- Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»
- Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk
- Кристальная вода под микроскопом (фото и видео)
- Как он это доказывает
- Как я открыл для себя мир в капле воды под микроскопом
- Из моего доклада:
- Вывод
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»
Ирина Зотова
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»
Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk
Цель : расширить знания детей о мире воды посредством наблюдения через микроскоп Levenhuk
Задачи: -способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование
— познакомить с наиболее интересным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
-обогащать детей новыми, интересными знаниями;
— развивать любознательность, терпение, умение доводить начатое до конца;
-развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.
-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: микроскоп, презентация с использованием микроскопа. Пипетки, приборное стекло. Разные образцы воды. Тарелочки по количеству детей. Лупы по количеству детей, карточки и карандаши для зарисовок.
Ход деятельности: Дорогие друзья! Приветствую вас в нашей лаборатории.
В-Знает ли кто-то из вас, что обозначает слово ЛАБОРАТОРИЯ.? (ответы детей и взрослых)
В- Лаборатория –это помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. И здесь вас ждут невероятные открытия.
В каждой лаборатории принято соблюдать правила техники безопасности. Знаете ли вы их? (ответы детей)
В-Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Ребята, у меня есть колбочки, что же в них?
Дети рассматривают колбы, в них грязная и чистая вода
Д – вода. Чистая и грязная.
В- все верно. В одной колбе вода из нашего пруда, а в другой фильтрованная вода.
В- А давайте мы исследуем эту воду! Согласны?
В- прошу пройти всех на рабочие места.
Воспитатель разливает воду из колбочек в тарелочки (на столах лежат лупы)
В- ребята, возьмите тарелочки с водой из пруда и посмотрите что же видно в ней?
Д- грязная вода, частички мусора, песок.
В- а давайте посмотрим на воду с помощью лупы.
то же вы увидели? (ответы)
Как лучше видно — глазами или с помощью лупы?
— В чем секрет лупы?
— Для чего человеку нужна лупа?
Д- Увеличивает предметы, их лучше видно.
В- да ребята, в лупе закреплена увеличивающая линза, она позволяет всё увеличить.
В- Как вы думаете, можно ли пить воду из пруда?
Д- доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы, они переносят болезни.
В- но мы же не увидели их!
К сожалению человеческий глаз не все видит. И даже лупа, которая увеличивает в 4 и даже в 20 раз, не всегда помогает. Но есть один удивительный прибор, который поможет открыть нам тайны воды!
Воспитатель достает микроскоп. Кто знает, как он называется?
В- Для чего он нужен? (ответы детей разных возрастов и взрослых)
В –микроскоп- это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооруженным глазом. Микроскоп может увеличить объекты в 16 и даже в 400 раз.
Давайте поместим под микроскоп воду из пруда, которую вы принесли. А чтобы всем было видно, нашим помощником сегодня будет еще и видеокамера.
Воспитатель наносит воду пипеткой на приборное стекло и размещает под микроскопом.
В-Что вы видите ребята? (ответы детей)
В- В воде есть микроорганизмы (показать на экране вытянутые и округлые формы) Микроорганизмы — это группа настолько маленьких живых организмов, что они не видны человеческим зрением. Так же мы можем заметить двигающиеся объекты- это бактерии, они то и наносят вред здоровью человека и очень быстро размножаются в теплой +25 среде.
Воспитатель показывает детям водоросли
В- Вы знаете что это? (водоросли, а где они растут? (в пруду)
Обратите внимание на неподвижные зеленые формы- это ребята тоже водоросли, они очень маленьких размеров и невооруженным глазом их увидеть невозможно. Водоросль вырабатывает кислород и именно её используют как источник кислорода в космических кораблях.
-А вы задумывались откуда берутся вредные микробы в воде?
В- да ребята, когда окружающие разбрасывают мусор, остатки пищи, то они попадают в почву, а потом и в воду. (СЛАЙД 2,3,4)
Так же производственные предприятия, на которых нет водоочистных сооружений, загрязняют воду. (СЛАЙД 5,6,7,8)
Вот почему так важно поддерживать чистоту и порядок в природе, а мусор вывозить и перерабатывать в специально отведенных местах.
На столе у вас есть специальные карточки, давайте зарисуем то что мы увидели. (дети делают зарисовки)
В- а вы хотите посмотреть с помощью микроскопа на очищенную воду (ДА)
Воспитатель размещает под микроскопом каплю воды.
В. -Это ребята пузырьки кислорода. Вы так хорошо очистили воду, что больше ни каких микроорганизмов и водорослей в ней не осталось. Предлагаю сделать зарисовку.
Дорогие друзья, а я еще для вас подготовила водопроводную воду. Воспитатель показывает новую колбу.
В-подскажите как к нам в квартиры попадает вода
В- Её берут сразу из водоема или происходит какой то процесс? (ответы детей) Вода прежде чем попасть в квартиры проходит многоступенчатую очистку. Хотите посмотреть на воду из под крана? (Да)
В- посмотрите ребята, что вы видите на экране?
В- а вы знаете что это? (ответы детей). Ребята, это соли тяжелых металлов. Они попадают в воду во время очистки, т. к соль используют для борьбы с бактериями. А еще воду обеззараживают хлором. Благодаря им умирают вредные микробы, но не все. (показать образец хлора в колбе)
В- Подскажите, а эти трубы, по которым поступает вода чистые? (ответы детей)
Трубы служат людям уже много лет, поэтому там тоже появляются микробы. Для человека такая вода не приносит пользы.
В- можно ли пить воду из под крана? Что с ней нужно сделать?
Д-Воду нужно профильтровать или прокипятить.
В- Водопроводную воду нужно кипятить. Благодаря этому :
Уменьшается содержание хлора;
Жидкость становится мягче;
Погибают патогенные/вредоносные микроорганизмы.
В этом и заключается вся польза кипячёной воды. Большая часть бактерий гибнет, а жёсткие соли выпадают в осадок, который можно увидеть на дне ёмкости. (показать чайник с накипью)
В- давайте посмотрим, как же выглядит кипяченая вода под микроскопом.
оспитатель показывает колбу с кипяченой водой.
-Что вы видите? (На экране равномерное изображение, ничего нет.)
Посмотрите ни бактерий,ни солей,ни водорослей нет. Предлагаю сделать зарисовку.
В- ребята как много мы узнали с вами о воде. Фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту. Вода из пруда не пригодна для питья, в ней живут вредные микробы и бактерии. Старайтесь не загрязнять воду.
Рефлексия:
-Ребята, чему вы научились?
-Какое вам запомнилось исследование?
— Что нового вы узнали?
— Что хотели бы вы ещё узнать?
А сейчас внимание на экран.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.
Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.
Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.
Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.
Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.
Опытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.
Источник
Кристальная вода под микроскопом (фото и видео)
В этой публикации хочется познакомить вас с исследованиями Масару Эмото. Сразу скажем, что выводы этого япошки официальным научным сообществом признаны псевдонаучными, однако, его книги наделали много шума в мировой общественности и познакомиться с его трудом не будет лишним.
В своих экспериментах Эмото показыавет, что вода — не просто обычная субстанция Н20, но нечто большее. Он утверждает, что она способна воспринимать эмоции, мысли или одним словом — энергетику окружающей обстановки (как негативную, так и позитивную), способна отразить в своей структуре музыку, молитву или слова — то есть хранить «услышанную» информацию. И это можно увидеть.
Как он это доказывает
В качестве доказательства своей теории он проделывает следующий эксперимент: после получения положительной информации капля воды экстренно (резко) замораживается, а затем фотографируется под увеличением (200-500 крат). Получаются подобные шедевры:
Если же вода стала «свидетелем» ругательств, или громкой современной музыки, её капля меняет свою структуру — с правильной и симметричной на безобразно бесформенную.
Книги в которых он описывает свои исследования и мысли на этот счёт, переведённые на русский язык, следующие:
- Эмото М. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда.
- Эмото М. Энергия воды для самопознания и исцеления.
Также в YouTube можно найти достаточно популярный фильм под названием «Великая тайна воды»
Источник
Как я открыл для себя мир в капле воды под микроскопом
Ученик 5 класса, школы № 1591 Сусло Даниил
Мир простейших в одной капле воды
(статья будет содержать картинки из опытов)
Многие люди даже не представляют, что помимо нашего мира со всеми его трудностями и препятствиями обычной жизни, существуют и другие виды жизни, гораздо более интересные и до конца не известные.
К таким жизням можно смело отнести жизнь микроорганизмов, из которых в свою очередь состоит организм человека.
Конечно же, говоря про мельчайших в свое роде живые существа, что бы познать их мир и значение в жизни, необходимо тщательно подойти к изучению этого вопроса. А для того, что бы это сделать, нужно самому попробовать вырастить «маленькую жизнь» и провести ряд наблюдений и опытов. Только после такой плодотворной работы можно смело говорить, что у меня что то получилось и я больше стал знать о жизни микроорганизмов.
Именно с этого мы и решили начать. Нами был разработан целый проект по изучению жизни одноклеточных животных.
Сначала мы решили провести опыт по выращиванию новой жизни. В начале сентября 2018 года в результате объединения проточной воды и банановой кожуры мы получили определенную смесь, из которой в дальнейшем попытались вырастить живые микроорганизмы. После долгих наблюдений через микроскоп мы все таки добились поставленной цели. Мы вырастили одноклеточных животных!
Все наши опыты продолжались около двух месяцев. Вместе с тем наши ожидания оправдались с лихвой.
Одновременно с одноклеточными животными нам удалось вырастить самых маленьких многоклеточных существ на Земле — Коловраток Филодину и Брахионус. Вы не можете себе представить, какое удивление и радость были на наших лицах после увиденного.
Нам удалось запечатлеть бесполое размножение инфузорий, причем из одной клетки образовались сразу две особи.
Следующим нашим творением была Амеба Обыкновенная, которая не смотря на то, что не имеет постоянной формы тела и имеет бесцветный вид, ребятам все же удалось увидеть через микроскоп этот замечательный вид живого организма.
Целью нашего исследования и проведенных опытов было изучение особенностей строения и жизнедеятельности живых микроорганизмов, их культивирование и размножение.
В ходе работы были проведены различные уроки по познанию жизни микроорганизмов. Начиная с младших классов и заканчивая старшими, ни один из учащихся не остался равнодушным. Всем ребятам очень понравились проведенные перед ними познавательные занятия.
Следующим этапом наших исследований было проведение анкетирования. В результате него было выяснено, что к сожалению ребята абсолютно не знают одноклеточных животных, происходит путаница и сравнение бактерий и вирусов, что само по себе не допустимо.
Конечно, не мало важным фактом при проведении нашей работы сыграли различные источники литературы, в которых для себя мы с ребятами подчеркнули много нового.
Тем не менее, ни одна книга не сможет описать все то, что было увидено нами в результате огромной работы.
Оказывается, что Инфузория Стилонихия способна не только ползать, но и перемещаться с большой скоростью, похожей на бег.
Отряд Брюхоресничные — Инфузории Эплотес имеют в своем строении четыре длинных усика.
Равноресничные рода Парамециум Инфузория Путриниум имеет более округлую форму, совсем не похожую на их ближайших соседей Инфузорию Туфельку. Не смотря на небольшой размер и круглые формы это пожалуй один из самых быстрых живых организмов в своем роде.
А вот Равноресничные из рода Бурсария Инфузория Бурсария имеет форму мешка и представляется, наверное, самым большим одноклеточным животным, напоминающим гиганта инфузорий.
Коловратки, напротив, самые маленькие организмы из существующих на Земле.
После окончания наших кропотливых исследований, в которых огромную роль на ряду с ребятами сыграли родители, мы провели классный час и выпустили стенгазету. В ней мы попытались отразить не только красивые картинки с вырощенными одноклеточными, а также определили ряд вопросов, которые, мы надеемся, заинтересуют многих ребят и взрослых. А самое главное, позволят найти ответы на вопросы: Какие живые организмы существуют на нашей планете? Кто они?
Дорогой мой читатель! Я нисколько не сомневаюсь, что и ты не останешься равнодушным к жизни одноклеточных животных. Вперед к неизведанному!
Из моего доклада:
Мне стало интересно, возможно ли в домашних условиях воссоздать среду обитания и культивировать простейших.
Я поставил перед собой цель: можно ли открыть для себя что-то новое.
Для культивирования таких организмов в домашних условиях достаточно банок с водой и кормом. Подходящей средой для выведения является стоячая пресная вода из водоемов или аквариумов. Вода настаивается от 1 до 2-х недель. В качестве корма использовались сухая трава, водоросли, кожура банана, морковь в разных банках.
Для изучения я использовал цифровой микроскоп, применяя рабочее увеличение от 40 до 100 крат. Для опытов также потребовалось купить набор покровных и предметных стекол, пипетка (шпритц).
Благодаря цифровому микроскопу все-таки проще вести почти непрерывное наблюдение за культурой.
(Увеличение в 40 раз)
Простейшие организмы хорошо видны в обычный микроскоп при увеличении в 30-40 крат.
При больших увеличениях я уже столкнулись с проблемами искажениями изображения за счет толщины капли воды. Так же по мере начала опытов не удавалось вырастить организмы в необходимой концентрации или ограничить их в маленьком объеме воды, чтобы можно было сфокусироваться.
При первых наблюдениях мира в капле воды я ожидал увидеть знакомые силуэты Инфузории или Эвглены, но вместо этого столкнулись с непонятными существами — Коловратки. В моем эксперименте коловратки начинали появляться в воде на несколько дней раньше всех остальных культур.
Оказывается это микроскопические, но все-таки самые мельчайшие многоклеточные организмы, могут вырастать до особей в размере 1.5 мм.
(Увеличение в 100 раз)
По мере дальнейших наблюдений, оказалось, что мир простейших очень разнообразен, и очень удачной получилась культура с примерами организмов из отряда брюхоресничных.
К моему удивлению, дольше всего не удавалось вывести структуру с Инфузорией Туфелькой. Проблему решил корм в виде высушенной банановой кожуры.
На примере инфузории мне удалось увидеть подтверждение образования цисты при неблагоприятных условиях, если банка с водой стояла у окна на холодном сквозняке, мы обнаружили в воде данные примеры.
В банке с морковью у меня образовалась плесень и я думал, что уже не получится хорошая культура для наблюдения, но благодаря ей мы вспомнили что к миру одноклеточных принадлежит целое царство бактерий. Они могут быть как полезные (кисло-молочная бактерия) так и нет (кишечная палочка).
Вывод
Мне удалось увидеть как простейшие, но живые существа сами появляются в воде. В начале эксперимента нам показалось, что это очень просто по описаниям. В ходе эксперимента оказалось, что это намного сложнее, чем мы думали и разнообразие простейших стало откровением.
Удивительно, что сначала появились коловратки, но потом их стало меньше(?)
Вроде бы жизнь сама зарождается, но баланс очень хрупкий при неблагоприятных условиях даже простейшие организмы начинают пытаться адаптироваться. Сами размножаются, сами покрываются цистой….
Работа проведена учеником: Сусло Даниилом;
Помощь в работе: учитель биологии Павлоградская Екатерина Игоревна.
Учебное заведение: СОШ № 1591, г. Москва
Источник