- Амфибус, он же – вотербас, он же – земноводный автобус
- Шотландский эксперимент
- Экскурсионные амфибусы
- Голландский ассортимент
- Заключение
- Видео:НЕВЕРОЯТНЫЕ МАШИНЫ АМФИБИИ, в существование которых СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ
- Автобус, который умеет плавать
- Вот бы МАЗ такое создал: как заработать на плавающем автобусе?
- Плавающий автобус “Harry Hippo”. Канада, Торонто
Амфибус, он же – вотербас, он же – земноводный автобус
Машины-амфибии, не смотря на присущие им недостатки, всегда были нужны. Особенно – в армии. Очень уж привлекательной выглядит возможность преодолеть водную преграду без наведения моста и применения парома. Ради этого можно пожертвовать комфортом, скоростью и другими характеристиками.
В последнее время, подобная техника выходит за пределы чисто военных интересов. Оказалось, что автобусы, способные двигаться по воде и суше, хорошо подходят для городских властей. С их помощью можно разработать новые объездные маршруты, которые помогут избавиться от уличных пробок.
Еще одно направление – туристический бизнес. Здесь «земноводные» автобусы распространены еще больше. Многие города находятся на берегах озер, рек или морей. Транспорт, позволяющий группе людей, не выходя из салона, совершить экскурсию по улицам и водную прогулку, пользуется огромной популярностью.
Автобусы-амфибии часто называют «амфибусы» (amfibus) или «вотербасы» (waterbus).
Шотландский эксперимент
В Шотландии амфибус попробовали использовать для рейсовых перевозок. Местная Stagecoach Group обслуживала линию между районами Глазго на разных берегах Клайда. Паром когда-то убрали из-за нерентабельности. Тогда руководство компании решило заказать «водоплавающие» автобусы. Когда об этом узнали потенциальные пассажиры, они очень обрадовались. Ничего удивительного, без кардинального решения вопроса о пересечении реки, приходилось бы делать большой крюк по ближайшим мостам.
«Вотербасы» изготовила Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV) из Голландии. Машины сделали на шасси Volvo. Две оси, 55 сидячих мест, дизель Evro 5. Скорость передвижения по шоссе — 97 км/ч, по воде – 15 км/ч. Во втором случае, в работу включался сдвоенный водомет. Плавала техника за счет наличия герметичного кузова из алюминия. А также – благодаря пневматическим рессорам подвески, заполненным воздухом. Выкрасили «плавучего голландца» (так его прозвали в Великобритании) в яркий желтый цвет. Цену амфибии определили в $1,5 миллиона (это при том, что за «простой» автобус берут где-то в 5 раз дешевле).
Для принятия решения о вводе в эксплуатацию, надо было провести ходовые испытания. Несколько недель амфибус плавал в гавани Роттердама. Все было в порядке, даже волны от кораблей не мешали. Но на Клайде случился «прокол». Из-за ослабленного крепления, вышла из гнезда пневморессора. Отремонтировали и продолжили испытания. Все было хорошо. По дороге автобус бежал резво, по воде плыл так же хорошо. В общем, все были уверены в огромном потенциале «земноводной» техники и в том, что «таможня дает добро». Однако не учли, что чиновники всего мира очень неохотно идут навстречу новшествам (до Stagecoach никто в стране не ставил подобные машины на регулярные пассажирские рейсы). Проект «зарубили». Может, цена не понравилась? Жаль.
Вопрос, в итоге, решили стандартным способом. Контракт получила компания, организовавшая перевозку пассажиров через реку на 12-местных скоростных катерах.
Экскурсионные амфибусы
Амфибии для проведения экскурсий – совсем не редкость. В канадской Оттаве, например, автобус сначала катает пассажиров по городским улицам. Потом по мосту едет через одноименную реку в г. Гаттино и, после короткой экскурсии еще и по этому городу, съезжает в воду (для чего сделана специальная рампа). В течение получасового плавания все любуются мостами, прибрежными пейзажами и постройками. Потом, по той же рампе, вотербас выбирается на сушу и едет обратно в Оттаву. Там – еще полчаса поездки по столичным улицам, и на этом экскурсия заканчивается. Аналогичные туры организованы в Бостоне, Торонто и других канадских и американских городах.
В Будапеште экскурсии проводятся по тому же принципу. Автобус-амфибия едет сначала по городу, показывая пассажирам местные достопримечательности. После этого – спускается в Дунай и какое-то время плывет по реке. Особенность местных маршрутов только одна – здесь предлагают еще и ночные поездки. То же самое – в Сингапуре и Лондоне.
Голландский ассортимент
Специализацией голландской фирмы DATV является не только проектирование, но и производство транспортных средств для движения по воде и суше. Амфибусы — это лишь один из ее продуктов. Машины имеют сертификаты, их применение одобрено Судовой инспекцией и Департаментом дорожного транспорта Нидерландов. Это единственный в мире «водоплавающий» автобус с европейской сертификацией, подходящий, как для речной воды, так и для морской. В ассортименте фирмы 2 серийные линии: городские и для тяжелых условий эксплуатации. А также – разработки по индивидуальным проектам.
Для тяжелых условий можно заказать амфибус с полным приводом (одна ось отключается) для водоемов с высокими волнами. На трассе дизель-гидравлический привод разгоняет технику до 100 км/ч., в гавани включается водомет Hamilton HJ322 (500 кВт, 2550–2800 мин -1 ), скорость машины доходит до 15 км/ч. В комфортабельном салоне есть места для 50 человек. В Роттердаме такой автобус возит туристов по местной речке.
Модель для города сертифицирована для уличных прогулок и плаванию по каналам. Здесь 48 мест для пассажиров и по одному – для палубного матроса и водителя. При осадке в воде 1,9 м. над ватерлинией, автобус может плавать по участкам с глубиной от 1,8 м. В крыше сделаны панорамные окна, а на ней – открытая палуба, с развлекательным оборудованием. Гибридный привод (электродвигатель Voith на 50 кВт и дизель Volvo) позволяет плыть на электромоторе с нулевым выхлопом. На носу стоит поперечный движитель (10 кВт), на корме – еще один (7,5 кВт). Длина машины — 14 метров, масса без пассажиров — 21 тонна. Кузов специально испытывали на опрокидывание. Скорость движения на суше — 80 км/ч, на воде — 5,6 км/ч. Один из таких амфибусов каждый день возит туристов по амстердамским каналам.
Индивидуальные разработки амфибий делаются для решения специфических задач. В том числе – и для пассажирских перевозок на регулярных рейсах. Кроме того, выполняются инновационные проекты для поисково-спасательных и пожарных команд, мобильных госпиталей, коммунальных служб, мелкооптовых и контейнерных перевозок и т.п.
Заключение
Автобус-амфибия – это машина с большими возможностями. Его лучше использовать там, где не требуются большие скорости и высокая степень комфорта. Тогда, с его помощью, можно организовать решение транспортной проблемы или предложить туристам кое-что необычное.
Видео:НЕВЕРОЯТНЫЕ МАШИНЫ АМФИБИИ, в существование которых СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ
Источник
Автобус, который умеет плавать
И ведь такие транспортные средства, способные перевозить десятки пассажиров и по суше, и по воде, действительно существуют, причем давно. Называются они амфибусами.
Амфибусы (автобусы-амфибии) чаще используют на туристических маршрутах, сочетающих сухопутные экскурсии с водной прогулкой. Так, компания голландская фирма DATV строит городские автобусы-амфибии специально для передвижения по улицам и по каналам Амстердама. Этот амфибус получил название «Плавучий голландец». Минимальная глубина, на которой возможен «круиз» такого плавсредства, составляет всего 1,8 метра.
«Плавучий голландец» оснащен дизель-электрическим гибридным приводом: по суше он ездит за счет дизеля Volvo, а на плаву передвигается при помощи электромотора.
14-метровый «Плавучий голландец» довольно тяжелый: весит 21 тонну! Автобус имеет привод на среднюю ось, причем для более уверенного выхода из воды ведущий мост оснащен блокировкой дифференциала. Подвеска всех колес, разумеется, пневматическая.
Салон автобуса-амфибии имеет 50 посадочных мест. В крышу встроены панорамные окна, чтобы пассажиры могли любоваться городскими красотами во время экскурсий. При этом кузов автобуса, естественно, герметичный. «Плавучий голландец» может развивать на суше до 80 км/ч, а по воде плавает со скоростью 5,6 км/ч.
В настоящий момент экскурсионные автобусы-амфибии используются во многих городах мира, таких как Роттердам, Сан Франциско, Будапешт, Дубай, Торонто, Бостон, Оттава и других.
Источник
Вот бы МАЗ такое создал: как заработать на плавающем автобусе?
Все хорошо знают, что по рекам и озерам для перевозки пассажиров используют речные теплоходы. После их прихода к речной пристани пассажиры пересаживаются в туристические автобусы и продолжают свое путешествие по дорогам. Но оказывается, что путешествие по озеру и дороге можно не прерывать ни на минуту. Потому что есть в мире необычные амфибии, об одной из которых мы сегодня расскажем.
Конструкцию необычного плавающего автобуса-амфибии разработала небольшая автомобильная американская компания Cool Amphibious (в переводе — «Крутые амфибии») из Южной Каролины.
Фирма специализируется на мелкосерийном выпуске по-настоящему необычных автомобилей-амфибий повышенной комфортности, в основном по индивидуальным заказам. Но однажды заявка на разработку плавающего автобуса поступила от местного «МЧС» — транспортное средство могло быть полезным при спасении населения небольших поселков во время наводнений.
Одна такая амфибия была заказана для водных экскурсий в Дубаи (ОАЭ), вторая была выполнена в виде открытого плавающего автобуса специально для принца Саудовской Аравии.
По конструкции автобус представляет собой водонепроницаемый цельносварной кузов, в котором размещены все основные узлы и агрегаты. Как и в судостроении, кузов машины длиной 12 м разделен водонепроницаемыми переборками для обеспечения плавучести в случае аварии на воде. Автомобиль оснащен дизельным двигателем фирмы Cummins, который приводит в движение заднюю ось машины в сухопутном режиме и посредством передачи вращения на винт осуществляет движение по воде.
Вариант плавающего автобуса построен с применением двух водометных движителей, установленных в специальных шахтах, через автоматическую гидравлическую передачу. Принцип работы водометного движителя очень прост — сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды. Появляется реактивная тяга, которую создает мощный водяной насос, работающий под днищем машины.
Идея водометного движителя имеет давнюю историю. Первые разработки таких устройств относятся к 1765 году, когда английские инженеры Рарриси и Мейен создали насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов кораблей с выбросом струи воды через корму.
Машина оснащена генератором переменного тока, двумя электрическими батареями. Для комфортного нахождения туристов в салоне установлена система кондиционирования воздуха. Интересной особенностью кузова одного из вариантов автобуса является возможность понижения пассажирских кресел для придания лучшей устойчивости корпусу. Место водителя плавающего автобуса размещено по центру — для лучшего обзора при маневрировании на воде.
Автобус рассчитан на 49 пассажиров, размещающихся в одном общем салоне. Для безопасного входа и выхода автобуса из воды в местах его использования должна быть построена специальная рампа. Результаты испытаний «Гидро-Терры» показали, что автобус надежно ведет себя при слабом волнении воды, характерном для рек и небольших водоемов.
Компания была готова представить несколько вариантов исполнения кузова и салона автобуса, а также оснащения различными силовыми установками. Базовый вариант машины стоит около 600.000 долларов.
Интересные идеи, как правило, не остаются без внимания, и в начале нового века автобус-амфибия открыл навигационный сезон в столице Швеции. Два брата, экономист и финансист, Пол и Макс, фамилии которых установить не удалось, ничего не знали о кораблях и машинах, пока не увидели в Америке плавающий автобус. Там и заказали себе плавающую «Гидро-Терру». Братья прочитали инструкцию, научились управлять необычной техникой и теперь сами возят туристов.
Плавающие автобусы появились в Амстердаме, Роттердаме, они есть в Южной Америке. Все машины имеют различный дизайн кузова, форму носовой части. Но в своей основе конструкция подобна первому образцу. Вполне возможно, что в скором времени мы тоже станем свидетелями того, как по рекам и озерам Беларуси будут величаво передвигаться плавающие туристические автобусы. Ну и совсем фантастическим будет создание собственных отечественных плавающих автобусов!
Александр АРХИПОВ
Фото из открытых источников
Специально для ABW.BY
Другие материалы цикла «Автоэкзотика»
Источник
Плавающий автобус “Harry Hippo”. Канада, Торонто
Эти удивительные автобусы-амфибии способны ездить по городским улицам, а также плавать по воде. Их внешний вид напоминает яркие детские игрушки огромных размеров. Такие автобусы можно увидеть во многих городах: Монреале, Сан-Франциско, Оттаве, Глазго, Будапеште, Роттердаме… В Торонто также есть свой амфибус. Здесь он называется “Harry Hippo”.
Плавающий автобус “Harry Hippo”. Канада, Торонто
“Harry Hippo” – удивительное транспортное средство, с помощью которого можно совершить экскурсию и отправить в водный тур по крупнейшему городу Канады. Автобус-амфибия вмещает в себя 40 человек. Увлекательный тур на громадном желтом «бегемоте» длиться полтора часа. Время пройдет незаметно. За этот промежуток времени уникальный автобус не пропустит ни одно историческое место красивого города. Во время водной экскурсии есть возможность искупаться в озере Онтарио. Кстати, со стороны зрелище, когда автобус идет по воде, напоминает баржу и грузовик времен Второй мировой войны.
Гости города или местные жители, выбравшие такой необычный способ ознакомиться с городскими достопримечательностями, садятся в автобус на земле, а добравшись до Онтарио, амфибус переключается в водный режим и далее экскурсия проходит на воде. Если вдруг автобус или машина требовали неожиданно ремонта, то водители покупали литые диски на сайте www.mir-koles.com.ua/ качественных производителей по низким ценам!
Как бы там ни было, на случай форс-мажора в амфибусе“Harry Hippo” имеются спасательные жилеты, о которых вас проинструктируют до начала плавания. Внутри автобуса сухо, и только в ветреные дни на пассажиров могут попадать капли брызг. Но переживать не стоит, ведь туры на “Harry Hippo” проводятся лишь в теплое время года – с мая по октябрь.
Источник