Жержул береть расстояние по воде

Сплав «Жержул — Береть»

А если вы любитель всего нестандартного и законы типичной 5-дневной трудовой недели вам неписаны, тогда смело отправляйтесь на сплав по Мане маршрутом «Жержул — Береть». Он проходит в течение 3 дней среди недели. Принцип тот же, что и на стандартном маршруте, но плюсов даже больше:

сплавляемся на плоту класса «Комфорт» с мотором, а это значит совладать с водной стихией более чем легко, всегда можно ускориться, если течение не достаточно сильное, а также маневренно причалить к берегу для остановки или купания;

на Мане мало туристов, ведь дни рабочие, и люди сидят в душных офисах, и им неведома речная прохлада, как вам.

Программа сплава по Мане «Жержул — Береть»

Первый день сплава

Без зазрения совести покидайте свое рабочее место, только не хлопайте дверью, ведь после сплава вам возвращаться обратно к этим людям. Тем временем уже ждет автобус, который домчит вас из грязного и душного Красноярска в свежий и тихий посёлок Жержул — место, откуда и стартует наш сплав по одной из самых красивых рек Сибири.

Там вас уже ждет комфортный плот, где заботливый повар приготовил вкусный ужин. Подкрепились. Готовы плыть? Отчаливаем и неспешно, дружно и в хорошей компании таких же влюбленных в природу, как и вы, туристов плывём на первую стоянку, попутно любуясь закатом и отвесными берегами Маны.

Читайте также:  Живая вода что с ней делать

Еще до того, как солнце закатится за горизонт, мы причалим на первую стоянку, где для вас будет разбит палаточный лагерь, приготовлены уютные спальники, сухие дрова. Вы сможете искупаться в прохладной Мане, а потом у костра за приятными разговорами и за веселыми песнями под гитару отдохнуть от долгой трудовой недели. Набираемся сил.

Второй день сплава

Встаем мы рано,в 8 часов, но не переживайте, отоспаться вы успеете вдоволь, свежий речной воздух в этом лучший помощник. Теперь надо подкрепиться. Мастерство повара не дремлет, и вас уже ждет вкуснейшая каша с пылу жару. Все готово. И снова в водное путешествие по Мане.

Говорят счастливые часов не замечают, а счастливые туристы на Мане и подавно не замечают водную прогулку длиной больше 6 часов, ведь вокруг красота скалистых берегов, сменяющихся на покрытые густым лесом холмы, жаркое солнце и речная прохлада. Пока наш комфортный плот, поддавшись неспешному течению, несет вас вперед, можете отдыхать, загорать, наслаждаться приятной компанией, рыбачить. Не забудьте вкусно пообедать и не менее вкусно поужинать, ведь наш повар не дремлет (а вот вы имеете на это полное право) и все мысли этого кока о сытых и довольных туристах. Обязательно остановимся и покупаемся, на ходу делать этого не стоит. Ведь главное — это безопасность.

К вечеру вы уже на второй стоянке. И это вечер для тусовщиков и любителей активного отдыха. Как насчет командных соревнований по футболу и волейболу? Также здесь для вас натоплена баня, где вы сможете от души попариться и нырнуть в прохладную Ману. Но главный гвоздь программы — это дискотека: 80-х, 90-х? Да что там, будет музыка на любой вкус. Оставьте все свои заботы до понедельника, расслабьтесь и веселитесь.

Третий день сплава (заключительный)

Веселье весельем, а завтрак по расписанию. Солнце уже высоко, а значит нужно снова отправляться в путь, где вас также накормят вкусным обедом. Еще несколько часов живописной Маны, и вы в посёлке Береть. Для вас уже приготовлен автобус, который увезёт вас с отличным настроением, только положительными эмоциями и впечатлениями в Красноярск.

Надеемся, вы отправите сплав по Мане в копилку самых добрых воспоминаний и захотите к нам снова вернуться. А мы обязательно будем вас ждать в следующем сезоне.

Краткое содержание программы сплава по Мане «Жержул Береть »

День первый: трансфер автобусом до посёлка Жержул, ужин, сплав на плоту до первой стоянки, где организован палаточный лагерь.

День второй: сплав на плоту до второй стоянки (завтрак, обед и ужин на плоту), баня, дискотека.

День третий (заключительный): завтрак, обед, сплав на плоту до поселка Береть, трансфер автобусом до Красноярска.

Спешите выбрать лучшие даты для сплава по Мане компанией «Три кита – Мана» в летнем сезоне 2019 года. Звоните, мы всегда на связи!

Источник

Сплав по Мане. Инструкция от А до Я. Часть 5

Похоже, это предпоследняя часть инструкции, охватывающей все нюансы самостоятельного сплава по Мане.

А, нет, небольшая новость. Сегодня позвонил мой друг Андрей (в этой части прочтете нечто забавное, им проделанное) и взволнованным голосом сообщил: «У меня для тебя хорошая новость. Угадай — какая?»

Я думал 3 секунды: «Лед на Мане пошел?»

Ждем! Ждем все с нетерпением, когда снова увидим вожделенные берега… 🙂

А вот теперь продолжим наш «мануал».

Комары, мошка, оводы, слепни

Не бывает практически так, чтобы вся эта рать была в воздухе одновременно. У них какая-то сезонность. Бывает, что пару недель комаров вообще нет. Зато нет-нет, слепень какой норовит цапнуть. И наоборот. В начале и конце сезона не бывает вообще никого в воздухе кровососущего. Благодать. Только зябко. 🙂

Проблема в любом случае решается реппелентом. Лучше если реппелент на руки, а на лицо москитная сетка.

Я репеллентом пользовался всего пару раз. Москитной сеткой ни разу. Не было столько кровососов, чтобы прятаться за сетку. Не попадал, видать, ни разу.

Репелленты от летающих и от ползающих разные. Не перепутайте.

Ну и пусть вас греет тот факт, что летающих ядовитых мерзавцев нету. Ни малярийных комаров, ни мух це-це.

Как «гасить» медведей

Больше всех повезло этому парню — Олегу Попову. С удовольствием смотрю его видео-отчеты по сплавам. На такой экстрим пока не решился, но подумываю.

Вот это видео, где его чуть не сожрал медведь.

У Попова ни ружья, ни карабина с собой никогда не бывает. Сплавляется от на маленькой одноместной надувной лодочке. Типа нашей транспортной.

Что нужно знать о медведях

Если не зима, если медведь не ранен, если понял, что перед ним человек – вы ему не нужны.

Более того, здоровый нормальный медведь избегает встречи с человеком. А если таковая случайно произошла – старается смотаться как можно скорее.

Боится – костра, громких звуков.

Любит – запах еды. Ну и саму еду. 🙂

Антимедвежьи правила

  1. Желательно, чтобы костер горел всю ночь. О небольших секретах, как это обеспечить, я рассказал в четвертой части.
  2. Перед тем как ложиться спать– пальните пару раз в воздух. Если есть просроченные патроны, то лучше ими, конечно. Чего хорошие тратить?
  3. На ночь зарядите оружие пулями. Лучше серебрянными. Мало ли какой медведь попадется. 🙂
    А если серьезно, то свинцовой пули Полева вполне достаточно. С ружьем обращайтесь очень аккуратно. Но ставить на предохранитель не рекомендуется. Если случится тревога и нарисуется медведь (ну вдруг) то будете долго и судорожно жать на курки и удивляться, почему не стреляет. Рассказывали – бывали такие случаи. Медведь при этом критически смотрел на горе-охотника. Потом подходил и одним движением выхватывал ружье из рук, со словами: «Дай сюда, лошара». Ну… вы поняли… сколько было выпито… 🙂
    Вобщем, ружье не на предохранителе – очень аккуратно. Всегда помнить! Ночью встанете «до ветру» – тоже помнить.
  4. Не оставляйте ночью около палатки или в палатке открытую еду. Если сомневаетесь, что запах таки проходит, то спрячьте котелок под транспортной лодкой (переверните дном кверху) на берегу. Про лодку (какая, для чего) я писал в этой статье. Крупы, другую сухую еду в пакетах, которая не издает аппетитных запахов, можно положить и в палатке. Даже лучше в палатке. Ведь если медведь или кто помельче, но такой же ушлый, найдет все ваши запасы под лодкой…
  5. При покидании стоянки, при отплытии укладывайте ружье в чехол в последнюю очередь. Рассказывали, что был случай. Всё упаковали, ружье где-то среди вещей на плоту и тут вышел медведь. Конечно, обошлось – дружно пошумели, развернулся и ушел. Но было тревожно…
    Вот перед самым-самым отплытием, на катамаране, уже можно поставить на предохранитель и положить ружье в чехол.

Нет ружья? Не повод, чтобы не плыть. Возьмите с собой, например, вот подобную дудку.

Чтобы найти, где купить, вбейте в строку поисковика слова «горн пневматический купить». И выберите подраздел поисковика «Картинки». По картинкам сориентируетесь и кликайте.

А вообще в крупных магазинах типа «Турист», «Охотник» почти всегда есть.

По слухам 🙂 очень эффективно отпугивает медведей. А если серьезно, то да — медведи очень не любят резких и громких неестественных для его природной среды звуков.

Местные

Я не встречал.

Знакомый попадал в ситуацию.

Плыли компанией. С женщинами.

Вечером стали на ночевку. Видимо, недалеко от деревни.

После взаимного вежливого «здрасте», женщины, как типа культурные, пригласили его откушать. Ждали, что он скажет: «Ну что вы — нет-нет, как можно!».

Тут же присел и завелась долгая, нудная, ни о чем, никому не нужная тягомотная беседа. Тут и водочка была. И после нее градус беседы стал более напряженным. Как-то так неожиданно и неприятно.

Вобщем чудом обошлось.

Поэтому общее правило – будьте вежливы по-таежному.

То есть — поздоровались, если просит человек помощь – помогли, чем смогли.

В праздные разговоры не вступать.

Маршруты сплава по Мане

Сплавляться, как я уже неоднократно говорил, в спокойном таком, неспортивном режиме можно с Выезжего Лога.

Выше есть 2 порога, пройти которые можно только при соответствующей подготовке.

А вот ниже Выезжего Лога сложность сплава имеет категорию №1. То есть самый простой вариант.

Вот такие деревеньки и поселки есть по ходу сплава:

Выезжий Лог — Кой — Лукашевича — Кожелак — Нарва — Большой и Малый Унгут — Жержул — Урман — Береть — Манский — и, наконец, Усть-Мана.

Еще встречаются кордоны заповедника «Столбы». Это ниже Берети.

Расстояния вот такие:

Выезжий Лога — Нарва — 110км.,

Нарва — Береть — 151 км.

Береть — Усть-Мана — 90 км.

До Нарвы Мана узкая. Встречаются упавшие или свисающие над водой деревьев – «расчески». Местами из воды торчат камни. Скорость воды около 7 км.час.

На расстоянии 3 часов плавания от Выезжего Лога увидите железнодорожный мост. Сразу за ним, на левом берегу есть стояночка. Тут же озеро. В нем можно купаться. Вода теплее, чем в Мане.

Время на маршруты

Выезжий Лог Усть-Мана – 9 дней

Выезжий Лог – Береть – 5 дней,

Выезжий Лог – Нарва – 3 дня,

Береть – пос. Манский – 2 дня,

Жержул – Береть 3 дня,

Нарва – Жержул – 2 дня,

Лукашевич – Нарва 2 дня,

Нарва – пос. Манский – 7 дней.

Вот эти указанные дни – это ориентир. Может быть дольше, может быстрее. В зависимости от вашего расположения. В смысле — настроения.

Если не торопитесь, пораньше останавливаетесь на ночлег, попозже просыпаетесь, часто останавливаетесь, то спокойно умножайте вышеуказанные дни на 1,5.

Вот, пожалуй, и всё.

Чтобы вы решились пойти на сплав по Мане, расскажу историю, как я уговаривал товарища – Сашу — сплавиться со мной. Причем сам до этого не сплавлялся ни разу.

Саша проконсультировался с рыбаками и получил такой ответ, что, типа, это очень серьезно всё, что река ошибок не прощает, что с вами должен быть хотя бы кто-то один бывалый.

Вобщем, Саша струхнул. Нет, — говорит, — не поплыву без проводника.

Бывалые среди моих друзей, конечно, есть. Только вот все были заняты другими делами. В этот раз плыть никто не мог. А мне в другое время было неудобно.

Поэтому я приехал к товарищу – Андрею – опытному сплавщику.

Говорю, — слушай, — нужно успокоить Сашу. Объясни ему, что это все безопасно.

ОК, — говорит, — зови.

Звоню Саше, — приезжай.

Приехал. Сидим. Пьем чаек.

Андрей начал его успокаивать:

«Саша, во время сплава у тебя будет только одна задача – выжить. Первая опасность – медведи. Сейчас они голодные и кому-то

А вот и он — наш друг, шутник и опытный сплавщик Андрей

из вас нужно будет ночью не спать и колотить ложкой в котелок, чтобы отпугивать. Можете делать это по очереди.

Вторая опасность – клещи. К берегу лучше не приставать. Да и берега вы не рассмотрите толком. Увидите что берега шевелятся и постоянно меняют конфигурацию. Это скопление клещей на самом деле.

Ну и третья опасность – пороги. Если не имеешь разряда по водяному слалому, то действительно, на Ману лучше не соваться.

Стоянку ищите заранее. А то быстро стемнеет и придется плыть наощупь. Будете веслами отталкиваться от берега. Если весло будет вдруг упираться во что-то мягкое – не бойтесь – это медведь. Они ночью по берегам стоят – караулят.»

Я сижу – рот раскрыл. Вот «успокоил».

Вобщем, в итоге, поплыли мы. Все – в первый раз.

Очень скоро убедились, что сплав категории №1. То есть, если вы, дорогой читатель, внимательно ознакомились со всеми частями этого блокбастера «Сплав по Мане», выписали всё что нужно, то всё у вас пройдет как по маслу.

На этом почти всё. Осталась статья про рыбалку. Ждите, скоро будет.

А пока — до первого сплава. 🙂

Вот чек-лист сборов на сплав по Мане — скачивайте и ставьте галочки в квадратиках, когда будете собираться.

Что то упустил? Остались вопросы? Задавайте в комментариях.

Источник

Жержул береть расстояние по воде

общие сведения

район Красноярский край, отроги Восточного Саяна
категория сложности 2-я водная
протяженность 330 км
продолжительность 10 дней (варианты: 2, 3, 5 или 7 дней)

маршрут

день участки пути км (ч) условия передвижения
1 город Красноярск — станция Хабайдак 210 км поезд «Красноярск — Абакан (через станцию Саянскую)», отправка 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому)
2 — станция Хабайдак — станция Отроги (посёлок Кой) — станция Кой — станция Лукашевича 10 ч река: ширина — 25м, глубина — 1,5м, прижимы, «расчёски», повороты
3 — станция Лукашевича — Кожелак — база Голубёвка 8 ч река: ширина — 35м, глубина до 3м, прижимы, «расчёски», повороты
4 — база Голубёвка — карьеры — посёлок Нарва 5 ч река: ширина — 45м, прижимы, «расчёски», повороты
5 — посёлок Нарва — посёлок Большой Унгут 10 ч река: ширина — 50м, прижимы, «расчёски»
6 — п.Большой Унгут — п.Малый Унгут — п.Жержул — п.Кершул — Ангалой 10 ч река: ширина — 55м, прижимы, «расчёски»
7 — Ангалой — посёлок Урман 9 ч река: ширина — 55м, прижимы, «расчёски», скалы
8 — посёлок Урман — посёлок Береть 9 ч река: ширина — 60м, повороты
9 -10 посёлок Береть — посёлок Усть-Мана 12 ч + 12 ч река до 120м, спокойное тешение, один перекат
10 станция Усть-Мана — город Красноярск 1 ч (6 ч) электричка г.Дивногорск — г.Красноярск, на станции в 19:10 по местному времени (+4 часа к московскому) или сплав по реке Енисей

техническое описание

1. г.Красноярск — станция Хабайдак:
Поезд Красноярск — Абакан (через станцию Саянскую). Отправка из Красноярска — 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому). Прибытие на станцию в 03:30. Остановка менее 1 минуты. Разгружаться нужно оперативно. Спуск к воде по тропе — 60 метров. Выход к реке мимо, вправо от станции к левому берегу берегу, поляна. Снаряжение и подготовка сплав средств, завтрак, отплытие. Если проехать дальше по железке, то на станции Мана (пос. Выезжий Лог) деревянный мост, а от него дорога уходит в верховья Маны (около 30 км) на широко известный в узких кругах Манский порог. Если хотите, то день пешки, порог, и день сплава до станции Мана, затем через 3 — 4 часа — ст. Хабайдак и.

2. станция Хабайдак — станция Отроги (посёлок Кой) — станция Кой — станция Лукашевича:
Река мелкая, широкая. Долгое время вдоль по правому берегу проходит железная дорога. Рыбалки практически нет, в основном — хариус-белячёк. По правому берегу впадает река Мина, на её устье хороший плёс. Далее — железнодорожный мост. Река сужается, начинаются рыбные места. От Хабайдака до станции до станции Кой — 2 часа. После ст. Кой река узкая, глубокая. Много прижимов, «расчёсок», мелких островов, но рыбалка уже появилась… Станции Лукашевича с реки не видно (по правому берегу), но ориентиром может послужить монолитный железобетонный гараж под лодку, стоящий на берегу. Но в этом месте на ночёвку лучше не вставать (мало дров), а уйти в левую протоку, особенно по малой воде. Правая протока забита коряжником и практически без течения.. Через пятнадцать минут — хорошая поляна по левому берегу. Стоянка. Чистое время сплава от станции Хабайдак — 10 часов. Рекомендуется пройти за один день, т.к. рыбы не очень много.

3. станция Лукашевича — бывшая деревня Кожелак — база Голубёвка:
Река быстрая и узкая, иногда всего 15 метров. Много поворотов и прижимов. Опасность — нависающие кусты и деревья. Через три часа по правому берегу бывшая деревня Кожелак. До неё приличный перекат (нашедшего на его дне спиннинг — просьба вернуть Андрею (Карасю), уснувшего и перевернувшегося на нём, залетев под берёзу), а после скала по левому берегу и большое количество проток. Много расчёсок. Конечной точкой этого дня сплава можно считать большую поляну (база Голубёвка) по правому берегу напротив скалы. Чистое время сплава — 8 часов.

4 . база Голубёвка — карьеры — поселок Нарва:
Характер реки изменился. Она становиться более полноводной, широкой. Заканчиваются протоки. Через три часа сплава по правому берегу — карьеры и болота. Можно соблазнится на плесы, идущие вдоль карьеров, но они — безрыбные. А вот по левому берегу -тайга и обрывистый берег. Там и можно выхватить ленка. Перед Нарвой вдоль реки по правому берегу — дорога. В самом посёлке автомобильный мост через Ману. На стоянку лучше всего встать сразу за деревней на острове ближе к левому берегу (народу поменьше). Чистое время сплава — 5 часов.

5 . поселок Нарва — поселок Большой Унгут:
Река становится шире и спокойней. Такой она будет почти до устья. Можно начинать полноценно рыбачить, лучше с небольшой подгрузкой для движения по фарватеру. После деревни хорошая яма. Обычно встаём на ночёвку сразу за ней. Но место это неспокойное, т.к. рядом дорога, деревня… Чистое время сплава — 10 часов.

6 . п.Большой Унгут — п.Малый Унгут — п.Жержул — п.Кершул — Ангалой:
Спокойная река, повороты. До Малого Унгута полчаса сплава. А ещё через два часа — Жержул. Перед Жержулом мост. Деревня слева, но её практически не видно с реки. После моста — лесопилка и лесоперевалочная база. Ниже, по левому берегу, впадает река Жержул и плёс. Место для рыбалки очень хорошее, но блеснить надо очень аккуратно, т.к. на дне много брёвен. После плёса лучше всего сплавляться вдоль правого берега до впадения в Ману ручья. На устье ручья хорошая поляна, а напротив неё хорошая яма. Ниже по реке по левому берегу большая поляна — бывший посёлок Кершул (четыре часа от Жержула). Через пять часов — Ангалой (домик по правому берегу). Стоянка. На противоположном берегу — выгоревший лес. Очень мрачное зрелище. Это лучшие места на Мане для рыбалки, и если есть время, то лучше этот участок разбить на две части (заночевав и помышив на устье ручья). Чистое время сплава — 10 часов.

7 . Ангалой — посёлок Урман:
Характер реки не меняется. Через пять часов сплава — Урманская стенка. Это огромная скала по левому берегу. Сплав вдоль неё до посёлка Урман занимает порядка трёх часов. И рыбалка не очень. Но так как река делает поворот на 180 градусов и если вы налегке, то можно сэкономить время (?) перейдя через стенку. Опыт у нас есть. После правого поворота реки и открывшегося вида на стенку, по левому берегу — тропа, уходящая вверх по склону. 100 метров подъём, 150 метров спуск, 400 метров по поляне (покос) и вы напротив посёлка Урман на левом берегу Маны. Встать на ночевку лучше через час за деревней по правому берегу, на организованной стоянке. Есть каркас и каменка, под брезентовую баню. Чистое время сплава — 9 часов. При переходе через стенку — 7 часов (?).

8 . посёлок Урман — поселок Береть:
Характер реки не меняется. Река широкая и спокойная. Рыбалка ухудшается. Лишь на небольших быстринах немного берет хариус да в некоторых сбоях после островов попадается ленок, и реже таймешата. Много организованных стоянок, где основная проблема — дрова. До Берети чистое время около 9 часов.

9 -10. поселок Береть — посёлок Усть Мана (два дня) — Красноярск:
Река превращается в вяло текущее озеро. Рыбы практически нет. На червя — пескари. Ели весь день блеснить, то пару трёхсотграммовых леночков можно выхватить. За первый день рекомендуется пройти максимально много — но не менее 12 часов. Во второй день уже после обеда по обоим берегам реки — большое количество деревень и дачных посёлков. К вечеру — поселок Усть-Мана. Ориентир — мост через Ману. Причалить к правому берегу к опоре моста или немного выше. Разгрузка. Упаковка снаряжения и рыболовных трофеев (если таковые есть). Чистое время сплава двух дней — 24 часа. В зависимости от того, сколько пройдено в первый во второй — остаток от 24 часов. От моста подъём к автомобильной дороге. Через неё выход на железнодорожные пути. Вдоль них около двухсот метров от моста и вы на станции Усть-Мана. Электричка в 19:10 по местному времени до железнодорожного вокзала города Красноярска (около 40 минут). Еще один вариант: сплав от устья реки Маны по реке Енисей до Красноярска. Около 6 часов.

заезды, выезды

1. заезд: город Красноярск — станция Мана
Поезд Красноярск -Абакан (через станцию Саянскую). Отправка из Красноярска — 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому). Прибытие на станцию в 03:30. Остановка около 1 минуты. Разгружаться нужно оперативно. Спуск к воде по тропе — 900 метров. Выход к реке вправо от станции (не подороге, а по тропе) к правому берегу реки, поляна.

2. выезд: поселок Усть Мана — Красноярск
Ориентир — мост через Ману. Причалить к правому берегу к опоре моста или немного выше. Разгрузка. Упаковка снаряжения и рыболовных трофеев (если таковые есть). От моста подъём к автомобильной дороге. Через неё выход на железнодорожные пути. Вдоль них около двухсот метров от моста и вы на станции Усть-Мана. Электричка в 19:10 по местному времени до железнодорожного вокзала города Красноярска (около 40 минут). Еще один вариант: сплав от устья реки Маны по реке Енисей до Красноярска. Около 6 часов.

советы

Данный маршрут красив, интересен но в тоже время не сложен.

1. В поезде не всем удается выспаться.. поэтому, после отплытия — часа через два-три сплава, рекомендуется устроить сончас.
2. С кустами в верховьях необходимо быть очень внимательным.
3. Ценные вещи, а особенно рыболовные снасти на ночь убирать в палатку. Случаи были.
4. Просьба: отпускайте тайменей до трех килограммов, если Вы их здесь поймаете.
5. Кроме того данный маршрут нормально разбивается на части под свое время:
— 2 дня (от Хабайдака до Лукашевича или от Лукашевича до Нарвы или от Берети до Усть-Маны);
— 3 дня (от Хабайдака до Нарвы или от Нарвы до Усть-Маны);
— 5 дней (от Хабайдака до Берети или от Нарвы до Усть-Маны);
— 7 дней (от Лукашевича до Усть-Маны)..
чем река Мана и популярна..

Источник

Оцените статью