- Как работает бой под водой?
- Есть 5 основных отличий.
- Движение
- Бой с оружием
- Огнестойкость
- Колдовство
- Дыхание
- Онлайн-справочник D&D 5
- Новости сайта
- У нас появился художник
- Расы всем и даром. И пусть никто не уйдет обиженным.
- Статьи:
- Классы:
- Много нового
- Архетипы
- Новые умения класса
- Другие обновления классов
- Статьи
- Заклинания, предметы и бестиарий
- Приватные карточки
- Дискорд
- Свежие обновления
- Предметы из сокровищницы дракона [Dragon Hoard Items]
- Кобольд [Kobold]
- Три-крин [Thri-kreen]
- Случайное заклинание
- Истинное превращение [True polymorph]
Как работает бой под водой?
Наука о дыхании под водой
Я был игроком 5e последние 6 месяцев или около того, и скоро я впервые буду DM, как краткое дополнение, когда наша основная кампания не может продолжаться (например, наш паладин в отпуске).
Моя кампания сосредоточена вокруг города, терроризируемого Аболетом, с которым герои были наняты для борьбы. Аболеты умны, поэтому, если герои не сделают что-то интересное, они, скорее всего, попытаются сражаться в воде, где у них будет преимущество.
Я прочитал DMG и некоторые другие онлайн-руководства, но, похоже, нет последовательного способа вести этот стиль боя.
Я понимаю, что скорость передвижения должна составлять ¼ от нормального движения героя, если у них нет модификаторов или подобных.
Главное, что мне нужно понять:
- Как работает заклинание под водой?
- Как должна работать механика дыхания под водой?
Во-первых, вы не спрашивали, но движение фактически сокращается вдвое, а не в четыре раза.
Во время лазания или плавания каждый шаг движения стоит 1 дополнительный фут (2 дополнительных фута в труднопроходимой местности), если у существа нет скорости плавания или лазания.
Таким образом, движение составляет ⅓, если герои находятся в труднопроходимой местности — нормальное плавание — только ½.
Далее заклинание. По этому поводу нет никаких особых правил, но:
Большинство заклинаний требует повторения мистических слов. Сами по себе слова не являются источником силы заклинания; скорее, конкретная комбинация звуков с определенной высотой и резонансом приводит в движение нити магии. Таким образом, персонаж, которому заткнули рот или находится в зоне тишины, например, созданной заклинанием тишина, не может читать заклинание с вербальным компонентом.
Довольно разумно распространить это на персонажа под водой, поэтому заклинания с вербальными компонентами отсутствуют. Однако, похоже, нет ничего другого, что ограничивало бы подводное колдовство.
Наконец, механика дыхания. Правила для этого находятся на странице 183 PHB, и они намного проще:
Существо может задерживать дыхание на количество минут, равное 1 + его модификатор Телосложения (минимум 30 секунд).
Когда у существа заканчивается дыхание, оно может выжить в течение количества раундов, равного его модификатору Телосложения (минимум 1 раунд). В начале своего следующего хода он падает до 0 хитов и умирает, и он не может восстановить хиты или стабилизироваться, пока не сможет снова дышать. Например, существо с Телосложением 14 может задерживать дыхание на 3 минуты. Если он начинает задыхаться, у него есть 2 раунда, чтобы достичь воздуха, прежде чем его хиты упадут до 0.
Есть 5 основных отличий.
Движение
Вы тратите в два раза больше времени на плавание, если у вас нет скорости плавания. Вместо этого, сложная местность увеличивает в три раза ваше движение.
Во время плавания каждый шаг движения стоит 1 дополнительный фут (2 дополнительных фута в труднопроходимой местности), если у существа нет скорости плавания.
Бой с оружием
Подводное оружие ближнего боя: кинжал, копье, короткий меч, копье, трезубец. Все остальные имеют недостаток, если у вас нет скорости плавания.
Атаки дальнобойным оружием пропускаются за пределами своего обычного диапазона и имеют недостаток, если только они не являются арбалетом, сетью или оружием, которое метается как копье (включая копье, трезубец или дротик).
Огнестойкость
При полном погружении — половина урона от огня.
Колдовство
Похоже, есть некоторые споры о том, можете ли вы читать словесные заклинания. Ничто в RaW не говорит, что вы не можете их разыграть. RAI — это да, но ты начинаешь тонуть, если вы не можете дышать под водой, и в этом случае у вас не будет никаких проблем.
Дыхание
Вы можете задерживать дыхание на 1 + CON минут. Когда вы закончите, вы можете выжить в течение раундов CON, задыхаясь.
В начале своего следующего хода он падает до 0 хитов и умирает.
Существо нельзя стабилизировать или вылечить, пока оно снова не сможет дышать.
Источник
Онлайн-справочник D&D 5
Новости сайта
У нас появился художник
Всем привет. На прошлой неделе мы выбирали художника для сайта. Вечно жить на случайных иконках с интернета не возможно. Будем вырабатывать свой стиль.
Все художники получили тестовые задания и отлично с ними справились. Было очень сложно выбрать из такого разнообразия отличных работ.
Выражаю огромную благодарность всем, кто откликнулся на объявление.
astridcore, MaricaJosli, Fexel, Dilbo[o]ne, Pesets, groooonz, Анастасия, Olga (портфолио), Даша, Mark, Frodegris Melris, Александра, Bird. Ребята, у вас отличные работы!
А к нам, как теперь уже наш штатный художник, присоединилась Ria. Скоро её работы будут радовать всех посетителей сайта.
И, как всегда, всем критических успехов!
Расы всем и даром. И пусть никто не уйдет обиженным.
Всем привет, мы с вагоном обновлений.
Поменялся интерфейс страниц Классы и Расы. Обновилась галерея.
В ближайшее время у сайта появится художник, будем обмазываться красивыми иконками.
Статьи:
- Игровые механики: Использование заклинаний, Перемещение, Деятельность во время приключения, Ловушки, Происхождения.
- Инвентарь: Огнестрельное оружие и взрывчатка.
Классы:
Классы пополнились архетипами из «Plane Shift», «Unearthed Arcana» и homebrew книги Мэттью Мёрсера «Tal’Dorei Campaign Guide».
Добавились 100500 (ну может чуть меньше) рас и подрас и 3 происхождения.
За огромную проделанную работу хочу поблагодарить модераторов. Doctor Zdor, Максим, Jekill, Alobarf, Маттео. Ребята, огромное вам спасибо!
Приглашаю всех в наш Discord. Там мы отвечаем на вопросы по сайту, принимаем предложения, исправляем ошибки и просто общаемся!
На этом у меня все. И, как всегда, всем критических успехов!
Много нового
За последний месяц на сайте добавилось довольно много новых материалов. За это хочу сразу поблагодарить причастных. Ребята, спасибо, без вас бы я с этим не справился.
Архетипы
- Всем классам были добавлены новые архетипы из Котла Таши.
- Бард: Коллегия красноречия, Коллегия созидания
- Варвар: Путь дикой магии, Путь зверя
- Воин: Пси-воин, Рунный рыцарь
- Волшебник: Орден писцов, Песнь клинка
- Друид: Круг дикого огня, Круг звёзд, Круг спор
- Жрец: Домен мира, Домен порядка, Домен сумерек
- Колдун: Бездонный, Гений
- Монах: Путь астрального тела, Путь милосердия
- Паладин: Клятва славы, Клятва смотрителей
- Плут: Фантом, Клинок души
- Следопыт: Странник фей, Хранитель роя, Повелитель зверей (дополнен)
- Чародей: Аберрантный разум, Заводная душа
Новые умения класса
Другие обновления классов
Воин обзавелся новыми приемами из Котла Таши.
Статьи
Заклинания, предметы и бестиарий
Добавилось великое множество новых материалов в эти разделы. Смотрим «источник» в фильтрах поиска.
Приватные карточки
Раньше, при создании приватных карточек homebrew, они не были доступны другим пользователям, кроме автора карточки. Теперь эти карточки могут быть открыты по прямой ссылке. Мастера и игроки могут делиться друг с другом своими карточками для кастомных игр. Приватные карточки не подвергаются жесткой модерации, в них игнорируются ошибки, сомнительные механики и оформление. Но такие карточки недоступны в поиске и общем списке.
Дискорд
Открылся Discord-сервер сайта, ждем тебя там, друг, подключайся.
И, как всегда, всем критических успехов!
Свежие обновления
Предметы из сокровищницы дракона [Dragon Hoard Items]
Кобольд [Kobold]
Три-крин [Thri-kreen]
Три-крины обладают чертами насекомого и двумя парами рук. Их тела покрыты защитным панцирем. Они могут изменять цвет этого панциря, чтобы слиться с окружением.
Три-крины не спят, но им нужны периоды неактивности, чтобы оживить себя. Во время этих периодов они находятся в полном сознании и ощущают все, что происходит вокруг.
Случайное заклинание
Истинное превращение [True polymorph]
- 9 уровень, преобразование
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 30 футов
- Компоненты: В, С, М (капля ртути, немного гуммиарабика и клуб дыма)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
- Классы: бард, волшебник, колдун
- Источник: « Player’s handbook»
Выберите существо или немагический предмет, видимый в пределах дистанции. Вы превращаете существо в другое существо, существо в немагический предмет или предмет в существо (предмет не должно носить и нести другое существо). Превращение длится, пока активно заклинание, или пока хиты цели не опустятся до 0, или она не умрёт. Если вы концентрируетесь на заклинании его полную длительность, превращение становится постоянным.
Перевёртыши не попадают под действие этого заклинания. Несогласные существа могут совершить спасбросок Мудрости, и в случае успеха они не попадают под действие заклинания. Это заклинание не может подействовать на цель, у которой 0 хитов.
Существо в существо. Если вы превращаете существо в другое существо, новый облик может быть любым, лишь бы его показатель опасности не превышал ПО цели (или её уровня, если у цели нет показателя опасности). Игровые характеристики цели, включая значения ментальных характеристик, заменяются характеристиками нового облика. У цели остаётся мировоззрение и характер.
Цель принимает хиты нового облика. При возвращении в естественный облик количество его хитов будет как до превращения. Если оно возвращается в свой облик от того, что хиты опустились до 0, весь «лишний» урон перенесётся на естественный облик. Если «лишний» урон не опускает хиты естественного облика существа до 0, оно не теряет сознание.
Действия существа в новом облике ограничены теми, что доступны ей, и она не может говорить, накладывать заклинания и совершать другие действия, требующие рук или речи, если только новый облик не способен выполнять такие действия.
Снаряжение цели сливается с её новым обликом. Существо не может активировать, использовать, надевать или получать какие-то иные преимущества от своего снаряжения.
Предмет в существо. Вы можете превратить предмет в любое существо, чей размер не превышает размер предмета, и чей показатель опасности не превышает 9. Существо будет дружелюбным по отношению к вам и вашим спутникам. Оно будет действовать в ваш ход. Вы сами решаете, какие действия оно будет совершать, и как будет перемещаться. Характеристики существа есть у Мастера, и он же решает, что получилось из его действий и перемещений.
Если заклинание становится постоянным, вы перестаёте контролировать существо. Оно может остаться дружественным по отношению к вам, в зависимости от того, как вы с ним обращались.
Существо в предмет. Если вы превращаете существо в предмет, оно превращается вместе с тем, что оно несёт и носит, если размер предмета не превышает размер существа. Его параметрами становятся параметры предмета, и существо не помнит о времени, проведённом в этом облике, когда заклинание оканчивается и оно обретает свой естественный облик.
Источник