холодное время года, можно ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры.
У «запорожца» абсолютно плоское днище. Жаль только, поддон ничем не защищен. С другой стороны, сделан он из прочной стали и расположен в задней части автомобиля.
80-го бензина нынче на заправках не сыщешь. Александр заливает 92-й, а для снижения риска детонации установил специальный прибор для подачи воды в камеру сгорания. Расход топлива — 7 литров на 100 км в смешанном цикле.
Воздушный фильтр ЗАЗ-968М инерционно-масляный. Его не нужно менять, обслуживание сводится к смене масла, промывке корпуса фильтра и фильтрующей набивки.
По сравнению с предшественником исчезли «уши» на боковых панелях моторного отсека — вместо них установлены плоские решетки. В связи с отсутствием «ушей» воздухозаборников в народе автомобиль быстро окрестили «мыльницей». Похожести формы корпуса с этим атрибутом способствовал и молдинг, который визуально делил машину на нижнюю и верхнюю части. В подкапотном пространстве ЗАЗ-968М была по-другому организована циркуляция воздуха, что позволило несколько улучшить охлаждение двигателя у этой модели.
А вы знаете, почему у «запорожцев» багажник спереди? Народная молва гласит, что на такой скорости за вещами надо присматривать.
Запасное колесо на ЗАЗ-968М, в отличие от предшественника, располагается в подкапотном пространстве.
На крышке багажника Александр установил своеобразные «релинги». Они очень выручают во время путешествий — к ним крепятся палатки, коврики и прочий скарб.
Передние сиденья раскладываются, а если их переставить, то появляется практически ровное спальное место. Но высокорослому человеку вряд ли здесь будет удобно.
Контрольная лампочка тормозной системы загорается во время каждого торможения, словно говоря водителю: «Не бойся! Есть, есть тормоза!»
Всего во дворе Александра я насчитал пять «запорожцев» и один «Москвич-2137». Последний проделал путь из Минска до Владивостока и обратно. Сегодня автомобиль путешественников Павла и Татьяны Глазковых находится на хранении у героя нашей статьи.
Есть и такие любители «запорожцев».
А этот «горбатый» приехал в пос. Дружба из Борисова своим ходом. В данный момент разобран. 24-летняя дочь Александра Жоса Ольга с помощью отца планирует восстановить автомобиль и ездить на нем. Сейчас они на этапе поиска хорошего кузовного мастера для пескоструйки и покраски кузова. Если среди наших читателей есть такие люди — Александр и Ольга просят отозваться на sunshine44a@yandex.ru.
Источник