Живая вода капля тема

Опыты с водой «Живая капля»

Людмила Васильевна Кораблина
Опыты с водой «Живая капля»

• сформировать систему элементарных научных экологических знаний,доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа — вода»;

• продолжить развивать познавательный интерес к миру;

• сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Ход занятия

— Посмотрите, что это такое? (глобус)

— Что на глобусе и на карте обозначено синим цветом? (вода)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водонапорном кране!

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее вам не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

— А где вы видели воду в природе?

Дети (в пруду, озере, море, реке, океане)

— Кому нужна вода? (Всем – человеку, птицам, животным, цветам)

— А для чего? (умываться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д)

— Да, ребята, вода – это жизнь!

Человек может прожить без воды только 3-4 дня

— Какой бывает вода? (морская – соленая, речная — пресная)

— А кто пил родниковую воду? (Родниковая вода очень полезная, она бьет из глубин земли)

— Дети, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, и не кончается (в кране – это вода реки)

-Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь! Сначала они плавали в реке. Потом их очищали в специальном месте и уже чистую качали в трубопроводы, по которым она доходит до нас

— Кто выложит из букв на доске слово «ВОДА»

Проводим звуковой анализ (сколько звуков, букв, гласных, согласных). Дели на слоги, сколько их?

— К слову вода подберем родственные слова (водяной, водичка, водопровод, водолаз, водопад, водоём, водоросли, водокачка)

Игра «Скажи наоборот»

— С одного крана течет горячая вода с другого? (холодная)

— Река глубокая, а ручеек? (мелкий)

— Река может бежать быстро, а может и? (медленно)

— В океане волны большие, а в речке? (маленькие)

— Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода? (грязная)

— А кто знает пословицы о воде?

1. Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть

2. Не беда – коли есть хлеб да вода

3. Разлитую воду не соберешь

— Прежде чем начнем делать опыты с водой, обратите внимание, что в этой тарелочке? (лед). Мы позже сюда вернемся!

— А сейчас подошли к нашей мини-лаборатории:

— какие правила безопасного поведения при экспериментировании вы знаете:

1. Не толкай соседа во время работы

2. Сначала посмотри, потом повтори

3. Убери и на место положи

4. С горячей водой будь осторожен

Опыт №1

(перед детьми 2 баночки, одна пустая, другая, наполненная водой)

— Возьмите пустую баночку, а потом с водой. Какая баночка тяжелее? водой) Почему? (потому что в ней вода)

Вывод: вода имеет вес!

Опыт №2

(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с молоком)

Воспитатель предлагает положить ложку или палочку в стакан с водой. В стакане с водой она видна, а в стакане с молоком нет. Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет!

Опыт №3

(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с соком)

Воспитатель предлагает детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения дети пробуют сок. Воду дети нюхают есть ли запах?

Вывод: вода безвкусная и не имеет запаха!

Опыт №4

Вывод: пар – это тоже вода!

Земля! (дети приседают)

Воздух! (дети поднимают руки вверх)

Вода! (дети изображают волны руками)

Огонь! (дети поворачиваются вокруг себя)

— Теперь подойдите ко мне. Давайте посмотрим, что произошло со льдом?

— Что вы видите? (лед растаял)

— Почему? (в группе тепло)

— А как вы думаете лед бывает чистый или грязный? (грязный)

— А как можно узнать, что он грязный? (профильтровать)

Опыт

(переливаем талую воду в воронку с фильтром)

Вывод: лед грязный (на салфетке остались частички песка)

— Давайте повторим свойства воды:

• вода безвкусная и не имеет запаха!

• пар – это тоже вода!

• лед превращается в воду!

Ой бежит ручьем вода

Нету снега, нету льда

Ой вода, ой вода

Нету снега, нету льда

Мы поем, мы поем

Зиму снежную зовем

Ой поем, ой поем

Зиму снежную зовем

— О чем мы сегодня вели беседу (о воде)

— Как нужно относиться к воде (бережно)

— Закрывать кран с водой, не пускать сильной струей, поддерживать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять!

Человек запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни!

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет рограммные задачи: 1. Создать условия для очистки воды разными фильтрами 2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Описание танца «Мы капля в океане» (из кф Лентяево) Вместе мы добьемся всего И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Шаги на месте отрывая пятки от пола. Один за всех и все за.

Опыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты профессора Чудакова (опыты с водой) Доброе, доброе утро! Вот вроде бы вода и вода. Каждый день и пьем, и посуду моем, а почему же она все-таки мокрая! Одеваем волшебную.

Опыты с водой. Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Предполагаемый результат. Усвоение детьми необходимых знаний. Формирование устойчивого интереса.

«Волшебница вода». Опыты с водой В своей работе с малышами я почувствовала необходимость обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы познавательный.

Фотоотчет «Опыты с водой — это интересно» От природы дети очень любознательны. Чтобы показать окружающий мир в условиях, доступных детям, можно лишь в его небольшом проявлении. Доступным.

Открытое занятие «Опыты с водой» Открытое занятие. Тема: «Опыты с водой» Цель: закрепить знания детей о живой и не живой природе, их свойствах. Развивать мыслительную деятельность,.

Проект: «Капля за каплей» «Капля за каплей» познавательно-исследовательский проект для дошкольников. Паспорт проекта Образовательная область: Познание Тип проекта:.

Источник

НОД по знакомству со свойствами воды «Живая капелька»

Ирина Коблова
НОД по знакомству со свойствами воды «Живая капелька»

Тема: «Живая капелька»

Тип занятия: комплексное.

Форма проведения: путешествие.

Обучающие: Обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закрепить знания о круговороте воды в природе.

Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, создавать условия для развития воображения, учить делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать сознательное бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, экспериментально – исследовательская.

Методы: словесные, проблемные, наглядные, практические.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения для детей: иллюстрации с изображением «Круговорота воды в природе», шапки-маски капельки, оборудование для проведения экспериментов.Средства обучения для педагога: костюм тучки, иллюстрации «Круговорот воды в природе».

Беседа о воде, рассматривание иллюстраций о воде, просмотр видео фильма «Круговорот воды в природе», наблюдение в природе за явлениями не живой природы. Чтение художественной литературы о воде.

— Ребята, примите, пожалуйста, удобное положение и прислушайтесь к звукам, которые вы сейчас услышите. (Шум льющейся воды, капель, бултых)

— Скажите, что напоминают вам эти звуки? (ответы детей).

— Чей это «голос»? (воды).

— Дети, покажите мне, пожалуйста, ваши ладошки. (Воспитатель каждому на руку капает капельку воды).

Ребята, а как чувствует себя капелька на вашей руке? (Ответы детей) Покажите мимикой её чувства. Потрогайте пальчиком капельку. Куда она исчезла? (Спряталась)

— Ребята, а хотите я расскажу вам сказку о жизни капельки?

Жила-была капелька. Она не любила солнышко и старалась прятаться от него в тени. Однажды капелька заснула. Солнышко своими жаркими лучами согрело капельку и та превратилась в пар и вместе с ветерком умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу. По пути оно слилось с другими облаками – так появилась туча. Она стала такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на множество мелких капелек, которые пролились дождём.

— Видите, ребята, какой путь преодолевает обыкновенная капелька.

А сейчас представьте себе, что вы все «детки-капельки», а я ваша «мама-тучка». (Воспитатель надевает детям эмблемы с изображением капельки) Нам весело и хорошо на небе. Детки, я вас отпускаю погулять на землю, заодно, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.

Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей!

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап,

Дети убегают, затем перестраиваются в «ручеёк», затем в «речку» (парами, затем в «океан» (делают большой круг).

«Мама-тучка» зовёт: «Капельки, домой!». (Дети, кружась, подбегают к воспитателю).

— Так что же, ребята, получится, если соединить много-много капелек. (Река, ручеёк, море и т. д.)

-А сейчас, ребята, мы, на некоторое время, станем с вами исследователями и побываем в небольшой лаборатории. Знаете, что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты, делают открытия). Что вы здесь видите? Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? (Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу).

-Попробуйте догадаться, пожалуйста, что будет предметом нашего исследования?

— А у воды есть цвет? (Вода бесцветная). А может вода стать цветной? (Ответы детей). Что для этого надо сделать? (Добавить краску).

1. В стакан с водой добавляем краску.

-Дети, давайте понюхаем воду. Она пахнет? (Убеждаются, что вода не имеет запаха). Правильно, вода не имеет запаха. А что можно сделать, чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, добавить варенье)

2. В стакан с водой добавляем варенье.

— Попробуйте, какая вода на вкус? (Пробуют чистую воду, определяют, что она безвкусная.) Правильно, а если бросить в неё сахар, соль, какая станет вода? (Сладкая или солёная) А если лимон? (Кислая)

3. Дети (по желанию) бросают в стаканы соль, сахар, определяют, какая стала вода на вкус.

— Скажите, можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить на ней пищу? Почему?

Та вода, которые мы используем в быту, проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают, только тогда она попадает в кран. Ребята, как вы думаете, что может произойти на Земле, если люди перестанут бережно относиться к воде. (Ответы детей).

Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

— Ребята, как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы прольём её на стол? (Ответы детей). Посмотрите, наша водичка приняла границы, «жидкие человечки» взялись за руки и не пустили водичку дальше, образовали лужицу, как вы думаете, эту лужицу можно изменить? Давайте нарисуем лучики. «Человечки воды» взялись за руки и образовали лучики. (Вода может растекаться).

— Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня о воде?

1. Вода не имеет цвета.

2. Вода не имеет запаха.

3. Она безвкусная.

4. Вода может растекаться.

5. Она может растворять сахар, соль и т. д.

— Молодцы, а хотите поиграть в игру «Вода – не вода». Я буду вам называть слова. Если вы услышите слово, которое обозначает то, что содержит воду, вы будете прыгать. Если слово обозначает любой другой объект, присядете.

(Стакан, чай, тарелка, дождь, соль, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан и т. д.)

А теперь, ребята, лягте на пол, закройте глазки и представьте себе, что вы находитесь на берегу огромного, бескрайнего моря, волны бьются о берег, солнышко ласкает вас своими тёплыми лучами, подувает лёгкий ветерок, вы отдыхаете…

Итог: Ребята вам понравилось путешествовать с капелькой. На столе лежат смайлики, если вы путешествовали с хорошим настроением, то возьмите весёлых смайликов. Ну, а если у вас было грустное настроение, то возьмите грустных смайликов. Я вижу вам было весело путешествовать с капелькой.

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Познавательное развлечение в детском саду В нашем детском саду 28 мая прошло познавательное, весёлое развлечение В празднике приняли участие дети старшего дошкольного возраста. Дети.

Источник

Читайте также:  Кальцинированная сода как очистить воду
Оцените статью