Живая вода произведение тема

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Братья Гримм «Живая вода» Читательский дневник, краткое содержание
  3. Главные герои и их характеристики:
  4. О чем произведение:
  5. Сюжет — краткое содержание:
  6. Понравившийся эпизод:
  7. План произведения для пересказа:
  8. Главная мысль:
  9. Чему учит этот рассказ:
  10. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  11. Новые слова и выражения:
  12. Пословицы к произведению:
  13. Братья Гримм «Живая вода» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
  14. Краткое содержание
  15. Главные герои
  16. Главная мысль
  17. Чему учит?
  18. Пословицы
  19. Отзыв
  20. Аудиосказка «Живая вода»
  21. К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?
  22. «Живая вода» К. Бальмонт
  23. Анализ стихотворения Бальмонта «Живая вода»
  24. Какова идея, тема, размер и заключение стихотворения К. Д Бальмонта «Живая Вода»

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Братья Гримм «Живая вода» Читательский дневник, краткое содержание

Братья Гримм «Живая вода» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Братья Гримм

Название: «Живая вода»

Жанр: Сказка

Тема произведения: Добро и предательство.

Число страниц: 16

Главные герои и их характеристики:

1. Король – слабый, болезненный, доверяющий своим детям

2. Младший сын – добрый, смекалистый, рассудительный, честный, совестливый

3. Старший и средний сын – злые, тщеславные, беспощадные лгуны

4. Принцесса – красивая, добрая, верная

5. Карлик – мудрый

О чем произведение:

Сыновья хотят добыть живую воду для отца, однако удаётся это только младшему. Старший и средний брат подставляют его, за что будут наказаны. А младший сын благодаря доброте своей найдёт невесту‐принцессу и помирится с отцом.

Сюжет — краткое содержание:

Король стал сильно болеть. Он позвал своих трёх сыновей, и те решили добыть живой воды для исцеления. Первые два брата не справились с задачей, нагрубив карлику, а вот младший, добрый и вежливый, смог добыть воды, пройдя через испытания. Младший сын попросил карлика отпустить братьев, и тот согласился, но сказал их остерегаться. Герой доверился старшему и среднему брату, которые его предали и подставили перед отцом. Тот велел убить младшего сына, но он чудом выжил. Через год пришёл обратно, в место, где добывал воду. Там героя встретила принцесса. Они поженились, отец попросил прощения у младшего сына. А злые братья спасались бегством.

Понравившийся эпизод:

Эпизод, где младший брат добывает живую воду, был особенно интересный! Герой не побоялся, сделал всё, чтобы спасти отца. Он по-настоящему храбрый и сильный духом!

План произведения для пересказа:

  1. Болезнь отца
  2. Встреча с карликом
  3. Добыча живой воды младшим сыном
  4. Предательство братьев и гнев отца
  5. Чудесное спасение
  6. Возвращение к принцессе
  7. Примирение с отцом и счастливая жизнь

Главная мысль:

Не всегда на добро отвечают добром. Если человек честен и справедлив, ему удастся всё.

Чему учит этот рассказ:

Никто не хочет быть похожим на братьев. Нужно уважать окружающих, быть не скупым и злым предателем, а добрым и способным на благородные поступки человеком.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень поучительная сказка. Главный герой проходит через много опасностей и предательств, но не сдаётся, не становится злым и беспощадным, как братья. За приключениями младшего сына интересно наблюдать.

Новые слова и выражения:

Тиски – инструмент для зажима обрабатываемого изделия

Ущелье – узкая и глубокая долина, расщелина в горах

Пословицы к произведению:

От добра добра не ищут.

Про доброе дело говори смело.

Доброго чти, а злого не жалей.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Братья Гримм «Живая вода» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Братья Гримм – Вильгельм и Якоб Гримм – лингвисты, исследователи немецкой народной литературы, основатели германской филологии и германистики. Собирали немецкий фольклор и сказки, народные предания и легенды. Опубликовали несколько книг-сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали известны во всем мире.

Одним из произведений авторов является сказка «Живая вода», написанная в 1815 году.

Краткое содержание

1. Король сильно заболел, а три его сына решили вылечить его с помощью живой воды.

2. Два сына невежливо обошлись с карликом, встреченным по пути, и попали в ловушку в горном ущелье. А третий сын был добр и вежлив с карликом, поэтому карлик подсказал ему как найти живую воду.

3. Добыл королевич в замке непобедимый меч, неистощимый хлеб, живую воду, встретил принцессу, которая обещала встретить его через год и стать невестой.

4. Спас королевич своих братьев, по пути домой спас три королевства от войны и голода с помощью меча и хлеба. А злые братья подменили живую воду на горькую морскую, чтобы самим подать королю живую воду.

5. Король попробовал морскую воду и еще сильнее заболел, приказал егерю убить королевича, но егерь не выполнил приказа.

6. Три короля из спасенных младшим королевичем королевств прислали по повозке золота. А егерь признался выздоровевшему королю, что сын его жив.

7. Королевич вернулся к своей принцессе, от нее он узнал, что король узнал правду, кто добыл для него живую воду.

Главные герои

1) Король – болен, его хотят вылечить живой водой.

2) Сыновья короля – старший и средний сыновья, алчные, завистливые.

3) Королевич – добрый, сообразительный, благородный.

Главная мысль

Сказка о приключениях королевича в поисках живой воды, которая нужна для исцеления его отца – короля.

Чему учит?

Сказка учит любить родителей, слушать полезные советы, быть вежливым, приходить на помощь другим в трудную минуту, не делать зла, не завидовать.

Пословицы

1) За добро добром платят.

2) Жадность – всякому горю начало.

3) Доброму человеку помощь не убыток.

4) Правда сама себя очистит.

Отзыв

Сказка «Живая вода» очень интересная, в ней много приключений. Она многому учит. Показывает с дурной стороны братьев королевича. Учит быть вежливым, справедливым, добрым, помогать в беде другим. Три королевства получили помощь от королевича, они отплатили добром за добро. Злые братья хотели получить королевство хитростью, но король все равно узнал правду. Сказка оказалась со счастливым концом.

Аудиосказка «Живая вода»

Источник

К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?

В стихотворении «Живая вода» обращение к «родным богатырям» выступает в роли поэтиче­ского приема, который определяет эмоциональ­ную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений достигает ком­позиционной стройности стихотворения.

В строках стихотворения утверждается, что богатыри сопровождают детство, отро­чество, юность и молодость, что они — живая вода духовного мира человека:

Богатыри, вы — боги,

Вам жить и жить всегда.

Так в стихотворении развернута карти­на жизни человека и ее тесная связь с бо­гатырским миром фольклорных героев.

Как воспринимаются богатыри в разные пе­риоды человеческой жизни? Какими они предста­ют в детстве, отрочестве, юности, молодости? Как вы понимаете метафоры «в яркой зыби дней», «затон мечтанья», «мгновенья потонули»? Чего до­стигает поэт, используя эти образные выражения?

Богатыри былин, по мнению поэта, в каждый из периодов жизни человека иг­рают свою роль. В детстве — это зимние грезы, в отрочестве — отсвет былых свер­шений, важность которых уже начинает осознаваться, в юности они тесно связыва­ются с богатством и многообразием духов­ной жизни. Молодость возвращается в на­шу жизнь вместе с этими образами героев былин. Неизменное вмешательство бы­линных образов в жизнь человека подчер­кивается метафорами, которые запечатле­вают движение времени и тесную связь всех мыслей и чувств человека с богатст­вом мира фольклорных героев.

Какие сравнения, щедро рассыпанные по всему стихотворению, вам показались неожидан­ными, необычными, яркими?

Роль богатырей в жизни человека раз­ного возраста сравнивается с зимней ме­телью, которая качает загрезившую ель, то с отсветом вечных сил, то со стеблем давней были, который пробивает тьму, то с подарком — жар-птицей. Все сравнения необычны, этим они и интересны читате­лям. Те образы, которые возникают при чтении, расширяют роль этих фольклор­ных героев в жизни человека, помогают увидеть сказочное многообразие их отра­жения в поэтическом слове. Эти образные выражения связаны со стремительным движением времени в нашей жизни.

Как подчеркнуто в стихотворении единство богатырей и природы?

Начиная с названия стихотворения, вся система образов, возникающих при чте­нии, демонстрирует тесную связь былин­ных героев и родной природы, которая пе­редана в художественных приемах. «Жи­вая вода» былинных образов видна и в том, как автор использует их в своем сти­хотворении, и в том, как автор обозначает перемену их роли в различных возрастах. «Живая вода» поэтической речи живет в эпитетах, метафорах, сравнениях.

Эпитеты: водные, степные, лесные голоса; снежная даль; загрезившая ель; вечные силы; давняя быль…

Метафоры: метель качает, вошла печаль…

Сравнения: как зимняя метель, как отсвет вечных сил; как стебель давней были, как тень; как звезда…

В каких словах стихотворения дается образ перепутья, распутья?

Образ перепутья, распутья завершает стихотворение. И на том месте, «где со­шлись дороги», богатыри являются «как звезда», наверное как путеводная звезда, поскольку поэт утверждает: «Вам жить и жить всегда».

Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?

Слова живая вода утверждаю! роль образов былинных героев в жизни каждого человека. Насыщая человека «отсветом вечных сил», они помогают сохранять и даже возвращать молодость, юношеское восприятие окружающего мира.

Источник

«Живая вода» К. Бальмонт

Богатыри родные,
В вас светят небеса,
В вас водные, степные,
Лесные голоса.

Вы детство укачали,
Как зимняя метель
Качает в снежной дали
Загрезившую ель.

Вы в отрочестве жили
Как отсвет вечных сил,
Как стебель давней были,
Который тьму пробил.

Вы юность обвенчали
С нарядною мечтой,
С глубинностью печали,
С улыбкой золотой.

Когда мечта хотела
Быть в яркой зыби дней,
Вы поглядели смело,
Жар-птицу дали ей.

Когда в затон мечтанья
Вошла, как тень, печаль,
Вы сделали страданье
Прозрачным, как хрусталь.

Мгновенья потонули,
Но, жезл подъявши свой,
Вы молодость вернули,
И смех, с водой живой.

И где сошлись дороги,
Ваш образ – как звезда.
Богатыри, вы боги,
Вам жить и жить всегда.

Дата создания: лето 1906 г.

Анализ стихотворения Бальмонта «Живая вода»

Стихотворение «Живая вода» является изысканным и искренним признанием автора в любви к родной стране, России, апологией ее великого народа. Именно к нему обращается К. Д. Бальмонт в первой строке своего произведения.

Используя сложную систему символов, он сумел описать грозную и трагическую историю страны, в ходе которой мучительно рождалось российское государство. Поэт иносказательно указывает на историческую миссию русских, описывает «русский мир» как мощнейшую по изяществу и интеллекту цивилизацию.

Стихотворение содержит следующие средства художественной выразительности:

  • обращение – «богатыри родные» – свидетельствует о чувстве сопричастности автора;
  • ряды однородных членов предложения – «водные, степные, лесные», «с мечтой, с глубинностью печали, с улыбкой» – рисуют и широту родных просторов, и широкую натуру русского человека;
  • инверсию – «светят небеса», «богатыри родные», «сошлись дороги» – которая способствует гармоничной рифмовке;
  • олицетворения – «метель качает», «стебель тьму пробил», «мечта хотела», «вошла печаль», «мгновенья потонули» – наполняют произведение конкретикой, делают образы доступными, зримыми;
  • метафоры – «детство укачали», «стебель были (действительности), который тьму (веков) пробил», «глубинность печали (трагизм событий)», «зыбь дней (волны как символ текучести времени)», «затон мечтанья»;
  • перифраз – «жар-птицу дали» – подразумевает пассионарность, мощь народа, его концентрированный духовный опыт, нравственные законы и волнующее предчувствие будущего, а «жезл» – отсылка к волшебной палочке;
  • эпитеты – «родные богатыри», «загрезившая (уснувшая или замечтавшаяся) ель», «снежная даль», «давняя быль» «вечные силы», «нарядная мечта», «золотая улыбка», «яркая зыбь» – настоящие бриллианты, украшающие ткань произведения;
  • многочисленные сравнения – «жили как отсвет, как стебель», «вошла как тень», «прозрачная, как хрусталь», «образ – как звезда»;
  • эллипсис – «образ – (сияет) как звезда»;
  • лексические повторы – «в вас (на вас) светят небеса, в вас … голоса», «вам жить и жить».

Поэт символически описывает зарождение и становление русской государственности, формирование великого народа – его детство, отрочество, юность. Живой водой автор называет его неиссякающую жизненную силу.

Название стихотворения очень символично – ведь автор проводит мысль о том, что русская земля – это не просто территория, она, как живой водой омыта каскадами живых и ушедших поколений.

Источник

Какова идея, тема, размер и заключение стихотворения К. Д Бальмонта «Живая Вода»

В стихотворении «Живая вода» обращение к «родным богатырям» выступает в роли поэтиче­ского приема, который определяет эмоциональ­ную атмосферу стихотворения и его построение. .

В строках стихотворения утверждается, что богатыри сопровождают детство, отро­чество, юность и молодость, что они — живая вода духовного мира человека:

Богатыри, вы — боги,

Вам жить и жить всегда.

Так в стихотворении развернута карти­на жизни человека и ее тесная связь с бо­гатырским миром фольклорных героев.

Богатыри былин, по мнению поэта, в каждый из периодов жизни человека иг­рают свою роль. В детстве — это зимние грезы, в отрочестве — отсвет былых свер­шений, важность которых уже начинает осознаваться, в юности они тесно связыва­ются с богатством и многообразием духов­ной жизни. Молодость возвращается в на­шу жизнь вместе с этими образами героев былин. Неизменное вмешательство бы­линных образов в жизнь человека подчер­кивается метафорами, которые запечатле­вают движение времени и тесную связь всех мыслей и чувств человека с богатст­вом мира фольклорных героев.

Роль богатырей в жизни человека раз­ного возраста сравнивается с зимней ме­телью, которая качает загрезившую ель, то с отсветом вечных сил, то со стеблем давней были, который пробивает тьму, то с подарком — жар-птицей. Все сравнения необычны, этим они и интересны читате­лям. Те образы, которые возникают при чтении, расширяют роль этих фольклор­ных героев в жизни человека, помогают увидеть сказочное многообразие их отра­жения в поэтическом слове. Эти образные выражения связаны со стремительным движением времени в нашей жизни.

Начиная с названия стихотворения, вся система образов, возникающих при чте­нии, демонстрирует тесную связь былин­ных героев и родной природы, которая пе­редана в художественных приемах. «Жи­вая вода» былинных образов видна и в том, как автор использует их в своем сти­хотворении, и в том, как автор обозначает перемену их роли в различных возрастах. «Живая вода» поэтической речи живет в эпитетах, метафорах, сравнениях.

Образ перепутья, распутья завершает стихотворение. И на том месте, «где со­шлись дороги», богатыри являются «как звезда», наверное как путеводная звезда, поскольку поэт утверждает: «Вам жить и жить всегда».
ЖИВАЯ ВОДА

Богатыри родные,
В вас светят небеса,
В вас — водные, степные,
Лесные голоса.

Вы детство укачали,
Как зимняя мятель
Качает в снежной дали
Загрезившую ель.

Вы в отрочестве жили,
Как отсвет вечных сил,
Как стебель давней были,
Который тьму пробил.

Вы юность обвенчали
С нарядною мечтой,
С глубинностью печали,
С улыбкою золотой.

Когда мечта хотела
Быть в яркой зыби дней,
Вы поглядели смело,
Жар-птицу дали ей.

Когда в затон мечтанья
Вошла, как тень, печаль,
Вы сделали страданье
Прозрачным, как хрусталь.

Мгновенья потонули,
Но, жезл подъявши свой,
Вы молодость вернули
И смех — с водой живой.

И где сошлись дороги,
Ваш образ — как звезда.
Богатыри, вы — боги,
Вам жить и жить всегда.

Источник

Читайте также:  Вода настолько прозрачная что
Оцените статью