Знакомство ребенка с водой

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Татьяна Ильенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к объектам природы;

Познакомить детей со свойствами воды;

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, безвкусная, разноцветная.

Материалы: письмо, посылка, бутылка с водой, стаканчики, ложка, стаканчики (пробирки) с окрашенной крышкой, банка с крышкой.

Ход занятия:

Вместе с солнышком проснулись.

Крепко за руки возьмись

Своим теплом, добротой поделись.

Садятся на стулья.

Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей). Давайте заглянем во внутрь и все узнаем.

Достают письмо и бутылку с водой.

Давайте,прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Чебурашка из волшебной страны «Почемучек». Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Я очень боюсь,что не успею, Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Ваш друг – Незнайка»

Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки? (ответы детей) .

Конечно,как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.

Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать? (ответы детей)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать).

Воспитатель: 1. Видите, водичка не удержалась у Сони в кулачке, у Егора и у Глеба.

Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

(Крутят ручкой в воде)

(Набирают воду в ладошки)

Опыт 1. Вода прозрачная жидкость. (берем стакан с водой)

(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Потому что вода прозрачная, чистая.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Опыт 2. Вода не имеет запаха.

Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей) .

Вывод: вода не имеет запаха.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?

Я первой попробую. Мммм (делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму,какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы? (ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.

Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.

Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)

Подвижная игра «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз два,

Вот и кончилась игра (садимся).

Опыт 4. Разноцветная вода.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?

Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель с детьми говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой и вода окрашивается.

(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в различные цвета.

М/п игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Давайте я проверю, не намокли ли вы?

— Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам.

Помогает нам вода!

Кто это к нам стучится? Да это же Чебурашка?

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, я так торопился, запыхался, но УСПЕЛ! Вы получили мою посылку? Вам понравился мой подарок? Что же вы нового узнали о воде? Ребята, что вам понравилось? Что запомнилось? Как вы думаете, что понравилось нашим гостям?

Ребята, вы очень хорошие и умные дети, с вами очень весело и интересно! Но мне пора возвращаться домой, в мою волшебную страну «Почемучек»! До свидания!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе .

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Знакомство детей со свойствами стекла» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла» Составила: воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами льда» в средней группе Конспект НОД в средней группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад №21 «Росинка» с. Краснокумского» Образовательная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием «магнит». •.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Образовательные.

Источник

Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»

Ольга
Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»

Тема: Знакомство с водой и ее свойствами.

-Закрепить знания об основных свойствах воды (опытническая деятельность)

-Закрепить знания о значении воды в жизни (в том числе в уголке природы, для комнатных растений, животных.)

— развивать логическое мышление,

— развивать произвольную память, внимание,

— развивать умение анализировать и делать выводы

— развивать умение самостоятельно добывать знания.

— воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

— воспитывать умение работать в группах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Интегративно-образовательная область «Познание»

Тема: «Знакомство с водой и ее свойствами»

Образовательная область Задачи интеграции

Познание -Обогащать знания детей о свойствах воды.

-Формировать у детей познавательный интерес к природе.

Художественное творчество -развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

Форма проведения (традиционная)

-усвоение новых знаний

-обобщение, закрепление полученных знаний

Методы и приемы:

Материал и оборудование:

-камушки, кусочек сахара, стаканы с водой (5 шт.)

-лист белой бумаги

Предшествующая работа с детьми:

-Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

-Проведение экспериментов с водой

-Наблюдение за водой на прогулке

Предварительная работа воспитателя:

— литература: пользование учебной программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Организация детей на НОД:

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

Ребята, а что такое глобус? (Глобус — это модель Земли.)

— А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

— Правильно, дети, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

— А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

— Какие цвета есть на глобусе? (Коричневый, зелёный, синий)

— Что обозначает коричневый? (Горы, возвышенности)

— Что обозначает зелёный? (Равнины, низменности)

— А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

-Ребята, линии на глобусе обозначают реки, кружочки и овалы — озера, большие пятна — моря, а очень большие — океаны.

— Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?

(Нужна для людей, животных и растений)

— Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

— А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и лист белой бумаги.

-Какого цвета вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет).

-Есть ли цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

-Ребята, давайте возьмем кисточку с красной краской и макнем в воду.

Кто хочет попробовать?

-Что произощло с водой? (она изменила цвет)

-Правильно, ребята, значит, вода у нас может менять цвет.

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос:

-Ребята, пахнет ли вода чем-нибудь?

Давайте кто-нибудь выйдет и понюхает.

(Нет, вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха).

А теперь попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? соленная? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Вывод: Вода – это жидкость, не имеющая ни форму, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

-Но, вода имеет ещё много свойств, а какие это свойства мы с вами узнаем.

Ребятки, а как нужно вести себя при опытах?

— Слушать воспитателя, выполнять задания, также работать в паре, делать выводы сообща.

— Ребята, скажите, может ли вода течь? Как это можно проверить?

-Да, может. Перелить воду из одного стакана в другой.

-Ребята, а где вы видели, что вода может течь. Приведите примеры.

-Кран с водой, водопад, ручеек и др.

На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой — пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

— Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

-Ребята, а вы знаете, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Вот на столе 2 стакана с водой. В один из них нужно положить кусочек сахара и размешать ложечкой. Кто хочет попробовать?

-Ребята, что случилось с сахаром? (сахар растворился)

-А почему он растворился?

-Потому что вода его растворила, сахар — растворимое вещество.

-На второй стакан размешать камушки с водой. Кто хочет попробовать?

— Берем стакан с водой, кладем туда мелкие камушки. Помешаем ложкой.

— Что произошло? (Камушки не растворились). Камушки — нерастворимые вещества.

— Есть вещества, которые растворяются в воде — сахар, соль, краски, мел. А есть вещества, которые не растворяются в воде – песок, камушки, стекло и пластмассовые предметы.

Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Ребята, теперь давайте побеседуем о льде. Нужно рассказать состояние кубиков льда в теплом помещении.

-Ребята, посмотрите у меня на ладонях кусочек льда. Посмотрите внимательно, что происходит?

— Что появилось на ладошке? (Вода)

— Молодцы!Давайте сделаем выводы:

Ребята, скажите, что такое глобус?

-Глобус — это модель земли.

-Какие цвета есть на глобусе?

-Коричневый, синий, зеленый

-Что они означают?

— Коричневый — горы, возвышенности

Зеленый — равнины, низменности

Синий — реки, озера, моря, океаны

-Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?

-О воде и ее свойствах

-Какие свойства воды вы узнали сегодня?

-Вода может течь. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Вода может менять цвет, может переходить из твердого состояния в жидкое.

-Молодцы. Кому на занятии было легко, а что было трудного?

Понравилось ли вам наше занятие?

-Что вам особенно понравилось на занятии? (Опыты)

-Что вы нового узнали сегодня на занятии?

(дети делятся своими впечатлениями)

Ребята, исходя из этого, можно сделать вывод, что вода добрый друг и помощник человека.

На этом наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева, металла, бумаги» Конспект занятия. Знакомство со свойствами материалов. Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами дерева, металла, бумаги.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.

Программа по ознакомлению детей со свойствами воды «Игры с водой» Программа образовательных услуг по ознакомлению детей со свойствами воды (клубный час) «Игры с водой»Пояснительная записка Актуальность.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.

Источник

Читайте также:  Парфюмерная вода lanvin эклат
Оцените статью