- Пушкин сделал!
- Неживая и живая природа. Стр. 17-19
- Воздух вода камни песок это
- Ответ или решение 2
- Что такое воздух, воды, камни, песок
- Чем отличается живой мир от неживого
- Проверочная работа по теме «Окружающий нас мир». УМК «Начальная школа XXI века». 2 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Проект «Вода,воздух и песок»
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Неживая и живая природа. Стр. 17-19
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.
Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм
Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Взойдет Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: солнце
То, от чего тает лед
Ответ: тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
Ответ: свет
Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Источник
Воздух вода камни песок это
Ответ или решение 2
Все предметы окружающего мира разделяются на живые и неживые. Это две большие половины, которые охватывают каждое явление или предмет.
Что такое воздух, воды, камни, песок
Воздух, вода, камни и песок имеют одну общую характеристику. Она объединяет их в большую группу. Чтобы понять, чем являются перечисленные понятия, следует разобраться со смыслом каждого из них:
- Воздух представляет собой смесь газов. Это атмосфера нашей планеты, которой дышат люди, животные. Воздух необходим и растениям. При этом данная смесь газов может содержать и вредные промышленные выбросы, губительные для живых организмов и очень вредные для человека. Но сам по себе воздух, живым не является;
- Вода. Она имеет весьма сложную структуру, состоящую из молекул. Состав воды может быть разным, включая множество живых организмов. Однако вода в чистом виде живым организмом не является. Это химической соединение, включающее водород и кислород;
- Камни также не относятся к живому миру. Они не имеют ни одного признака живого организма. Несмотря на существенные различия в химическом составе, каждый камень представляет собой неживой объект;
- Песок представляет собой мелкие камни. Как правило, основой песка является кварц. Поэтому, все признаки камней относятся и к песку. Следовательно, песок также не является объектом живого мира.
Из сказанного, можно сделать только один вывод, что все указанные объекты относятся к неживой природе. Это и будет правильным ответом на вопрос.
Чем отличается живой мир от неживого
Главным отличием можно назвать функцию дыхания. Она характерна для всего живого. Это касается человека, животных, растений. Кроме того, для объектов живой природы свойственно деление клеток. Внутренние химические процессы. В неживой природе такие химические процессы не происходят.
Они обуславливаются живыми включениями. Например, вода зацветает из-за мельчайших водорослей, которые являются живыми объектами. Соответственно, процессы, происходящие в воде связаны не с самой водой, а с водорослями, которые в ней живут.
Источник
Проверочная работа по теме «Окружающий нас мир». УМК «Начальная школа XXI века». 2 класс
Проверочная работа по теме «Окружающий нас мир»
УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс
Подпиши схему «Природа»
2. Привидите 2-3 примера объектов неживой природы
3. Отметь правильный ответ.
Человек не относится к природе.
Человек – часть живой природы
4. Дополни текст.
Семья, школьный класс, компания друзей, все граждане страны вместе – это _______________________.
5. Найди неверные утверждения
Птицы, рыбы, звери – все они животные.
Грибы, растения и транспорт относится к живой природе.
Звезды, горы, реки и моря – объекты неживой природы.
6. Дополни текст.
Звезды, вода , воздух, песок — это _________________________________________
7. Обведи красным карандашом объекты неживой природы, зеленым объекты живой природы, синим – изделия.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-677608
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проект «Вода,воздух и песок»
МБДОУ” Детский сад “ Радуга
Проект ”Вода, воздух и песок”
Воспитатель: Искра. В. В.
Республика Хакасия, п.г.т. Усть — Абакан , 2014г.
Тип проекта: экспериментально-исследовательский.
Познавательное развитие. Вид проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 4-6лет.
Участники проекта: Воспитатель, дети разновозрастной групп, родители.
Актуальность: беседуя с детьми о воздухе, воде, песке и о их свойствах.
Я решила провести несколько опытов и экспериментов, чтобы расширить знания детей о воздухе, воде, песке и разработала проект ”Вода , воздух и песок”
Одним из самых эффективных способов – экспериментирование , в процессе которого дошкольники почувствуют себя учеными, исследователями. Узнают о свойствах воды, песка, воздуха.
Области образовательного процесса:
Коммуникация: дети общаются между собой в ходе эксперимента, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.
Познание: дети получают знания о свойствах воздуха.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе.
Музыка: слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки воды, воздуха и песка».
Физическая культура: проведение подвижных игр.
Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов Художественное творчество: рисование на тему “Вода, воздух и песок”
Труд: помощь воспитателю при подготовке к проведению опытов.
Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед,
проведении игр, занятий .
Цель проекта: С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе ,воде, песке у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
4. Организовать выставку детских рисунков .
5. Ознакомить детей с литературными и музыкальными произведениями по тематике .
6. Изготовить совместными усилиями родителей детей и воспитателя поделки по теме проекта (песок + вода).
7. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме “Вода, воздух и песок”.
После завершения проекта дошкольники смогут:
— проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми с помощью интернет -ресурсов);
— осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми);
— собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения;
— проявлять элементарные навыки рационального природопользования, беречь природу.
План деятельности по достижению цели:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
— составление картотеки опытов;
— подготовка оборудования для опытов с водой, воздухом и песком;
— подбор литературы по теме (использование интернет – ресурсов).
3. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.
1. расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
2. развить познавательные умения через экспериментальную деятельность .
Знакомство со свойствами воды.
Вода является соединением двух распространенных химических элементов — водорода и кислорода. Она не имеет формы, вкуса, запаха. Вода бывает в 3-х состояниях: твердое -лед, жидкое — вода, газообразное — пар. В реке вода – жидкая, в составе мороженного в виде льда — твердая, а в небе в виде облаков- газообразная. То есть вода находится сразу в трех агрегатных состояниях.
Опыт №1 .Вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.
Цель: Доказать ,что вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.
Переливаем одну и туже воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов, когда выливаем из одного из сосудов воду на поднос ,то вода принимает –бесформенную лужу(п.ч.вода не имеет своей формы).
Даем понюхать воду в подготовленных стаканчиках. Вспоминаем запахи лимона, цветов, духов. Все это имеет запах, а вода не имеет запаха.
Пробуем воду на вкус. Какая она на вкус — безвкусная. Добавляем сахар, вода стала -сладкая , добавляем соль- вода стала соленая, добавляем в воду лимон — вода стала кислая. Сравниваем воду в первом стаканчике и делаем вывод – вода чистая не имеет- вкуса.
-Какая вода по цвету?
Подкрашиваем воду во всех стаканчиках (используем крупинки гуаши, тщательно размешивая). Используем белую краску — вода белая.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.
Проводя эти опыты, вы познакомите детей с некоторыми свойствами воздуха его качественными характеристиками.
Опыт №1 “Как поймать воздух?”
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».
— У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)
Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное — не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).
После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий) .
Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.
Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе. » Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость) .
Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер — это движение воздуха (старайтесь, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).
А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Знакомство со свойствами песка.
Песок — рыхлый, непрозрачный, сыпучий, хорошо пропускает воду и плохо сохраняет форму, образуется в результате разрушения твердых горных пород. Песок встречается на дне водоемов , на пляже. Песок — это рыхлые песчинки размером 0,10-5мм.
Опыт 1. Песчаный конус.
Цель: Показать, что отдельные песчинки и слои песка передвигаются относительно друг друга.
2.Поднос для песка.
Опыт: Берем горсть песка и медленно высыпаем струйкой в одно и то же место. Постепенно образуется конус, растущий в высоту, занимающий все большую площадь у основания.
Если долго сыпать песок, то будут возникать” сплывы ”- движение песка, похожее на течение. Почему же так происходит? Давайте рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных песчинок. Скреплены ли они между собой? Нет. Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.
Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.
Цель: Показать, что мокрый песок не пересыпается и может принимать форму , которая сохраняется до его высыхания.
3.Формочки и совки для песка.
Насыпим сухой песок небольшими струйками на первый поднос. Песок сыпится очень хорошо. Почему? Потому что ,слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Пробуем насыпать мокрый песок на второй поднос.
Не сыпится. Почему? Дети высказывают свои версии. Потому что в сухом песке между песчинками воздух, а в мокром – вода. Вода склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться как в сухом песке.
Пробуем лепить кексики и куличи при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Лепка получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличи и кексики сохраняют форму. Оставим на подносе наши куличи до завтрашнего дня. На следующий день мы увидим ,что куличи рассыпаются при малейшем прикосновении рук. Почему? Вода испарилась, превратилась в пар, и больше нечему склеивать песчинки между собой. Сухой песок не может сохранять форму.
Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать ,но можно из него лепить. Он принимает любую форму пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода. А в сухом песке между песчинками находится воздух.
Опыт3.Погружение предметов в плотный и рыхлый сухой песок.
Цель: Показать ,что в рыхлый песок предметы погружаются глубже, чем в плотный сухой песок.
5.Тяжелый стальной брусок.
Опыт: Через сито равномерно насыпим сухой песок в один из тазиков по всей его поверхности его дна толстым слоем. Затем осторожно без надавливания, положим на получившийся рыхлый песок стальной брусок. Пометим маркером на боковой грани бруска уровень его погружения в песок.
Таким же образом насыплем сухой песок в тазик и плотно утрамбуем его деревянной толкушкой. Осторожно положим на получившийся плотный песок брусок.
Очевидно, что он погрузится в него намного меньше, чем в рыхлый песок. Это видно по отметке маркером. Почему же так происходит? В рыхлом песке между песчинками много воздуха, брусок его вытесняет и погружается глубоко в песок. А в плотном песке воздуха осталось мало, песчинки уже сжались, и брусок погружается на меньшую глубину, чем в рыхлом песке.
Вывод: В рыхлый песок предметы погружаются глубже, чем в плотный сухой песок.
С помощью опытов и экспериментов доказали, что воздух есть везде. У детей развились такие качества, как любознательность, наблюдательность, мыслительная деятельность, умственные способности, речь, научились анализировать.
Появилось желание к исследовательской деятельности. Сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными методами.
Мероприятия по изучению свойств воды, воздуха, песка:
Знакомство с геометрическими фигурами .
1.На картонных листах нарисовать геометрические фигуры, намазать клеем и тонкой струйкой посыпать песок.
2.Кто вперед в бутылочку насыпить сухой песок.
3.Кто вперед сделает из песка большую горку.
Если бы у меня была:
Если вдруг на Земле исчезнут:
— что произойдет? Чем это можно заменить?
Эти игры помогут ребенку подружится со словом, рассказывать, отыскивать интересные слова ,сделают его речь богаче и разнообразнее.
“Для чего нам нужна вода ,песок, воздух?
— Где мы используем воду? Песок? Воздух ?
(В строительстве ,на речке, море, на пляже и т.п.)
-Давайте искать на кухне слова ?
— Для варки супа нужна вода? Для компота? Для киселя? Для мытья фруктов и овощей?
-Утром для умывания нужна вода? Для мытья в бане нужна вода? Для стирки белья нужна вода? (учимся правильно строить простые предложения).
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости»
Игра ”Развиваем пальчики — развиваем речь”
Нарисовать пальчиками по песку мордочку кота, уши зайца, солнышко, цифры, которые он знает, буквы ит.д.
Во время игры учитывайте настроение ребенка , способности и возможности.
Нарисуй пальчиком по песку домик, машинку и т.п.
Можно ребенку предложить самостоятельно по желанию что-то нарисовать.
2.Досуг детей. Загадывание загадок на тему:”Вода, воздух и песок”
Строим фигуры из мокрого песка.
3.Просмотр презентаций” Вода, воздух и песок”.
4.Опыты с водой: Замораживание воды — в лед, вскипятить чайник- пар, таяние льда из холодильника
— превращение в воду.
Учиться делать умозаключения самостоятельно, с помощью наводящих вопросов воспитателя.
4.Наблюдения за изменением температуры воздуха. (Холодный, теплый…)
5.Применение своих знаний на практике и в жизни. Умение ребят приводить примеры из своих наблюдений. Помощь и привлечение родителей.
6.Оформление уголка наблюдений иллюстрациями, картинками.
Для детей:
1. Беседы: «Песок в природе», «Где используют песок », « Животные и песок».
2. Наблюдение: «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
3.. Практическая деятельность:
— опыты с песком и глиной;
— игры-эксперименты:
• «Песчаный конус»
• «Свойства мокрого песка»
• «Волшебный материал»
• «Где вода?»
• «Ветер»
• «Песочные часы»
• «Замок из песка»
• «Строительство из «жидкого песка»
Для родителей:
1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома».
2. Памятка по развитию любознательности.
3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».
4. Картотека «Игры с песком».
7. Использование интернет – ресурсов.
Название проекта « Вода ,воздух и песок »
Тема проекта” Вода, воздух и песок”
Проблемное поле проекта
Экспериментирование и опыты с водой, воздухом и песком
С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе , воде, песке у детей дошкольного возраста.
1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Сценарий Совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1.Просмотр презентаций и литературы по теме проекта
2.Проведение опытов(подготовка материалов и необходимого оборудования для экспериментов)
3.Выводы по свойствам песка, воды, воздуха.
4.Проведение игр, изготовление поделок из песка + вода с родителями.
Оформление уголка наблюдений иллюстрациями, картинками.
1-й этап — планирующий (апрель-сентябрь);
2-й этап — формирующий ( июнь-июль);
3-й этап – заключительный ( май-сентябрь).
Описание продукта, полученного в результате проекта
— проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми с помощью интернет — ресурсов);
— осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми);
— собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения;
— проявлять элементарные навыки рационального природопользования, беречь природу.
Вид проекта краткосрочный (5-6месяцев)
Воспитатель, дети разновозрастной группы, родители
Интеграция образовательных областей
Коммуникация: дети общаются между собой в ходе эксперимента, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.
Познание: дети получают знания о свойствах воздуха.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе.
Музыка: слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки воды, воздуха и песка».
Физическая культура: проведение подвижных игр.
Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении опытов и
экспериментов Художественное творчество: рисование на тему “Вода, воздух и песок”
Труд: помощь воспитателю при подготовке к проведению опытов.
Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед,
проведении игр, занятий .
Знакомство с физикой, химией, литературой.
Название образовательной области
дети общаются между собой в ходе эксперимента, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.
Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах
дети получают знания о свойствах воздуха
Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Чтение художественной литературы
чтение и разучивание стихотворений о песке, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе.
Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки воды, воздуха и песка».
Привитие любви к
проведение подвижных игр
соблюдение правил безопасности при проведении опытов и
экспериментов Художественное творчество: рисование на тему “Вода, воздух и песок”
помощь воспитателю при подготовке к проведению опытов
освоение правил и норм поведения во время бесед,
проведении игр, занятий.
Дополнительная информация , необходимая для выполнения проекта
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Магнитола с CD и MP -3
(плеск воды, звук песка)
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Постановка цели и задачи;
изучение методической литературы по теме; просмотр презентаций
Умение делать выводы самостоятельно и с помощью воспитателя
Познакомить с особенностями песка, воды. Определить, как свойства песка, воды, проявляются в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воздуха и способы его обнаружения.
Помочь детям понять, что загрязнения воздуха влияет на здоровье человека.
Показ презентаций по теме: ”Воздух”,”Песок”,”Вода”
Подведение итогов работы над опытами
Организационные формы работы над проектом
Непосредственно образовательная деятельность
Подготовка к проведению опытов с водой, воздухом, песком;
изготовление совместными усилиями родителей детей и воспитателя поделок по теме проекта (песок + вода).
Знакомство со свойствами воды, воздуха, песка.
Рассматривание на глобусе воды.
- вода прозрачная
- у воды нет запаха.
- у воды нет вкуса.
- пар тоже вода.
- вода жидкая может течь.
- лед легче воды
- вода бывает холодной, теплой, горячей.
- вода не имеет формы.
“Как поймать воздух”, ”Песчаный конус”, “Погружение предметов в плотный и рыхлый сухой песок”, ”Свойства мокрого песка”,
По территории детского сада, на берег речки
Самостоятельная работа детей
Эксперименты с водой, песком, воздухом,
выставка детских рисунков по теме проекта.
Взаимодействие с родителями
Ситуативные игры, игры с песком, речевые игры по теме проекта, игра”Развиваем пальчики-развиваем речь, игра”Художник”
Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, воздуху, песку как природному ресурсу.
Выставка работ «Наши скульптуры» (фото).
Форма проведения презентации
Индивидуальный просмотр с родителями.
Коллективный просмотр презентаций. Обсуждение.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Непосредственно образовательная деятельность
Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
Поливка песка в песочнице из леечек.
Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.
Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково –познава
тел ь ную деятель
Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
Ситуативная игра“ Если вдруг …”
Если вдруг на Земле исчезнут:
— Что произойдет? Чем это можно заменить?
сия по территории детского сада
ния за изменениями температу
совместно с родителямиЦель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.
Беседа: «Песок в природе»
Значение песка для человека
«Где используют песок »
Применение песка,как строительного материала
«Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Строительство песочного города совместно с родителями Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышле
нию над сюжетом рассказа.
Загадки о песке.
Разучивание стихотворений о песке.
Развитие памяти у детей.
тие речевых навыков,отработка звуков у детей.
Загадки о воздухе.
Развитие памяти у детей.
совместно с родителямиЦель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.
1.На картонных листах нарисовать геометрические фигуры, намазать клеем и тонкой струйкой посыпать песок.
Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелатель
ном попадании песка в глаза человеку.
Если бы у меня была:
Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.
совместно с родителямиЦель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.
Игры (настольно-печатные и дидактические)
Сложи из букв слово песок.
Сложи из букв слово вода.
Сложи из букв слово воздух.
“Замок ииз песка”
совместно с родителями Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.
Игра ”Кто вперед сделает из песка большую горку”.
развитие творчества и наблюдате
вать песочную горку Цель: развитие внимания ,творческих способностей
тие мелкой моторики
развитие мелкой моторики
Строительство песочного города совместно с родителямиЦель: создание благоприятных условий для совместной деятельности .
Рисуем на песочке-палочкой.
Развиваем навыки письма
Рисуем воду пальцем.
Цель: Отработка каллиграфии
тие фантазии,мыслительных навыков
Пальчиковое рисование на песке.
вое рисование водой на бумаге.
Цель: развитие мелкой моторики
ция мелкой моторики
Домик из песка на бумаге.
Геометрические фигуры из песка (круг).
Знакомство с геомет
Геометрические фигуры из песка
Дать представление о геометрических фигурах.
Из влажного песка лепим куличи.
Лепим тортики из мокрого песка
Лепим пирожки из влажного песка
ем пальчики — развиваем речь”
ем коробочку под песок.
Развитие мелкой моторики.
руем из газеты головной убор.
ние головного убора
Восприятие произведений изобразительного искусства и т.д.
вание картин из песка.
По своему замыслу.
Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.
Рекомендации для родителей
по организации экспериментирования с явлениями неживой природы
Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольном учреждении.
В настоящее время в системе дошкольного образования широко используется один из эффективных методов познания закономерностей явлений окружающего мира — метод экспериментирования.
Экспериментирование дает детям реальные представления о разных сторонах изучаемых явлений, демонстрирует взаимоотношение данного явления (объекта) с другими, учит устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями природы, формирует познавательный интерес к природе, положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей.
Организуя эксперименты (опыты) в домашних условиях, родителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Не ограничиваться интересом к животным и растениям.
2. Чаще обращать внимание детей на явления и свойства неживой природы, так как животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на нее внимание.
3. Поощрять даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорировать вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер.
4. Если ребенка заинтересовало то или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же все ребенку объяснять, постарайтесь, чтобы ребенок сам понял, в чем причина изменений.
5. Ребенку легче делать выводы, если они основаны не на словесном объяснении, а на его собственном практическом опыте — экспериментировании с предметами, с целью выявления их свойств.
6. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с неживой природой в домашних условиях, создавая условия для:
— Опытов с водой: как вода меняет форму; какие предметы плавают, какие тонут; что высыхает быстрее; когда капли образуют туман (пар); плавает ли лед; почему лед скользкий.
— Опытов с воздухом: почувствуй воздух; проверим, есть ли воздух; воздух меняет объем; воздух охлаждается; воздух работает (ветряная мельница, парусные суда); движение воздуха (кто быстрей, сделай парашют, сделай планер).
7. Экспериментирование обязательно нужно связывать с наблюдением на прогулках и экскурсиях в разные сезоны.
8. Для повышения собственных знаний о свойствах и явлениях неживой природы читайте научную литературу. Во-первых, это поможет доступно и интересно ответить ребенку на вопрос. Во-вторых, информация будет достоверная, это особенно важно при формировании первичных представлений о свойствах неживой природы.
Литература:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 2005г.
2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва, 2007г.
3. Мартынова Е.И., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель, 2011г.
Источник