Знакомство с водой подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды»

Ольга Борисова
Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403 kapotnya.mskobr.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:

«Удивительные свойства воды».

Подготовил:

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

• закрепить знание детей о свойства воды (прозрачная, без запаха, жидкая, вода-растворитель);

• познакомить с новыми свойствами воды: вода не имеет формы, состоянии, вода растворяет некоторые вещества;

• формировать познавательные процессы;

• закрепить правило техники безопасности и аккуратности работы с водой во время экспериментов;

• развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь;

• развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

• развивать психические процессы (память, мышление, воображение, внимание);

• развивать межличностные отношения в процессе совместной деятельности;

• развивать инициативу, самостоятельность.

-Бережное отношение к воде.

Оборудование: (материалы, инструментарий):

Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.

Воспитатель: — Сегодня в нашей группе много гостей.

Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем гостей (дети кивают головой). Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории» и узнают много интересного.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать по теме, которая спряталась вот в этом ребусе. Помогите мне разобраться, что же это? Дети отгадывают ребус.

Удивительные свойства воды.

— А что вы знаете о воде? Какая она?

— Кому нужна вода?

— Зачем вода нужна растениям?

— Почему животные не могут жить без воды?

— Ребята, а людям нужна вода?

Ребята, я сейчас назову несколько слов, а вы внимательно послушайте.

АКВАРИУМ – что это такое? (Стеклянная емкость с водой для содержания рыб.)

АКВАПАРК – коллега, объясните значение этого слова? (Парк с водными аттракционами.)

АКВАЛАНГ – что обозначает это слово? (Аппарат для дыхания под водой.)

АКВАЛАНГИСТ – (Спортсмен, плавающий с аквалангом.)

Чем похоже эти слова?

— Что оно обозначает? Вода

2. Какими свойствами она обладает?

Сейчас мы с вами отправимся в мини – лабораторию и как настоящие ученые будем проводить опыты, чтобы узнать какими свойствами обладает вода.

Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по четыре человека за один стол.)

— Приступим к нашему исследованию:

Опыт 1. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду на блюдечко.

Почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

Опыт 2. Какой формы вода?

Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик — круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Нальем ее в баночку. Что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Опыт 3. На столе стоят блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Белый камень в воде тает. (сахар).

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде — пенится,

Брызгается и шипит. (масло).

Воспитатель: Теперь посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. В стакан положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается?

— Растворился сахар в воде

-Затем, в другую баночку положите ложку масла. Размешайте

-Что с ним случилось?

Дети:Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Фокус с воздушным шариком»

-А теперь, ребята, мы с вами проведём фокус с воздушным шариком. На

бутылку с пепси- колой наденем воздушный шарик. Потрясем бутылку

То же самое проделаем с бутылкой обыкновенной воды. Что вы видите?

+ Шарик, надетый на бутылку с кока – колой, мгновенно надулся. Шарик

надетый на бутылку с водой не надулся.

— Какой вывод можно сделать? Ребята, а почему надулся шарик?

+ В Кока-коле есть газ,а в простой воде его нет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «хорошо – плохо». Разобьемся на две команды.Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?».Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтоб умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода – это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, что нового узнали о воде и его свойствах (Ответы детей).

Выяснить понравилось ли им наша деятельность и что понравилось больше всего. Были ли какие то трудности во время работы? Попробуем оценить свою работу.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы увлеченно работали. Молодцы! И спасибо вам за активную и заинтересованную работу.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Тема: «Удивительные свойства воды» Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая Вид деятельности: позновательно – исследовательская.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды» Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные цели: Познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода»

Полина Коношенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода»

— развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

— развивать творческое воображение, умение фантазировать;

— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

— способствовать развитию познавательных интересов;

— приобщать к бережному отношению к природе.

— Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

— продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Ход занятия:

1. Организационный момент (психологическая поддержка) учитель произносит тихо,дети вслед за учителем громко:

Мы – отлично учимся

Все у нас получится.

У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т. д.) и не живой природой (техника, одежда и т. д.).Дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

— А теперь мы с вами отправляемся в путешествие по страницам нашей волшебной книги знаний. А что же это за страница мы узнаем, отгадав загадку.

Отгадайте мою загадку. В ней говорится о неживой природе. Кто отгадает, что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

— Для чего нужна вода? (поливать цветы, мыть машину, пить, купаться, готовить пищу)

-Посмотрите все ли мы назвали.

— Дети, а кому нужна вода? (Вода нужна людям, животным, растениям)

Дид. игра «Береги природу»

_ Давайте вспомним о взаимосвязи живой природы от неживой.

Посмотрите на нашу цепочку. Что произойдет с растениями, если исчезнет вода? Вот перестали расти трава деревья, что случится с насекомыми?

А если не стало насекомых, что случилось с птицами?

-Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

-Как вы думаете, много ли воды на Земле? – Давайте рассмотрим с вами глобус. Пройдите к столам. (Воспитатель показывает глобус)

Что же такое глобус?

– Какого цвета на глобусе больше?

А что обозначено голубым цветом? (Моря, реки, озера, океан)

-Какие реки вы знаете? (Р. Лена, р. Дон)

— Так много или мало воды на планете? (Много). Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает (ответы детей) В морях и океанах вода соленая. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной.

— А теперь вспомним, где вы еще видели воду в природе?

-Кристаллы инея на ветвях деревьев, морозные узоры на стёклах, капельки тумана, роса на траве, облака и тучки – это тоже вода.

Посмотрите, что же нам показала книга. Где можно в природе встретить воду.

Игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.

— Ребята, а теперь, давайте вспомним какие свойства воды вы знаете.

1. Вода прозрачная.

2. Вода безвкусная.

3. Вода без запаха.

4. Вода бесцветная

Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).

Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

В лаборатории есть заведующий,а кто это вы узнаете отгадав загадку:

В бороде у старика

Нет простого волоска,

Каждый волос – для мечты!

Кто хозяин бороды?

(Звучит музыка появляется Хоттабыч)

Хоттабыч: О здравствуйте любознательные мои друзья, рад приветствовать в моей волшебной лаборатории. Я знаю вы хотите еще больше узнать о воде. Ну приступим. Подойдите к моему столу.

Опыт №1 «Лед – твердая вода»

Хоттабыч: О, мои любопытнейшие друзья, скажите мне что бывает жидким?

Посмотрите же сюда мои юные друзья. Что это у меня?А теперь:

Сим- салабим – ахалай – махалай. (Вода превращается в лед)

Что это гремит у меня.

Возьмите в руки. Потрогайте какой он. Если вода жидкая. то лед какой? (Твердый)

А что же стало с водой?

Запомнили вода бывает Какой?Вывод:(жидкой и твердой.)

Опыт № 2 «Газообразная вода — пар»

Хоттабыч: А теперь мои уважаемые друзья следующий опыт. Посмотрите что это у меня.

Потрогайте его (2-3 ребенка)

(Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло)

— Посмотрите, что же это произошло с моим стеклом.. Что вы видите на стекле?

(Ответ: Образовались капли воды.)

— Капельки воды превратилась в пар от высокой температуры.

— Так вода бывает какой?

Вывод: вода может превратиться в пар.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Коль с водой имеем дело, (показ — переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду — не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук — друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Хоттабыч: О, мои любознательнейшие друзья. Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками

— Я показал вам, что вода бывает разной. А вот может ли вода менять форму надо узнать вам.

Посмотрите у вас в стаканах вода, а теперь перелейте эту воду в мисочку. Посмотрите, поменяла ли вода форму? А теперь перелейте воду в стакан. Форму чего приняла вода?

Воспитатель: Дети, Хоттабыч хочет узнать имеет ли вода форму?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.

Опыт №4 «Вода меняет цвет»

Хоттабыч: А теперь посмотрите волшебство. (Встряхивает бутылку, вода окрашивается). А это бутылка. (Встряхивает). Что с водой стало. А хотите секрет узнать?

Посмотрите в стакан. Какая вода, имеет ли она цвет?

Возьмите ложечки и подкрасьте воду краской. Какая стала вода?

Вывод детей: вода меняет цвет.

Воспитатель: Спасибо тебе что помог узнать многое о воде. Но нам нужно возвращаться в детский сад.

Хоттабыч : О, мои юные друзья я был очень рад вас видеть у себя в гостях. До свидания. Но я сотворю для вас еще волшебство, закройте глаза.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

О чем мы узнали у волшебника?

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет) «Волшебница вода»Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша».

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода» Цели: систематизировать знания детей о воде, закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна — воспитатель. МКДОУ.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО — ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека.

Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа) Викторина «Вода-друг, вода-враг» (подготовительная группа) Разработала: Гришанова Р. И Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе;.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: — развивать наблюдательность, любознательность; — воспитывать.

Источник

Читайте также:  При увеличении давления вода закипает быстрее
Оцените статью