Значение вода для школьников

Классный час «Вода — источник жизни»

Цель: Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.

Задачи:

  • Показать значение воды в жизни человека
  • Воспитать рачительное отношение к пресной воде
  • Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью
  • Содействовать развитию навыков совместной деятельности

Оборудование: презентация “Вода-источник жизни”

Ход занятия

Слайд №1 “Вода – источник жизни”

Учитель: “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. ” Антуан де Сент-Экзюпери

Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Вода — основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущемся процессе на Земле — фотосинтезе. В последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Возникший дефицит воды связан также с загрязнением водоёмов промышленными и бытовыми стоками.

Слайд №2-№3 “Всемирный день воды”

Учитель: Всемирный день водных ресурсов, проводящийся ежегодно 22 марта, является уникальной возможностью напомнить всему человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс? Как надо относиться к воде?

На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе занятия.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Учитель: предлагаю конкурс “Вода – источник жизни”

Задание: в своём мини-рассказе дать ответ на вопрос — для чего нужна вода?

(выслушиваются ответы учащихся)

Слайд №5 “Сколько воды необходимо для производства еды?”

Учитель: Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Но большая часть воды поступает в наш организм с пищей. Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды, а 1 кг пшеницы “обходится” в 1500 литров (смотреть данные таблицы) Таким образом, исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.

Ученица: Я хочу рассказать о функциях воды в нашем организме.

  1. Регулирует температуру тела.
  2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
  3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.
  4. Помогает усваиваться питательным веществам.
  5. Защищает жизненно важные органы.
  6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.

Слайд №6 “Интересные факты о воде”

Ученик: Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% — появляется чувство жажды, 6-8% — полуобморочное состояние, 10% — галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.

Слайд №7 “Почти четверть мировых запасов воды сосредоточено в России”

Учитель: Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?

Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся не экономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.

К чему может привести такое безответственное поведение?

При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И однажды мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.

Ученица: В Российской Федерации принята целевая программа “Чистая вода”. Она предусматривает такие меры:

  • рациональное использование водных ресурсов;
  • обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
  • повышение уровня защищённости водных ресурсов;
  • принятие законодательных актов.

Ученица: Одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте.

А что можем сделать мы?

Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

  • Закрывайте кран во время чистки зубов.
  • Вовремя устраняйте протечки.
  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
  • Не используёте токсичные удобрения в саду.
  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
  • Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды

Слайд №8 “Вода для жизни”

Учитель: Я предлагаю всем викторину. На вопросы легко ответит тот, кто был активным и внимательным сегодня, кто много читает и умеет слушать.

Викторина “Вода для жизни”

1. Какое количество имеющейся на земном шаре воды годится для потребления человеком?

2. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?

3. На какой вид человеческой деятельности затрачивается самое большое количество воды?

Б – приготовление пищи

4. Сколько литров воды в день использует городской житель, если ему необходимо принять душ, помыть посуду, постирать одежду, спустить воду в туалете и т.д. ?

А – 2 – 5 литров Б – 100-300 литров В – 1000-1500 литров

5. Представьте, что из вашего крана капает вода. Сколько воды теряется из-за такого неисправного крана в сутки?

Б — примерно стакан воды

В – примерно 6 литров воды

6. На изготовление чего используется больше всего воды?

7. Сколько литров воды понадобится, чтобы вырастить килограммового цыплёнка?

8. Сколько литров воды понадобится , чтобы вырастить 1 кг риса и 1 кг говядины?

А – 1 кг риса: 19 л / 1 кг говядины : 100 л

Б — 1 кг риса: 190 л/ 1 кг говядины : 1000 л

В – 1 кг риса : 1900 л/ 1 кг говядины : 100000 л

9. Сколько людей во всём мире не имеют доступа к безопасным источникам воды?

1. Лишь около 0,25% всей воды на земном шаре может быть использовано для удовлетворения человеческих потребностей.

Факт: 90% всей пресной воды содержится в ледниках и полярных льдах или хранится в водоносных слоях на большой глубине.

3. 70% всей воды используется для орошения

4. Объём потребляемой воды жителем города составляет около 300 литров в сутки.+

5. Да, из капающего крана теряется до 100 литров воды в сутки, что примерно равно восьми вёдрам воды.

Факт: если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Д6. ля производства 1 литра пива требуется 25 литров воды.

Для производства 1 кг шерсти необходимо 150 литров воды

Для производства 1 кг бумаги требуется 300 литров воды.

7. 3500 литров = 1 кг цыплёнка – бройлера

Факт: Цыплёнок выпивает небольшое количество этой воды. Большая часть воды используется для того, чтобы вырастить для него корм.

8. Чтобы вырастить рис, необходимо примерно 1900 литров воды. Рис – самый большой “водохлёб” из всех зерновых культур. Чтобы получить один кг говядины, требуется огромное количество воды — 100000 литров.

Факт: животные выпивают небольшую часть этой воды, большая её часть используется для выращивания для них корма.

9. Да, в конце 1999 г. около миллиарда человек не имели доступа к безопасным источникам воды.

Факт: 2,4 миллиарда не имело доступа к современным санитарно-техническим сооружениям. Это составляет более 1\3 всего населения земного шара.

Источник

Значение вода для школьников

    Главная
  • Список секций
  • Биология
  • ВЛИЯНИЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НА РАСТУЩИЙ ОРГАНИЗМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

ВЛИЯНИЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НА РАСТУЩИЙ ОРГАНИЗМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Введение

В промышленно развитых странах воды практически всех поверхностных и многих подземных источников загрязнены. Наиболее часто в воде регистрируется повышенное содержание железа, фтора, марганца, нитритов, хлоридов, сульфатов. Особую опасность представляют хлорорганические соединения, которые появляются в водопроводной воде как результат избыточного хлорирования в процессе её подготовки на водопроводных станциях.

Каждый из нас нуждается в чистой воде. Она – основа здоровой жизни. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооружённым глазом загрязнения, которые могут являться угрозой для нашего здоровья. Поэтому проблема качества питьевой воды является в настоящее время очень актуальной.

Изучением качества воды и её влияние на организм человека занимались такие известные учёные химики и биохимики, как О.В. Мосин, И.Л. Андреев, Ю.А. Рахманин, Ф. Батмангхелидж. Все они, изучая состав, свойства, особенности воды, пришли к единому выводу, что здоровье человека, а в особенности детского организма, зависит от качества употребляемой питьевой воды.

Цель исследования: изучить качество питьевой воды и её влияние на организм младшего школьника.

Задачи:

1.изучить литературу по данной теме;

2.изучить значение воды для организма школьника;

3.изучить статистические данные по основным заболеваниям школьников МОУ СОШ «64» 2 «Д» класса;

4.провести опрос среди школьников на предмет осведомлённости по данной теме;

5.исследовать качество нескольких образцов питьевой воды.

Объект исследования: организм младшего школьника.

Предмет исследования: питьевая вода.

Гипотеза: качество питьевой воды оказывает влияние на организм младшего школьника.

Методы исследования:

— изучение научной и познавательной литературы;

— анализ качества питьевой воды (сдача нескольких образцов воды в лабораторию для получения химического анализа);

— анализ полученных нами данных.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Глава1. Теоретическое обоснование влияния питьевой воды на растущий организм младшего школьника.

1.1. Ключевые понятия темы: «вода», «организм», «младший школьник».

Одним из самых важных веществ и главным условием жизни на нашей планете является вода и, поскольку, в данной работе мы попытаемся изучить качество питьевой воды и её влияние на организм младшего школьника нам необходимо рассмотреть основные ключевые понятия нашей темы: «вода», «качество», «организм» и «младший школьник».

В большой энциклопедии «вода» – одно из самых распространённых веществ в природе и главная составная часть всех живых организмов. Вода – это простейшее химическое соединение – является основой жизни на Земле.

Вода – это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Вода имеет три состояния: жидкое, твёрдое и газообразное.

Вода – это жизнь. Вода наполняет все клеточки, из которых состоят живые организмы.[6 – с.187]

Организм человека представляет собой сложно устроенную систему, выполняющую многочисленные и разнообразные функции. Человек состоит из клеток, тканей и органов. Органы, построенные из тканей, образуют системы и аппараты органов, которые формируют целостный человеческий организм. [1 – с.23]

Организм – это совершенно независимая, самостоятельная жизненная форма. Все люди – организмы. В любом организме каждый орган играет свою собственную роль, причем функционирование организма зависит от слаженности работы всех его органов.[2 – с.53]

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.[8 – с.61]

Вывод. Таким образом, основными понятиями нашей темы являются – качество питьевой воды и организм младшего школьника. Они тесно связаны между собой, поскольку вода жизненно необходима для развития и нормального функционирования организма.

Качество питьевой воды может оказывать положительное или отрицательное влияние на растущий организм младшего школьника.

1.2. Изучение мнения учёных о влияниикачества питьевой воды на растущий организм младшего школьника.

Научные открытия стали прорывом в научном изучении воды как физического, биохимического, физиологического и медицинского феномена.То, что налито в стакане и что мы по привычке называем простой водой, на самом деле всегда представляет собой раствор очень многих веществ в воде.

В ней растворены газы: азот, кислород, аргон, углекислый газ и все примеси, находящиеся в воздухе. В ней растворены соли из почвы, железо из водопроводных труб. В ней растворены, наверное, сотни, а может быть и тысячи, различных соединений почти всех элементов периодической системы. В ней взвешены мельчайшие нерастворимые частицы пыли. Это мы и называем чистой водой. [9 — с. 58]

Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле.Организм человека примерно на 70 % состоит из воды, а младшего школьника около 80%. В здоровом организме наблюдается состояние водного равновесия, или водного баланса, т.е. количество потребляемой воды равно количеству воды, выводимой из организма. [9 – с.55]

Дети растут. Процесс роста и деления клеток, а также нормальное функционирование всего организма, требует большого количества воды. Поэтому дети, как никто другой, должны обязательно употреблять чистую питьевую воду. Питьевая вода содержит микроэлементы, которые необходимы для растущего организма. Но если количество этих микроэлементов превышает норму (например: железо, фтор, кальций, калий), то такая вода может оказать негативное влияние на здоровье школьника.[4 – с.64]

По мнению учёных и профессоров из научно – исследовательского института экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н.Сысина (Г.Н. Красовский, Г.Г. Онищенко, Ю.А. Рахманин, А.А. Акатова) питьевая вода может оказывать на организм не только положительное, но и отрицательное влияние. При употреблении воды с химическим загрязнением у школьника могут развиваться тяжёлые заболевания. Например, превышение количества фтора в воде может быть причиной появления бронхиальной астмы, флюороза, а наличие тяжёлых металлов может привести к циррозу печени. Изучением воды и её влияние на организм человека занимались такие известные учёные химики и биохимики, как О.В. Мосин, И.Л. Андреев, Ю.А. Рахманин. В своих исследованиях они указывают однозначное влияние качества питьевой воды на нормальную работу всех органов в детском организме.[5 — с.25]

Считается, что качественная вода — это хорошо очищенная, без загрязнителей и микробов. При этом совершенно не учитывается её солевой состав. В то же время потребление воды может негативно сказаться на здоровье. Так, например, недостаток солей и микроэлементов ведёт к повышенной ломкости костей, заболеваниям сердечно-сосудистой системы.

Рассмотрим подробней влияние вредных веществ, содержащихся в питьевой воде, согласно экспертного мнения ученых НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина (г.Москва) Ю.А. Рахманина, Г.Н. Красовского, на организм школьника (Таблица 1).

Превышение вредных веществ, содержащихся в питьевой воде и их влияние на организм человека.

Большое содержание хлора в воде сушит кожу, вызывает аллергические реакции, повреждает дыхательные пути при вдыхании и пищеварительную систему.Есть риск заболеваний печени, мочевого пузыря, сердца.

Нарушение сердцебиения – аритмия, диабет, хроническая депрессия, мышечные спазмы.

Кариес. Крапчатость и потемнение зубов. Ослабление эндокринной системы. Угри, дерматит. Могут возникать частые головокружения, судороги конечностей.

Токсичное вещество, которое быстро абсорбируется организмом, особенно у маленьких детей, и может вызвать свинцовое отравление. Поражение почек. Поражение нервной системы.

Приводит к появлению отёков, повышению нагрузки на сердце, увеличению артериального давления. Чувство постоянной жажды.

Может спровоцировать разные воспалительные заболевания, проблемы с почками, образование злокачественных опухолей. Может стать причиной инфаркта. Может привести к бронхиальной астме, хроническому бронхиту, пневмонии.

Может привести к сильной интоксикации, а также стать причиной ухудшения иммунитета. Оказывает негативное влияние на функцию сердца, кровеносной системы и печени.

Избыток является одной из причин заболевания крови, нарушения иммунной системы. Плохо усваиваются витамины и микроэлементы. Гипертония.

Заболевания желудочно – кишечного тракта, сердца, развитие онкологических заболеваний.

Избыток приводит к нарушениям в работе ЦНС. Может привести к развитию аллергических реакций. Приводит к заболеваниям костей, они становятся более хрупкими и ломкими.

Вывод: Вода в организме человека играет ключевую роль. В целом, можно сказать, что все физиологические функции, так или иначе строятся на основе воды. На основе изученного нами материала, можно сделать следующий вывод, что превышение различных веществ, содержащихся в питьевой воде, безусловно, оказывает негативное влияние на растущий организм младшего школьника.

Выводы по 1 главе. Изучив большое количество литературы на выбранную нами тему «влияние питьевой воды на растущий организм младшего школьника», изучив воду, её свойства, химический состав, её место в нашем организме, мы можем сделать вывод, что качество питьевой воды действительно может оказывать большое влияние на организм школьника и жизненные процессы в нём, так как питьевая вода играет большую роль в организме, помогая функционировать всей системе органов слаженно.

Для здоровья организма младшего школьника вода должна содержать правильное соотношение и содержание различных элементов. Активный процесс роста организма младшего школьника подразумевает постоянную востребованность в воде и, при употреблении качественной воды, как утверждается учёными, все клетки и даже мозговые начинают работать намного лучше. Организму вреден избыток какого-то одного вещества и недостаток другого. Превышение в составе воды различных веществ (магния, кальция, хлора, меди, цинка) может быть причиной появления у ребёнка серьёзных заболеваний. Таких как: гипертония, заболевания ЖКТ, хронический бронхит, поражение почек, нарушение иммунной системы, флюороз, мочекаменная болезнь, кариес, аллергия, заболевания крови, нарушение нервной системы. Качественная питьевая вода является незаменимым помощником для восстановления сил и развития школьника.

Организм младшего школьника наиболее чувствителен к критичным превышениям вредных веществ, ведь именно в этом возрасте такие вещества оказывают особо пагубное влияние на здоровье и возможны необратимые эффекты от их воздействия. Обычная питьевая вода может содержать большое количество примесей, которые находятся во взвешенном или растворенном состоянии. Примеси могут оказывать на организм младшего школьника положительное, нейтральное или отрицательное воздействие.

Состав воды зависит от способов её очистки и состояния природного источника (река, водохранилище, подземный источник),поэтому примеси могут быть в воде самые разные. Обычно содержание вредных веществ в воде невелико, но проблема в том, что даже малые количества могут поступать в организм регулярно и поэтому, в конечном итоге, они могут оказывать негативное влияние на организм. Так как питьевая вода прямым образом влияет на здоровье младшего школьника, то нас заинтересовали следующие вопросы: Что запитьевая вода течёт из нашего крана? Какие вещества содержатся в ней? Насколько безопасно её пить?

Глава 2. Эмпирическое изучение качества питьевой воды и её влияние на растущий организм младшего школьника.

2.1. Интервью как метод исследования.

Всё чаще медики стали говорить о влиянии воды, содержащей соли металлов и химических соединений, на здоровье человека. Здоровье школьника отчасти зависит и от того, какую воду он использует для питья.

Первым этапом в нашей работе было интервьюирование. Мы взяли интервью у врачей разных специализаций и попытались выяснить, какое влияние оказывает питьевая вода на растущий организм младшего школьника. При интервьюировании были заданы следующие вопросы: Как вы считаете — влияет ли питьевая вода на растущий организм школьника?Может ли питьевая вода быть причиной каких-либо заболеваний (каких?)? Мы взяли интервью у врача – ортодонта детской стоматологии г. Магнитогорска, Попкова Дмитрия Петровича.

Фото 1. Исследователь берёт интервью у стоматолога.

Ответ: Качество питьевой воды является очень важным фактором в сохранности зубов. Вода – это источник микроэлементов и полезных минеральных веществ. И её состав оказывает влияние на организм младшего школьника. В первую очередь, страдают, конечно, зубы. Если в питьевой воде недостаток или переизбыток таких важных веществ, как фтор, кальций, магний, то зубы начинают портиться. В итоге зубы начинают разрушаться. Например, недостаток фтора повышает вероятность возникновения кариеса, а его переизбыток может привести к флюорозу. Флюороз – это заболевание, которое проявляется сначала появлением белых и жёлтых пятен на зубах, а потом наступает поражение костной ткани скелета. А кальций – это основной строительный материал зубов. Его переизбыток в составе воды обеспечит крепость зубов. Но есть вероятность того, что появится отложение солей, и это приведёт к артриту, артрозу.

Следующая наша встреча была с врачом – нефрологом 8 детской поликлиники, Антипановой Любовью Васильевной.

Фото 2. Исследователь берёт интервью у нефролога

Ответ: Каждый день человек должен употреблять до 2 – 2,5 литров воды. Ведь вода в организме человека служит для растворения и транспорта питательных веществ, а так же участвует в биохимических реакциях нашего организма. Очень важно употреблять обычную питьевую воду, так как чистая вода помогает сохранить наше здоровье. Содержание в питьевой воде таких вредных веществ, как свинец, цинк, ртуть вызывают сильную интоксикацию детского организма и очень опасны. Употребление воды с очень высоким содержанием солей кальция и магния является одной из главных причин появления камней в почках и мочевом пузыре. Превышение ПДК железа также могут вызывать заболевания почек. Поэтому очень важно обращать внимание на воду, которую мы пьём. Врач – гастроэнтеролог (г. Челябинск) Фокина Валентина Петровна также ответила на наши вопросы о влиянии питьевой воды на детский организм.

Фото 3. Исследователь берёт интервью у гастроэнтеролога.

Ответ: Как известно, человеческий организм на 70-80% состоит из воды, которую мы пьём. Известно, что вода насыщает клетки организма минералами, помогает нормально им функционировать. Для сохранения здоровья, работоспособности человек должен употреблять качественную питьевую воду. Мы советуем пить горячую воду утром натощак. Горячая вода запускает в работу ЖКТ и вымывает шлаки и токсины, которые за ночь скапливаются на стенках ЖКТ. Через несколько дней заметно очищается кожа, исчезают проблемы с пищеварением. Какая вода подходит? Пить лучше сырую горячую воду, но не кипячёную. Водопроводная вода для этого не подходит, нужно её пропускать через фильтр. Вообще, вода, поступающая в водопроводную систему, подвергается хлорированию, чтобы очистить её от вредных микробов. И хотя содержание хлора в воде невелико, но при употреблении 2 литров такой воды ежедневно, хлор раздражает слизистую желудка и кишечника, подавляет полезную микрофлору. Чтобы удалить хлор из воды нужно отстаивать её в открытом сосуде не меньше часа (лучше в течение суток) или кипятить. Также, хлор удаляется при замораживании воды. Нужно помнить, что вода в питании человека выполняет важную роль!

2.2. Анкетирование как метод исследования. Анализ полученных данных.

Следующим этапом нашей работы было анкетирование (см. Приложение 1.). Мы провели опрос на тему: «Какую воду вы употребляете и влияет ли она на растущий организм?» В анкетировании принимали участие младшие школьники 2«Д» класса МОУ СОШ №64 в количестве 24 человек, общее количество которых мы взяли за 100% для удобства в расчётах.

Фото 4, 5. Проведение анкетирования в классе.

Мы выяснили, что 85% учащихся предполагают, что питьевая вода может быть причиной серьёзных заболеваний. 90% школьников используют для питья чистую, фильтрованную воду.

Исходя из результатов проведённого анкетирования, мы сделали вывод, что младшие школьники достаточно хорошо информированы о воздействии некачественной воды на организм человека.

2.3. Анализ статистических данных заболеваний по медицинским картам учащихся.

Далее мы занимались исследованием статистических данных диагнозов заболеваний учащихся 2 «Д» класса МОУ СОШ №64. Основой метода данного исследования была обработка статистических данных заболеванийпо медицинским картам учащихся с учётом конфиденциальности, опираясь на помощь медицинского сотрудника СОШ№64.

Фото 6. Исследователь изучает статистические данные заболеваний из медицинских карт.

Выводы: Изучив статистические данные медицинских карт учащихся, можно с уверенностью заявить, что заболеваний, при которых некачественная питьевая вода может оказывать влияние, выявлено не было. В контексте нашего исследования — 20% учащихся имеют кариес и 20% учащихся определены как аллергики.

Одним из заключительных этапов в нашей работе была лабораторная экспертиза химического анализа разных образцов питьевой воды, которые мы сдали на проверку в МУП «Водоканал» для определения соответствия качеству согласно нормам СанПиН.

Фото 7. Исследователь сдаёт пробы воды в лабораторию.

Рассмотрим таблицу 2.

Основные показатели качества питьевой воды согласно нормам СаНПиН.

Источник

Читайте также:  Сколько времени можно хранить кипяченую воду
Оцените статью