Защитим воду от загрязнений 2 класс

Защитим водоёмы от загрязнения
методическая разработка (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по теме «Охрана окружающей среды» для обучающихся 2-3 класа

Скачать:

Вложение Размер
zashchitim_vodoyomy_ot_zagryazneniya.docx 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия имени Сергия Радонежского г.Йошкар-Олы»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Защитим водоёмы от загрязнения»

И.А. Ермолина, учитель начальных

классов первой категории

Внеклассное мероприятие «Защитим водоёмы от загрязнения»

  • Цель: привлечь внимание людей к проблеме загрязнения окружающей среды;
  • Привлечение внимания людей к проблеме загрязнения источников воды;
  • пропаганда рационального использования воды;
  • напомнить о значении воды для людей и природы;

Мероприятие рекомендуется проводить с учащимися одного класса в возрасте 8-9 лет, в марте перед весенними каникулами накануне Всемирного дня воды. Местом проведения может быть классная комната, актовый зал. Организовать данное мероприятие могут учителя, воспитатели и другие педагогические работники учебного заведения.

Оборудование и пособия : выставка детских рисунков по теме , презентация, фотовыставка; музыкальная и видеоаппаратура; минеральная вода для призов; ветхая избушка, скамеечка, корыто с бельём, натянутые для просушки сети, аквариум из подручных материалов, игрушка — золотая рыбка, шары воздушные, плакаты, костюмы старика, старухи, золотой рыбки, Нептуна.

Можно заранее провести:

  • конкурс научных работ “Значение воды в нашей жизни”,
  • конкурс выставку фоторабот “Мы за чистую воду”,
  • конкурс сочинений “Что я могу сделать для воды?” ,
  • в заключительной части вручить призы победителям. Выставка фоторабот украсит праздник.

Этапы подготовки мероприятия:

-распределение заданий участникам, привлечение родителей,

-заучивание слов и репетиции с главными героями и ведущими,

-объявление конкурсных работ, рисунков, оказание помощи в их создании,

-изготовление костюмов и декораций, плакатов, репетиции,

-репетиции, генеральная репетиция.

Плакаты: “Вода – основа жизни”, “Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!”, “Капля мала, а по капле собирается море.”, “. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери.” , “Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!”, , “Мы познаём ценность воды, лишь когда колодец пересыхает.” ; шары (лучше голубые);

Призы : (минеральная вода без газов по 0,5л).

Артисты : Нептун, , экологи, 2 ведущих.

Записи песен: Эдуард Хиль “Вода, вода, кругом вода. ”, Песня “Дождь пойдёт по улице”.

Звучит музыка: Эдуард Хиль «Вода, вода, кругом вода. »

— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы воспеть гимн славы, самой необыкновенной и удивительной жидкости – воде. Вода окружает нас со всех сторон, и мы очень этому рады!

— 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов, напоминающий всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!

Нет ни одного человека на земле, который бы не знал цену этим драгоценным каплям! А сколько сказочных героев с нами бы согласились!

— А давай пригласим их к нам на праздник!

— Давай! Сначала пригласим золотую рыбку, ведь именно для неё вода является родной стихией.

Золотая рыбка (появляется на сцене под музыку, выполняя «Плавающие» движения):

-Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде.

Вода окружает вас повсюду! Часто вы не замечаете того, как много вы её расходуете! А знаете ли вы, что.
— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды!
— наполняя ванну, вы расходуете 400 литров воды!
— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды!
— оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!

Ведущие хором: — Мы будем экономить!

Золотая рыбка : Молодцы, вы правильно сделаете! А вы, ребята, знаете, что значит «экономить» воду? (бережно использовать, только по необходимости, выключать вовремя кран и др.) Примерно 70 процентов Земли покрыто водой. Но только 1 процент из этой воды годен для питья!
Во всём мире 1 миллиард 100 миллионов человек не имеют доступа к воде. Так что мы с вами счастливые люди! Потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. Вода необходима вам для жизни! Как известно, человек может прожить до 6 недель без пищи, но только одну неделю без воды!

Золотая рыбка : Ребята, хотите посоревноваться, проверить свои знания? Разделимся на команды. Названия команд вы угадаете сами, если отгадаете загадки:

  • Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)
  • Шёл долговяз – в землю увяз . (Дождь )
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберёт. (Град)
  • Без поводка бежит. (Ручей)
  • Белые мухи на поле сели. (Снег)
  • Найдите среди трёх вариантов ответов правильный. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 стаканчик чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут подводиться итоги игры.

-Детский организм состоит из воды на 40%, 60% , 80%.
-Специалисты по питанию рекомендуют ежедневно употреблять 6-8 стаканов , 9-10 стаканов, 12-14 стаканов чистой воды. Но большинство людей пьет недостаточное количество воды, не говоря уже о ее качестве.
-Один из самых водянистых продуктов — это арбуз. Арбуз на 78%, 93%, 100% состоит из воды.
-Через струю воды в вашем кране шириной в иголку вытекает примерно 510 литров 840 литров 911 литров воды в сутки.
-Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн 40 тонн 65 тонн воды.

По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!

Физкультминутка. Конкурс “Весёлые ручейки”
А сейчас вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках.

а) Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.
б) Выпить воду: когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки.

Золотая рыбка : Молодцы, ребята! А сейчас мне пора возвращаться в свой тесный аквариум!

Ведущие: В аквариум?! Да где это видано, чтобы золотая рыбка жила в аквариуме? Ребята, где должна жить рыбка? (в океане, в море, в озере, в пруду, в водохранилище, в реке). Как же так случилось? Расскажи, рыбка!

На сцене декорации: ветхая избушка, скамеечка, корыто с бельём, натянуты для просушки сети.

Актёры, застывшие в одной позе: старуха стирает в корыте бельё, рядом стоит старик, опустив голову, с сетями в руках.

Фонограмма: громкий шум морского прибоя постепенно стихает. Слышится голос за сценой, актёры начинают двигаться.

— Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

(старик закидывает невод и вытаскивает старый башмак, осматривает его, пожимает плечами и выбрасывает через плечо).

— Он в другой раз закинул невод, —

(старик закидывает невод и вытаскивает полиэтиленовый пакет с пластиковой бутылкой, передаёт старухе, она с удивлением рассматривает, прячет под скамейку).

— В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою (старик закидывает невод и с радостными возгласами вытаскивает сшитую из ткани золотую рыбку)

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим: (голос рыбки за сценой)

„Не пускай ты, старче, меня в море!

Не хочу я гулять на просторе!

Кинь в аквариум с чистой водою!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.“

Удивился старик, испугался: ( старик опускается на колени, вынимает рыбку из сетей, поднимает рыбку над головой; подходит старуха с «аквариумом»: между двумя палочками натянут прозрачный полиэтиленовый пакет, стилизованный аппликацией под аквариум; старик бережно «опускает» рыбку в аквариум и они уходят)

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба так говорила.

Ведущие: Нет, что – то случилось в водном царстве, нужно сразу Нептуна звать, чтобы разобраться, что к чему.

— Давайте дружно позовём: Нептун!

Раздается кашель, чихание и оханье. Выходит Нептун: весь в водорослях, с разноцветными волосами, с черными масляными пятнами на одежде и привязанными к трезубцу пластиковыми бутылками.

Ведущие: — Ужас, что с вами случилось, уважаемый Нептун?

Нептун : — А вы что думали, несчастные людишки, мне сейчас хорошо живётся? Ох, я на вас уж и цунами напускал, и наводнениями пугал – ничего не понимаете, продолжаете свои грязные делишки!

Ведущие: — Постойте, уважаемый, мы вообще-то на праздник в честь вашего водяного царства собрались, шары развесили, песни поём!

Нептун : — Замечательно, сначала загубили моё царство, а потом праздники устраиваете!

Ведущие: — В чём вы нас обвиняете?

Нептун: — Удивительный народ, а кто в Мексиканском заливе разлил около пяти миллионов баррелей нефти?

Нептун: — А кто выпускает СМС с ПАВ и фосфатами, которые увеличивают рост водорослей и планктона, нарушают поверхностное натяжение воды, нарушая газообмен воды и процессы самоочищения?

Нептун: — А кто пластиковые бутылки и пакеты кидает в воду? Вы, что думаете, мы ими питаемся? Вы даже космические корабли в океанах топите! Все водные жители терпят от вас беды!

Нептун: — А кто сливает с заводов промышленные отходы в реки, у меня уже рыбы всех цветов радуги!

Ведущие: — Не может быть!

Нептун: Ещё как может! Вот слушайте и смотрите, что случилось не в тридесятом королевстве, а в вашем любимом государстве.

(«Разноцветная речка» + презентация). Читает «Нептун».

Текла по равнине речка с чистой-пречистой водой – речка Прозрачная. (Слайд №1)

Построили на её берегу завод игрушек. (Слайд №2)

По одной трубе вода из речки на завод течёт, а по другой обратно выливается грязная, отработанная. Удивительно ли, что речка здесь стала словно от стыда за творимое безобразие алее мака!

Ниже по течению поставили ещё один завод – резиновых сапог.

И стала речка здесь словно от досады чернее изготовляемых на заводе резиновых сапог.

Ещё дальше вырос на берегу третий завод – ситцевый, отчего речка сделалась здесь серо-буро-малиновой – пестрее самого пёстрого ситца. (Слайд №4)

Так-то вот: была речка чистой, называлась Прозрачной, а стала грязной — Разноцветной. Была многоводной, стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают. Куда это годится, что кое-где речку вброд курица перейдёт? (Слайд №5)

Разве можно смириться с тем, что купальщики из воды разноцветными попугаями выходят?

Ведущие: Как же нам спасти эту и другие речки, чтобы они вновь ожили, полноводно разлились и принесли много пользы окружающим?

Нептун: Однажды пожаловал на берег Разноцветной Самый Главный Санитар здешних мест. На заводах побывал, всё разузнал, очень рассердился. И приказал: срочно построить на всех трёх заводах «водоочистки». Пусть испачканная в цехах вода «чистится-отмывается», и за дело принимается. Снова пачкается и снова отмывается да за дело принимается. Тогда в речке и воды больше станет, и будет она там всегда чистой.

С той поры Разноцветная речка вновь стала Прозрачной, чистой.

Ведущие: Спасибо тебе, Нептун! Мы с ребятами поняли, что необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. 2013 год Генеральная Ассамблея ООН объявила годом защиты окружающей среды, чтобы обратить внимание всего человечества на эту проблему.

С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

Звучит песня . ”, Песня “Дождь пойдёт по улице”. Дети запускают воздушные шарики.

Источник

Бережное отношение к воде. Как защитить водоемы? Забиров Дмитрий Ученик 2 «Б» класса. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалентина Белькова

Похожие презентации

Презентация 2 класса на тему: «Бережное отношение к воде. Как защитить водоемы? Забиров Дмитрий Ученик 2 «Б» класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Бережное отношение к воде. Как защитить водоемы? Забиров Дмитрий Ученик 2 «Б» класса

2 Как защитить воду от загрязнения? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся, Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без меня вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить! Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся, Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без меня вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить!

3 На Земле вода находится в океанах, морях, реках, озёрах, прудах, ручьях, подземных жилах, в полярных льдах. Человек использует воду для питья, приготовления пищи, умывания, стирки, уборки помещений и улиц, помывки машин, для полива полей, для работы фабрик и заводов.

4 Чистой воды становится меньше, потому что фабрики и заводы сбрасывают сточные воды в водоемы. В реки попадает грязная вода с полей и ферм. Вода из квартир после её использования становится непригодной. Бывают катастрофы при перевозке нефти по морю, и тогда нефть растекается по поверхности моря огромным масляным пятном. От загрязнённой воды гибнут растения и животные в реках, озёрах, морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.

5 Воды на Земле одновременно много и мало. Её много в морях и океанах. Но морская вода солёная, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода. Основные её запасы сосредоточены в полярных льдах. Запасы воды сокращаются из-за их загрязнения.

6 Сказки Н.А.Рыжова «Жила-была река». Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

7 Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. И никто из горожан не подумал, что речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она. Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. И никто из горожан не подумал, что речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она.

8 Шло время Люди всё больше загрязняли Реку. А она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой. Стали её жители – растения и животные задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей.

9 «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

10 А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов… Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света. И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у неё прощения.

11 «Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернётся». Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. «Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернётся». Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла.

12 Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. — Почему Река ушла из города от людей? — Что сделали люди, чтобы Река больше никогда не покинула их город? — Почему Река ушла из города от людей? — Что сделали люди, чтобы Река больше никогда не покинула их город? -Могут ли люди не загрязнять воду? -Могут ли люди не загрязнять воду?

13 Конечно могут! 1)Для сохранения чистоты водоёмов люди должны построить очистные сооружения на фабриках и заводах. Загрязнённую воду очищать и снова использовать. 2)Не мыть машины на берегу рек. 3)Не бросать мусор в водоём. 4)Экономно расходовать воду – это значит: а)Не оставлять кран открытым без надобности. б)Кран всегда должен быть исправным. в) Не умываться под сильной струёй воды. г) Расходовать воду разумно. Будем беречь воду! Конечно могут! 1)Для сохранения чистоты водоёмов люди должны построить очистные сооружения на фабриках и заводах. Загрязнённую воду очищать и снова использовать. 2)Не мыть машины на берегу рек. 3)Не бросать мусор в водоём. 4)Экономно расходовать воду – это значит: а)Не оставлять кран открытым без надобности. б)Кран всегда должен быть исправным. в) Не умываться под сильной струёй воды. г) Расходовать воду разумно. Будем беречь воду!

Источник

Читайте также:  Как быстро засолить огурцы холодной водой
Оцените статью