Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Татьяна Ильенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к объектам природы;
Познакомить детей со свойствами воды;
Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.
2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Словарь: льется, переливается, прозрачная, безвкусная, разноцветная.
Материалы: письмо, посылка, бутылка с водой, стаканчики, ложка, стаканчики (пробирки) с окрашенной крышкой, банка с крышкой.
Ход занятия:
Вместе с солнышком проснулись.
Крепко за руки возьмись
Своим теплом, добротой поделись.
Садятся на стулья.
Почтальон принес посылку.
Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей). Давайте заглянем во внутрь и все узнаем.
Достают письмо и бутылку с водой.
Давайте,прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Чебурашка из волшебной страны «Почемучек». Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Я очень боюсь,что не успею, Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Ваш друг – Незнайка»
Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки? (ответы детей) .
Конечно,как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.
Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать? (ответы детей)
Ребята, сейчас мы с вами поиграем (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать).
Воспитатель: 1. Видите, водичка не удержалась у Сони в кулачке, у Егора и у Глеба.
Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»
Варим кашу для малышек
Тесто делаем для пышек
Сладким чаем угощаем
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
(Крутят ручкой в воде)
(Набирают воду в ладошки)
Опыт 1. Вода прозрачная жидкость. (берем стакан с водой)
(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Потому что вода прозрачная, чистая.
Вывод: вода прозрачная жидкость.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Опыт 2. Вода не имеет запаха.
Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей) .
Вывод: вода не имеет запаха.
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Опыт 3. Вода не имеет вкуса.
Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?
Я первой попробую. Мммм (делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму,какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы? (ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.
Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.
Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)
Подвижная игра «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз два,
Вот и кончилась игра (садимся).
Опыт 4. Разноцветная вода.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?
Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель с детьми говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой и вода окрашивается.
(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)
Вот какие мы волшебники!
Значит вода может окрашиваться в различные цвета.
М/п игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Давайте я проверю, не намокли ли вы?
— Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам.
Помогает нам вода!
Кто это к нам стучится? Да это же Чебурашка?
Чебурашка: Здравствуйте, ребята, я так торопился, запыхался, но УСПЕЛ! Вы получили мою посылку? Вам понравился мой подарок? Что же вы нового узнали о воде? Ребята, что вам понравилось? Что запомнилось? Как вы думаете, что понравилось нашим гостям?
Ребята, вы очень хорошие и умные дети, с вами очень весело и интересно! Но мне пора возвращаться домой, в мою волшебную страну «Почемучек»! До свидания!
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.
Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.
«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе .
Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.
Конспект НОД в разновозрастной группе «Знакомство детей со свойствами стекла» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла» Составила: воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида.
Конспект НОД «Знакомство со свойствами льда» в средней группе Конспект НОД в средней группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад №21 «Росинка» с. Краснокумского» Образовательная.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием «магнит». •.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.
Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Образовательные.
Источник
Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»
Ольга
Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»
Тема: Знакомство с водой и ее свойствами.
-Закрепить знания об основных свойствах воды (опытническая деятельность)
-Закрепить знания о значении воды в жизни (в том числе в уголке природы, для комнатных растений, животных.)
— развивать логическое мышление,
— развивать произвольную память, внимание,
— развивать умение анализировать и делать выводы
— развивать умение самостоятельно добывать знания.
— воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,
— воспитывать умение работать в группах, в коллективе.
Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.
Интегративно-образовательная область «Познание»
Тема: «Знакомство с водой и ее свойствами»
Образовательная область Задачи интеграции
Познание -Обогащать знания детей о свойствах воды.
-Формировать у детей познавательный интерес к природе.
Художественное творчество -развивать интерес к продуктивным видам деятельности.
Форма проведения (традиционная)
-усвоение новых знаний
-обобщение, закрепление полученных знаний
Методы и приемы:
Материал и оборудование:
-камушки, кусочек сахара, стаканы с водой (5 шт.)
-лист белой бумаги
Предшествующая работа с детьми:
-Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
-Проведение экспериментов с водой
-Наблюдение за водой на прогулке
Предварительная работа воспитателя:
— литература: пользование учебной программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Организация детей на НОД:
Ход занятия:
Дети проходят в группу.
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны (глобус)
Ребята, а что такое глобус? (Глобус — это модель Земли.)
— А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
— Правильно, дети, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
— А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)
— Какие цвета есть на глобусе? (Коричневый, зелёный, синий)
— Что обозначает коричневый? (Горы, возвышенности)
— Что обозначает зелёный? (Равнины, низменности)
— А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)
-Ребята, линии на глобусе обозначают реки, кружочки и овалы — озера, большие пятна — моря, а очень большие — океаны.
— Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?
(Нужна для людей, животных и растений)
— Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).
— А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)
Воспитатель ставит на стол стакан с водой и лист белой бумаги.
-Какого цвета вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет).
-Есть ли цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).
-Ребята, давайте возьмем кисточку с красной краской и макнем в воду.
Кто хочет попробовать?
-Что произощло с водой? (она изменила цвет)
-Правильно, ребята, значит, вода у нас может менять цвет.
Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос:
-Ребята, пахнет ли вода чем-нибудь?
Давайте кто-нибудь выйдет и понюхает.
(Нет, вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха).
А теперь попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? соленная? (Вода без вкуса, она безвкусная).
Вывод: Вода – это жидкость, не имеющая ни форму, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
-Но, вода имеет ещё много свойств, а какие это свойства мы с вами узнаем.
Ребятки, а как нужно вести себя при опытах?
— Слушать воспитателя, выполнять задания, также работать в паре, делать выводы сообща.
— Ребята, скажите, может ли вода течь? Как это можно проверить?
-Да, может. Перелить воду из одного стакана в другой.
-Ребята, а где вы видели, что вода может течь. Приведите примеры.
-Кран с водой, водопад, ручеек и др.
На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой — пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
— Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)
-Ребята, а вы знаете, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
Вот на столе 2 стакана с водой. В один из них нужно положить кусочек сахара и размешать ложечкой. Кто хочет попробовать?
-Ребята, что случилось с сахаром? (сахар растворился)
-А почему он растворился?
-Потому что вода его растворила, сахар — растворимое вещество.
-На второй стакан размешать камушки с водой. Кто хочет попробовать?
— Берем стакан с водой, кладем туда мелкие камушки. Помешаем ложкой.
— Что произошло? (Камушки не растворились). Камушки — нерастворимые вещества.
— Есть вещества, которые растворяются в воде — сахар, соль, краски, мел. А есть вещества, которые не растворяются в воде – песок, камушки, стекло и пластмассовые предметы.
Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Ребята, теперь давайте побеседуем о льде. Нужно рассказать состояние кубиков льда в теплом помещении.
-Ребята, посмотрите у меня на ладонях кусочек льда. Посмотрите внимательно, что происходит?
— Что появилось на ладошке? (Вода)
— Молодцы!Давайте сделаем выводы:
Ребята, скажите, что такое глобус?
-Глобус — это модель земли.
-Какие цвета есть на глобусе?
-Коричневый, синий, зеленый
-Что они означают?
— Коричневый — горы, возвышенности
Зеленый — равнины, низменности
Синий — реки, озера, моря, океаны
-Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?
-О воде и ее свойствах
-Какие свойства воды вы узнали сегодня?
-Вода может течь. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Вода может менять цвет, может переходить из твердого состояния в жидкое.
-Молодцы. Кому на занятии было легко, а что было трудного?
Понравилось ли вам наше занятие?
-Что вам особенно понравилось на занятии? (Опыты)
-Что вы нового узнали сегодня на занятии?
(дети делятся своими впечатлениями)
Ребята, исходя из этого, можно сделать вывод, что вода добрый друг и помощник человека.
На этом наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.
Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов. Развивающие задачи: развивать.
Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева, металла, бумаги» Конспект занятия. Знакомство со свойствами материалов. Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами дерева, металла, бумаги.
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.
Программа по ознакомлению детей со свойствами воды «Игры с водой» Программа образовательных услуг по ознакомлению детей со свойствами воды (клубный час) «Игры с водой»Пояснительная записка Актуальность.
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.
Источник